«Охрана и рациональное использование животного мира»
план-конспект урока обж (7 класс) на тему
Урок на тему: « Охрана и рациональное использование животного мира» в 7 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_ekologii..doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок на тему: « Охрана и рациональное использование животного мира».
Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о значении животных в природе, жизни человека, его хозяйственной деятельности; показать необходимость рационального использования и охраны редких и исчезающих видов; закрепить умение работать с печатным материалом.
ОБОРУДОВАНИЕ: таблицы и рисунки с изображением животных, занесённых в Красную книгу; Красная книга России (животные); диафильм «Восстановление численности животных».
Предварительная работа: предложить учащимся на выбор нарисовать животных занесённых в Красную книгу или оформить листовки «Мы и братья наши меньшие»; 2-а ученика готовят доклады; учитель с учениками оформляют стенды, где помещают информацию и иллюстрации о редких и исчезающих видах животных.
Оформление кабинета: вывешиваются рисунки детей, плакаты, стенды.
Ход урока
1. Организационный момент (проверка готовности к уроку).
2. Изучение нового материала.
а) Учитель начинает урок со стихотворения.
Мы рубим лес, устраиваем свалки.
Но кто же под защиту всё возьмет?
Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.
Подумайте, а что нас дальше ждёт?
Пора бы человечеству понять,
Богатство, у Природы отбирая,
Что Землю нужно тоже охранять:
Она, как мы, такая же – живая!
б) Значение животных в природе и для человека. (Рассказ учителя с элементами беседы, использование стендов).
Учитель отмечает, что одни и те же виды животных с точки зрения человека могут быть вредными и полезными. Просит учащихся привести примеры, подтверждающие это. Обобщая ответы учащихся, подводит их к выводу о том, что в природе нет деления на вредные и полезные, что значение животных зависит от их численности.
в) Доклад ученика на тему: «Развитие хищнического отношения к природе. Причины вымирания животных» (рассказ сопровождается показом кадров диафильма «Восстановление численности животных»).
Вопросы к классу:
--- Каковы основные причины вымирания животных?
--- По словам докладчика, для пополнения видового состава ценных животных возможен завоз их из других стран. Какие примеры вы можете привести?
--- Каково будущее птичьего населения планеты в связи с растущим антропогенным процессом?
--- При описании биологии конкретных видов всегда подчёркивается их хозяйственное значение с указанием вреда или пользы. А может, было бы лучше уничтожить их, и никаких проблем?
г) Доклад ученика на тему: « О современном положении дел в области охраны природы»
Вопросы к классу:
--- Какое значение в деле охраны природы имеет Красная книга?
--- Какова роль школьников в деле охраны животного мира?
д) Учитель даёт расшифровку понятий Красная книга, Заповедник, Заказник, Памятник природы, Природно-заповедный фонд России (рассказ учителя с использованием рисунков детей).
3. Закрепление.
Учитель обсуждает с учащимися ответ на вопрос – что значит « рациональное использование животных»? (актуализация знаний учащихся)
Заключительное слово учителя:
--- Я думаю, что каждый сегодня задумался не раз над тем, что сохранить на Земле травы зелёными, а зверей живыми – это долг перед своей совестью, перед грядущими поколениями. Ясно, что одним учёным-специалистам в деле охраны природы при всём их горячем желании не справиться – нужны наши понимание и содействие, понимание и содействие всех жителей нашей планеты.
4. Домашнее задание.
Подготовка к итоговой работе. Тематическая карта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок географии в 8 кл "Охрана растительного и животного мира"
В 8 классе изучается курс географии "Природа России". Данный урок проводится после изучения общей характеристики природы. УМК: учебник И.И. Бариновой "География: природа России". Урок проводится в нет...
План-конспект интегрированного урока по окружающему миру и английскому языку в третьем классе по теме «Охрана животного мира»
План-конспект интегрированного урока по окружающему миру и английскому языку в третьем классе по теме «Охрана животного мира»...
Охрана и рациональное использование животного мира Черного моря
Урок посвещен дню Черного моря....
Охрана и рациональное использование животного мира
Знакомство с красной книгой Ленинградской области. Формирование основ экологического сознания. Раскрытие творческих способностей....
Презентация по биологии 7 класс "Законы России об охране животного мира. Рациональное использование животного мира."
Данная презентация разработана для учащихся 7 класса как вспомогательный материал изучения при дистанциооном образовании....
Охрана и рациональное использование лекарственных растительных ресурсов.
Творческая работа "Охрана и рациональное использование лекарственных растительных ресурсов".на конкурс....
Тематическая линейка «Красная книга. Рациональное использование и охрана животных, и растений».
Почти миллион лет живет человечество на планете Земля, но люди мало задумываются о том, что все богатства Земли не вечны, что они нуждаются в защите, пополнении и бережном отношении.Все, что нас окруж...