Внеклассное мероприятие по ОБЖ "Дорожный марафон", для 3-4 классов
методическая разработка по обж по теме
Внеклассное мероприятие представляет собой обучающую игру по правилам дорожного движения для учащихся 3-4 классов, дети не только узнают новое, но и повторяют, то что узнали на прошлых встречах с педагогом ОБЖ. Также, разбирают новые, непонятные для них слова, объясняют различные дорожные ситуации, знакомятся с литературным произведением, делают выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
внеклассное мероприятие по ОБЖ | 22.58 КБ |
презинтеция к внеклассному мероприятию "Дорожный марафон" | 1.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
«Дорожный марафон»
Цель: Закрепление знаний ПДД
Учитель: Дорогие ребята! Сегодня мы отправимся с вами в «Дорожный марафон». А что такое «марафон»? Марафон – это длительное, многоэтапное соревнование. Мы побываем с вами на разных этапах марафона и постараемся выполнить все предложенные задания.
Учитель: (1сл)Правила нашей игры просты. На каждом этапе предложены разные задания, отвечая на них правильно вы получаете жетон. В конце игры выявим лучшего Знатока дорожного марафона.
Итак, наш марафон начинается.
Сектор «Дорожный лабиринт»(2сл)
Учитель: Что такое «Лабиринт»? Лабиринт – это запутанная сеть дорожек, ходов, сообщающихся друг с другом. В этом секторе вам предлагается разгадать кроссворд.(3сл)
Как называется часть загородной дороги? (обочина)
Как называют место, где ожидают транспорт? (остановка)
Не похож я на коня,
Но седло есть у меня-
Спицы есть- они, признаться,
Для вязанья не годятся. (велосипед)
Как называется участник дорожного движения, идущий по тротуару. (пешеход)
Опоясал каменный ремень сотни городов и деревень. (шоссе)
Как называется место, где пересекаются улицы и дороги. (перекресток)
Как называется дорожка, по которой идут пешеходы? (тротуар)
На самом перекрестке висит колдун трехглазый. Но никогда не смотрит тремя глазами сразу. (светофор)
Шагаешь –впереди лежит. Оглянешься - домой бежит. (дорога)
Прочитайте слово в выделенных клетках. Инспектор. Какую функцию выполняет инспектор на дороге?
Учитель: Вот мы и разгадали весь дорожный кроссворд. Отправляемся дальше. Попадаем в сектор «Площадь Ребусов»
Сектор «Площадь ребусов»(4сл)
Учитель: Что такое «ребус»? Ребус – это слово, предложение, фраза, зашифрованные при помощи значков, цифр и т.д.
Дети отгадывают ребусы.
Учитель: Давайте немного отдохнем, и в этом нам поможет Песенная остановка.(5сл)
Учитель: Двигаемся дальше.(6-9сл)
Сектор «Загадочный знак»
Знаки важные дорожные –
Компас взрослых и ребят.
Дети! Будьте осторожны!
Знайте, что нельзя, что можно!
Выполняйте, непреложно все,
Что знаки говорят!
На доску вывешиваются рисунки дорожных знаков.
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Мой приятель говорит:
«Детям путь сюда закрыт!» («Дети»)
Машина мчит во весь опор,
И вдруг на встречу знак:
Изображен на нем забор.
Я тру глаза, гляжу в упор:
Шоссе закрыто на забор?
А это что за знак?
(«Железнодорожный переезд со шлагбаумом»)
Землю роет человек
Почему проезда нет?
Может быть здесь ищут клад,
И старинные монеты
В сундуке большом лежат?
Их сюда, наверно, в старь
Спрятал очень жадный царь.
(«Дорожные работы»)
Учитель. К какой группе относятся все эти знаки?
(Предупреждающие.)
На доску вывешиваются рисунки дорожных знаков.
Здесь заправится машина,
Выпьет три ведра бензина.
Поможет знак машине каждой,
Если та страдает жаждой.
(«Автозаправочная станция».)
Ната с куклою в тревоге:
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом,
Помощь близко! Доктор рядом!
(«Пункт первой медицинской помощи».)
Учитель. К какой группе относятся эти знаки? (Знаки сервиса)
На доску вывешиваются рисунки дорожных знаков.
И зайчишку, и Маришку,
И соседского мальчишку
Четко знак оповещает!
Въезд машинам запрещает! («Въезд запрещен».)
Ездят здесь одни машины,
Грозно их мелькают шины.
У тебя велосипед?
Значит – стоп! Дороги нет!
(«Движение на велосипеде запрещено».)
