Рабочая образоавтельная программа по предмету "Военно-специальная подготовка" для 2 классов
рабочая программа по обж по теме
Данная программа предназначена для 2 классов кадетских школ ГИБДД. В программе три раздела: "Правила внутреннего распорядка", "Строевая подготовка", "Безопасность на дорогах".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vsp-2a_klass.docx | 33.71 КБ |
vsp-2a_klass.docx | 33.87 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
МАОУ «КАДЕТСКАЯ ШКОЛА № 49»
УТВЕРЖДЕНО
Педагогическим советом
МАОУ «Кадетская школа № 49»
Протокол №____от «____»_________2012 г.
Введено приказом от «___»____2012г. № ____
Директор МАОУ «Кадетская школа № 49»
Абдуллина Р.Р.___________________
РАБОЧАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ПРОГРАММА
по предмету «Военно-специальная подготовка»
для 2 классов
9/315__________
(количество часов в неделю/в год)
Составитель:
Валеев Ильхам Ахтямович
Педагог дополнительного образования,
1 квалификационной категории
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
____________________Гариева Г.В.
РАССМОТРЕНО
На заседании МО, протокол от ______2012 №_____
Руководитель МО __________ Уфимцева Г.Г.
Набережные Челны
2012 г.
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Тематическое планирование разработано в соответствии с требованиями Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2010-2015 годы», Межведомственной программе развития системы дополнительного образования детей на 2010-2012гг.
Воспитание детей и молодежи в современном российском обществе осуществляется в условиях экономического и политического реформирования, в ходе которого существенно изменились принципы функционирования образовательных учреждений, молодежных объединений и организаций, силовых структур, средств массовой информации.
В этой связи значительно возрастает роль образовательных учреждений, детских и молодежных организаций, в которых происходят духовно-нравственное становление детей и молодежи, подготовка их к самостоятельной жизни.
Все чаще патриотизм выступает как важнейшая ценность, интегрирующая не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно - и военно-исторический компоненты.
Патриотическое воспитание представляет собой организованный и непрерывный процесс педагогического воздействия на сознание, чувства, волю, психику и физическое развитие учащихся с целью формирования у них высоконравственных принципов, выработки определенных норм поведения, должной трудовой, физической и военно-профессиональной готовности к безупречному несению государственной службы, в том числе и военной, выполнению священного долга по укреплению и вооруженной защите нашей Родины. Эти цели достигаются совместными усилиями семьи, образовательных и государственных учреждений, общественных организаций; структурами Вооруженных Сил РФ и правоохранительных органов.
В военно-патриотическом воспитании учащихся используются методы убеждения, личный пример, а также упражнения и поощрения; широко применяются игровые методы.
Патриот - это человек, горячо любящий свою Родину, который учится и трудится на ее благо, приумножая богатства страны, а если понадобится, то и готовый встать на ее защиту в чрезвычайных ситуациях, в том числе с оружием в руках, чтобы, в конечном счете, оказаться победителем стихии и врага.
Работа по военно-патриотическому воспитанию детей должна проводиться с учетом их возрастных особенностей, комплексно, объединяя все ее составляющие.
Система военно-патриотического воспитания детей и подростков включает в себя: духовно-нравственное воспитание, военно-историческую подготовку, подготовку по основам безопасности жизнедеятельности, прикладную физическую подготовку, подготовку по основам военной службы (начальную военную подготовку), военно-техническую, военно-специальную подготовку и командно тактическую подготовку.
Данная программа рассчитана для учеников прокадетских классов сроком на 4 года обучения. Каждый класс - учебная группа. Количество учащихся в каждом кадетском классе не превышает 25 человек.
Программа содержит 3 учебных блока:
- «Правила внутреннего распорядка».
- «Строевая подготовка».
- «Безопасность на дорогах».
Ношение кадетами военной формы одежды, понятие «единоначалие», «подчиненный», «начальник», приказание», взаимоотношения между самими кадетами, кадетами и администрацией накладывает на них определенные правила поведения, которые должны соблюдать все без исключения. Поэтому со всеми кадетами проводятся занятия по Правила внутреннего распорядка. Знание и соблюдение этих правил позволяет правильно вести себя в стенах учебного заведения и за её пределами.
Строевая подготовка является одним из важнейших предметов обучения и воспитания. Она дисциплинирует обучаемых, вырабатывает у них отличную строевую выучку, умение быстро и четко выполнять строевые приёмы, прививает аккуратность, ловкость и выносливость. Строевая подготовка совершенствуется на занятиях при построениях, передвижениях, повседневной жизни, а также при проведении строевых смотров (смотров строя и песни).
