Планирование уроков ОБЖ
календарно-тематическое планирование по обж (11 класс) по теме
Поурочное планирование по ОБЖ в 5-11 классах составлено на основании Владимирской региональной программы по ОБЖ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pourochnoe_planirovanie_po_obzh.doc | 568 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждено
на методическом объединении 30 августа 2011г.
Руководитель МО _______ Е.Д.Безукладнова
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 36
г. Владимира.
Учебно-тематическое планирование по курсу:
«Основы безопасности жизнедеятельности»
5 – 11 классы.
2011 – 2012 учебный год.
Учителя – предметники:5-е классы- Аникина Т.Г.
6-е классы- Аникина Т.Г.
7-е классы- Серебров В.А.
8-е классы- Маркин А.В.
9-е классы- Маркин А.В.
10-е классы- Маркин А.В.(Дыганова Н.В.)
11-е классы -Маркин А.В. ( Безукладнова Е.Д.)
5 – 9 КЛАССЫ
Пояснительная записка.
Настоящее планирование разработано на основе региональной учебной программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5 – 11 классов общеобразовательных учреждений Владимирской области.
Изучение содержания данной программы направлено на достижение следующих целей:
- Воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде; к личному здоровью, к безопасности личности, общества и государства.
- Развитие личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера.
- Освоение знаний: об опасных и чрезвычайных ситуациях, о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства, об организации населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях.
- Овладение умениями: предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их появления, а также, а также из анализа специальной информации, получаемой из различных источников, принимать обоснованные решения и план своих действий в конкретной опасной ситуации, с учетом реальной обстановки и своих возможностей.
Реализация указанных целей программы достигается в результате освоения тематики программы.
Структурно программа состоит из 2 разделов и 7 тем.
Раздел 1 «Основы безопасности личности, общества и государства» включает 5 тем:
- «Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни»,
- «Обеспечение безопасного отдыха в природных условиях»,
- «Обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера»,
- «Современный комплекс проблем безопасности»,
- «Организация защиты населения РФ от чрезвычайных ситуаций».
Раздел 2 «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни включает 2 темы:
- «Основы здорового образа жизни»,
- «Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи».
Для освоения программы на её изучение необходимо предусмотреть по 1 часу в неделю во всех классах (5 – 9 классы).
Изучение курса ОБЖ осуществляется с использованием УМК «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9 классов. Авт. А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. Москва «Просвещение» 2006-2011 гг.
Для формирования общей оценки по ОБЖ преподаватель может использовать материалы для подготовки и проведения экзамена (9 класс) авторов Б.И.Мишина, А.Т.Смирнова. Москва, Просвещение, 2003, учебники «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8-9 классов авторов А.Т.Смирнова, Б.О.Хренникова, М.Просвещение 2011г.
5 класс.
№ | Наименование раздела и темы | Содержание темы урока | Кол-во часов | ||
Раздел | Тема | Урок | |||
«1» | Безопасность и защита в чрезвычайных ситуациях. | 18 | |||
1. | Человек, среда его обитания, безопасность человека. | 5 | |||
1. | Город как среда обитания. | Особенности современных городов. Опасные ситуации, возникающие в городе. | 1 | ||
2. | Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища. | Опасные и аварийные ситуации, которые могут возникнуть в жилище; меры по их профилактике. |
1 | ||
3. |
Особенности природных условий в городе. | Обеспечение безопасности жизнедеятельности человека в городе с учетом окружающей среды. |
1 | ||
4. | Социальные условия проживания в городе. | Особенности социальной среды в городе с учетом его предназначения. | 1 | ||
5. | Основы безопасности жизнедеятельности человека. | Организация обеспечения безопасности жизнедеятельности человека в городе. | 1 | ||
2. | Опасные ситуации техногенного характера. | 8 | |||
6. | Дорожное движение, безопасность дорожного движения. | Участники дорожного движения. Регулирование дорожного движения. | 1 | ||
7. | Пешеход. Безопасность пешехода. | Общие обязанности пешехода. Меры безопасного поведения пешехода на дороге. | 1 | ||
8. | Пассажир. Безопасность пассажира. | Меры безопасности пассажира на транспорте. Фильм «Безопасные дороги». | 1 | ||
9. | Требование безопасности при катании на роликах и скейтбордах. | Требования безопасности при катании на роликах и скейтбордах. Экипировка катающихся. | 1 | ||
10. | Основные понятия и термины правил дорожного движения. Регулирование дорожного движения. | Регулирование дорожного движения: дорожные знаки, светофоры, дорожная разметка, регулировщики. | 1 | ||
11. | Безопасность велосипедиста. Дорожные знаки. | Безопасность велосипедиста .Дорожные знаки (предупреждающие, информационные, особ. предписаний). | 1 | ||
12. | Пожарная безопасность. | Основные правила пожарной безопасности в жилище; личная безопасность при пожаре | 1 | ||
13. | Безопасное поведение в бытовых ситуациях. | Общие правила безопасного поведения в быту. | 1 | ||
3. | Опасные ситуации природного характера. | 2 | |||
14. | Метеоусловия и безопасность человека. | Опасные погодные явления и правила безопасного поведения. | 1 | ||
15. | Безопасность на водоемах. | Меры безопасного поведения на водоемах в различное время года. | 1 | ||
4. | Опасные ситуации социального характера. | 3 | |||
16. | Ситуации криминогенного характера и личная безопасность. | Криминогенные ситуации в городе, причины их возникновения. Меры личной безопасности. |
1 | ||
17. | Обеспечение личной безопасности дома. | Правила безопасного поведения дома для профилактики криминогенных ситуаций. | 1 | ||
18. | Обеспечение личной безопасности на улице. | Безопасность на улице. Умение соблюдать правила безопасности в общественном месте, в толпе. | 1 | ||
«2» | Чрезвычайные ситуации. | 6 | |||
5. | Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера. | 6 | |||
19. | Чрезвычайные ситуации природного характера. | Краткая характеристика, ЧС природного характера. Обеспечение личной без-ти. | 1 | ||
20. | Чрезвычайные ситуации техногенного характера. | Краткая характеристика. Обеспечение личной безопасности в ЧС техногенного характера. |
1 | ||
21- 24. | Практические занятия по отработке действий в случае возникновения ЧС природного и техногенного характера. | Организация защиты населения от ЧС. Действия при оповещении об угрозе возникновения ЧС. | 4 | ||
«3» | Основы здорового образа жизни. | 5 | |||
6. | Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни. | 5 | |||
25. | О здоровом образе жизни. | Основные составляющие здорового образа жизни. Режим дня. | 1 | ||
26. | Двигательная активность и закаливание организма – необходимые условия укрепления здоровья. | Значение двигательной активности и физической культуры для совершенство- вания физических качеств человека. | 1 | ||
27. | Рациональное питание. Гигиена питания. | Основные понятия о рациональном питании. Гигиена питания. | 1 | ||
28. | Вредные привычки и их влияние на здоровье человека. | Вредные привычки, их отрицательное влияние на развитие способностей человека и на его здоровье. |
1 | ||
29. | Здоровый образ жизни, вредные привычки и их профилактика. (практическое занятие) | Отношение человека, ведущего здоровый образ жизни к вредным привычкам. | 1 | ||
«4» | Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи. | 6 | |||
7. | Первая медицинская помощь и правила её оказания. | 6 | |||
30- 31. | Первая медицинская помощь при различных видах повреждений. | Первая мед. помощь, общее положение по оказанию первой медицинской помощи. | 2 | ||
32- 33. | Оказание первой медицинской помощи при ушибах, ссадинах, носовом кровотечении (практические занятия). | Последовательно отрабатываются навыки в оказании первой помощи при ушибах, ссадинах, носовом кровотечении. | 2 | ||
34- 35. | Первая медицинская помощь при отравлениях (практические занятия). | Общие правила оказания первой мед. помощи при отравлениях. | 2 | ||
Всего часов: | 35 |
6 класс.
