Рабочая образоавтельная программа по предмету "Военно-специальная подготовка" для 2 классов
рабочая программа по обж по теме

Валеев Ильхам Ахтямович

Данная программа предназначена для 2 классов кадетских школ ГИБДД. В программе три раздела: "Правила внутреннего распорядка", "Строевая подготовка", "Безопасность на дорогах".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vsp-2a_klass.docx33.71 КБ
Файл vsp-2a_klass.docx33.87 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

МАОУ «КАДЕТСКАЯ ШКОЛА № 49»

                                                                                  УТВЕРЖДЕНО

                                                                                  Педагогическим советом

                                                                                  МАОУ «Кадетская школа № 49»

                                                                      Протокол №____от «____»_________2012 г.

                                                                                  Введено приказом от «___»____2012г. № ____

                                                                                  Директор МАОУ  «Кадетская школа № 49»

                                                           Абдуллина Р.Р.___________________

РАБОЧАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА

по предмету «Военно-специальная подготовка»

для 2 классов

                    9/315__________                      

(количество часов в неделю/в год)

                                                                                             Составитель:

Валеев Ильхам Ахтямович

Педагог дополнительного образования,

1 квалификационной категории

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

____________________Гариева Г.В.

РАССМОТРЕНО

На заседании МО, протокол от ______2012 №_____

Руководитель МО __________ Уфимцева Г.Г.                                            

 

Набережные Челны

2012 г.

                  I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Тематическое планирование разработано в соответствии с требованиями Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2010-2015 годы», Межведомственной программе развития системы дополнительного образования детей на 2010-2012гг.

Воспитание детей и молодежи в современном российском обществе осуществляется в условиях экономического и политического реформирования, в ходе которого существенно изменились принципы функционирования образовательных учреждений, молодежных объединений и организаций, силовых структур, средств массовой информации.

В этой связи значительно возрастает роль образовательных учреждений, детских и молодежных организаций, в которых происходят духовно-нравственное становление детей и молодежи, подготовка их к самостоятельной жизни.

Все чаще патриотизм выступает как важнейшая ценность, интегрирующая не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно - и военно-исторический компоненты.

Патриотическое воспитание представляет собой организованный и непрерывный процесс педагогического воздействия на сознание, чувства, волю, психику и физическое развитие учащихся с целью формирования у них высоконравственных принципов, выработки определенных норм поведения, должной трудовой, физической и военно-профессиональной готовности к безупречному несению государственной службы, в том числе и военной, выполнению священного долга по укреплению и вооруженной защите нашей Родины. Эти цели достигаются совместными усилиями семьи, образовательных и государственных учреждений, общественных организаций; структурами Вооруженных Сил РФ и правоохранительных органов.

В военно-патриотическом воспитании учащихся используются методы убеждения, личный пример, а также упражнения и поощрения; широко применяются игровые методы.

Патриот - это человек, горячо любящий свою Родину, который учится и трудится на ее благо, приумножая богатства страны, а если понадобится, то и готовый встать на ее защиту в чрезвычайных ситуациях, в том числе с оружием в руках, чтобы, в конечном счете, оказаться победителем стихии и врага.

Работа по военно-патриотическому воспитанию детей должна проводиться с учетом их возрастных особенностей, комплексно, объединяя все ее составляющие.

Система военно-патриотического воспитания детей и подростков включает в себя: духовно-нравственное воспитание, военно-историческую подготовку, подготовку по основам безопасности жизнедеятельности, прикладную физическую подготовку, подготовку по основам военной службы (начальную военную подготовку), военно-техническую, военно-специальную подготовку и командно тактическую подготовку.

        Данная программа рассчитана для учеников прокадетских классов сроком на 4 года обучения. Каждый класс - учебная группа. Количество учащихся в каждом кадетском классе не превышает  25 человек.

 Программа содержит 3 учебных блока:

- «Правила внутреннего распорядка».

- «Строевая подготовка».

- «Безопасность на дорогах».

           Ношение кадетами военной формы одежды, понятие «единоначалие», «подчиненный», «начальник», приказание», взаимоотношения между самими кадетами, кадетами и администрацией накладывает на них определенные правила поведения, которые должны соблюдать все без исключения. Поэтому со всеми кадетами проводятся занятия по Правила внутреннего распорядка. Знание и соблюдение этих правил позволяет правильно вести себя в стенах учебного заведения и за её пределами.