Уровень ДДП с участием детей на протяжении многих лет остается высоким. И поэтому проблема безопасности юных граждан – пешеходов и пассажиров – остаётся одной из самых насущных. Младший школьный возраст – чрезвычайно важный период для развития интеллектуальных и психических функций, особенно самоконтроля, а следовательно, и для закрепления навыков поведения на дорогах. Раздел Безопасность на дорогах обеспечивает разнообразную практическую деятельность детей, позволяет формировать у них навыки безопасного поведения на дорогах.
Учебный год в кадетских классах начинается с 1 сентября. Продолжительность учебного года 35 недель. Занятия дополнительного образования проводятся с кадетами в учебном году после основных занятий в школе.
Программой определенны темы изучаемого материала по разделам, раскрывается их содержание, указанно число часов по темам и даются в конкретной последовательности.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
Создание условий для формирования и развития физическо развитой личности, умеющей тактически с честью и гордостью носить военную форму, стремящейся к получения новых знаний, самореализации и адаптированной к жизни как на военном так и на гражданском поприще.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
- Научить воспитанников правилам внутреннего распорядка.
- Сформировать такие качества как кадетское товарищество и взаимовыручка.
- Научить правилам ношения форменного обмундирования.
- Способствовать развитию командных качеств.
- Способствовать созданию условий для развития смекалки и логического мышления.
- Способствовать созданию условий для воспитания: нравственности, установлению войскового товарищества и физического развития.
МЕТОДЫ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ:
- Уроки теории чередуются с семирарами и практическими знаниями.
- Переодически проводится контрольные опрашивания.
- Систематически проводится повторение ранее изученного, самопроверка знаний.
- Используются видео и кино фильмы по подготовке и несении службы нарядом.
- Практическтие занятия проводятся с выездом (выходом) в город согласно тематике занятий.
II. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
для 2 «а» класса
№ | Название предмета | Всего часов | лекция | семинар | Практ. занятие |
1. | Правила внутреннего распорядка | 75 | 18 | 29 | 28 |
2. | Строевая подготовка | 116 | 0 | 2 | 114 |
3. | Безопасность на дорогах | 124 | 22 | 54 | 48 |
ВСЕГО | 315 | 40 | 85 | 190 |
III. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
2 “а” класс
№ п/п | Раздел. Тема. | час | Вид занятия. | Краткое содержание темы. | Дата проведения | |
По плану | По факту | |||||
Лекции - 18, семинары - 29, пр. Занятия - 28 | ||||||
1 | Вводное занятие. | 1 | Лекция -1 | Инструктаж по технике безопасности | ||
2 | Правила внутреннего распорядка. Общие положения | 4 | Лекция -1 Семинар - 3 | Общее положение | ||
3 | Правила поведения в столовой | 2 | Лекция - 1 Пр. Занятие -1 | Как вести себя в столовой | ||
4 | Права кадет | 4 | Лекция - 1 Семинар - 3 | Знать права кадет | ||
5 | Обязанности кадет | 4 | Лекция – 1 Семинар - 3 | Знать обязанности кадет | ||
6 | Взаимоотношение между кадетами. | 8 | Лекция - 2 Семинар - 2 Пр. Занятие - 4 | Взаимоотношения между кадетами | ||
7 | Взаимоотношение мужду кадетами и администрацией | 8 | Лекция - 2 Семинар - 2 Пр. Занятие - 4 | Взаимоотношение мужду кадетами и администрацией | ||
8 | Единоначалие | 8 | Лекция - 2 Семинар - 2 Пр. Занятие - 4 | Сташие и младшие, начальники и подчиненные | ||
9 | Воинское приветсвие | 5 | Лекция - 1 Пр. Занятие - 4 | Порядок применения воинского приветсвия | ||
10 | Порядок доклада командира взвода (дежурного по классу) на разводе, перед началом занятий. | 6 | Лекция - 1 Пр. Занятие - 5 | Знать порядок доклада | ||
11 | О вежливости и поведении кадет | 4 | Лекция – 1 Семинар - 3 | О вежливости и поведении кадет | ||