№ | Наименование раздела и темы. | Содержание темы урока. | Кол-во часов | ||||
Раздел | Тема | Урок | |||||
«1» | Безопасность человека в природных условиях. | 22 | |||||
1. | Подготовка к активному отдыху на природе. | 6 | |||||
1. | Природа и человек. | Активный отдых на природе и необходимость подготовки к нему. | 1 | ||||
2. | Ориентирование на местности. | Ориентирование на местности. Способы определения сторон горизонта. | 1 | ||||
3. | Определение своего местонахождения и направления движения на местности. | Определение своего местонахождения и направления движения на местности. | 1 | ||||
4. | Подготовка к выходу на природу. | Подготовка к выходу на природу. Порядок движения по маршруту. | 1 | ||||
5. | Определение места для бивака и организация бивачных работ. | Разведение костра, заготовка топлива, приготовление пищи на костре. | 1 | ||||
6. | Определение необходимого снаряжения для похода. | Определение необходимого снаряжения для похода. | 1 | ||||
2. | Активный отдых на природе и безопасность. | 5 | |||||
7. | Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе. | Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе. | 1 | ||||
8. | Обеспечение безопасности в пеших и горных походах. | Порядок движения походной группы. Режим и распорядок дня похода. | 1 | ||||
9. | Подготовка и проведение лыжных походов. | Подготовка и проведение лыжных походов. Меры безопасности в лыжном походе. | 1 | ||||
10. | Водные походы и обеспечение безопасности на воде. | Подготовка к водному путешествию. Обеспечение безопасности на воде. | 1 | ||||
11. | Велосипедные походы и безопасность туристов. | Особенности организации велосипедных походов. Обеспечение безопасности туристов в велосипедном походе. | 1 | ||||
3. | Дальний и международный туризм, меры безопасности. | 6 | |||||
12. | Факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и международном туризме. | Факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и международном туризме. |
1 | ||||
13. | Акклиматизация человека в различных климатических условиях. | Акклиматизация к холодному климату. Акклиматизация в условиях жаркого климата. | 1 | ||||
14. | Акклиматизация человека в горной местности. | Особенности акклиматизации в горной местности. | 1 | ||||
15. | Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта. | Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта. |
1 | ||||
16. | Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха водным транспортом. | Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха водным транспортом. | 1 | ||||
17. | Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушным транспортом. | Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушным транспортом. | 1 | ||||
4. | Обеспечение безопасности при автономном пребывании человека в природной среде. | 2 | |||||
18. | Автономное пребывание человека в природной среде. | Автономное пребывание человека в природе. | 1 | ||||
19. | Добровольная автономия. Вынужденная автономия. | Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании. | 1 | ||||
5. | Опасные ситуации в природных условиях. | 3 | |||||
20. | Опасные погодные явления. | Опасные погодные явления и способы защиты от них. | 1 | ||||
21. | Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях. | Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях. | 1 | ||||
22. | Укусы насекомых и защита от них. Оказание первой мед. помощи при укусах змей и насекомых. | Укусы насекомых и защита от них. Клещевой энцефалит и его профилактика. Оказание первой мед. помощи при укусах змей и насекомых. | 1 | ||||
«2» | Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. | 7 | |||||
6. | Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи. | 3 | |||||
23. | Вопросы личной гигиены и оказания первой медицинской помощи в природных условиях. | Вопросы личной гигиены и оказания первой мед. помощи в природных условиях Походная аптечка. Лекарственные растения | 1 | ||||
24. | Оказание первой мед. помощи при травмах. | Первая медицинская помощь при ушибах, вывихах, растяжениях связок, ссадинах. | 1 | ||||
25. | Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударах и отморожении. | Оказание первой мед. помощи при тепловом и солнечном ударах и отморожении. Первая медицинская помощь при ожогах. | 1 | ||||
7. | Здоровье человека и факторы на него влияющие. | 4 | |||||
26. | Здоровый образ жизни и профилактика утомления. | Здоровый образ жизни и профилактика утомления. | 1 | ||||
27. | Компьютер и его влияние на здоровье. | Компьютер и его влияние на здоровье. | 1 | ||||
28. | Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека. | Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека. | 1 | ||||
29. | Влияние наркотиков и психоактивных веществ на здоровье человека. | Профилактика употребления наркотиков и психоактивных веществ. Правила четырех «Нет!» наркотикам. | 1 | ||||
8. | Безопасность дорожного движения. | 6 | |||||
30. | Обязанности пешеходов. Сигналы светофора с дополнительными секциями. | Обязанности пешеходов. Сигналы светофоров. | 1 | ||||
31. | Движение велосипедистов. Технические требования, предъявляемые к велосипеду. Движение групп велосипедистов. | Движение велосипедистов. Требования, предъявляемые к велосипедистам. |
1 | ||||
32. | Правила перевозки пассажиров. Особенности поведения участников дорожного движения в зимний период. | Правила перевозки пассажиров. Правила поведения на посадочных площадках. | 1 | ||||
33. | Номерные и опознавательные знаки. Остановочный путь транспортных средств. | Номерные и опознавательные знаки. Остановочный путь транспортных средств. | 1 | ||||
34. | Дисциплина на дороге – путь к дорожной безопасности. Дорожные знаки. | Дисциплина на дороге – путь к дорожной безопасности. | 1 | ||||
35. | Закрепление изученного материала. Практические занятия с велосипедистами на площадке. | 1 | |||||
Всего часов: | 35 |
7 класс.