       Строевая подготовка является одним из важнейших предметов обучения и воспитания. Она дисциплинирует обучаемых, вырабатывает у них отличную строевую выучку, умение быстро и четко выполнять строевые приёмы, прививает аккуратность, ловкость и выносливость.  Строевая подготовка совершенствуется на занятиях при построениях, передвижениях, повседневной жизни, а также при проведении строевых смотров (смотров строя и песни).

           Уровень ДДП с участием детей на протяжении многих лет остается высоким. И поэтому проблема безопасности юных граждан – пешеходов и пассажиров – остаётся одной из самых насущных. Младший школьный возраст – чрезвычайно важный период для развития интеллектуальных и психических функций, особенно самоконтроля, а следовательно, и для закрепления навыков поведения на дорогах. Раздел Безопасность на дорогах обеспечивает разнообразную практическую деятельность детей, позволяет формировать у них навыки безопасного поведения на дорогах.

Учебный год в кадетских классах начинается с 1 сентября. Продолжительность учебного года 35 недель. Занятия дополнительного образования проводятся с кадетами в учебном году после основных занятий в школе.

Программой определенны темы изучаемого материала по разделам, раскрывается их содержание, указанно число часов по темам и даются в конкретной последовательности.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

Создание условий для формирования и развития физическо развитой личности, умеющей тактически с честью и гордостью носить военную форму,   стремящейся к получения новых знаний, самореализации и адаптированной к  жизни как на военном так и на гражданском поприще.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

  1. Научить воспитанников правилам внутреннего распорядка.
  2. Сформировать такие качества как кадетское товарищество и взаимовыручка.
  3. Научить правилам ношения форменного обмундирования.
  4. Способствовать развитию командных качеств.
  5. Способствовать созданию условий для развития смекалки и логического мышления.
  6. Способствовать созданию условий для воспитания: нравственности, установлению войскового товарищества и физического развития.

МЕТОДЫ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ:

  1. Уроки теории чередуются с семирарами и практическими знаниями.
  2. Переодически проводится контрольные опрашивания.
  3. Систематически проводится повторение ранее изученного, самопроверка знаний.
  4. Используются  видео и кино фильмы по подготовке и несении службы нарядом.
  5. Практическтие занятия проводятся  с выездом (выходом) в город согласно тематике занятий.

II. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

для 2 «а» класса

Название предмета

Всего часов

лекция

семинар

Практ.

занятие

1.

Правила внутреннего распорядка

75

18

29

28

2.

Строевая подготовка

116

0

2

114

3.

Безопасность на дорогах

124

22

54

48

ВСЕГО

315

40

85

190

III. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

2 “а” класс

№ п/п

Раздел. Тема.

час

Вид занятия.

Краткое содержание темы.

Дата проведения

По плану

По факту

  1. Правила внутреннего распорядка – 75

Лекции - 18, семинары - 29, пр. Занятия - 28

1

Вводное занятие.

1

Лекция -1

Инструктаж по технике безопасности

2

Правила внутреннего распорядка. Общие положения

4

Лекция -1

Семинар - 3

Общее положение

3

Правила поведения в столовой

2

Лекция - 1

Пр. Занятие -1

Как вести себя в столовой

4

Права кадет

4

Лекция - 1

Семинар - 3

Знать права кадет

5

Обязанности кадет

4

Лекция – 1

Семинар - 3

Знать обязанности кадет

6

Взаимоотношение между кадетами.

8

Лекция - 2

Семинар - 2

Пр. Занятие - 4

Взаимоотношения между кадетами

7

Взаимоотношение мужду кадетами и администрацией

8

Лекция - 2

Семинар - 2

Пр. Занятие - 4

Взаимоотношение мужду кадетами и администрацией

8

Единоначалие

8

Лекция - 2

Семинар - 2

Пр. Занятие - 4

Сташие и младшие, начальники и подчиненные

9

Воинское приветсвие

5

Лекция - 1

Пр. Занятие - 4

Порядок применения воинского приветсвия

10

Порядок доклада командира взвода (дежурного по классу) на разводе, перед началом занятий.

6

Лекция - 1

Пр. Занятие - 5

Знать порядок доклада

11

О вежливости и поведении кадет

4

Лекция – 1

Семинар - 3

О вежливости и поведении кадет

12

Внутренний порядок

2

Лекция - 1

Семинар - 1

Чем достигается внутренний порядок?.