12 | Внутренний порядок | 2 | Лекция - 1 Семинар - 1 | Чем достигается внутренний порядок?. | ||
13 | Приказ и парядок его исполнения | 5 | Лекция – 1 Семинар - 4 | Что такое приказ и приказание | ||
14 | Кадетское приветсвие и порядок его отдачи | 8 | Лекция - 2 Семинар - 2 Пр. Занятие - 4 | Кадетское приветсвие и порядок его отдачи | ||
15 | Правила ношения присвоенной формы одежды | 4 | Семинар - 1 Пр. Занятие - 3 | Правила ношения присвоенной формы одежды | ||
16 | Порядок проведения утреннего осмотра | 4 | Пр. Занятие -4 | Уметь проводить утренний осмотр взвода | ||
Лекции - 0, семинары - 2, пр. Занятия - 114 | ||||||
18 | Обязанности командира перед построением и встрою | 4 | Семинар - 1 Пр. Занятие - 3 | Знать обязанности командира перед построением и встрою | ||
19 | Обязанности кадета перед построением и встрою | 4 | Семинар - 1 Пр. Занятие - 3 | Знать обязанности кадета перед построением и встрою | ||
20 | Строевая стойка | 4 | Практическое занятие - 4 | Что такое строевая стойка | 1 | |
21 | Интервал | 4 | Практическое занятие - 4 | Что такое интервал | ||
22 | Дистанция | 4 | Практическое занятие – 4 | Что такое дистанция | ||
23 | Одношереножный строй | 4 | Практическое занятие - 4 | Что называется однлшереножным строем | ||
24 | Расчёт по порядку | 4 | Практическое занятие - 4 | Порядок расчёта по-порядку | ||
25 | Расчёт на первый-второй | 4 | Практическое занятие - 4 | Расчёт на первый-второй | ||
26 | Двухшереножный строй | 4 | Практическое занятие - 4 | Такое двухшереножный строй | ||
27 | Сомкнутый и разомкнутый строй | 4 | Практическое занятие - 4 | Порядок смыкания и размыкания | ||
28 | Повороты на месте | 4 | Практическое занятие - 4 | Пороты на месте | ||
29 | Выполнение воинского приветствия на месте | 4 | Практическое занятие - 4 | Выполнение воинского приветствия на месте | ||
30 | Строевой шаг | 4 | Практическое занятие - 4 | Строевой шаг | ||
31 | Положение рук при движении строевым шагом (на месте) | 4 | Практическое занятие - 4 | Положение рук при движении строевым шагом (на месте) | ||
32 | Положение рук при движении строевым шагом (в движении) | 4 | Практическое занятие - 4 | Положение рук при движении строевым шагом (в движении) | ||
33 | Выполнение воинского приветствия в движении | 4 | Практическое занятие - 4 | Выполнение воинского приветствия в движении | ||
34 | Выход из строя и возвращение в строй | 4 | Практическое занятие - 4 | Выход из строя и возвращение в строй | ||
35 | Подход к начальнику и отход от него | 4 | Практическое занятие - 4 | Подход к начальнику и отход от него | ||
36 | Перестроение взвода из одношереножного строя в колонну по одному | 4 | Практическое занятие - 4 | Перестроение взвода из одношереножного строя в колонну по одному | ||
37 | Перестроение взвода из одношереножного строя в колонну по три | 8 | Практическое занятие - 8 | Перестроение взвода из одношереножного строя в колонну по три | ||
38 | Прохождение в составе взвода торжественным маршем | 16 | Практическое занятие - 16 | Прохождение в составе взвода торжественным маршем | ||
39 | Прохождение в составе взвода со строевой песней | 16 | Практическое занятие - 16 | Прохождение в составе взвода со строевой песней | ||
Лекции - 22, семинары - 54, пр. Занятия - 48 | ||||||
40 | Общественный транспорт | 2 | Лекция -1 Семинар – 1 | Виды общественноего тарнспорта | ||
41 | Машины особого назначения | 2 | Лекция -1 Семинар - 1 | Специальные машины | ||
42 | Дорога | 4 | Лекция - 1 Семинар - 1 Пр.Занятие- 2 | Дорога и его элементы | ||
43 | На тротуаре | 2 | Лекция -1 Семинар - 1 | Как вести себя на тротуаре | ||
44 | Случай на дороге | 2 | Семинар -2 | Случаи на дороге | ||
45 | Предупреждающие знаки | 4 | Лекция -1 Семинар - 3 | Предупреждающие знаки | ||
46 | Запрещающие знаки | 4 | Лекция -1 Семинар - 3 | Запрещающие знаки | ||