№ | Наименование раздела и темы. | Содержание темы урока. | Кол-во часов | ||
Раздел | Тема | Урок | |||
«1» | Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях | 3 | |||
1. | Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера. |
3 | |||
1. | Различные природные явления и причины их возникновения. | Географическая оболочка Земли, круговорот веществ и энергии. | 1 | ||
2. | Общая характеристика природных явлений. | Природные явления геологического, метеорологического, гидрологического и биологического происхождения, их характеристика. | 1 | ||
3. | Опасные и чрезвычайные ситуации. Общие понятия и определения. | Опасная ситуация, стихийное бедствие, чрезвычайная ситуация, общие понятия и определения. | 1 | ||
«2» | Чрезвычайные ситуации природного характера. | 14 | |||
2. | Чрезвычайные ситуации геологического характера. | 5 | |||
4. | Землетрясение. Причины возникновения и возможные последствия. Правила безопасного поведения населения при землетрясении. | Очаг, магнитуда, эпицентр, интенсивность землетрясения. Общие меры безопасности для населения, проживающего в сейсмоопасных районах. | 1 | ||
5. | Защита населения от последствий землетрясений. | Комплекс мероприятий, проводимых по защите населения от последствий землетрясений в рамках задач, решаемых МЧС. | 1 | ||
6. | Вулканы. Последствия извержения вулканов Защита населения. | Вулканы. Общая характеристика. Организация защиты населения от последствий извержения вулканов. | 1 | ||
7. | Оползни, их последствия, защита населения | Оползни. Последствия оползней. Рекомендации населению по действиям при угрозе возникновения оползня. | 1 | ||
8. | Сели, обвалы и снежные лавины. | Сели, обвалы и снежные лавины, их причины и последствия. Организация защиты населения. | 1 | ||
3. | Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения. | 2 | |||
9. | Ураганы и бури. Защита населения от последствий ураганов и бурь. | Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия. Мероприятия по защите населения от последствий ураганов и бурь. | 1 | ||
10. | Смерчи. | Смерч, основные понятия и определения. Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время смерча. | 1 | ||
4. | Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения. | 4 | |||
11. | Наводнения. Виды наводнений и их причины. | Наводнения, виды наводнений и их причины. Возможные последствия наводнений. | 1 | ||
12. | Защита населения от последствий наводнений. | Основные мероприятия, проводимые по защите населения от последствий наводнений. | 1 | ||
13. | Сели и их последствия. Защита населения от последствий селевых потоков. | Сели. Защита населения от селевых потоков. Рекомендации населению, проживающему в селеопасных районах. | 1 | ||
14. | Цунами и их характеристика. Защита населения от цунами. | Общая характеристика цунами. Организация защиты населения от последствий цунами. | 1 | ||
5. | Чрезвычайные ситуации биологического происхождения. | 3 | |||
15. | Лесные и торфяные пожары и их характеристика. | Виды пожаров, классификация лесных пожаров. Последствия для населения и окружающей среды. | 1 | ||
16. | Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения. | Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения. Общие рекомендации по безопасному поведению при нахождении вблизи очага пожара. | 1 | ||
17. | Эпидемии. Эпизоотии и эпифитотии. | Эпидемия, её характеристика, опасность для населения. Противоэпидемические мероприятия и защита населения. | 1 | ||
«3» | Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. | 10 | |||
6. | Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека. | 6 | |||
18. | Психологическая уравновешенность. | Психологическая уравновешенность, её значение в формировании системы здорового образа жизни. | 1 | ||
19. | Стресс и его влияние на человека. | Влияние стресса на состояние здоровья человека. Содержание общих принципов борьбы со стрессом. | 1 | ||
20. | Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте. | Особенности развития организма в подростковом возрасте. Соблюдение правил личной гигиены. | 1 | ||
21. | Формирование личности подростка при его взаимоотношении со взрослыми. | Значение правильного общения со взрослыми для социального развития человека в подростковом возрасте. | 1 | ||
22. | Формирование личности при взаимоотношении со сверстниками. | Рост потребности общения со сверстниками, пути достижения признания среди сверстников. Возможные конфликтные ситуации. | 1 | ||
23. | Взаимоотношения подростка и общества. Ответственность несовершеннолетних. | Значение правового воспитания для социального развития подростка. | 1 | ||
7. | Первая медицинская помощь и правила её оказания (практические занятия). | 4 | |||
24. | Общие правила оказания первой медицинской помощи. | Общие понятия и определения первой мед. помощи. Общий порядок действий при оказании первой мед. помощи. | 1 | ||
25. | Оказание первой медицинской помощи при наружном кровотечении. | Оказание первой мед. помощи при незначительных ранах, наружном кровотечении. | 1 | ||
26. | Оказание первой медицинской помощи при ушибах и переломах. | Оказание первой медицинской помощи при ушибах и пареломах. | 1 | ||
27. | Общие правила транспортировки пострадавшего. | Транспортировка пострадавшего. | 1 | ||
«4» | Безопасность дорожного движения. | 8 | |||
28. | Движение пешеходов. Опасные ситуации на дороге. | Движение пешеходов. Опасные ситуации, возникающие на дороге. | 1 | ||
29. | Виды транспортных средств. | Виды транспортных средств. | 1 | ||
30. | Меры ответственности за нарушение правил дорожного движения. | Меры ответственности за нарушение правил дорожного движения. | 1 | ||
31. | Взаимоуважение участников дорожного движения – залог безопасности на дороге. | Взаимоуважение участников дорожного движения – залог безопасности на дороге. | 1 | ||
32. | Водитель велосипеда – полноправный участник дорожного движения. | Правила поведения велосипедиста на проезжей части дорог. | 1 | ||
33. | Средства регулирования дорожного движения. Переезд и переход ж/д переездов | Средства регулирования дорожного движения. Переезд и переход ж/д переездов | 1 | ||
34. | Организация движения транспортных средств и пешеходов в условиях интенсивного дорожного движения. | Организация движения транспортных средств и пешеходов в условиях интенсивного дорожного движения. | 1 | ||
35. | Повторение материала. Фильм «Безопасные дороги детства». | 1 | |||
Всего часов: | 35 |
8 класс.