13

Приказ и парядок его исполнения

5

Лекция – 1

Семинар - 4

Что такое приказ и приказание

14

Кадетское приветсвие и порядок его отдачи

8

Лекция - 2

Семинар - 2

Пр. Занятие - 4

Кадетское приветсвие и порядок его отдачи

15

Правила ношения присвоенной формы одежды

4

Семинар - 1

Пр. Занятие - 3

Правила ношения присвоенной формы одежды

16

Порядок проведения утреннего осмотра

4

Пр. Занятие -4

Уметь проводить утренний осмотр взвода

  1. Строевая подготовка – 116

Лекции - 0, семинары - 2, пр. Занятия - 114

18

Обязанности командира перед построением и встрою

4

Семинар - 1

Пр. Занятие - 3

Знать обязанности командира перед построением и встрою

19

Обязанности кадета перед построением и встрою

4

Семинар - 1

Пр. Занятие - 3

Знать обязанности кадета перед построением и встрою

20

Строевая стойка

4

Практическое занятие - 4

Что такое строевая стойка

1

21

Интервал

4

Практическое занятие - 4

Что такое интервал

22

Дистанция

4

Практическое занятие – 4

Что такое дистанция

23

Одношереножный строй

4

Практическое занятие - 4

Что называется однлшереножным строем

24

Расчёт по порядку

4

Практическое занятие - 4

Порядок расчёта по-порядку

25

Расчёт на первый-второй

4

Практическое занятие - 4

Расчёт на первый-второй

26

Двухшереножный строй

4

Практическое занятие - 4

Такое двухшереножный строй

27

Сомкнутый и разомкнутый строй

4

Практическое занятие - 4

Порядок смыкания и размыкания

28

Повороты на месте

4

Практическое занятие - 4

Пороты на месте

29

Выполнение воинского приветствия на месте

4

Практическое занятие - 4

Выполнение воинского приветствия на месте

30

Строевой шаг

4

Практическое занятие - 4

Строевой шаг

31

Положение рук при движении строевым шагом

(на месте)

4

Практическое занятие - 4

Положение рук при движении строевым шагом

(на месте)

32

Положение рук при движении строевым шагом

(в движении)

4

Практическое занятие - 4

Положение рук при движении строевым шагом

(в движении)