47 | Предписывающие знаки | 4 | Лекция -1 Семинар - 3 | Предписывающие знаки | ||
48 | Знаки особых предписаний | 4 | Лекция -1 Семинар - 3 | Знаки особых предписаний | ||
49 | Информационные знаки | 4 | Лекция -1 Семинар - 3 | Информационные знаки | ||
50 | Внимание опасность | 4 | Лекция -1 Семинар - 3 | Внимание опасность | ||
51 | Мы здесь живём | 2 | Лекция -1 Семинар - 1 | Мы здесь живём | ||
52 | Жилая зона | 2 | Лекция -1 Семинар - 1 | Что такое жилая зона | ||
53 | Будем уважать людей | 2 | Лекция -1 Семинар - 1 | Будем уважать людей | ||
54 | Мы пешеходы | 4 | Лекция - 1 Семинар - 1 Пр. Занятие - 2 | Обязанности пешеходов | ||
55 | Пешеходный переход | 4 | Лекция - 1 Семинар - 1 Пр.Занятие- 2 | Что такое пешеходный переход | ||
56 | Светофор регулирует движение | 2 | Семинар - 2 | Светофор регулирует движение | ||
57 | Мы переходим улицу | 4 | Лекция - 1 Семинар - 1 Пр.Занятие- 2 | Как правильно переходить улицу | ||
58 | Перекрёсток | 4 | Лекция -1 Семинар - 3 | Перекрёсток, его элементы | ||
59 | Регулировщик | 4 | Лекция -1 Семинар - 3 | Регулировщик | ||
60 | Мы - пассажиры | 4 | Лекция -1 Семинар - 3 | Правила поведения в общественном транспорте | ||
61 | Будем уважать водителей | 4 | Лекция -1 Семинар - 3 | Будем уважать водителей | ||
62 | Мы едем на машине | 4 | Лекция -1 Семинар - 3 | Безопасность в автомобиле | ||
63 | Мы покупаем велосипед | 4 | Лекция -1 Семинар - 3 | Как правильно купить велосипед | ||
64 | Мы катаемся осторожно | 16 | Пр.Занятие-16 | Правила вождения | ||
65 | Мы знаем дорожные знаки | 4 | Семинар - 4 | Знать дорожные знаки | ||
66 | Практические вождение на велосипеде | 24 | Пр.Занятие - 24 | Практические вождение на велосипеде | ||
315 | Лекции - 40, семинары - 85, пр. Занятия - 190 |
IV. ЛИТЕРАТУРА, НАГЛЯДНЫЕ И ВИДЕО ПОСОБИЯ:
- Литература используемая при написании программы:
- Каретникова В. «Устав внутренней службы вооружённых сил РФ». Элит. Ульяновск 2008.
- Каретникова В. «Строевой устав вооружённых сил РФ». Элит. Ульяновск 2008.
- Минниханов Р. «Обучение младших школьников правилам безопасного поведения на дороге». ГУ «НЦБЖД». Казань 2010.
- Литература рекомендуемая для преподавателя:
- Каретникова В. «Устав внутренней службы вооружённых сил РФ». Элит. Ульяновск 2008.
- Каретникова В. «Строевой устав вооружённых сил РФ». Элит. Ульяновск 2008.
- Минниханов Р. «Обучение младших школьников правилам безопасного поведения на дороге». ГУ «НЦБЖД». Казань 2010.
- Литература рекомендуемая для обучающихся:
- Каретникова В. «Устав внутренней службы вооружённых сил РФ». Элит. Ульяновск 2008.
- Каретникова В. «Строевой устав вооружённых сил РФ». Элит. Ульяновск 2008.
- Маркин Н. «Безопасность на дорогах». ЭНАС-КЛАСС. Москва 2010.
Наглядные пособия:
- комплект «Гарнизонная и караульная служба».
- комплект «Служба суточного наряда».
- комплект «Строевая подготовка».
- комплект «Дети и дорога».
Видео материал:
- учебный фильм «Улица полна неожиданностей».
- учебный фильм «Как устроен город».
- учебный фильм «1-й Набережночелнинский Кадетский корпус».
- художественный фильм «Алые погоны».
- художественный фильм «Подранки».
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
МАОУ «КАДЕТСКАЯ ШКОЛА № 49»
УТВЕРЖДЕНО
Педагогическим советом
МАОУ «Кадетская школа № 49»
Протокол №____от «____»_________2012 г.
Введено приказом от «___»____2012г. № ____
Директор МАОУ «Кадетская школа № 49»
Абдуллина Р.Р.___________________
РАБОЧАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ПРОГРАММА
по предмету «Военно-специальная подготовка»
для 2 классов
9/315__________
(количество часов в неделю/в год)
Составитель:
Валеев Ильхам Ахтямович
Педагог дополнительного образования,
1 квалификационной категории
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
____________________Гариева Г.В.
РАССМОТРЕНО
На заседании МО, протокол от ______2012 №_____
Руководитель МО __________ Уфимцева Г.Г.