№ | Наименование раздела, темы. | Содержание темы урока. | Кол-во часов | ||
Раздел | Тема | Урок | |||
«1» | Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни. | 15 | |||
1. | Пожарная безопасность. | 3 | |||
1. | Пожары в жилых и общественных зданиях, их последствия. | Основные причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. | 1 | ||
2. | Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения. | Соблюдение мер пожарной безопасности в быту. | 1 | ||
3. | Права и обязанности граждан, в области пожарной безопасности. | Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. | 1 | ||
2. | Безопасность на дорогах. | 8 | |||
4. | Причины дорожно-транспортного травматизма. | Причины дорожно-транспортного травматизма. Опасные ситуации на дорогах | 1 | ||
5. | Организация дорожного движения. Обязанности пешеходов и пассажиров. | Организация дорожного движения. Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. | 1 | ||
6. | Общие требования к водителям, управляющим велосипедом, мопедом, мотоциклом. | Общие обязанности водителя. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда. | 1 | ||
7. | Обязанности пешеходов и пассажиров. Движение пешеходов группами и в колоннах. | Обязанности пешеходов и пассажиров. Движение пешеходов группами и в колоннах. | 1 | ||
8. | Элементы дорог. Разметка проезжей части. Перекрестки. | Элементы дорог. Разметка проезжей части. Перекрестки. | 1 | ||
9. | Современные транспортные средства – источник повышенной опасности. | Наиболее вероятные аварийные ситуации на транспорте. Правила безопасного поведения. | 1 | ||
10. | Опасные ситуации на дороге и маневрирование. | Опасные ситуации на дороге и маневрирование. | 1 | ||
11. | Дорожные знаки (знаки дополнительной информации). | Дорожные знаки ( знаки дополнительной информации). | 1 | ||
3. | Безопасность на водоемах. | 2 | |||
12. | Безопасное поведение на водоемах в различное время года. Безопасный отдых у воды. | Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. | 1 | ||
13. | Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде. | Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде. | 1 | ||
4. | Экология и безопасность. | 2 | |||
14. | Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека. | Загрязнение окружающей природной среды понятие о ПДК загрязняющих веществ. | 1 | ||
15. | Правила безопасного поведения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой. | Мероприятия, проводимые по защите здоровья населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой | 1 | ||
«2» | Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность. | 10 | |||
5. | Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия. | 7 | |||
16. | Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их классификация. | Общие понятия о ЧС техногенного характера. Классификация ЧС техногенного характера по типам и видам их возникновения. | 1 | ||
17. | Аварии на радиационно-опасных объектах и их возможные последствия. Обеспечение радиационной безопасности населения. | Аварии на радиационно-опасных объектах и их возможные последствия. | 1 | ||
18. | Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия. | Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия. | 1 | ||
19. | Обеспечение химической защиты населения при авариях на химически опасных объектах. | Рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения при авариях на химически опасных объектах. | 1 | ||
20. | Пожары и взрывы на объектах экономики, их возможные последствия.. | Аварии на взрывопожароопасных объектах экономики. | 1 | ||
21. | Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах. | Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах. | 1 | ||
22. | Аварии на гидротехнических сооружениях, безопасность населения. Правила безопасного поведения при гидротехнических авариях. | Правила безопасного поведения при гидротехнических авариях. | 1 | ||
6. | Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера. |
3 | |||
23. | Оповещение о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. | Способы оповещения населения о ЧС техногенного характера. | 1 | ||
24. | Эвакуация населения. | Эвакуация населения. | 1 | ||
25. | Мероприятия по инженерной защите населения от ЧС техногенного характера. | Организация защиты населения от ЧС техногенного характера. | 1 | ||
«3» | Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. | 10 | |||
7. | Основы здорового образа жизни. | 6 | |||
26. | Общие понятия о здоровье, как основной ценности человека. | Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. | 1 | ||
27. | Индивидуальное здоровье, его физическая и духовная сущность. Репродуктивное здоровье – составная часть здоровья человека и общества. | Индивидуальное здоровье, его физическая и духовная сущность. Репродуктивное здоровье как общая составляющая здоровья человека и общества. | 1 | ||
28. | Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности. | Основные составляющие здорового образа жизни. | 1 | ||
29. | Здоровый образ жизни и профилактика основных инфекционных заболеваний. | Профилактика основных инфекционных заболеваний. | 1 | ||
30. | Здоровый образ жизни и безопасность. | Здоровый образ жизни и безопасность. | 1 | ||
31. | Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества. | Влияние окружающей среды на здоровье человека. Вредные привычки и их профилактика. |
1 | ||
8. | Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи. | 4 | |||
32. | Первая медицинская помощь пострадавшим и её значение ( практическое занятие). | Общая характеристика различных повреждений. Средства оказания первой медицинской помощи. | 1 | ||
33. | Первая медицинская помощь при отравлении АХОВ (практическое занятие). | Правила оказания первой мед. помощи при отравлении АХОВ. | 1 | ||
34. | Первая медицинская помощь при травмах (практическое занятие). | Первая медицинская помощь при травмах. | 1 | ||
35. | Первая медицинская помощь при утоплении ( практическое занятие). | Первая медицинская помощь при утоплении. | 1 | ||
Всего часов: | 35 |
9 класс.