33

Выполнение воинского приветствия в движении

4

Практическое занятие - 4

Выполнение воинского приветствия в движении

34

Выход из строя и возвращение в строй

4

Практическое занятие - 4

Выход из строя и возвращение в строй

35

Подход к начальнику и отход от него

4

Практическое занятие - 4

Подход к начальнику и отход от него

36

Перестроение взвода из одношереножного строя в колонну по одному

4

Практическое занятие - 4

Перестроение взвода из одношереножного строя в колонну по одному

37

Перестроение взвода из одношереножного строя в колонну по три

8

Практическое занятие - 8

Перестроение взвода из одношереножного строя в колонну по три

38

Прохождение в составе взвода торжественным маршем

16

Практическое занятие - 16

Прохождение в составе взвода торжественным маршем

39

Прохождение в составе взвода со строевой песней

16

Практическое занятие - 16

Прохождение в составе взвода со строевой песней

  1. Безопасность на дорогах – 124 часа

Лекции - 22, семинары - 54, пр. Занятия - 48

40

Общественный транспорт

2

Лекция -1

Семинар – 1

Виды общественноего тарнспорта

41

Машины особого назначения

2

Лекция -1

Семинар - 1

Специальные машины

42

Дорога

4

Лекция - 1

Семинар - 1

Пр.Занятие- 2

Дорога и его элементы

43

На тротуаре

2

Лекция -1

Семинар - 1

Как вести себя на тротуаре

44

Случай на дороге

2

Семинар -2

Случаи на дороге

45

Предупреждающие знаки

4

Лекция -1

Семинар - 3

Предупреждающие знаки

46

Запрещающие знаки

4

Лекция -1

Семинар - 3

Запрещающие знаки

47

Предписывающие знаки

4

Лекция -1

Семинар - 3

Предписывающие знаки

48

Знаки особых предписаний

4

Лекция -1

Семинар - 3

Знаки особых предписаний

49

Информационные знаки

4

Лекция -1

Семинар - 3

Информационные знаки

50

Внимание опасность

4

Лекция -1

Семинар - 3

Внимание опасность

51

Мы здесь живём

2

Лекция -1

Семинар - 1

Мы здесь живём

52

Жилая зона

2

Лекция -1

Семинар - 1

Что такое жилая зона

53

Будем уважать людей

2

Лекция -1

Семинар - 1

Будем уважать людей

54

Мы пешеходы

4

Лекция - 1

Семинар - 1

Пр. Занятие - 2

Обязанности пешеходов

55

Пешеходный переход

4

Лекция - 1

Семинар - 1

Пр.Занятие- 2

Что такое пешеходный переход

56

Светофор регулирует движение

2

Семинар - 2

Светофор регулирует движение

57

Мы переходим улицу

4

Лекция - 1

Семинар - 1

Пр.Занятие- 2

Как правильно переходить улицу

58

Перекрёсток

4

Лекция -1

Семинар - 3

Перекрёсток, его элементы

59

Регулировщик

4

Лекция -1

Семинар - 3

Регулировщик

60

Мы - пассажиры

4

Лекция -1

Семинар - 3

Правила поведения в общественном транспорте

61

Будем уважать водителей

4

Лекция -1

Семинар - 3

Будем уважать водителей

62

Мы едем на машине

4

Лекция -1

Семинар - 3

Безопасность в автомобиле

63

Мы покупаем велосипед

4

Лекция -1

Семинар - 3

Как правильно купить велосипед

64

Мы катаемся осторожно

16

Пр.Занятие-16

Правила вождения

65

Мы знаем дорожные знаки

4

Семинар - 4

Знать дорожные знаки

66

Практические вождение на велосипеде

24

Пр.Занятие - 24

Практические вождение на велосипеде

315

Лекции - 40, семинары - 85, пр. Занятия - 190

IV. ЛИТЕРАТУРА, НАГЛЯДНЫЕ И ВИДЕО ПОСОБИЯ:

  1. Литература используемая при написании программы:

-        Каретникова В. «Устав внутренней службы вооружённых сил РФ».  Элит. Ульяновск 2008.

-        Каретникова В. «Строевой устав вооружённых сил  РФ».  Элит. Ульяновск 2008.

-     Минниханов Р. «Обучение младших школьников правилам безопасного поведения на дороге».  ГУ «НЦБЖД». Казань 2010.

  1. Литература рекомендуемая для преподавателя:

-        Каретникова В. «Устав внутренней службы вооружённых сил РФ».  Элит. Ульяновск 2008.

-        Каретникова В. «Строевой устав вооружённых сил  РФ».  Элит. Ульяновск 2008.

-     Минниханов Р. «Обучение младших школьников правилам безопасного поведения на дороге».  ГУ «НЦБЖД». Казань 2010.

  1. Литература рекомендуемая для обучающихся:

-        Каретникова В. «Устав внутренней службы вооружённых сил РФ».  Элит. Ульяновск 2008.

-        Каретникова В. «Строевой устав вооружённых сил  РФ».  Элит. Ульяновск 2008.

-     Маркин Н. «Безопасность на дорогах».  ЭНАС-КЛАСС. Москва  2010.

Наглядные пособия:

-         комплект «Гарнизонная и караульная служба».

-        комплект «Служба суточного наряда».

-         комплект «Строевая подготовка».

-     комплект «Дети и дорога».

Видео материал:

-        учебный фильм «Улица полна неожиданностей».

-        учебный фильм «Как устроен город».

-         учебный фильм «1-й Набережночелнинский Кадетский корпус».

-     художественный фильм «Алые погоны».

-     художественный фильм «Подранки».

        



Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

МАОУ «КАДЕТСКАЯ ШКОЛА № 49»

                                                                                  УТВЕРЖДЕНО

                                                                                  Педагогическим советом

                                                                                  МАОУ «Кадетская школа № 49»

                                                                      Протокол №____от «____»_________2012 г.

                                                                                  Введено приказом от «___»____2012г. № ____

                                                                                  Директор МАОУ  «Кадетская школа № 49»

                                                           Абдуллина Р.Р.___________________

РАБОЧАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА

по предмету  «Военно-специальная подготовка»

для 2 классов

                    9/315__________                      

(количество часов в неделю/в год)

                                                                                             Составитель:

Валеев Ильхам Ахтямович

Педагог дополнительного образования,

1 квалификационной категории

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

____________________Гариева Г.В.

РАССМОТРЕНО

На заседании МО, протокол от ______2012 №_____

Руководитель МО __________ Уфимцева Г.Г.                                            

 

Набережные Челны

2012 г.

