ОБЖ Час безопасности«РЕБЁНОК И НЕЗНАКОМЫЕ ЛЮДИ» в ДОУ
план-конспект по обж по теме
- Расширить представления детей об опасностях, исходящих от человека; выработка алгоритма поведения в конфликтной ситуации.
- Научить детей соответствующим правилам поведения.
- Развитие умения работать в группе (такт, внимательность, анализ ситуаций, умение делать вывод).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chas_bezopasnosti_no2.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЧАС БЕЗОПАСНОСТИ
ПО ТЕМЕ:
«РЕБЁНОК И НЕЗНАКОМЫЕ ЛЮДИ»
Цель мероприятия:
- Расширить представления детей об опасностях, исходящих от человека; выработка алгоритма поведения в конфликтной ситуации.
- Научить детей соответствующим правилам поведения.
- Развитие умения работать в группе (такт, внимательность, анализ ситуаций, умение делать вывод).
Ход мероприятия
Воспитатель: Здравствуйте. Сейчас я произнесу несколько высказываний и мы с вами попытаемся угадать тему нашего мероприятия.
Высказывания: «Хочешь конфетку?»; «Пойдем, я покажу тебе красивого щенка»; «Как тебя зовут»; Хочешь покататься на машине?»; «Хочешь жвачку?»; «Который сейчас час» и т.д.
Воспитатель: Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить?
(О встречах с незнакомыми людьми.)
- Правильно.
- Мы будем работать по теме: “Как нужно себя вести при встрече с незнакомым человеком”.
Основной этап.
- Машины, машинами, но на улицах можно встретить и другие опасности. Ну, например, людей.
- А вы знаете, как надо себя вести с незнакомыми людьми? (Далее следуют разнообразные ответы детей.)
- Конечно, вежливо, уважительно. Это понятно. Но ещё и правильно.
- Вы ведь знаете, что кроме хороших людей, есть и злодеи.
Их ещё называют злоумышленниками. В каждой сказке на них наткнёшься! Вот только, в отличие от сказок, на обычной улице они выглядят по-другому. Злоумышленнику или обманщику очень важно быть как все.
Иначе его будут узнавать и ему не удастся ничего украсть и никого обмануть. Поэтому на улице он выглядит как обычный горожанин.
1. Расширение кругозора (Аукцион).
- Подумайте, чем могут привлечь ваше внимание незнакомые люди? (примерные ответы: могут предложит конфетку, прокатить на машине, подарить что-нибудь, предложить посмотреть мультфильмы,.).
- Какие же последствия могут вас ожидать, если вы поверите незнакомцу?
- А вы знаете: незнакомец – это любой человек, которого ты не знаешь. Пусть даже он назовёт тебя по имени и скажет, что знаком с твоими родителями. (Дети излагают свои идеи и озвучивают свои версии)..
- Так что же делать, чтобы не попасть в ситуации, о которых мы говорили раньше? Надо знать правила поведения с незнакомым тебе человеком, а незнакомец может быть и женщиной и твоим сверстником.
- Для этого существуют правила поведения с любым незнакомым человеком.
Это правила НЕ.
- НЕ разговаривай с незнакомцем.
- НЕ принимай никаких приглашений незнакомца и НЕ садись к нему в машину.
- НЕ играй далеко от дома.
- Не гуляй с наступлением темноты.
- Не брать ничего у незнакомца
- Не ходи гулять без спросу, родители должны всегда знать, где ты находишься.
- Не приглашай домой незнакомых ребят.
- Умей сказать НЕТ.
- А если незнакомец от тебя не отходит, берёт за руки, надо вырываться и кричать. Пусть это услышат другие взрослые, они помогут и вызовут милицию.
Можно кричать такие слова, как «МАМА», «ОН ЧУЖОЙ», "МЕНЯ КРАДУТ»,»ЭТО НЕ МОЙ ПАПА»,»ОСТАВЬ МЕНЯ», но кричать надо очень громко.
(Инсценировать сценку, когда один ребёнок тянет другого, а он вырывается).
Надо забыть о стеснении, робости, о том, как ты выглядишь со стороны. Надо кричать во всю мощь лёгких. В опасной ситуации это самый храбрый и совершенно правильный поступок.
Никакая вещь не стоит дороже здоровья.
Физ. минутка (для снятия напряжения)
Ты налево повернись,
Другу рядом улыбнись,
Топни правою ногой:
Раз-два-три,
Покачай, ты, головой:
Раз-два-три,
Руки вверх ты подними
И похлопай: раз-два-три.
