Авторская программа факультативного курса по ОБЖ "Займёмся собой".
рабочая программа по обж по теме
В структурном соотношении программа факультатива "Займемся собой" состоит из 4 разделов. Каждый раздел учит понимать важность здоровья людей. Программа направлена на сохранение и укрепление здоровья, для того чтобы у людей не развивались болезни. Ведь как говорится: "Болезнь легче предупредить, чем лечить". Для написания данной программы меня сподвигла очень интересная и полезная книга о здоровье. Надеюсь,что моя программа кому- нибудь пригодится!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_1.doc | 48.5 КБ |
prilozhenie_2.doc | 49 КБ |
programma_zaymyomsya_soboy.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1. | |||||||||||||
2. | |||||||||||||
3. | |||||||||||||
4. | |||||||||||||
5. | |||||||||||||
6. |
Приложение 1
Кроссворд «Вспомни понятия»
1) Религиозное предписание, составляющее одну из моральных норм человечества. (Заповедь)
2) Слово, несущее в себе два корня, обозначающие «верный», «мнение, прославление». (Православие)
3) Сердоболие, сочувствие, любовь на деле, готовность делать добро всякому, милостливость, мягкосердость.( Милосердие)
4) Внутренняя оценка человеком своего поведения, своих чувств, а также действий, мнений других людей с позиций добра и зла, осознание человеком своего долга и ответственности перед собой и другими людьми. (Совесть)
5) Разговор человека с Богом, формы возможного общения человека с Богом, обращение к Всевышнему.( Молитва )
6) Сфера жизни, отличительной чертой которой является вера в сверхъестественное, в Бога, мысли и поступки человека, убежденного в том, что человеческий разум в нашем мире не одинок. (Религия)
1. З | А | П | О | В | Е | Д | Ь | ||||||
2. П | Р | А | В | О | С | Л | А | В | И | Е | |||
3. М | И | Л | О | С | Е | Р | Д | И | Е | ||||
4. С | О | В | Е | С | Т | Ь | |||||||
5. М | О | Л | И | Т | В | А | |||||||
6. Р | Е | Л | И | Г | И | Я |
Предварительный просмотр:
Приложение 2
Деятельность уроков.
№ | Тема | Цель |
1 | Понятие о здоровье. | Сформировать целостное представление о здоровье, его качественной и количественной характеристике, оценить значение разных факторов, влияющих на здоровье. Показать диалектическую взаимосвязь здоровья и болезни. |
2 | Как правильно питаться | Изучить правила правильного питания. |
3 | Принципы натуральной гигиены. | Вспомнить понятие «гигиена». Познакомиться с принципами гигиены. |
4 | О пользе гимнастики. | Рассмотреть влияние гимнастики на здоровье человека. Изучить комплекс гимнастических упражнений. |
5 | Закаливание и здоровье. | Познакомиться с влиянием закаливания на организм человека. |
6 | Разумный ритм дня. Сон. | Повторить фазы сна; рассмотреть влияние сна на здоровье. Познакомиться с наилучшим распорядком дня. |
7 | Осанка. Походка. | Изучить комплекс упражнений направленных на исправления осанки. Рассмотреть, как по походке можно определить заболевания человека, и как при помощи простых упражнении помочь здоровью. |
8 | Оздоровление через голодание. | Познакомить учащихся с одной из методик здорового образа жизни как лечебное голодание. |
9 | Оздоровление через использование целительных свойств сознания и положения тела. | Изучить комплекс упражнений направленный на фиксацию тела. |
10-11 | Оздоровление дыханием. | Изучить комплекс упражнение направленный умения правильно дышать. |
12 | Оздоровление через самомассаж. | Изучить комплекс упражнений, и несколько приемов самомассажа. |
13 | «Возьмите уши в руки». | Определить какую пользу оказывает массаж на уши, какие активные точки находятся на наших ушах. |
14 | О вашем здоровье расскажут родинки. | Познакомиться с системой определения болезней по родинкам. |
15 | Питание для глаз. | Познакомиться с продуктами, которые улучшают зрение; изучить комплекс упражнений для здоровья глаз. |
16 | Добрые мысли лучшее лекарство. | Изучить, как мысли влияют на наше здоровье; научиться позитивно мыслить даже в трудных ситуациях. |
17 | Внимание на ногти. Уход за руками. | Изучить комплекс упражнений по уходу за руками. Познакомиться с простыми рецептами для укрепления ногтей. |
18 | Язык мой – друг мой. | Изучить, как по языку можно определить заболевание; и как при помощи гигиены ухаживать за языком. |