                  I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Тематическое планирование разработано в соответствии с требованиями Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2010-2015 годы», Межведомственной программе развития системы дополнительного образования детей на 2010-2012гг.

Воспитание детей и молодежи в современном российском обществе осуществляется в условиях экономического и политического реформирования, в ходе которого существенно изменились принципы функционирования образовательных учреждений, молодежных объединений и организаций, силовых структур, средств массовой информации.

В этой связи значительно возрастает роль образовательных учреждений, детских и молодежных организаций, в которых происходят духовно-нравственное становление детей и молодежи, подготовка их к самостоятельной жизни.

Все чаще патриотизм выступает как важнейшая ценность, интегрирующая не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно - и военно-исторический компоненты.

Патриотическое воспитание представляет собой организованный и непрерывный процесс педагогического воздействия на сознание, чувства, волю, психику и физическое развитие учащихся с целью формирования у них высоконравственных принципов, выработки определенных норм поведения, должной трудовой, физической и военно-профессиональной готовности к безупречному несению государственной службы, в том числе и военной, выполнению священного долга по укреплению и вооруженной защите нашей Родины. Эти цели достигаются совместными усилиями семьи, образовательных и государственных учреждений, общественных организаций; структурами Вооруженных Сил РФ и правоохранительных органов.

В военно-патриотическом воспитании учащихся используются методы убеждения, личный пример, а также упражнения и поощрения; широко применяются игровые методы.

Патриот - это человек, горячо любящий свою Родину, который учится и трудится на ее благо, приумножая богатства страны, а если понадобится, то и готовый встать на ее защиту в чрезвычайных ситуациях, в том числе с оружием в руках, чтобы, в конечном счете, оказаться победителем стихии и врага.

Работа по военно-патриотическому воспитанию детей должна проводиться с учетом их возрастных особенностей, комплексно, объединяя все ее составляющие.

Система военно-патриотического воспитания детей и подростков включает в себя: духовно-нравственное воспитание, военно-историческую подготовку, подготовку по основам безопасности жизнедеятельности, прикладную физическую подготовку, подготовку по основам военной службы (начальную военную подготовку), военно-техническую, военно-специальную подготовку и командно тактическую подготовку.

        Данная программа рассчитана для учеников прокадетских классов сроком на 4 года обучения. Каждый класс - учебная группа. Количество учащихся в каждом кадетском классе не превышает  25 человек.

 Программа содержит 3 учебных блока:

- «Правила внутреннего распорядка».

- «Строевая подготовка».

- «Безопасность на дорогах».

           Ношение кадетами военной формы одежды, понятие «единоначалие», «подчиненный», «начальник», приказание», взаимоотношения между самими кадетами, кадетами и администрацией накладывает на них определенные правила поведения, которые должны соблюдать все без исключения. Поэтому со всеми кадетами проводятся занятия по Правила внутреннего распорядка. Знание и соблюдение этих правил позволяет правильно вести себя в стенах учебного заведения и за её пределами.

       Строевая подготовка является одним из важнейших предметов обучения и воспитания. Она дисциплинирует обучаемых, вырабатывает у них отличную строевую выучку, умение быстро и четко выполнять строевые приёмы, прививает аккуратность, ловкость и выносливость.  Строевая подготовка совершенствуется на занятиях при построениях, передвижениях, повседневной жизни, а также при проведении строевых смотров (смотров строя и песни).

           Уровень ДДП с участием детей на протяжении многих лет остается высоким. И поэтому проблема безопасности юных граждан – пешеходов и пассажиров – остаётся одной из самых насущных. Младший школьный возраст – чрезвычайно важный период для развития интеллектуальных и психических функций, особенно самоконтроля, а следовательно, и для закрепления навыков поведения на дорогах. Раздел Безопасность на дорогах обеспечивает разнообразную практическую деятельность детей, позволяет формировать у них навыки безопасного поведения на дорогах.

Учебный год в кадетских классах начинается с 1 сентября. Продолжительность учебного года 35 недель. Занятия дополнительного образования проводятся с кадетами в учебном году после основных занятий в школе.