№ | Наименование раздела, темы. | Содержание темы урока. | Кол-во часов. | ||
Раздел | Тема | Урок | |||
«1» | Основы безопасности личности, общества и государства. | 20 | |||
1. | Национальная безопасность России в мировом сообществе. | 4 | |||
1. | Россия в мировом сообществе. | Значение для России сотрудничества со странами мирового сообщества. | 1 | ||
2. | Национальные интересы России в современном мире. | Национальные интересы России в современном мире и их содержание. | 1 | ||
3. | Основные угрозы национальным интересам и безопасности России. | Степень влияния каждого человека на национальную безопасность России. | 1 | ||
4. | Формирование общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности. | Значение форм-ия общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности. | 1 | ||
2. | ЧС природного и техногенного характера как угроза национальной безопасности России. | 3 | |||
5. | Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения, их классификация. | Классификация ЧС, основные причины увеличения их числа. Масштабы и последствия ЧС. | 1 | ||
6. | ЧС природного характера, их причины и последствия. | ЧС природного характера, их причины и последствия. | 1 | ||
7. | ЧС техногенного характера, их причины и последствия. | ЧС техногенного характера, их причины и последствия. | 1 | ||
3. | Современный комплекс проблем безопасности социального характера. | 2 | |||
8. | Военные угрозы национальной безопасности России. | Внешние и внутренние угрозы национальной безопасности России. | 1 | ||
9. | Международный терроризм – угроза национальной безопасности России. | Международный терроризм – угроза нац. Безопасности России. Наркобизнес как разновидность проявления международного терроризма. |
1 | ||
4. | Организационные основы по защите населения от ЧС мирного и военного времени. | 3 | |||
10. | Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС). | Основные задачи, решаемые РСЧС по защите населения страны от ЧС природного и техногенного характера. | 1 | ||
11. | Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны. | Основные факторы, определяющие развитие гражданской обороны в настоящее время. | 1 | ||
12. | МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от ЧС. | Роль МЧС России в формировании культуры в области безопасности жизнедеятельности населения страны. | 1 | ||
5. | Основные мероприятия, проводимые в РФ, по защите населения от ЧС мирного и военного времени. | 5 |
| ||
13. | Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. | Основное предназначение проведения мониторинга и прогнозирования ЧС. | 1 | ||
14. | Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. | Инженерная защита населения и территорий от ЧС. | 1 | ||
15. | Оповещение населения о ЧС. | Централизованная система оповещения населения о ЧС. Единая дежурно-диспетчерская служба на базе тел. 01. | 1 | ||
16. | Эвакуация населения. | Эвакуация населения. Классификация мероприятий по эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций. |
1 | ||
17. | Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения. | 1 | |||
6. | Основы государственной политики по организации борьбы с терроризмом и наркобизнесом. | 3 | |||
18. | Виды террористических актов их цели и способы осуществления. | Подразделение терроризма по видам. Законодательная база по организации борьбы с терроризмом. | 1 | ||
19. | Система борьбы с терроризмом. Правила поведения при угрозе террористического акта. | Существующие в мировой практике формы борьбы с терроризмом. Правила поведения при угрозе террористического акта. | 1 | ||
20. | Государственная политика противодействия наркомании. Профилактика наркомании. | Основные меры, принимаемые в России для борьбы с наркоманией. | 1 | ||
«2» | Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. | 10 | |||
7. | Основы здорового образа жизни. | 3 | |||
21. | Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность. | Основные факторы, оказывающие влияние на здоровье человека. | 1 | ||
22. | Здоровый образ жизни и его составляющие. | Здоровый образ жизни и его составляющие. | 1 | ||
23. | Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России. | 1 | |||
8. | Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье. | 2 | |||
24. | Ранние половые связи и их последствия. Инфекции, передаваемые половым путем. | Инфекции, передаваемые половым путем. | 1 | ||
25. | Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе. | Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе. | 1 | ||
9. | Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья. | 3 | |||
26. | Брак и семья. | Брак и семья. Функции семьи. | 1 | ||
27. | Семья и здоровый образ жизни населения. | Роль семьи в формировании здорового образа жизни. | 1 | ||
28. | Основы семейного права в Российской Федерации. | Основные положения Семейного кодекса Российской Федерации. | 1 | ||
10. | Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи. | 2 | |||
29. | Первая медицинская помощь при массовых поражениях. | Первая медицинская помощь при массовых поражениях. | 1 | ||
30. | Первая мед. помощь при передозировке психоактивных веществ. | Первая мед. помощь при передозировке психоактивных веществ. |
| 1 | |
«3» | Безопасность дорожного движения. | 5 | |||
31. | Правила поведения участников дорожного движения. | Скорость движения транспортных средств. Дорожная этика. | 1 | ||
32. | Водитель транспортного средства. Проезд перекрестков. | Правила поведения за рулем транспортного средства. Проезд перекрестков. | 1 | ||
33. | Факторы повышенного риска для водителя. | Психофизические основы труда водителя. | 1 | ||
34. | Правила перевозки пассажиров на автотранспорте. | Правила перевозки пассажиров на автотранспорте. | 1 | ||
35. | Закрепление изученного материала. | 1 | |||
Всего часов: | 35 |
10 – 11 КЛАССЫ
Пояснительная записка.
Данное планирование разработано на основе региональной программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности для 5 – 11 классов общеобразовательных учреждений Владимирской области и регионального базисного учебного плана. В программу внесены изменения в раздел «Основы военной службы» в связи с переходом Вооруженных Сил РФ на одногодичный срок службы.
Программа предназначена для углубленного изучения учащимися тем в области безопасности жизнедеятельности, а также раздела ОВС и выполняет две основные функции:
- информационно-методическую, которая позволит участникам образовательного процесса получить расширенную информацию в области безопасности жизнедеятельности;
- организационно-планирующую, которая предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала по разделам, темам и годам обучения, определение его количественных и качественных характеристик, а также содержание промежуточной аттестации обучающихся после окончания 10 класса.
Программа выстроена по четырем логическим взаимосвязанным образовательным линиям: безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях – основы медицинских знаний и здорового образа жизни – основы обороны государства – основы военной службы. Реализация программы позволит сформировать у обучаемых цельное представление в области безопасности жизнедеятельности человека в реальной окружающей среде (природной, техногенной и социальной).
Данная программа предусматривает формирование у обучаемых умений и навыков, а также ключевых компетенций в области безопасности жизнедеятельности. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» являются:
- умение самостоятельно и мотивированно организовать свою познавательную деятельность в области безопасности жизнедеятельности;
- поиск нужной информации в области безопасности жизнедеятельности в источниках различного типа;
- умение анализировать свое поведение в повседневной жизни, в различных опасных и чрезвычайных ситуациях и вносить определенные коррективы в свое поведение для повышения общей культуры в области безопасности жизнедеятельности;
- умение формировать свою жизненную позицию на основе самовоспитания и самообучения.
Для реализации программы на её изучение необходимо предусмотреть по 2 часа в неделю в 10-11 классах.
Изучение курса ОБЖ осуществляется с использованием УМК «Основы безопасности жизнедеятельности»
Авт. А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников Москва. Изд. Просвещение 2011г.
Примечание: В конце учебного года, во внеурочное время, с юношами проводятся пятидневные учебные сборы на базе воинской части, со стрельбой из боевого оружия.
10 класс.
