Методическая разработка урока по ОБЖ для 7 класса
методическая разработка по обж (7 класс) на тему
Разработка урока по ОБЖ
с использованием методических рекомендаций
по проведению информационно-разъяснительной кампании
«Повышение пенсионной и социальной
грамотности среди учащихся»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_po_obzh.doc | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 6»
Разработка урока по ОБЖ
с использованием методических рекомендаций
по проведению информационно-разъяснительной кампании
«Повышение пенсионной и социальной
грамотности среди учащихся»
(7 класс)
Урок разработала Гаранина О.М., учитель ОБЖ
Старый Оскол
2011г
Разработка урока по ОБЖ
с использованием методических рекомендаций
по проведению информационно-разъяснительной кампании
«Повышение пенсионной и социальной грамотности среди учащихся»
Класс: 7 «Б»
Тема урока: «Землетрясение. Причины возникновения землетрясения и его возможные последствия».
Цель урока. Познакомить обучаемых с природным явлением геологического происхождения – землетрясением, объяснить причины возникновения землетрясения и порядок оценки его интенсивности. Познакомить обучаемых с сейсмически опасными районами на земле; повысить пенсионную и социальную грамотность.
Изучаемые вопросы:
- землетрясение и причины его возникновения.
- факторы, оказывающие влияние на силу землетрясения.
- сейсмически опасные районы на Земле.
- из истории пенсионного фонда РФ.
- три уровня пенсионной системы в РФ.
Ход урока
- Опрос домашнего задания.
Рассматриваемые вопросы:
Что такое опасная ситуация?
Стихийное бедствие.
Чрезвычайная ситуация природного характера.
- Изложение нового материала.
Дать определение. Землетрясение – это природное явление, связанное с геологическими процессами, происходящими в литосфере Земли. Дать определения понятий внезапных смещений и разрывов в земной коре или в верхней части мантии. Эти смещения и разрывы обусловлены глубинными процессами, происходящими в литосфере и связанными с движением литосферных плит. В горных поясах и вблизи них внутриземное напряжение нарастает до тех пор, пока не превысит сопротивление горных пород.
Выделить новые понятия.
- Очаг и эпицентр землетрясения.
- Шкала Рихтера (9 градаций) и Меркали (12 градаций).
Пользуясь географической картой определить и показать на карте сейсмичные области земли.
Дать краткую характеристику каждому виду землетрясения использую шкалу Меркали.
Рассматривая несколько примеров различных землетрясений (1948г Туркмения и 1988г Армения) рассказать о последствиях этого природного явления к которым относятся:
- гибель и травмирование людей;
- множественные разрушения;
- уничтожение материальных ценностей.
К сожалению даже с помощью самых мощных приборов невозможно точно спрогнозировать землетрясения. И зачастую человек не защищен от последствий его разрушительной силы. Не следует забывать, что в любой сложной ситуации все мы должны оставаться, прежде всего, людьми. Проявив милосердие к ближнему, оказывая помощь нуждающимся каждый из нас выполняет свой гражданский и общечеловеческий долг. А какой категории населения может потребоваться помощь в первую очередь? Конечно это маленькие дети и люди пенсионного возраста. Давайте порассуждаем на вопрос. Кто такие люди пенсионного возраста или пенсионеры? Среди них – твои родные, бабушки и дедушки твоих друзей! А как вы думаете, пенсионеры получают зарплату? На какие доходы живет российский пенсионер? Итак поговорит о Пенсионном фонде РФ, организации в сферу деятельности которой входит установление и выплата пенсий почти 40 000 000 российских пенсионерам и осуществление социальных выплат 18 000 000 ветеранам, инвалидам, Героям Советского Союза, Героям России и др.;
О Пенсионном фонде РФ.
Пенсионный фонд Российской Федерации был образован 22 декабря 1990 года для государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации. Пенсионный фонд Российской Федерации является самостоятельным внебюджетным фондом, денежные средства которого не входят в состав федерального бюджета, других бюджетов и фондов и изъятию не подлежат. Руководство Пенсионным фондом Российской Федерации осуществляет Правление, которое возглавляет Председатель Правления. Координацию деятельности ПФР осуществляет Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Пенсионный фонд Российской Федерации - это 81 региональное отделение, а также отделение в г. Байконуре (Казахстан). Свыше 2 400 территориальных управлений ПФР ведут работу с населением и работодателями. В системе ПФР работаем более 133 тысяч сотрудников.
Вопреки привычному мнению, Пенсионный фонд Российской Федерации
занимается не только выплатой пенсий. Сегодня ПФР - крупнейшая федеральная система оказания социальных услуг в России, которая фактически сопровождает человека от самого рождения.
У тебя тоже будут формироваться пенсионные накопления!
Из истории Пенсионного фонда РФ. Первые упоминания о государственном пенсионном обеспечении на территории современной России относятся к древним временам. Как отмечается в летописях, князья и воеводы славянских дружин заботились не только о пропитании и вооружении своих подданных, но и об обеспечении их в случае ранения и по достижении старости. Постепенно забота о раненых и престарелых ставится на все более регулярную основу.
Уже в 1663 г. при царе Алексее Михайловиче раненым назначались “лечебные” денежные выплаты, размер которых зависел от тяжести полученных увечий. Распространенными формами социальной поддержки военных, ушедших со службы по ранению, являлось предоставление поместья или прибавки земель к уже имеющимся владениям.
Во времена Петра I внимание к увечным, раненым и престарелым воинам усилилось. Их стремились устроить так, чтобы они имели источник существования. Законодательные акты Петра I содержали в себе обязательство государства оказывать помощь раненым и инвалидам за счет государственного бюджета.