Набережные Челны
2012 г.
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Тематическое планирование разработано в соответствии с требованиями Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2010-2015 годы», Межведомственной программе развития системы дополнительного образования детей на 2010-2012гг.
Воспитание детей и молодежи в современном российском обществе осуществляется в условиях экономического и политического реформирования, в ходе которого существенно изменились принципы функционирования образовательных учреждений, молодежных объединений и организаций, силовых структур, средств массовой информации.
В этой связи значительно возрастает роль образовательных учреждений, детских и молодежных организаций, в которых происходят духовно-нравственное становление детей и молодежи, подготовка их к самостоятельной жизни.
Все чаще патриотизм выступает как важнейшая ценность, интегрирующая не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно - и военно-исторический компоненты.
Патриотическое воспитание представляет собой организованный и непрерывный процесс педагогического воздействия на сознание, чувства, волю, психику и физическое развитие учащихся с целью формирования у них высоконравственных принципов, выработки определенных норм поведения, должной трудовой, физической и военно-профессиональной готовности к безупречному несению государственной службы, в том числе и военной, выполнению священного долга по укреплению и вооруженной защите нашей Родины. Эти цели достигаются совместными усилиями семьи, образовательных и государственных учреждений, общественных организаций; структурами Вооруженных Сил РФ и правоохранительных органов.
В военно-патриотическом воспитании учащихся используются методы убеждения, личный пример, а также упражнения и поощрения; широко применяются игровые методы.
Патриот - это человек, горячо любящий свою Родину, который учится и трудится на ее благо, приумножая богатства страны, а если понадобится, то и готовый встать на ее защиту в чрезвычайных ситуациях, в том числе с оружием в руках, чтобы, в конечном счете, оказаться победителем стихии и врага.
Работа по военно-патриотическому воспитанию детей должна проводиться с учетом их возрастных особенностей, комплексно, объединяя все ее составляющие.
Система военно-патриотического воспитания детей и подростков включает в себя: духовно-нравственное воспитание, военно-историческую подготовку, подготовку по основам безопасности жизнедеятельности, прикладную физическую подготовку, подготовку по основам военной службы (начальную военную подготовку), военно-техническую, военно-специальную подготовку и командно тактическую подготовку.
Данная программа рассчитана для учеников прокадетских классов сроком на 4 года обучения. Каждый класс - учебная группа. Количество учащихся в каждом кадетском классе не превышает 25 человек.
Программа содержит 3 учебных блока:
- «Правила внутреннего распорядка».
- «Строевая подготовка».
- «Безопасность на дорогах».
Ношение кадетами военной формы одежды, понятие «единоначалие», «подчиненный», «начальник», приказание», взаимоотношения между самими кадетами, кадетами и администрацией накладывает на них определенные правила поведения, которые должны соблюдать все без исключения. Поэтому со всеми кадетами проводятся занятия по Правила внутреннего распорядка. Знание и соблюдение этих правил позволяет правильно вести себя в стенах учебного заведения и за её пределами.
Строевая подготовка является одним из важнейших предметов обучения и воспитания. Она дисциплинирует обучаемых, вырабатывает у них отличную строевую выучку, умение быстро и четко выполнять строевые приёмы, прививает аккуратность, ловкость и выносливость. Строевая подготовка совершенствуется на занятиях при построениях, передвижениях, повседневной жизни, а также при проведении строевых смотров (смотров строя и песни).
Уровень ДДП с участием детей на протяжении многих лет остается высоким. И поэтому проблема безопасности юных граждан – пешеходов и пассажиров – остаётся одной из самых насущных. Младший школьный возраст – чрезвычайно важный период для развития интеллектуальных и психических функций, особенно самоконтроля, а следовательно, и для закрепления навыков поведения на дорогах. Раздел Безопасность на дорогах обеспечивает разнообразную практическую деятельность детей, позволяет формировать у них навыки безопасного поведения на дорогах.
Учебный год в кадетских классах начинается с 1 сентября. Продолжительность учебного года 35 недель. Занятия дополнительного образования проводятся с кадетами в учебном году после основных занятий в школе.