19 | Вода «смывает» лишний жир. | Познакомиться со структурой воды; изучить какое влияние оказывает вода на наш организм. |
20 | Уход за волосами. | Изучить простые рецепты приготовления масок для волос. Рассмотреть комплекс упражнений направленный на лучший рост волос. |
21 | Деревья лечат. | Познакомиться с деревьями донорами, которые заряжают человека положительными эмоциями, а следовательно и здоровьем. |
22 | Тайна зеленой аптеки. | Изучить некоторые лечебные травы, произрастающие на территории нашего поселка. |
23 | Лицо – зеркало души. | Познакомиться с простым видом массажа, который благоприятно влияет на кожу лица. Научиться изготавливать питательные маски для лица. |
24 | Поговорим о стрессе. | Узнать, как стресс влияет на наше здоровье; познакомиться с методами борьбы со стрессом. |
25-26 | Фитотерапия. | Познакомиться с оздоровительными методиками; посмотреть как при помощи цветотерапии можно поправить своё здоровье; изучит какое влияние оказывает мёд на организм человека, какие запахи благоприятно влияют на организм в целом, как при помощи соков можно избежать серьёзных заболеваний. |
27 | Апитерапия. | |
28-29 | Ароматерапия. | |
30-31 | Соколечение. | |
32-33 | Цветотерапия. | |
34 | Итоговое занятие. Презентация исследовательской работы. | Проверить знания, полученные в результате изучения курса. |
Предварительный просмотр:
Авторская программа «Займемся собой» 10 класс.
Шаманская Наталья Викторовна, учитель ОБЖ, географии
_________________________________________________________________
Пояснительная записка
Как бы человек не старался, ему не удается избежать болезней. Прибегать к помощи медицины и искать целителей своих недугов хочется не всем. Несмотря на выдающиеся достижения медицины в нашей стране, далеко не каждый может воспользоваться ими.
Тысячелетиями люди искали лекарства во флоре и фауне, на дне морском и на горных вершинах, не понимая простой истины: надо заглянуть в себя. Человеческий организм содержит весь необходимый арсенал лекарственных средств, с которыми не может конкурировать ни одна аптека в мире. Но хочется напомнить ещё раз, что болезнь легче предупредить, чем лечить.
Человек – хозяин своего здоровья. Прежде всего, мы должны относится к своему здоровью как к богатству, данному природой. Но быть хозяином здоровья – это не только сохранять, но и приумножать его, ведя здоровый образ жизни, занимаясь спортом.
Современный человек должен всегда руководствоваться следующими принципами здоровья:
- Прежде чем начать укреплять своё здоровье, нужно перестать ему вредить;
- Заботу о здоровье надо проявлять постоянно, разумно, грамотно, не поддаваясь ни лени, ни хандре;
- Лучший источник лекарства – это вы сами;
- Каждый может стать врачом своей души и тела.
Здоровье одно из самых главных жизненных ценностей. Важно усвоить само искусство быть здоровым, которое включает в себя целый комплекс знаний.
Программа данного факультативного курса предназначена для учащихся 10 классов, рассчитана на 34 часа.
Программа предусматривает формирование интереса к своему здоровью, изучению правил правильно питания, основных приемов по уходу за своим телом, использование простых правил по уходу за своим здоровьем. Предлагаемый курс поможет учащимся накопить знания о том, как можно при помощи простых правил сохранить своё здоровье.
При изучении программы учащиеся получат практические советы и рекомендации по применению методов сохранения и укрепления своего здоровья. Данная программа предназначена для тех, кто не намерен расставаться со своим здоровьем, молодостью и красотой.
Цели программы:
- Обеспечить учащихся необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий сохранения и укрепления здоровья связанных с правильным питанием, гигиеной и различными видами гимнастики.
- Совершенствовать умения и навыки учащихся по организации поисковой и исследовательской деятельности.
Достижение данных целей планируется через решение следующих задач:
- Формирование у учащихся осознанного отношения к своему здоровью.
- Научить применять полученные знания в жизни и практической деятельности.
- Создать условия для противостояния манипулированием сознания со стороны СМИ и товаропроизводителя.