Программой определенны темы изучаемого материала по разделам, раскрывается их содержание, указанно число часов по темам и даются в конкретной последовательности.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

Создание условий для формирования и развития физическо развитой личности, умеющей тактически с честью и гордостью носить военную форму,   стремящейся к получения новых знаний, самореализации и адаптированной к  жизни как на военном так и на гражданском поприще.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

  1. Научить воспитанников правилам внутреннего распорядка.
  2. Сформировать такие качества как кадетское товарищество и взаимовыручка.
  3. Научить правилам ношения форменного обмундирования.
  4. Способствовать развитию командных качеств.
  5. Способствовать созданию условий для развития смекалки и логического мышления.
  6. Способствовать созданию условий для воспитания: нравственности, установлению войскового товарищества и физического развития.

МЕТОДЫ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ:

  1. Уроки теории чередуются с семирарами и практическими знаниями.
  2. Переодически проводится контрольные опрашивания.
  3. Систематически проводится повторение ранее изученного, самопроверка знаний.
  4. Используются  видео и кино фильмы по подготовке и несении службы нарядом.
  5. Практическтие занятия проводятся  с выездом (выходом) в город согласно тематике занятий.

II. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

для 2 «а» класса

Название предмета

Всего часов

лекция

семинар

Практ.

занятие

1.

Правила внутреннего распорядка

75

18

29

28

2.

Строевая подготовка

116

0

2

114

3.

Безопасность на дорогах

124

22

54

48

ВСЕГО

315

40

85

190

III. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

2 “а” класс

№ п/п

Раздел. Тема.

час

Вид занятия.

Краткое содержание темы.

Дата проведения

По плану

По факту

  1. Правила внутреннего распорядка – 75

Лекции - 18, семинары - 29, пр. Занятия - 28

1

Вводное занятие.

1

Лекция -1

Инструктаж по технике безопасности

2

Правила внутреннего распорядка. Общие положения

4

Лекция -1

Семинар - 3

Общее положение

3

Правила поведения в столовой

2

Лекция - 1

Пр. Занятие -1

Как вести себя в столовой

4

Права кадет

4

Лекция - 1

Семинар - 3

Знать права кадет

5

Обязанности кадет

4

Лекция – 1

Семинар - 3

Знать обязанности кадет

6

Взаимоотношение между кадетами.

8

Лекция - 2

Семинар - 2

Пр. Занятие - 4

Взаимоотношения между кадетами

7

Взаимоотношение мужду кадетами и администрацией

8

Лекция - 2

Семинар - 2

Пр. Занятие - 4

Взаимоотношение мужду кадетами и администрацией

8

Единоначалие

8

Лекция - 2

Семинар - 2

Пр. Занятие - 4

Сташие и младшие, начальники и подчиненные

9

Воинское приветсвие

5

Лекция - 1

Пр. Занятие - 4

Порядок применения воинского приветсвия

10

Порядок доклада командира взвода (дежурного по классу) на разводе, перед началом занятий.

6

Лекция - 1

Пр. Занятие - 5

Знать порядок доклада

11

О вежливости и поведении кадет

4

Лекция – 1

Семинар - 3

О вежливости и поведении кадет

12

Внутренний порядок

2

Лекция - 1

Семинар - 1

Чем достигается внутренний порядок?.