Программой определенны темы изучаемого материала по разделам, раскрывается их содержание, указанно число часов по темам и даются в конкретной последовательности.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
Создание условий для формирования и развития физическо развитой личности, умеющей тактически с честью и гордостью носить военную форму, стремящейся к получения новых знаний, самореализации и адаптированной к жизни как на военном так и на гражданском поприще.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
- Научить воспитанников правилам внутреннего распорядка.
- Сформировать такие качества как кадетское товарищество и взаимовыручка.
- Научить правилам ношения форменного обмундирования.
- Способствовать развитию командных качеств.
- Способствовать созданию условий для развития смекалки и логического мышления.
- Способствовать созданию условий для воспитания: нравственности, установлению войскового товарищества и физического развития.
МЕТОДЫ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ:
- Уроки теории чередуются с семирарами и практическими знаниями.
- Переодически проводится контрольные опрашивания.
- Систематически проводится повторение ранее изученного, самопроверка знаний.
- Используются видео и кино фильмы по подготовке и несении службы нарядом.
- Практическтие занятия проводятся с выездом (выходом) в город согласно тематике занятий.
II. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
для 2 «а» класса
№ | Название предмета | Всего часов | лекция | семинар | Практ. занятие |
1. | Правила внутреннего распорядка | 75 | 18 | 29 | 28 |
2. | Строевая подготовка | 116 | 0 | 2 | 114 |
3. | Безопасность на дорогах | 124 | 22 | 54 | 48 |
ВСЕГО | 315 | 40 | 85 | 190 |
III. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
2 “а” класс
№ п/п | Раздел. Тема. | час | Вид занятия. | Краткое содержание темы. | Дата проведения | |
По плану | По факту | |||||
Лекции - 18, семинары - 29, пр. Занятия - 28 | ||||||
1 | Вводное занятие. | 1 | Лекция -1 | Инструктаж по технике безопасности | ||
2 | Правила внутреннего распорядка. Общие положения | 4 | Лекция -1 Семинар - 3 | Общее положение | ||
3 | Правила поведения в столовой | 2 | Лекция - 1 Пр. Занятие -1 | Как вести себя в столовой | ||
4 | Права кадет | 4 | Лекция - 1 Семинар - 3 | Знать права кадет | ||
5 | Обязанности кадет | 4 | Лекция – 1 Семинар - 3 | Знать обязанности кадет | ||
6 | Взаимоотношение между кадетами. | 8 | Лекция - 2 Семинар - 2 Пр. Занятие - 4 | Взаимоотношения между кадетами | ||
7 | Взаимоотношение мужду кадетами и администрацией | 8 | Лекция - 2 Семинар - 2 Пр. Занятие - 4 | Взаимоотношение мужду кадетами и администрацией | ||
8 | Единоначалие | 8 | Лекция - 2 Семинар - 2 Пр. Занятие - 4 | Сташие и младшие, начальники и подчиненные | ||
9 | Воинское приветсвие | 5 | Лекция - 1 Пр. Занятие - 4 | Порядок применения воинского приветсвия | ||
10 | Порядок доклада командира взвода (дежурного по классу) на разводе, перед началом занятий. | 6 | Лекция - 1 Пр. Занятие - 5 | Знать порядок доклада | ||
11 | О вежливости и поведении кадет | 4 | Лекция – 1 Семинар - 3 | О вежливости и поведении кадет | ||
12 | Внутренний порядок | 2 | Лекция - 1 Семинар - 1 | Чем достигается внутренний порядок?. | ||
13 | Приказ и парядок его исполнения | 5 | Лекция – 1 Семинар - 4 | Что такое приказ и приказание | ||
14 | Кадетское приветсвие и порядок его отдачи | 8 | Лекция - 2 Семинар - 2 Пр. Занятие - 4 | Кадетское приветсвие и порядок его отдачи | ||
15 | Правила ношения присвоенной формы одежды | 4 | Семинар - 1 Пр. Занятие - 3 | Правила ношения присвоенной формы одежды | ||
16 | Порядок проведения утреннего осмотра | 4 | Пр. Занятие -4 | Уметь проводить утренний осмотр взвода | ||
Лекции - 0, семинары - 2, пр. Занятия - 114 | ||||||
18 | Обязанности командира перед построением и встрою | 4 | Семинар - 1 Пр. Занятие - 3 | Знать обязанности командира перед построением и встрою | ||