Данный курс способствует развитию внимательного отношения к своему здоровью; к внешности; воспитывает чувство ответственности за красоту своего тела, учит быть добрыми, жизнерадостными, уверенными в себе, способными применять полученные знания.
Основными формами работы изучения курса являются: лекции, беседы, семинары, защита рефератов, практические работы, исследовательская работа.
В процессе обучения учащиеся приобретают следующие умения:
- ухаживать за своим здоровьем;
- умение использовать приемы профилактики по предупреждению различных заболеваний;
- демонстрировать приобретенные навыки.
Программа состоит из четырех разделов:
- Раздел 1 «Основы здоровья». В данном разделе речь пойдет о здоровье. Как нужно правильно питаться, чтобы сохранить своё здоровье. Какую пользу на организм и здоровье оказывает гимнастика. Основные принципы гигиены.
- Раздел 2 «Оздоровление организма». В этом разделе будут рассматриваться оздоровительные методики для здоровья: лечебное голодание, как правильно нужно дышать, как при помощи самомассажа можно быстро и эффективно помочь себе.
- Раздел 3 «Интересное о здоровье». В этом разделе речь пойдет об интересных фактах связанных со здоровьем: как по языку и родинкам можно определить, чем болен человек; какую силу человеку дают деревья, также учащиеся познакомятся с пользой зеленой аптеки. Научатся правильно ухаживать за своей кожей, руками, глазами, ногами. Какую воду нужно пить, чтобы продлить своё долголетие.
- Раздел 4 «Методики оздоровления». В данном разделе будут рассматриваться методики современного оздоровления. Учащиеся познакомятся со следующими методиками: фитотерапия, апитерапия, цветотерапия, соколечение.
Тематическое планирование (приложение 1)
Деятельность уроков (приложение2)
Литература.
- Полный семейный справочник домашнего доктора. Н.Н. Полушкина. Рипол Классик. Москва 2007 год.
- Попрощайтесь с болезнями. Майя Гогулан. Санкт-Петербург «Вектор» - 2009 год.
- Деревья лечат. Ленинград 2005 год.
- Полная энциклопедия массажа. «Ленинград» 2005 год.
- Как победить усталость. В.А. Иванченко. Лабиринт Пресс. Москва.
- Стресс. Пособие по психологической самозащите. Евгений Тарасов. Лабирин Пресс. Москва.
- Домашний врачеватель. Москва 1999 год.
- Лесная кладовая. Т. Иванова. Л. Путинцева. Тула Приокское книжное издательство 1994 год.
- Лекарственные растения Восточной Сибири. Восточно-Сибирское книжное издательство. 1996 год.
- Путеводитель по лекарственным травам. ОАО «Красногорсклексредства» 2006 год.
- Газета «Целебник» № 1-12 2005 - 2006 год.
- Газета «Лечебник» № 1-10 2005-2006 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа, факультативный курс для учащихся 5-9 классов " Культура здоровья"
факультативный курс для учащихся 5-9 классовТезисы...
Авторская программа факультативного курса «Влияние экологических факторов на жизнедеятельность растительной популяции»
Факультативный курс предназначен для учащихся 7 класса. Программа рассчитана на 34 часа. Перед современной биологической наукой стоит задача колоссальной значимости - найти условия равновесия в ...
Терскова С.А. Роль православия в русской истории. Авторская программа факультативного курса для 9-11 классов // Воспитательная работа в школе. – 2009. – № 4. – С. 85-88.
Авторская программа факультативного курса для 9-11 классов...
Авторская программа факультативного курса "Лексика и фразеология русского языка"
Материал содержит пояснительную записку, тематический план, методическое обеспечение. Факультатив спланирован для уч-ся 7-8 классов....
Авторская программа факультативного курса "Вокруг тебя- мир.."
Материал содержит пояснительную записку, тематический план, методические ресурсы. Факультатив разработан для уч-ся 5-8 классов....
Авторская программа факультативного курса "Тексты разных стилей речи"
Данный курс помогает подготовить учащихся к успешной сдаче ГИА и ЕГЭ, в которых одним из компонентов экзамена являются изложение, сочинение. Изучая тексты, способы его восприятия, ученик накапли...
Авторская программа факультативного курса по географии «География Костромской области»
Предлагаемая учебная программа факультативных занятий разработана на основе программы «География» для учреждений общего среднего образования, утвержденной Министерством образования РФ.Цель...