№ | Наименование раздела, темы. | Содержание темы урока. | Кол-во часов. | ||
Раздел | Тема | Урок | |||
«1» | Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях. | 14 | |||
1. | Опасные и чрезвычайные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения. | 6 | |||
1. | Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях. | Правила безопасного поведения в природных условиях. Подготовка к проведению похода. | 1 | ||
2. | Правила поведения в ситуациях криминогенного характера. | Правила безопасного поведения в ситуациях криминогенного характера. | 1 | ||
3. | Уголовная ответственность несовершеннолетних. | Уголовная ответственность несовершеннолетних. Нормативно-правовая база. |
1 | ||
4. | Правила поведения в условиях ЧС природного и техногенного характера. | Правила поведения в условиях ЧС природного и техногенного характера. | 1 | ||
5. | Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС). | Структура и задачи РСЧС. | 1 | ||
6. | Законы и другие нормативно-правовые акты РФ по обеспечению безопасности. | Законодательная и нормативно-правовая база РФ по обеспечению безопасности населения. | 1 | ||
2. | Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны. | 8 | |||
7. | Гражданская оборона, основные понятия и определения. | ГО. Основные задачи гражданской обороны. | 1 | ||
8. | Современные средства поражения, их поражающие факторы. | Характеристика современных средств поражения. Мероприятия по защите населения. | 1 | ||
9. | Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в ЧС мирного и военного времени. | Оповещение. Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов ЧС мирного и военного времени. | 1 | ||
10. | Средства индивидуальной защиты. | Средства индивидуальной защиты. | 1 | ||
11. | Организация проведения аварийно-спасательных работ в зоне ЧС. | Проведение аварийно-спасательных работ в зоне ЧС. | 1 | ||
12. | Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении. | Организация гражданской обороны в ОУ. | 1 | ||
13. 14. | Приборы радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля. | Практические занятия. | 2 | ||
«2» | Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. | 6 | |||
3. | Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний | 2 | |||
15. | Сохранение и укрепление здоровья подростка. | Сохранение и укрепление здоровья подростка. | 1 | ||
16. | Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика. | Классификация и профилактика основных инфекционных заболеваний. | 1 | ||
4. | Основы здорового образа жизни. | 4 | |||
17. | Здоровый образ жизни и его составляющие. | Составляющие здорового образа жизни. | 1 | ||
18. | Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека. | Биологические ритмы и работоспособность человека. | 1 | ||
19. | Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека. | 1 | |||
20. | Вредные привычки, их влияние на здоровье человека. | Влияние вредных привычек на здоровье человека. Профилактика вредных привычек. | 1 | ||
«3» | Основы обороны государства. | 7 | |||
5. | Вооруженные Силы РФ – защитники нашего Отечества. | 3 | |||
21. | История создания Вооруженных Сил Российской Федерации. | 1 | |||
22. | Организационная структура Вооруженных Сил. | Виды Вооруженных Сил, род войск. | 1 | ||
23. | Функции и основные задачи современных вооруженных сил России. | Роль и место ВС РФ в системе обеспечения национальной безопасности страны. | 1 | ||
6. | Боевые традиции Вооруженных Сил России. | 2 | |||
24. | Патриотизм и верность воинскому долгу – качества защитника России. | 1 | |||
25. | Памяти поколений – Дни воинской славы России. | Дни воинской славы России. | 1 | ||
7. | Символы воинской чести. | 2 | |||
26. | Государственный флаг, Гимн России. | Боевое знамя воинской части – символ воинской чести, доблести и славы. | 1 | ||
27. | Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации. | Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации. | 1 | ||
«4» | Основы военной службы (подготовка к военным сборам). | 40 | |||
8. | Основы подготовки граждан к военной службе. | 40 | |||
28. 29. | Начальная военная подготовка в войсках. Размещение и быт военнослужащих. | Начальная военная подготовка в войсках. | 2 | ||
30- 32. | Суточный наряд, обязанности лиц суточного наряда. | Суточный наряд, обязанности лиц суточного наряда. | 3 | ||
33- 35. | Организация караульной службы, обязанности часового. | Организация караульной службы, обязанности часового. | 3 | ||
36- 45. | Строевая подготовка. | Строевая подготовка. | 10 | ||
46- 53. | Огневая подготовка. | Огневая подготовка. | 8 | ||
54- 58. | Тактическая подготовка. | Тактическая подготовка. | 5 | ||
59- 63. | Физическая подготовка. | Физическая подготовка. | 5 | ||
64- 65. | Военная топография. | Военная топография. | 2 | ||
66- 67. | Инженерная подготовка. | Инженерная подготовка. | 2 | ||
«5» | Безопасность дорожного движения. | 3 | |||
68. | Конфликтные ситуации на дороге и пути их решений. | Водитель – мужчина и водитель – женщина. | 1 | ||
69. | Время реакции водителя. «Законы» безопасного движения. | Правила безопасного вождения транспортных средств. | 1 | ||
70. | Административное законодательство в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. | Законодательная и административно-правовая база в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. | 1 | ||
Всего часов: | 70 |
11 класс.
№ | Наименование раздела, темы. | Кол-во часов. | ||
Раздел | Тема | Урок | ||
«1» | Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. | 9 | ||
1. | Основы здорового образа жизни. | 5 | ||
1. | Правила личной гигиены и здоровье. | 1 | ||
2. | Нравственность и здоровье. Формирование правильного взаимоотношения полов. | 1 | ||
3. | Инфекции, передаваемые половым путем. Меры их профилактики. | 1 | ||
4. | Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе, меры профилактики ВИЧ-инфекции. | 1 | ||
5. | Семья в современном обществе. Законодательство и семья. | 1 | ||
2. | Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи. | 4 | ||
6. | Первая медицинская помощь при ранениях. | 1 | ||
7. | Первая медицинская помощь при травмах. | 1 | ||
8. | Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности. | 1 | ||
9. | Первая медицинская помощь при остановке сердца. | 1 | ||
«2» | Основы обороны государства. | 56 | ||
3. | Воинская обязанность. | 15 | ||
10- 11, | Основные понятия о воинской обязанности. Организация воинского учета и его предназначение. | 2 | ||
12- 13. | Обязательная подготовка граждан к военной службе, добровольная подготовка граждан к военной службе. | 2 | ||
14- 15. | Категория граждан подлежащих призыву на военную службу. | 2 | ||
16. | Организация обучения по подготовке офицеров запаса. | 1 | ||
17- 20. | Организация медицинского освидетельствования граждан, при постановке их на воинский учет. (Практические занятия). | 4 | ||
21- 22. | Организация призыва на военную службу. | 2 | ||
23. | Военно-профессиональная ориентация молодёжи, её цели и задачи. | 1 | ||
24. | Увольнение с военной службы и пребывание в запасе. | 1 | ||
4. | Военная служба. | 30 | ||
25. | Военная служба – особый вид федеральной государственной службы. | 1 | ||
26- 27. | Конституция РФ и федеральные законы, определяющие правовые основы военной службы. | 2 | ||
28- 31. | Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации – закон воинской жизни. | 4 | ||
32. | Военная присяга – клятва воина на верность Родине – России. | 1 | ||