19 | Обязанности кадета перед построением и встрою | 4 | Семинар - 1 Пр. Занятие - 3 | Знать обязанности кадета перед построением и встрою | ||
20 | Строевая стойка | 4 | Практическое занятие - 4 | Что такое строевая стойка | 1 | |
21 | Интервал | 4 | Практическое занятие - 4 | Что такое интервал | ||
22 | Дистанция | 4 | Практическое занятие – 4 | Что такое дистанция | ||
23 | Одношереножный строй | 4 | Практическое занятие - 4 | Что называется однлшереножным строем | ||
24 | Расчёт по порядку | 4 | Практическое занятие - 4 | Порядок расчёта по-порядку | ||
25 | Расчёт на первый-второй | 4 | Практическое занятие - 4 | Расчёт на первый-второй | ||
26 | Двухшереножный строй | 4 | Практическое занятие - 4 | Такое двухшереножный строй | ||
27 | Сомкнутый и разомкнутый строй | 4 | Практическое занятие - 4 | Порядок смыкания и размыкания | ||
28 | Повороты на месте | 4 | Практическое занятие - 4 | Пороты на месте | ||
29 | Выполнение воинского приветствия на месте | 4 | Практическое занятие - 4 | Выполнение воинского приветствия на месте | ||
30 | Строевой шаг | 4 | Практическое занятие - 4 | Строевой шаг | ||
31 | Положение рук при движении строевым шагом (на месте) | 4 | Практическое занятие - 4 | Положение рук при движении строевым шагом (на месте) | ||
32 | Положение рук при движении строевым шагом (в движении) | 4 | Практическое занятие - 4 | Положение рук при движении строевым шагом (в движении) | ||
33 | Выполнение воинского приветствия в движении | 4 | Практическое занятие - 4 | Выполнение воинского приветствия в движении | ||
34 | Выход из строя и возвращение в строй | 4 | Практическое занятие - 4 | Выход из строя и возвращение в строй | ||
35 | Подход к начальнику и отход от него | 4 | Практическое занятие - 4 | Подход к начальнику и отход от него | ||
36 | Перестроение взвода из одношереножного строя в колонну по одному | 4 | Практическое занятие - 4 | Перестроение взвода из одношереножного строя в колонну по одному | ||
37 | Перестроение взвода из одношереножного строя в колонну по три | 8 | Практическое занятие - 8 | Перестроение взвода из одношереножного строя в колонну по три | ||
38 | Прохождение в составе взвода торжественным маршем | 16 | Практическое занятие - 16 | Прохождение в составе взвода торжественным маршем | ||
39 | Прохождение в составе взвода со строевой песней | 16 | Практическое занятие - 16 | Прохождение в составе взвода со строевой песней | ||
Лекции - 22, семинары - 54, пр. Занятия - 48 | ||||||
40 | Общественный транспорт | 2 | Лекция -1 Семинар – 1 | Виды общественноего тарнспорта | ||
41 | Машины особого назначения | 2 | Лекция -1 Семинар - 1 | Специальные машины | ||
42 | Дорога | 4 | Лекция - 1 Семинар - 1 Пр.Занятие- 2 | Дорога и его элементы | ||
43 | На тротуаре | 2 | Лекция -1 Семинар - 1 | Как вести себя на тротуаре | ||
44 | Случай на дороге | 2 | Семинар -2 | Случаи на дороге | ||
45 | Предупреждающие знаки | 4 | Лекция -1 Семинар - 3 | Предупреждающие знаки | ||
46 | Запрещающие знаки | 4 | Лекция -1 Семинар - 3 | Запрещающие знаки | ||
47 | Предписывающие знаки | 4 | Лекция -1 Семинар - 3 | Предписывающие знаки | ||
48 | Знаки особых предписаний | 4 | Лекция -1 Семинар - 3 | Знаки особых предписаний | ||
49 | Информационные знаки | 4 | Лекция -1 Семинар - 3 | Информационные знаки | ||
50 | Внимание опасность | 4 | Лекция -1 Семинар - 3 | Внимание опасность | ||
51 | Мы здесь живём | 2 | Лекция -1 Семинар - 1 | Мы здесь живём | ||
52 | Жилая зона | 2 | Лекция -1 Семинар - 1 | Что такое жилая зона | ||
53 | Будем уважать людей | 2 | Лекция -1 Семинар - 1 | Будем уважать людей | ||
54 | Мы пешеходы | 4 | Лекция - 1 Семинар - 1 Пр. Занятие - 2 | Обязанности пешеходов | ||
55 | Пешеходный переход | 4 | Лекция - 1 Семинар - 1 Пр.Занятие- 2 | Что такое пешеходный переход | ||
56 | Светофор регулирует движение | 2 | Семинар - 2 | Светофор регулирует движение | ||