Учитель: К какой группе относятся эти знаки? (Запрещающие)
На доску вывешиваются рисунки дорожных знаков.
У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут.
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут. («Место остановки автобуса».)
Этот знак такого рода:
Он на страже пешехода.
Переходим с куклой вместе.
Мы дорогу в этом месте. («Пешеходный переход».)
Учитель. К какой группе относятся эти знаки? (Информационно-указательные)
Знаки каких групп нам не встретились? (Предписывающие; знаки приоритета; знаки дополнительной информации, то есть таблички.)
Учитель: Что же ждет нас впереди?
Сектор «Наведи порядок»
Вам нужно определить нарушают ли правила на рисунке или нет, доказать.(10-14сл)
Учитель. Навели порядок на дороге, отправляемся дальше.
Вот мы с вами и добрались до финишного этапа «Черный ящик».(15сл)
Учитель. Прежде чем узнать, что скрывает от нас черный ящик, прочитаем рассказ Н.Н.Носова «Автомобиль».(Приложение1)
Дети читают рассказ до слов: «Давай напишем письмо».
Учитель. Что, относящееся к этому рассказу, может находится в ящике? (Письмо) Достаем письмо, читаем.(15сл)
Учитель: Вот и закончилось наше занятие. (16сл)Остановка в каком секторе запомнилась вам больше всего? Куда захотелось вернуться?
Литература
1.С.В.Титов, Г.И.Шабаев Тематические игры по ОБЖ
2.Н.Носов. Рассказы.
Приложение1
Николай Носов «Автомобиль»
огда мы с Мишкой были совсем маленькими, нам очень хотелось покататься на автомобиле, только это никак не удавалось. Сколько мы ни просили шофёров, никто не хотел нас катать. Однажды мы гуляли во дворе. Вдруг смотрим - на улице, возле наших ворот, остановился автомобиль. Шофёр из машины вылез и куда-то ушёл. Мы подбежали. Я говорю:
- Это “Волга”.
А Мишка:
- Нет, это “Москвич”.
- Много ты понимаешь! - говорю я.
- Конечно, “Москвич”, - говорит Мишка. - Посмотри, какой у него капор.
- Какой, - говорю, - капор? Это у девчонок бывает капор, а у машины - капот! Ты посмотри, какой кузов. Мишка посмотрел и говорит:
- Ну, такое пузо, как у “Москвича”.
- Это у тебя, - говорю, - пузо, а у машины никакого пуза нет.
- Ты же сам сказал “пузо”.
- “Кузов” я сказал, а не “пузо”! Эх, ты! Не понимаешь, а лезешь!
Мишка подошёл к автомобилю сзади и говорит:
- А у “Волги” разве есть буфер? Это у “Москвича” - буфер.
Я говорю:
- Ты бы лучше молчал. Выдумал ещё буфер какой-то. Буфер - это у вагона на железной дороге, а у автомобиля бампер. Бампер есть и у “Москвича” и у “Волги”.
Мишка потрогал бампер руками и говорит:
- На этот бампер можно сесть и поехать.
- Не надо, - говорю я ему.
А он:
- Да ты не бойся. Проедем немного и спрыгнем. Тут пришёл шофёр и сел в машину. Мишка подбежал сзади, уселся на бампер и шепчет:
- Садись скорей! Садись скорей! Я говорю:
- Не надо!
А Мишка:
- Иди скорей! Эх ты, трусишка! Я подбежал, прицепился рядом. Машина тронулась и как помчится!
Мишка испугался и говорит:
- Я спрыгну! Я спрыгну!
- Не надо, - говорю, - расшибёшься! А он твердит:
- Я спрыгну! Я спрыгну!
И уже начал опускать одну ногу. Я оглянулся назад, а за нами другая машина мчится. Я кричу:
- Не смей! Смотри, сейчас тебя машина задавит! Люди на тротуаре останавливаются, на нас смотрят. На перекрёстке милиционер засвистел в свисток. Мишка перепугался, спрыгнул на мостовую, а руки не отпускает, за бампер держится, ноги по земле волочатся. Я испугался, схватил его за шиворот и тащу вверх. Автомобиль остановился, а я всё тащу. Мишка наконец снова залез на бампер. Вокруг народ собрался. Я кричу:
- Держись, дурак, крепче!
Тут все засмеялись. Я увидел, что мы остановились, и слез.
- Слезай, - говорю Мишке.