- Вы все читали сказки и знаете их. Сейчас мы все будем писать новые сказки, т. е. станем сказочниками.
Проигрывание заданных ситуаций, их представление. На столе расположены детские книги «Красная Шапочка», “Буратино”, “Волк и семеро козлят”, «Колобок».
Задания
Вопрос №1.
- Как развивалась бы сказка, если бы Красная Шапочка не рассказала волку о бабушке?
Вопрос №2.
- Как развивалась бы сказка “Буратино”, если бы Буратино не пошёл с незнакомцами на поле чудес?
Вопрос №3.
- Как развивалась бы сказка “Волк и семеро козлят”, если бы козлята не открыли дверь незнакомцу?
Вопрос №4.
- Как дальше бы сложилась сказочная жизнь Колобка, если бы он не пожалел незнакомую лису и не сел ей на носик?
(От каждой группы дети представляют свои варианты новой сказки).
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем
Игра «Цветок» ( обсуждение с детьми конкретных ситуаций )
Дети по очереди отрывают лепесток с заданием и подносят воспитателю для озвучивания задания.
- Ваш друг рассказал вам о том, как он с родителями ходил в зоопарк. Вам тоже очень хочется посетить зоопарк, посмотреть зверей. И расположен он совсем недалеко, на соседней улице. Ваши действия?
- Рядом с вашим домом идет стройка. Строится новый дом. Взрослые ребята ходят туда играть и собирать красивые камешки. Они позвали тебя с собой. Как ты поступишь?
- Ты с мамой ходил по магазину. Заглядевшись на красивую игрушку, не заметил, как ушла мама. Что ты будешь делать?
- К вашему подъезду подъехала красивая машина. Взрослый открывает дверцу машины и предлагает покататься. Как тебе быть?
- Взрослый уговаривает тебя пойти с ним в цирк, представляясь знакомым родителей и сообщая, что действует по их просьбе. Пойдешь ли ты в цирк?
- Взрослый угощает тебя вкусным мороженым. Нужно ли брать? А жвачку?
Просмотр иллюстраций и картин на тему
« Моя безопасность дома и на улице».
Незнакомый человек может быть опасным и причинить большой вред, например, разлучить с близкими или напугать.
Итог мероприятия.
Воспитатель: Ребята, давайте еще раз повторим, в каких случаях вам всегда надо говорить «нет».
Каждый грамотный ребенок
Должен твердо знать с пеленок…
1-й ребенок. Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет,
Отвечайте твердо: «Нет».
2-й ребенок. Вам предложат обезьянку
Или даже денег банку,
Или даже в цирк билет –
Отвечайте твердо: «Нет».
3-й ребенок. Позовут лететь к Луне
Покататься на слоне
Есть на все простой ответ,
Ты ответить должен: «Нет».
- Чтобы опасная ситуация не возникла, какие правила надо соблюдать?
- НЕ разговаривать с незнакомцем.
- НЕ принимать никаких приглашений незнакомца и НЕ садиться к нему в машину.
- НЕ гулять с наступлением темноты.
- Не ходи гулять без спросу, родители должны всегда знать, где ты находишься.
- Не приглашай домой незнакомых ребят.
- Уметь сказать»НЕТ»
Рефлексивный итог.
Дети берут конфетку из коробочки и говорят, что им понравилось и что запомнилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Безопасность ребёнка в сети Интернет
Методическая разработка родительского собрания "Безопасность ребёнка в сети Интернет". Собрание разработано в технологии к...
Статья "Безопасность ребёнка в сети интернет".
Всегда ли наши дети в безопасности, когда находятся сети интернет?...
Безопасность ребёнка в сети Интернет
Разработка родительского собрания...
Памятка для родителей. Безопасность ребёнка на каникулах.
Памятка для родителей «Безопасность старшеклассников во время каникул»...
Безопасность ребёнка в период зимних каникул.
https://www.youtube.com/watch?v=V6MMp_ZN8YE...
Безопасность ребёнка в зимний период
Зима - волшебное время года. Это время когда вы можете лепить снеговика, наблюдать за санками с колокольчиками, которые везут Деда Мороза, праздновать Новй год и в день Святого Валентина пожелать исти...
Права, обязанности и ответственность родителей в отношении безопасности ребёнка
Подрастают наши дети.… Из маленьких беспомощных детишек они превращаются в подростков. Растут дети, и более серьезными становятся проблемы, с которыми мы сталкиваемся сегодня. Как уберечь своег...