13

Приказ и парядок его исполнения

5

Лекция – 1

Семинар - 4

Что такое приказ и приказание

14

Кадетское приветсвие и порядок его отдачи

8

Лекция - 2

Семинар - 2

Пр. Занятие - 4

Кадетское приветсвие и порядок его отдачи

15

Правила ношения присвоенной формы одежды

4

Семинар - 1

Пр. Занятие - 3

Правила ношения присвоенной формы одежды

16

Порядок проведения утреннего осмотра

4

Пр. Занятие -4

Уметь проводить утренний осмотр взвода

  1. Строевая подготовка – 116

Лекции - 0, семинары - 2, пр. Занятия - 114

18

Обязанности командира перед построением и встрою

4

Семинар - 1

Пр. Занятие - 3

Знать обязанности командира перед построением и встрою

19

Обязанности кадета перед построением и встрою

4

Семинар - 1

Пр. Занятие - 3

Знать обязанности кадета перед построением и встрою

20

Строевая стойка

4

Практическое занятие - 4

Что такое строевая стойка

1

21

Интервал

4

Практическое занятие - 4

Что такое интервал

22

Дистанция

4

Практическое занятие – 4

Что такое дистанция

23

Одношереножный строй

4

Практическое занятие - 4

Что называется однлшереножным строем

24

Расчёт по порядку

4

Практическое занятие - 4

Порядок расчёта по-порядку

25

Расчёт на первый-второй

4

Практическое занятие - 4

Расчёт на первый-второй

26

Двухшереножный строй

4

Практическое занятие - 4

Такое двухшереножный строй

27

Сомкнутый и разомкнутый строй

4

Практическое занятие - 4

Порядок смыкания и размыкания

28

Повороты на месте

4

Практическое занятие - 4

Пороты на месте

29

Выполнение воинского приветствия на месте

4

Практическое занятие - 4

Выполнение воинского приветствия на месте

30

Строевой шаг

4

Практическое занятие - 4

Строевой шаг

31

Положение рук при движении строевым шагом

(на месте)

4

Практическое занятие - 4

Положение рук при движении строевым шагом

(на месте)

32

Положение рук при движении строевым шагом

(в движении)

4

Практическое занятие - 4

Положение рук при движении строевым шагом

(в движении)

