Внеклассное мероприятие по ОБЖ. «О здоровом образе жизни»
методическая разработка (основы безопасности жизнедеятельности, 5 класс) по теме
Задачи мероприятия:
1. Формирование знаний о вреде курения, употребления алкоголя и наркотических веществ, неправильного питания. Показать значение гигиены.
2. Формирование социальных навыков, необходимых для здорового образа жизни. Развитие роста самосознания подростков, умения анализировать и делать свой собственный выбор.
3. Воспитание навыков здорового образа жизни Воспитание таких нравственных качеств, как аккуратность, чистоплотность, бережное отношение к своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_zdorovom_obraze_zhizni.docx | 22.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по ОБЖ. «О здоровом образе жизни»
Задачи мероприятия:
1. Формирование знаний о вреде курения, употребления алкоголя и наркотических веществ, неправильного питания. Показать значение гигиены.
2. Формирование социальных навыков, необходимых для здорового образа жизни. Развитие роста самосознания подростков, умения анализировать и делать свой собственный выбор.
3. Воспитание навыков здорового образа жизни Воспитание таких нравственных качеств, как аккуратность, чистоплотность, бережное отношение к своему здоровью.
Подготовительный этап:
За неделю учащимся была объявлена тема мероприятия, они получили задания подобрать пословицы и поговорки о вредных привычках, о здоровом образе жизни, составить четверостишие по теме. Учитель предложил ребятам изобразить понравившуюся пословицу или поговорку на рисунке, сфотографировать предупреждения о запрете курения и распития спиртных напитков в общественных местах.
Ход мероприятия:
1.Сценка.
Действующие лица: Автор; дети; Доктор Айболит; пациент; Гаврик; куряка; неряха.
Учитель:
Добрый доктор Айболит не под деревом сидит. Он пришел сегодня в школу, чтобы дать урок веселый!
Ученики:
Для кого-то — грустный, может, Он себя узнать поможет, остановит от ошибки, ваши вызовет улыбки.
Учитель:
Мы, ребята, начинаем, в наш театр приглашаем. Победить в себе порок вам поможет наш урок! В нашей сказке есть намек…
(Звенит звонок.)
Но уже звенит звонок! Тихо!
(Слышен стук в дверь.)
Тихо! — В дверь стучится кто-то… Начинаем наш урок!
(Звучит музыка). (Появляется Доктор Айболит.)
Ученики:
Это добрый Доктор Айболит. Приходи к нему лечиться, с кем беда вдруг приключится. Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит!
Учитель:
Он — здоровью цену знает,
(Показывает на плакат с надписью: «ЗОЖ~ здоровый образ жизни».)
ЗОЖ, как надо, понимает. Вместе с вами сказку сложит. В нашей сказке есть намек… (Слышен звонок.)
…Но уже звенит звонок!
(Слышен стук в дверь.)
Тихо, тихо! В дверь стучатся… Начинаем наш урок.
(Появляется Лариска.)
Учитель:
И пришла к Айболиту Лариска.
Лариска:
Док, люблю я конфеты, ириски, обожаю я так шоколадки, булки, тортики и мармеладки. Не беру я в столовой салатики — мне бы чаю с ватрушечкой сладенькой.
Учитель:
Доктор хмуро взглянул в ее сторону
Доктор Айболит:
Ты немного похожа на борова! Растолстеешь, здоровье, теряя, ай-я-яй, вот беда-то, какая!
Лариска:
Уже в дверь не вмещаюсь я классную… Где моя ты, фигура прекрасная?! На тебя, Айболит, вся надежда — дай мне средство, чтоб стать Ларой прежней.
Доктор Айболит:
Я вручаю рецепт тебе с радостью. Ты забудь про варенье и сладости, ешь четыре разочка, не более, тренируй свой характер и волю ты, потребляй пищу разнообразную, снова станешь Ларисой прекрасною! Фруктов больше ешь —в них витаминчики. Исключи, Лара, тортики, блинчики. Занимайся, дружок, физкультурою. И гордиться ты станешь фигурою.
