Материалы по предмету ОБЖ
рабочая программа (основы безопасности жизнедеятельности, 10 класс) на тему
Здесь дана программа по предмету ОБЖ составленная согласно ФГОС 3 поколения для специальности НПО "Банковский служащий".Даны тесты поОБЖ по опеделенным темам и вопросы к экзамену по предмету охрана труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testy_po_obzh.doc | 25.5 КБ |
programma_uchebnoy_discipliny.doc | 48.5 КБ |
voprosy_k_ekzamenu_po_discipline_ohrana_truda.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Тесты по «ОБЖ»
Темы: Правила техники безопасности в учебных учреждениях и в быту
Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях
1 вариант
1.Выберите правильный ответ.Электрический ток проходя через тело человека оказывает следующее действие:
а) термическое
б) электрическое
в) электролитическое
г) биологическое
2.Какое напряжение опасно для жизни человека:
а) 50 Вольт
б) 150 Вольт
в)10 кВольт
г) 0,4 кВольт
3. Выберите правильный ответ.В рюкзаке с собой в поход необходимо брать:
а) Вилку
б) Ложку
в)Канистру с водой
г) Канистру с бензином
4. Выберите правильный ответ При определении сторон горизонта с помощью часов(местное время)направление «юг-север» определяется как :
а) биссектриса угла образованного между часовой стрелкой направленной на солнце и 12 час.
б) угол образованный между часовой стрелкой направленной на солнце и 01час .
в)биссектриса угла образованного между часовой стрелкой направленной на солнце и 01 час.
г) угол образованный между часовой стрелкой направленной на солнце и 12час.
5. Выберите правильный ответ Азимут это угол
а) отсчитанный по ходу движении часовой стрелки
б )отсчитанный по ходу движении часовой стрелки между направлениями на север и на ориентир
в) отсчитанный по ходу движении часовой стрелки между направлениями на север и на юг.
г) отсчитанный против хода движении часовой стрелки между направлениями на север и на ориентир
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Безопасность жизнедеятельности
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии (профессиям) начального профессионального образования (далее НПО)
080110.02 Контролёр сберегательного банка
код наименование специальности(ей) / профессии(ий)
Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональное училище №25 Московская область
Разработчик:
Шевчук Александр Михайлович преподаватель-организатор ОБЖ ГБОУ НПО ПУ№25М.О.______________
Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)
Заключение Экспертного совета №____________ от «____»__________20__ г.
номер
©СОДЕРЖАНИЕ
| стр. |
1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 4 |
2. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 6 |
3. условия реализации примерной программы учебной дисциплины
| 10 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
| 11 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Безопасность жизнедеятельности
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 080110.02 «Контролёр сберегательного банка»,
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
- применять первичные средства пожаротушения;
- ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;
- применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;
- владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
- оказывать первую помощь пострадавшим;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
- основы военной службы и обороны государства;
- задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
- способы защиты населения от оружия массового поражения;
- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
- организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
- основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящие на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям НПО;
- область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося___74____часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося ___51__ часов;
самостоятельной работы обучающегося ___23___ часов.
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 74 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 51 |
в том числе: |
|
контрольные работы | 7 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 23 |
в том числе: |
|
- подготовка реферата | 12 |
-подготовка компьютерной презентации | 11
|
Итоговая аттестация в форме дифференциального зачета |
|
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета ОБЖ;
Оборудование учебного кабинета:
-рабочее место учителя ;
-рабочие места учеников;
-доска ;
-плакаты по соответствующим тематикам;
- макеты вооружения.
Технические средства обучения:
-ПК учителя ;
-мультимедийное обрудование: проектор, активные колонки;
-экран;
- микрофон с усилителем.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы
Основные источники:
- Учебник ОБЖ под общей редакцией А.Т.Смирнова (А.Т.Смирнов,Б.И.Мишин,В.А.Васнев)10 класс Российская академия наук , издание 9-е,издательство«Просвещение» .Москва ,2008г.