В дальнейшем такие традиции продолжались и развивались. Екатерина II определила денежное содержание из государственной казны отставников военной службы. Размеры пенсий также были увеличены.
Но в основном пенсионное обеспечение распространялось на государственных служащих и военных. Только во второй половине XIX в. системное пенсионное обеспечение стало распространяться на частное предпринимательство. Вошел в силу закон, обязывающий владельцев частных железных дорог создавать кассы для выдачи пособий по болезни и уходу с работы по инвалидности. Их основу составляли отчисления от заработной платы работников, которые накапливались на их личных счетах. При получении увечья или профессиональной болезни из накопленных на этих счетах средств выплачивались пособия. Эту систему назвали страховой, так как взносы, уплаченные работником, были его страховкой на случай его нетрудоспособности.
Радикальные преобразования в пенсионном обеспечениистали осуществляться после социалистической революции. В 1917 г. вышло Постановление «О выдаче процентных надбавок к пенсиям военно-увечных». В 1918 г.Постановление «Об утверждении Положения о социальном обеспечении трудящихся». В 1924 г. было введено пенсионное обеспечение за выслугу лет для научных работников и преподавателей рабфаков. А в 1925 г. установлены пенсии за выслугу лет для учителей городских и сельских школ. Размеры пенсий зависели от размера среднемесячного заработка, условий труда, состава семьи.
Тогда же, в 1920-х гг., система пенсионного обеспечения была заменена на систему социального страхования, которая работала по принципу: все организации отчисляли государству налоги, из которых формировался бюджет страны. Из этого бюджета производились расходы на все государственные нужды: строительство дорог, заводов и выплату пенсий гражданам…
Эта система сохранялась вплоть до распада СССР. Однако в 1991 г. после перехода от централизованного планового руководства народным хозяйством к рыночным методам она исчерпала свои возможности. Даже самая большая пенсия не могла превышать трех установленных законом минимальных размеров пенсии, к тому же в стране резко снизилась рождаемость. В то же время цены быстро росли, что снижало уровень обеспечения пенсионеров. Расчеты показывали, что в 2010-2020 гг. может возникнуть проблема нехватки денег для выплаты пенсий, так как число людей, выходящих на пенсию заметно превысит число начинающих работать.
Итак, что же такое пенсия?
Пенсия - это гарантированная ежемесячная выплата для обеспечения граждан в старости в случае полной или частичной нетрудоспособности, потери кормильца, а также в связи с достижением установленного стажа работы в определенных сферах трудовой деятельности.
В России существует три вида пенсионного обеспечения:
1. Государственное пенсионное обеспечение.
Предоставляется нетрудоспособным гражданам, которые в силу обстоятельств не приобрели права на трудовую пенсию - инвалидам I, II и III группы, в том числе инвалидам с детства, детям-инвалидам, мужчинам, достигшим возраста 65 лет, женщинам, достигшим возраста 60 лет, не имеющим страхового стажа; и др.
2. Обязательное пенсионное страхование
В рамках обязательного пенсионного страхования (ОПС) назначается и выплачивается трудовая пенсия.
Трудовая пенсия - ежемесячная денежная выплата в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат, утраченных ими из-за наступления нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности, а нетрудоспособным членам семьи застрахованных лиц - заработной платы и иных выплат и вознаграждений кормильца, утраченных из-за смерти этих застрахованных лиц, право на которую определяется в соответствии с действующим законодательством.
3. Негосударственное (дополнительное) пенсионное обеспечение
Это дополнительные пенсии, которые выплачивают негосударственные пенсионные фонды (НПФ). Чтобы получать такую пенсию, гражданин должен заключить договор с негосударственным пенсионным фондом и в течение определенного времени осуществлять собственные добровольные взносы. Кроме самого гражданина, взносы на дополнительное негосударственное пенсионное обеспечение может делать его работодатель.
3. Подведение итогов урока.
4. Домашнее задание. Параграф 2.1. (стр. 26-33)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока для работы в классе с инофонами: "ЯЗЫК И ЧЕЛОВЕК. БОГАТСТВО РУССКОГО ЯЗЫКА. Вводный урок, 6 кл."
Методическая разработка вводного урока для работы в классе с инофонами. (6 класс) Задания для инофонов отмечены знаком *. Пример педагогической работы, направленной на интеграцию инофонов в русскую со...
Методическая разработка урока биологии в 8 классе. Урок систематизации знаний учащихся "Иммунология на службе здоровья человека"
Урок систематизации знаний учащихся в 8 классе по учебнику А.Г.Драгомилова, Р.Д. Маша. Урок разработан с использованием индивидуальной, групповой работы учащихся. К уроку разработана презентация...
методическая разработка урока истории в 5 классе на тему "Цезари Рима"; самоанализ урока;
В плане указаны цели урока ( образовательная, развивающая, воспитательная); оборудование урока; понятия, даты, персоналии; ход урока ( актуализация знаний, изучение новог...
методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.
Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...
Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме: "Действия с десятичными дробями" (медиа-урок)
Урок предназначен для учащихся 6 класса, по типу: обобщение и систематизация знаний, на котором отрабатываются навыки решения уравнений, решения текстовых задач, примеров на порядок действий. Специфик...
Методическая разработка урока биологии в 6 классе (УМК Н.И. Сонин) Тема урока: Движение.
Данная методическая разработка предлагается для проведения урока по теме "Движение". Главная цель - сформировать представление о движении как одном из важнейших свойств живого; познакомить с разнообр...
Методическая разработка урока геометрии в 10 классе по теме: «Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах» ( 34-й урок по плану; УМК Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов).
Данный урок относится к Разделу 3: «Перпендикулярность прямых и плоскостей», (Модуль 2: Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью).Применение нестандартных методов обучения, ИКТ- ...