Учитель:
Верим, внемлет советам Лариска. И забудет она про ириски, и займется своим воспитанием, чтобы снова вернуть стройность талии.
(Лариска уходит. Звучит музыка. Слышен стук в дверь. Появляется Пациент.)
Учитель:
Постучал Пациент с длинной
палочкой, только дверца закрылась за Ларочкой.
Пациент:
Очень глазоньки ломит от болюшки. Видят плохо в ночи и на зорюшке, и вблизи, и вдали слепошаренький, Ты, Док, в глазках моих — толстый, маленький… Помоги, а не то я завяну, Незаметно слепым скоро стану. Я мечтал о карьере военной, и глаза мне нужны непременно.
Учитель:
Успокоил наш Доктор мальчишечку.
Доктор Айболит:
Видно, долго сидишь
ты за книжечкой.
Или телек все смотришь до зорюшки, телеман, бедный мой, мое горюшко!
Иль с компьютером игры без отдыха,
без зарядки для глаз, да и отдыха. Где ж с нагрузкой такою
им справиться?
Перегруз (пауза), — вот они и ломаются…
А совет я такой дам, мальчишечка.
Ты держи позу, сидя за книжечкой,
Низко к ней ты, дружок, не склоняйся
И зарядкой для глаз занимайся!
Предпочти телевизору — секцию.
(Показывает на плакат с «ЗОЖ — здоровый образ жизни )
И послушай о ЗОЖ мою лекцию. Беги вслед ты за девочкой Ларочкой. И быстрее бросай свою палочку! Если будешь дружить с гигиеною. Про болезни забудешь ты 6ренные. Вновь глаза твои будут здоровыми. Будешь видеть ты ими, как новыми.
Учитель:
Пациент поклонился почтительно. Айболиту мигнул выразительно.
Пациент:
К выполненью твоих пожеланий, я, поверь, приложу все старания. Не хочу быть слепым и ужасным я, впереди жизнь такая прекрасная!
(Пациент уходит. Звучит музыка. Дети вносят Гаврика.)
Учитель:
И внесли к Айболиту Гаврилу. В классе мальчик он самый ленивый. Ходит, сам о себя спотыкается. И от лени безумно он мается. Засыпает на всех он уроках, мальчик — дремлющий наш лежебока. Спит и сны видит Гаврик прекрасные. Для здоровья они — все опасные.
Ученики:
На диване лежит наш Гаврюшечка. И похож он на сладкую плюшечку. Пирожки сами в рот так и прыг. Ни рукой, ни ногой он не двигает. И уроки забыты, заброшены. И не тянут они школьной ношею. И посуда сама в кухне моется, с мамой Гаврик своею не ссорится. Жизнь такая у мальчика сладкая, даже зависть подкралась украдкою.
(Гаврик лениво протирает глаза, зевает, причмокивая.)
Доктор Айболит:
Что сказать тебе, мальчик Гаврюшечка? Скоро станешь, как Ларочка, — хрюшечкой.
(Гаврик настороженно смотрит на Доктора Айболита.)
Чтобы с ленью навеки расстаться, надо утром водой обливаться. Кроссы бегать, на лыжах кататься, силой-волей своей заниматься. Много сделаешь дел очень важных, если «стоп» себе скажешь однажды.
Гаврик:
Убедил меня, Доктор, прекрасно ты. «Стоп!» — скажу я пороку опасному! С ленью я распрощаюсь немедленно. До свиданья, привычка зловредная!
(Гаврик уходит. Звучит музыка. Слышен стук в дверь. Появляется Неряха.)
Ученики:
Ну а это что за чудо? И взялось оно откуда? Не умыто, неопрятно. Лицезреть-то неприятно! Носовой платок забыт, нос замазан, не умыт, и разорвана рубаха, и эовуг его … Неряха!