33

Выполнение воинского приветствия в движении

4

Практическое занятие - 4

Выполнение воинского приветствия в движении

34

Выход из строя и возвращение в строй

4

Практическое занятие - 4

Выход из строя и возвращение в строй

35

Подход к начальнику и отход от него

4

Практическое занятие - 4

Подход к начальнику и отход от него

36

Перестроение взвода из одношереножного строя в колонну по одному

4

Практическое занятие - 4

Перестроение взвода из одношереножного строя в колонну по одному

37

Перестроение взвода из одношереножного строя в колонну по три

8

Практическое занятие - 8

Перестроение взвода из одношереножного строя в колонну по три

38

Прохождение в составе взвода торжественным маршем

16

Практическое занятие - 16

Прохождение в составе взвода торжественным маршем

39

Прохождение в составе взвода со строевой песней

16

Практическое занятие - 16

Прохождение в составе взвода со строевой песней

  1. Безопасность на дорогах – 124 часа

Лекции - 22, семинары - 54, пр. Занятия - 48

40

Общественный транспорт

2

Лекция -1

Семинар – 1

Виды общественноего тарнспорта

41

Машины особого назначения

2

Лекция -1

Семинар - 1

Специальные машины

42

Дорога

4

Лекция - 1

Семинар - 1

Пр.Занятие- 2

Дорога и его элементы

43

На тротуаре

2

Лекция -1

Семинар - 1

Как вести себя на тротуаре

44

Случай на дороге

2

Семинар -2

Случаи на дороге

45

Предупреждающие знаки

4

Лекция -1

Семинар - 3

Предупреждающие знаки

46

Запрещающие знаки

4

Лекция -1

Семинар - 3

Запрещающие знаки

47

Предписывающие знаки

4

Лекция -1

Семинар - 3

Предписывающие знаки

48

Знаки особых предписаний

4

Лекция -1

Семинар - 3

Знаки особых предписаний

49

Информационные знаки

4

Лекция -1

Семинар - 3

Информационные знаки

50

Внимание опасность

4

Лекция -1

Семинар - 3

Внимание опасность

51

Мы здесь живём

2

Лекция -1

Семинар - 1

Мы здесь живём

52

Жилая зона

2

Лекция -1

Семинар - 1

Что такое жилая зона

53

Будем уважать людей

2

Лекция -1

Семинар - 1

Будем уважать людей

54

Мы пешеходы

4

Лекция - 1

Семинар - 1

Пр. Занятие - 2

Обязанности пешеходов

55

Пешеходный переход

4

Лекция - 1

Семинар - 1

Пр.Занятие- 2

Что такое пешеходный переход

56

Светофор регулирует движение

2

Семинар - 2

Светофор регулирует движение

57

Мы переходим улицу

4

Лекция - 1

Семинар - 1

Пр.Занятие- 2

Как правильно переходить улицу

58

Перекрёсток

4

Лекция -1

Семинар - 3

Перекрёсток, его элементы

59

Регулировщик

4

Лекция -1

Семинар - 3

Регулировщик

60

Мы - пассажиры

4

Лекция -1

Семинар - 3

Правила поведения в общественном транспорте

61

Будем уважать водителей

4

Лекция -1

Семинар - 3

Будем уважать водителей

62

Мы едем на машине

4

Лекция -1

Семинар - 3

Безопасность в автомобиле

63

Мы покупаем велосипед

4

Лекция -1

Семинар - 3

Как правильно купить велосипед

64

Мы катаемся осторожно

16

Пр.Занятие-16

Правила вождения

65

Мы знаем дорожные знаки

4

Семинар - 4

Знать дорожные знаки

66

Практические вождение на велосипеде

24

Пр.Занятие - 24

Практические вождение на велосипеде

315

Лекции - 40, семинары - 85, пр. Занятия - 190

IV. ЛИТЕРАТУРА, НАГЛЯДНЫЕ И ВИДЕО ПОСОБИЯ:

  1. Литература используемая при написании программы:

-        Каретникова В. «Устав внутренней службы вооружённых сил РФ».  Элит. Ульяновск 2008.

-        Каретникова В. «Строевой устав вооружённых сил  РФ».  Элит. Ульяновск 2008.

-     Минниханов Р. «Обучение младших школьников правилам безопасного поведения на дороге».  ГУ «НЦБЖД». Казань 2010.

  1. Литература рекомендуемая для преподавателя:

-        Каретникова В. «Устав внутренней службы вооружённых сил РФ».  Элит. Ульяновск 2008.

-        Каретникова В. «Строевой устав вооружённых сил  РФ».  Элит. Ульяновск 2008.

-     Минниханов Р. «Обучение младших школьников правилам безопасного поведения на дороге».  ГУ «НЦБЖД». Казань 2010.

  1. Литература рекомендуемая для обучающихся:

-        Каретникова В. «Устав внутренней службы вооружённых сил РФ».  Элит. Ульяновск 2008.

-        Каретникова В. «Строевой устав вооружённых сил  РФ».  Элит. Ульяновск 2008.

-     Маркин Н. «Безопасность на дорогах».  ЭНАС-КЛАСС. Москва  2010.

Наглядные пособия:

-         комплект «Гарнизонная и караульная служба».

-        комплект «Служба суточного наряда».

-         комплект «Строевая подготовка».

-     комплект «Дети и дорога».

Видео материал:

-        учебный фильм «Улица полна неожиданностей».

-        учебный фильм «Как устроен город».

-         учебный фильм «1-й Набережночелнинский Кадетский корпус».

-     художественный фильм «Алые погоны».

-     художественный фильм «Подранки».

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по предмету математика для 5 класса УМК под редакцией автора И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович.

Данная рабочая программа по математике для 5 класса содержит пояснительную записку, учебно-тематическое планирование, поурочное календарное планирование....

Рабочая образоавтельная программа по предмету"Военно-специальная подготовка" для 2 классовтских школ ГИБДД

Данная программа предназначена для 2 классов кадетских школ ГИБДД. В программе три раздела: "Правила внутреннего распорядка", "Строевая подготовка", "Безопасность на дорогах"....

Рабочая образоавтельная программа по предмету"Военно-специальная подготовка" для 2 классов

Данная программа предназначена для 2 классов кадетских школ ГИБДД. В программе три раздела: "Правила внутреннего распорядка", "Строевая подготовка", "Безопасность на дорогах"....

Рабочая образоавтельная программа по предмету"Военно-специальная подготовка" для 2 классов

Данная программа предназначена для 2 классов кадетских школ ГИБДД. В программе три раздела: "Правила внутреннего распорядка", "Строевая подготовка", "Безопасность на дорогах"....

Рабочая учебная программа по предмету математика (7-9 класс ФГОС)

муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение города Новосибирска                    ...

Рабочая учебная программа по предмету геометрии (7-9 класс ФГОС)

муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение города Новосибирска                    ...

Рабочая учебная программа по предмету "Музыка" 1-4 класс.

Рабочая учебная программа по музыке для 1- 4 классов разработана на основе примерной программы по музыке в соответствии с  Федеральным  государственным образовательным  стандартом ...


 

Комментарии

Валеев Ильхам Ахтямович

Данная программа предназначена для 2 классов кадетских школ ГИБДД. В программе три раздела: "Правила внутреннего распорядка", "Строевая подготовка", "Безопасность на дорогах".
Валеев Ильхам Ахтямович

Данная программа предназначена для 2 классов кадетских школ ГИБДД. В программе три раздела: "Правила внутреннего распорядка", "Строевая подготовка", "Безопасность на дорогах".