33. | Военные аспекты международного гуманитарного права. | 1 | ||
34. | Основные виды воинской деятельности. | 1 | ||
35- 36. | Порядок прохождения военной службы по призыву. Размещение и быт военнослужащих. | 2 | ||
37- 38. | Статус военнослужащего, его права и свободы, льготы, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по призыву. | 2 | ||
39- 40. | Обязанности военнослужащих. | 2 | ||
41- 42. | Ответственность военнослужащих. | 2 | ||
43- 44. | Поступление граждан на военную службу по контракту. Требования, предъявляемые к гражданину, поступающему на военную службу по контракту. | 2 | ||
45. | Подготовка военных кадров. | 1 | ||
46. | Порядок подготовки и поступления в военные образовательные учреждения. | 1 | ||
47. | Порядок вручения личному составу вооружения и военной техники. | 1 | ||
48. | Порядок проводов военнослужащих, уволенных в запас. | 1 | ||
49. | Пр.з.№1. военная служба и её особенности. | 1 | ||
50. | Пр.з.№2. Статус военнослужащего, его права и свободы. | 1 | ||
51. | Пр.з.№3. Общевоинские уставы Вооруженных Сил – законодательная основа жизнедеятельности военнослужащих. | 1 | ||
52. | Пр.з.№4. Основные положения Международного гуманитарного права. Правила поведения в зоне вооруженного конфликта. | 1 | ||
53. | Пр.з.№5. Порядок призыва на военную службу. | 1 | ||
54. | Пр.з.№6. Обязанность и ответственность военнослужащих. | 1 | ||
5. | Военнослужащий – вооруженный защитник Отечества. | 5 | ||
55. | Военнослужащий – специалист в совершенстве владеющий оружием и военной техникой. | 1 | ||
56. | Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным и индивидуально – психологическим качествам гражданина. | 1 | ||
57. | Международная миротворческая деятельность Вооруженных Сил РФ. | 1 | ||
58. | Альтернативная гражданская служба, общие понятия. | 1 | ||
59. | Пр.з.№7. Общие требования, предъявляемые к военнослужащему как защитнику Отечества. | 1 | ||
6. | Обеспечение безопасности военной службы. | 6 | ||
60. | Общие требования к безопасности военной службы. | 1 | ||
61. | Предупреждение гибели и травматизма военнослужащих. | 1 | ||
62. | Медицинское обеспечение военной службы. | 1 | ||
63. | Обеспечение пожарной безопасности. | 1 | ||
64. | Обеспечение экологической безопасности деятельности войск. | 1 | ||
65. | Обязательное государственное страхование жизни и здоровья военнослужащих. | 1 | ||
7. | Безопасность дорожного движения. | 5 | ||
66. | Уголовное законодательство в сфере безопасности дорожного движения. | 1 | ||
67. | ГИБДД на современном этапе. История создания, структура. | 1 | ||
68. | Общие обязанности водителей и пешеходов. Административное законодательство в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. | 1 | ||
69. | Водительские навыки. Типичные обстоятельства и действия водителей. | 1 | ||
70. | Страхование участников дорожного движения и гражданская ответственность владельцев транспортных средств. | 1 | ||
Всего часов: | 70 |
Поурочное планирование для организации занятий с девушками 10 – 11 классов по основам
медицинских знаний, оказания первой медицинской помощи и здорового образа жизни.
Пояснительная записка.
Настоящее планирование разработано на основе учебной программы по основам медицинских знаний и здорового образа жизни для девушек 10 – 11 классов в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования и предназначена для проведения с девушками 10 – 11 классов занятий по углубленному изучению основ медицинских знаний.
Структурно программа состоит из 2-х разделов и 10-ти тем.
1 раздел «Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи» состоит из пяти тем и предназначен для изучения с девушками в 10 классе. Занятия по разделу проводятся в период, когда с юношами изучается раздел:
«Основы военной службы» (Подготовка к военным сборам) в объеме 40 часов.
2 раздел «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» также состоит из пяти тем и предназначен для проведения занятий с девушками 11 классов. Занятия по разделу проводятся в урочное время, в объеме 25 часов – в период, когда с юношами изучаются темы: «Воинская обязанность»; «Военная служба – особый вид федеральной государственной службы»; «Военнослужащий – вооруженный защитник Отечества».
В результате изучения программы ученица должна знать:
- общие понятия о здоровье и репродуктивном здоровье;
- демографическую обстановку в России и её влиянии на безопасность государства;
- о здоровом образе жизни и его составляющих;
- о влиянии здоровья родителей на здоровье будущего ребенка;
- о влиянии неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека;
- о вредных привычках, их последствиях и мерах профилактики;
- об основах семейного права в Российской Федерации;
- о правах и обязанностях родителей и правах ребенка.
Изучение курса осуществляется с использованием УМК «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни»; авт. А.Т.Смирнов, Москва, Изд. Просвещение. 2011 г.
10 класс ( девушки) - 40 часов.
№ | Наименование раздела, темы. | Кол-во часов. | ||
Раздел | Тема | Урок | ||
«4» | Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи. | 40 | ||
1. | Основные инфекционные заболевания, их возбудители, пути передачи инфекции и меры профилактики. | 4 | ||
1. | Основные понятия об инфекционных заболеваниях. | 1 | ||
2. | Дифтерия, грипп признаки заболевания и профилактика. | 1 | ||
3. | Вирусный гепатит, туберкулёз. Причины заболевания и профилактика. | 1 | ||
4. | Дизентерия, сальмонеллёз, ботулизм. Причины заболевания и профилактика. | 1 | ||
2. | Основные неинфекционные заболевания, профилактика факторов риска основных неинфекционных заболеваний. | 4 | ||
5. | Основные понятия об неинфекционных заболеваниях. | 1 | ||
6. | Влияние факторов риска на вероятность развития неинфекционных заболеваний. | 1 | ||
7- 8. | Ишемическая болезнь сердца. Основные факторы риска при ишемической болезни сердца. | 2 | ||
3. | Первая медицинская помощь при травмах, равнениях и отравлениях. | 12 | ||
9. | Первая медицинская помощь при травмах и ранениях. | 1 | ||
10. | Методы остановки кровотечения. | 1 | ||
11- 13. | Виды повязок и правила их наложения. ( 2 часа практич.) | 3 | ||
14- 16. | Первая медицинская помощь при переломах. ( 2 часа практич.) | 3 | ||
17- 18. | Первая медицинская помощь при отравлениях лекарственными препаратами, алкоголем и никотином. | 2 | ||
19. | Первая медицинская помощь при отравлениях препаратами бытовой химии. | 1 | ||
20. | Первая медицинская помощь при отравлении угарным газом. | 1 | ||
4. | Первая медицинская помощь при отморожении, тепловом и солнечном ударах, при поражении электрическим током и при ожогах. | 14 | ||
21- 22. | Влияние внешней среды и бытовых условий на заболеваемость граждан. | 2 | ||
23- 25. | Первая медицинская помощь при отморожениях. (2 часа практич.) | 3 | ||
26- 28. | Первая медицинская помощь при тепловом и солнечном ударах. (2 часа практич.) | 3 | ||
29- 31. | Первая медицинская помощь при поражении электрическим током. (2 часа практич.) | 3 | ||
32- 34. | Первая медицинская помощь при ожогах. ( 2 часа практич.) | 3 | ||
5. | Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте. | 6 | ||
35- 36. | Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности. | 2 | ||
37- 38. | Первая медицинская помощь при инсульте. | 2 | ||
39- 40. | Первая медицинская помощь при массовых поражениях. | 2 | ||
Всего часов: | 40 |
11 класс (девушки) – 25 часов.