Доктор Айболит:
К Мойдодыру дружок, отправляйся, каждый день с мылом ты умывайся. Непременно дружи с гигиеной, будешь выглядеть суперотменно ты. И себе и девчонкам понравишься, с неопрятностью быстро расстанешься, образцом будешь ты элегантности, и мальчишки умрут все от зависти.
Неряха:
Все! Бегу я скорей умываться, не хочу грязным я оставаться. Быть хочу я красивым, опрятным, чистым, всегда аккуратным, чтоб себе, окружающим нравиться, чтоб дружить с лицеистской — красавицей!
Учитель:
Добрый Доктор Айболит
Сорок пять минут сидит.
И от наших пациентов
Голова его болит.
Айболит думал, дети прекрасные.
Доктор Айболит:
Налицо же — симптомы опасные. Поскорей, ребята, поспешайте, лицеистов своих вы спасайте! Разбежится по школе зараза, вы ее не увидите сразу. Просвещайте детей, просвещайте, от соблазнов коварных спасайте!
Ученики:
Мы его успокоить стараемся, мол, не все, Айболит, в школе маются.
Что такое у нас — исключение. Все здоровы. Не рвутся к лечению. Отдохни, милый Доктор, немного, фиточай вкусный наш ты попробуй. И вернется к тебе настроение. Состояние — птицы парение. Пациентов таких — ты не встретишь. И вообще, у нас классные дети!
Учитель (тихо):
Доктор наш от их слов прослезился. И вздремнуть он немного решился. Пусть мечты его лучшие сбудутся: пациенты такие — забудутся!
(Доктор Айболит засыпает. Звучит тревожная музыка. Доктор вздрагивает, резко открывает глаза. Вбегает Куряка. Айболит падает на стул, закрыв нос.)
Учитель
Но тут мальчик из класса 9-го В дверь ворвался. Уж было полпятого. Айболит чувства чуть не лишился, Лишь мальчишка к нему наклонился. Табачищем несло от парнишки, Лучше читал бы он книжки.
Доктор Айболит:
Как ты жить, мой дружок, собираешься. Если ядом таким увлекаешься? Закоптишь изнутри свои легкие. Ох, судьба твоя будет нелегкою… Голос станет осипшим и грубеньким. Почернеют и выпадут зубоньки, и печенка, и сердце намаются. И сосуды твои все сломаются!
Ученики:
Никотином насквозь пропитаешься! От серьезных проблем — не избавишься!
Доктор Айболит:
Так что брось ты привычку зловредную, пожалей свою мамочку бедную. Да себя, чтобы жить вдвое дольше, дел хороших, чтоб сделать побольше! Сигарета — путь вредный к наркотикам! Брось быстрее — не будь сумасбродиком! Не прибавишь ума и здоровья ты, позабудешь заветные все мечты!.. И засохнешь, завянешь во цвете лет. И не мил тебе будет белый свет.
Учитель
Призадумался парень молоденький, Из 9-го класса Володенька.
Куряка:
Не хочу в старика превращаться, с папиросой готов распрощаться. Брошу дурь сигаретную, страшную. Что играть с нею в игры опасные?
(Уходит.)
Учитель
Айболит свой прием завершает. Мы «спасибом» его провожаем! Он помог вам от бед исцелиться. Надо только, друзья, не лениться.
Ученики:
Режим дня выполнять всем стараться. И холодной водой обливаться.
Доктор Айболит:
Сильным вырасти, ловким и смелым. Воспитать твердость духа и тела.
Ученики:
Ну а главное — вредным привычкам Ты скажи твердо «нет!». Только лично.
Доктор Айболит:
Пусть они на пути не встречаются. Вот тогда и не будешь ты маяться.
Ученики:
Долгожителем станешь ты прочным. Попадешь в Книгу Гиннесса, точно!!!
(Звучит музыка. Все актеры выходят на сцену, кланяются.)