А он с перепугу ничего не понимает. Насилу я оторвал его от этого бампера. Подбежал милиционер, номер записывает. Шофёр из кабины вылез - все на него набросились:
- Не видишь, что у тебя сзади делается? А про нас забыли. Я шепчу Мишке:
- Пойдём!
Отошли мы в сторонку и бегом в переулок. Прибежали домой, запыхались. У Мишки обе коленки до крови ободраны и штаны порваны. Это он когда по мостовой на животе ехал. Досталось ему от мамы!
Потом Мишка говорит:
- Штаны - это ничего, зашить можно, а коленки сами заживут. Мне вот только шофёра жалко: ему, наверно, из-за нас достанется. Видал, милиционер номер машины записывал?
Я говорю:
- Надо было остаться и сказать, что шофёр не виноват.
- А мы милиционеру письмо напишем, - говорит Мишка.///
Стали мы письмо писать. Писали, писали, листов двадцать бумаги испортили, наконец написали:
“Дорогой товарищ милиционер! Вы неправильно записали номер. То есть Вы записали номер правильно, только неправильно, что шофёр виноват. Шофёр не виноват: виноваты мы с Мишкой. Мы прицепились, а он не знал. Шофёр хороший и ездит правильно”.
На конверте написали:
“Угол улицы Горького и Большой Грузинской, получить милиционеру”.
Запечатали письмо и бросили в ящик. Наверно, дойдёт.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дорожный лабиринт
1 2 3 4 5 6 7 8 9 Кроссворд 2. Как называют место, где ожидают транспорт. 1. Как называется часть загородной дороги? 3. Не похож я на коня, Но седло есть у меня- Спицы есть- они, признаться, Для вязанья не годятся. 4. Как называется участник дорожного движения, идущий по тротуару. 5. Опоясал каменный ремень Сотни городов и деревень. 6. Как называется место, где пересекаются улицы и дороги. 7. Как называется дорожка, по которой идут пешеходы? 8. На самом перекрёстке висит колдун трёхглазый, Но никогда не смотрит тремя глазами сразу. 9. Шагаешь- впереди лежит Оглянешься- домой бежит. НАЗАД
Площадь ребусов ВОДИТЕЛЬ УЛИЦА МАШИНА ДОРОГА
Песенная остановка Ребята, спойте песню о пешеходах, водителях, каком-либо транспортном средстве.
Загадочный знак ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ЗНАКИ
ЗНАКИ СЕРВИСА
ЗАПРЕЩАЮЩИЕ ЗНАКИ
ИНФОРМАЦИОННО- УКАЗАТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ
Наведи порядок
Чёрный ящик КОМУ : Угол улицы Горького и Большой Грузинской, получить милиционеру Дорогой товарищ милиционер! Вы неправильно записали номер. То есть Вы записали номер правильно, только неправильно, что шофёр виноват. Шофёр не виноват: виноваты мы с Мишкой. Мы прицепились, а он не знал. Шофёр хороший и ездит правильно
Спасибо за внимание! Знайте правила движения, Как таблицу умножения!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
внеклассное мероприятие по профориентации " Марафон профессий"
Занятие предназначено для учащихся 6-7 классов коррекционной школы 8 вида.Целью данного занятия является ознакомление детей с «житейским» способом выбора профессии, информирование их о качествах...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике "Математическое каые" 7 кл.
В интересной форме представлены задания для трех команд, например, для классов на параллели....
Внеклассное мероприятие по английскому языку для учащихся 7 класса. Интеллектуальный марафон по теме "Sport"
Внеклассное мероприятие по английскому языку для учеников среднего звена по теме "Sport"...
Методические разработки урока русского языка по теме "Собирательные числительные" в 6 классе, внеклассного мероприятия "Город, что сердцу дорог!" в 8 классе и календарно-тематического планирования по литературе в 6 классе
Урок по теме «Собирательные числительные» относится к типу уроков объяснения нового материала. В его структуре выделяются следующие компоненты: организационный момент, повторен...
Внеклассное мероприятие «Школьный интеллектуальный марафон»
Ежегодно в нашей школе проводится традиционный ноябрьский школьный интеллектуальный марафон для учащихся 9-11 классов, позволяющийстаршеклассникам самоопределиться предметно, профессионально, ли...
Презентация к внеклассному мероприятию "Био-эко-марафон"
Презентация составлена к внеклассному мероприятию "Био-эко-марафон"....
Внеклассное мероприятие по английскому языку для 8-х классов Новогодний марафон “New Year around the world”
В преддверии Нового года мероприятие « Новогодний марафон» отражает настроение учеников, а также служит хорошей мотивацией к изучению английского языка....