№ | Наименование раздела, темы. | Кол-во часов. | ||
Раздел | Тема | Урок | ||
«2» | Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. | 25 | ||
1. | Здоровье и здоровый образ жизни. | 5 | ||
1. | Общие понятия о здоровье. | 1 | ||
2. | Репродуктивное здоровье. | 1 | ||
3. | Демографическая безопасность государства. | 1 | ||
4. | Социальная роль женщины в современном обществе. | 1 | ||
5. | Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества. | 1 | ||
2. | Репродуктивное здоровье женщины и факторы на него влияющие. | 8 | ||
6. | Женская половая система и её функционирование. | 1 | ||
7. | Здоровье родителей и здоровье будущего ребенка. | 1 | ||
8. | Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека. | 1 | ||
9. | Вредные привычки и их влияние на здоровье. | 1 | ||
10. | Влияние злоупотребления наркотическими веществами на здоровье человека. | 1 | ||
11. | Профилактика вредных привычек и злоупотребления наркотическими веществами. | 1 | ||
12. | Ранние половые связи и их последствия для здоровья. | 1 | ||
13. | Инфекции, передаваемые половым путем и их профилактика. | 1 | ||
3. | Здоровый образ жизни – необходимое условие сохранения репродуктивного здоровья. | 6 | ||
14. | Психологическая уравновешенность и её значение для здоровья. | 1 | ||
15. | Режим дня, труда и отдыха. | 1 | ||
16. | Рациональное питание и его значение для здоровья. | 1 | ||
17. | Влияние двигательной активности на здоровье человека. | 1 | ||
18. | Закаливание и его влияние на здоровье. | 1 | ||
19. | Правила личной гигиены и здоровье человека. | 1 | ||
4. | Правовые аспекты взаимоотношения полов. | 4 |
| |
20. | Брак и семья. Культура брачных отношений. | 1 | ||
21. | Основные функции семьи. | 1 | ||
22. | Основы семейного права в Российской Федерации. | 1 | ||
23. | Права и обязанности родителей. Конвенция ООН «Оправах ребенка». | 1 | ||
5. | Беременность и уход за младенцем. | 2 | ||
24. | Беременность и гигиена беременности. | 1 | ||
25. | Уход за младенцем. | 1 | ||
Всего часов: | 25 |
Практическая подготовка юношей 10 классов к учебным сборам
(40 часов).
Раздел и тема урока |
Наименование разделов и тем уроков | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
«8» | Подготовка граждан к военной службе. | 40 | 19 | 21 |
1 – 2. | Размещение и быт военнослужащих, проходящих военную службу по призыву. | 2 | 2 | |
3 – 5. | Назначение и состав суточного наряда воинской части. | 3 | 1 | 2 |
6 – 8. | Организация караульной службы, общие положения. | 3 | 3 | |
Строевая подготовка. | 10 | 1 | 9 | |
9. | Строи элементы. Предварительная и исполнительная команды. Ответ на приветствие на месте. | 1 | ||
10. | Выполнение команд: «Становись», «Равняйсь», «Смирно», «Вольно». | 1 | ||
11 – 12 | Строевая стойка. Повороты на месте. Перестроение из одной шеренги в две и обратно. | 2 | ||
13 - 14 | Движение строевым и походным шагом. Повороты в движении. | 2 | ||
15 - 16 | Воинское приветствие на месте и в движении, в головном уборе и без него. | 2 | ||
17 - 18 | Выход из строя, подход к начальнику, возвращение в строй. | 2 | ||
19 - 23 | Тактическая подготовка. (Основные виды боя. Действия солдата в бою, обязанности солдата в бою. Выбор места для стрельбы, самоокапывание и маскировка). |
5 |
3 |
2 |
Военная топография. | 2 | 1 | 1 | |
24. | Сущность ориентирования на местности без карты. | 1 | ||
25. | Топографическая карта. Работа с картой на местности. | 1 | ||
Инженерная подготовка. | 2 | 2 | ||
26. | Размеры одиночного окопа, последовательность его рытья. Понятие о маскировке. | 1 | ||
27. | Простейшие полевые сооружения. Комплект солдатской плащ-палатки. | 1 | ||
Огневая подготовка. | 8 | 6 | 2 | |
28. | Материальная часть АК – 74, ТОЗ – 8, РПК – 74. | 1 | ||
29. | Работа частей и механизмов автомата. Чистка, смазка и хранение автомата. | 1 | ||
30. | Осмотр и подготовка автомата к стрельбе. Возможные задержки при стрельбе и способы их устранения. | 1 | ||
31. | Основные условия меткой стрельбы. Основы и правила стрельбы. | 1 | ||
32 - 33 | Ведение огня из автомата, отработка практических действий по элементам меткой стрельбы. | 2 | ||
34 - 35 | Практическая стрельба из пневматической винтовки. | 2 | ||
36 - 40 | Физическая подготовка. | 5 | 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование уроков МХК
Планирование уроков МХК в 10-11 классе...
Планирование урока математики для 5 классов на тему: «Позиционные системы счисления». (Урок изучения нового материала) УМК "Математика. Психология, Интеллект" (МПИ)
Цели урока:· Обучающие: ввести понятие "позиционная система счисления", создать его образное сопровождение, исследовать и обобщить его ее основные особенности...
Планирование уроков на год, полугодие, четверть, урок
Планирование уроков.Значение планирования.Структура планирования....
Планирование уроков по рисованию и развернутые планы уроков на 1 и 2 четверть для учащихся 5 классов специальной коррекционной школы VIII вида
В данном материале представлено планирование уроков рисования для 5 класса в специальной коррекционной школы VIII вида, а также развернутые планы уроков с задачами и описанием оборудования...
Тематическое планирование уроков русского языку по традиционной программе, рассчитанное по 5 уроков в неделю
Тематическое планирование урока русского языка в 6 классе . Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др....
Технологическая карта урока - современная форма планирования урока
Статья рассказывает о том, как с помощью технологической карты легче и удобнее спланировать урок...
Методические рекомендации по планированию урока и составлению технологической карты урока.
Даны методические рекомендации по составлению технологической карты урока....