2.Беседа с учащимися
Ребята скажите пожалуйста как вы думаете о чем пойдет речь на нашем классном часе?
Что высмеивали в сценке? Какие проблемы там были обознасены?
-Ребята, скажите, пожалуйста, кто из вас хотел бы быть здоровым?
-Почему вы хотите быть здоровыми?
-Кто из вас хотел бы, чтобы были здоровы его будущие дети?
-А может ли человек влиять на своё здоровье?
-С какого возраста необходимо начинать заботиться о своём здоровье?
-Какие условия нужно соблюдать, чтобы быть здоровым?
Исходя из выше сказанного давайте сформулируем цель нашего классного часа.
Сегодня поговорим о тех проблемах, которые мешают нам быть здоровыми. Назовём их вредными привычками.
3.Сегодня вы побываете в роли корреспондентов школьной газеты. Для этого вы должны разделиться на группы и каждая должна будет оформить свою страничку газеты , а затем представить ее одноклассникам.
На столах дополнительный материал вырезки из газет иллюстрации.
4.Для того чтобы вы еще больше узнали о вредных привычках посмотрите пожалуйста видеофрагмент.
5.Работа в группах, выступления и рассказ о влиянии одной из вредных привычек на здоровье.
6.А сейчас мы с вами поиграем в игру.
Игра «Сумей отказаться»
Ситуация первая: Ваш старший товарищ предлагает вам попробовать пиво. При этом он демонстративно отпивает из банки и говорит, как это легко и просто, какое приятное состояние вызывает пиво. Говорит, что никто ничего не узнает: родители на работе, а учителя далеко. Как вы поступите?
Ситуация вторая: В школьном туалете к тебе подходит старшеклассник и, протянув сигарету предлагает закурить. Ты отказываешься. Он начинает смеяться над тобой, говоря, что ты «маменькин сыночек». Что ты будешь делать?
VII. Итог. Рефлексия.
- Наш разговор на серьёзную тему подходит к концу. Дополните фразы.
· Я понял…
· Я узнал…
· Мне хотелось бы…
· Я желаю ребятам…
· Я желаю себе…
Список литературы
1.Журналы « Воспитание школьников»: №5, 2002г., с.58-60 №3, 2006г., с.67-71 №2, 2003г., с.69-71 №1, 2003г., с. 62-63
2.Журнал « Читаем, учимся, играем». №3, 2005г., с. 99-101
3. Журнал « Педсовет» №4, 2006г., с.5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Общешкольное мероприятие по теме «За здоровый образ жизни "
Общешкольное мероприятие по теме«За здоровый образ жизни"...
внеклассное мероприятие "Новое поколение выбирает здоровый образ жизни"
Данное мероприятие подготовлено и проведено с учащимися 5 класса. Цель: формирование навыков здорового образа жизни. Состоит из 2 частей: выступление агитбригады "Румяные щёчки", конкурсное выступлени...
Организация и проведение массовых мероприятий, направленных на продвижение здорового образа жизни и физической культуры
Текст лекции подготовлен: Третьякова Наталия Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры теории и методики физической культуры ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионал...
ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫЕ И СПОРТИВНО-МАССОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
В настоящее время забота о физическом состоянии человека становится все более актуальной. Плохая экология и некачественные продукты питания оказывают на здоровье человека негативное влияние. Именно по...
Внеклассное занятие Правильное питание – залог здорового образа жизни.
1. Формирование понимания роли правильного питания в жизни человека, необходимости регулярного питания. 2. Расширить представление о режиме питания человека, важности соблюдения режима питания. 3. Р...
Методическое пособие по проведению мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни учащихся
Одним из важных показателей благополучия нашего общества является состояние здоровья подрастающего поколения. Современные образовательные стандарты ставят цель воспитать личность, способную к принятию...
«Внеклассная работа по формированию культуры здорового образа жизни у обучающихся»
Доклад на методическом объединении...