- Учебник ОБЖ под общей редакцией А.Т.Смирнова (А.Т.Смирнов,Б.И.Мишин,В.А.Васнев)11 класс Российская академия наук , издание 9-е,издательство«Просвещение» .Москва ,2008г.
Предварительный просмотр:
Вопросы к экзамену по дисциплине «Охрана труда»
- Что такое «Охрана труда»(определение)? Мероприятия .которые включает охрана труда.
- Первая помощь при поражении электрическим током.
- Первая помощь при потере сознания (человек находится в состоянии комы).
- Первая помощь при потере сознания (человек находится в состоянии клинической смерти).
- Первая помощь при кровотечении(бытовая и производственная травма).
- Средства индивидуальной защиты, их возможности .
- Перечень опасных производственных факторов приводящих к травме.
- Причины производственного травматизма.
- Виды освещения.
- Виды отопление и вентиляции.
- Основные определения в области охрана труда.
- Органы контроля и надзора за выполнением законодательства по охране труда.
- Микроклимат производственных помещений.
- Виды ответственности за нарушение законодательства об охране труда.
- Естественное освещение.
- Искусственнее освещение.
- Меры по предупреждению поражения электрическим током.
- Органы надзора за выполнением требований охраны труда
- Обязанности работника(ст. 214 ТК РФ)
- Виды дисциплинарных взысканий за нарушение правил охраны труда
- Виды административных взысканий за нарушение правил охраны труда
- Виды уголовных наказаний за нарушение правил охраны труда
- Основные разделы Типовой инструкция для повара(парикмахера) по охране труда.
- Инструкции по охране труда. Виды инструкций.
- Основные мероприятия по охране труда
- Состав системы охраны труда
- Основной документ в нормативно –технической документации. Что устанавливает « Система стандартов безопасности труда»
- Определение травмы. Причины производственного травматизма
- Характеристика мероприятий по улучшению условий труда
- Перечень инструктажей по охране труда согласно ГОСТ12.0.004-90
- Вводный инструктаж и его цели.
- Первичный инструктаж на рабочем месте и его цели.
- Повторный, внеплановый и целевой инструктажи
- Особеннности регулирования труда женщин. Нормы по охране труда распространяющиеся на всех женщин .
- Нормы по охране труда распространяющиеся беременных женщин и матерей имеющих детей. .
- Особеннности регулирования труда работников возрасте до 18 лет.
- Документы по охране труда(примеры ГОСТ,СанПин,СНип,СП,НПБ, и тд.)
- Виды освещения и его нормирование
- Виды вредных производственных факторов
- Ионизирующее излучение .Дозы излучения. Рекомендации по предупреждению заражения.
- Виды ионизирующего излучения, их характеристики. Рекомендации по предупреждению заражения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы по предметам ОБЖ и технология
Календарно-тематическое планировани, контрольные и проверочные работы, тесты, дополнительный материал к урокам, презентации, видеофильмы....
Материалы по предметам ОБЖ и технология
Календарно- темтическое планирование, контрольные и проверочные работы, тесты, дополнительные материалы к урокам, презентации учебного материала....
МАТЕРИАЛЫ ПО ПРЕДМЕТУ ФИЗКУЛЬТУРА
ТЕСТЫ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Ф-РА 9-11КЛАСС...
Контрольно-измерительные материалы по предмету "Русский язык" 8-10 классы
Проверочные диктанты...
Контрольно-измерительные материалы по предмету "Математика" для обучающихся 5 класса с легкой степенью умственной отсталости
Тесты предназначены для обучающихся 5 класса с легкой степенью умственной отсталости. Позволяют оперативно проверить знания по следующим темам программного материала:1) "Все действия с числами в ...
Дидактические материалы по предмету "Технология" по разделу «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов» 5 класс.
Дидактические материалы содержат готовые разработки рабочиих листов, кейсовых заданий, лабораторных и практических работ по разделу «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов&raqu...
Дидактические материалы по предмету "Технология" по разделу «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов» в 5 классе.
Дидактические материалы содержат готовые разработки рабочих листов,лабораторных и практических работ по разделу «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов» в 5 классе....