57 | Мы переходим улицу | 4 | Лекция - 1 Семинар - 1 Пр.Занятие- 2 | Как правильно переходить улицу | ||
58 | Перекрёсток | 4 | Лекция -1 Семинар - 3 | Перекрёсток, его элементы | ||
59 | Регулировщик | 4 | Лекция -1 Семинар - 3 | Регулировщик | ||
60 | Мы - пассажиры | 4 | Лекция -1 Семинар - 3 | Правила поведения в общественном транспорте | ||
61 | Будем уважать водителей | 4 | Лекция -1 Семинар - 3 | Будем уважать водителей | ||
62 | Мы едем на машине | 4 | Лекция -1 Семинар - 3 | Безопасность в автомобиле | ||
63 | Мы покупаем велосипед | 4 | Лекция -1 Семинар - 3 | Как правильно купить велосипед | ||
64 | Мы катаемся осторожно | 16 | Пр.Занятие-16 | Правила вождения | ||
65 | Мы знаем дорожные знаки | 4 | Семинар - 4 | Знать дорожные знаки | ||
66 | Практические вождение на велосипеде | 24 | Пр.Занятие - 24 | Практические вождение на велосипеде | ||
315 | Лекции - 40, семинары - 85, пр. Занятия - 190 |
IV. ЛИТЕРАТУРА, НАГЛЯДНЫЕ И ВИДЕО ПОСОБИЯ:
- Литература используемая при написании программы:
- Каретникова В. «Устав внутренней службы вооружённых сил РФ». Элит. Ульяновск 2008.
- Каретникова В. «Строевой устав вооружённых сил РФ». Элит. Ульяновск 2008.
- Минниханов Р. «Обучение младших школьников правилам безопасного поведения на дороге». ГУ «НЦБЖД». Казань 2010.
- Литература рекомендуемая для преподавателя:
- Каретникова В. «Устав внутренней службы вооружённых сил РФ». Элит. Ульяновск 2008.
- Каретникова В. «Строевой устав вооружённых сил РФ». Элит. Ульяновск 2008.
- Минниханов Р. «Обучение младших школьников правилам безопасного поведения на дороге». ГУ «НЦБЖД». Казань 2010.
- Литература рекомендуемая для обучающихся:
- Каретникова В. «Устав внутренней службы вооружённых сил РФ». Элит. Ульяновск 2008.
- Каретникова В. «Строевой устав вооружённых сил РФ». Элит. Ульяновск 2008.
- Маркин Н. «Безопасность на дорогах». ЭНАС-КЛАСС. Москва 2010.
Наглядные пособия:
- комплект «Гарнизонная и караульная служба».
- комплект «Служба суточного наряда».
- комплект «Строевая подготовка».
- комплект «Дети и дорога».
Видео материал:
- учебный фильм «Улица полна неожиданностей».
- учебный фильм «Как устроен город».
- учебный фильм «1-й Набережночелнинский Кадетский корпус».
- художественный фильм «Алые погоны».
- художественный фильм «Подранки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по предмету математика для 5 класса УМК под редакцией автора И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович.
Данная рабочая программа по математике для 5 класса содержит пояснительную записку, учебно-тематическое планирование, поурочное календарное планирование....
Рабочая образоавтельная программа по предмету"Военно-специальная подготовка" для 2 классовтских школ ГИБДД
Данная программа предназначена для 2 классов кадетских школ ГИБДД. В программе три раздела: "Правила внутреннего распорядка", "Строевая подготовка", "Безопасность на дорогах"....
Рабочая образоавтельная программа по предмету"Военно-специальная подготовка" для 2 классов
Данная программа предназначена для 2 классов кадетских школ ГИБДД. В программе три раздела: "Правила внутреннего распорядка", "Строевая подготовка", "Безопасность на дорогах"....
Рабочая образоавтельная программа по предмету"Военно-специальная подготовка" для 2 классов
Данная программа предназначена для 2 классов кадетских школ ГИБДД. В программе три раздела: "Правила внутреннего распорядка", "Строевая подготовка", "Безопасность на дорогах"....
Рабочая учебная программа по предмету математика (7-9 класс ФГОС)
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска ...
Рабочая учебная программа по предмету геометрии (7-9 класс ФГОС)
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска ...
Рабочая учебная программа по предмету "Музыка" 1-4 класс.
Рабочая учебная программа по музыке для 1- 4 классов разработана на основе примерной программы по музыке в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом ...
Комментарии
Данная программа
Данная программа