Программа ТО «Юный спасатель».
рабочая программа по обж (9 класс) по теме
Настоящая программа предназначена для обучения школьников в кружке “Юный спасатель” и рассчитана на один год.
В ходе обучения школьники должны изучить основные правовые документы в области защиты от чрезвычайных ситуаций и ведения аварийно-спасательных работ, приобрести опыт прохождения туристских маршрутов и навыки основ выживания в экстремальных условиях, изучить инструменты и приборы для ведения спасательных работ, средства защиты от поражающих факторов, способы оказания первой медицинской помощи, меры безопасности при ведении аварийно-спасательных работ, получить психологическую закалку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_yunyy_spasatel_2011-2012g.docx | 31.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено. Утверждаю.
На педсовете Директор школы.
Пр. № от В.М. Красникова.
МОУ Маргаритовская СОШ Азовского района
«Юный спасатель».
Преподаватель – организатор ОБЖ
Красников С.В.
2011 – 2012 г
Пояснительная записка.
Настоящая программа предназначена для обучения школьников в кружке “Юный спасатель” и рассчитана на один год.
В ходе обучения школьники должны изучить основные правовые документы в области защиты от чрезвычайных ситуаций и ведения аварийно-спасательных работ, приобрести опыт прохождения туристских маршрутов и навыки основ выживания в экстремальных условиях, изучить инструменты и приборы для ведения спасательных работ, средства защиты от поражающих факторов, способы оказания первой медицинской помощи, меры безопасности при ведении аварийно-спасательных работ, получить психологическую закалку.
Подготовка предполагает три основных направления:
- теоретическое,
- техническое,
- физическое.
Теоретическая подготовка проводится по специально разработанным методическим материалам и пособиям в соответствии с учебной программой и расписанием занятий и предполагает изучение законов, подзаконных актов и изучение основ аварийно-спасательных работ.
Техническая подготовка проводится в кабинете ОБЖ или в актовом зале по методике специальной подготовки спасателей.
Физическая подготовка проводится согласно требованиям, предъявляемым к членам спортивных секций и школ выживания в экстремальных условиях.
2. Организационно-методические указания.
Программа разработана для учащихся, желающих получить начальную подготовку по специальности “Аварийно-спасательное дело”.
В ходе обучения школьники должны научиться вести аварийно-спасательные работы в зонах (районах) ЧС природного характера и оказывать помощь профессиональным спасателям при ведении аварийно-восстановительных работ при авариях и катастрофах техногенного характера, пользоваться средствами индивидуальной защиты, туристским снаряжением, оказывать первую медицинскую помощь, иметь навыки выживания в экстремальных условиях.
По окончании подготовки школьники должны
знать:
- функции спасательной службы и законодательную базу по ней;
- специфику аварий, катастроф и стихийных бедствий региона, их поражающие факторы и последствия;
- принципы организации и порядок ведения АСР при различных ЧС;
- способы поиска, извлечения и транспортировки пострадавших в различных условиях;
- основы применения специальных аварийно-спасательных средств, оборудования, приборов, инструментов, приспособлений;
- приемы и средства оказания первой медицинской помощи;
- особенности оказания первой медицинской помощи при переломах различной локализации;
- основы передвижения по различной местности;
- основы выживания в различных климатических и природных условиях;
- технику безопасности при выполнении АСР;
- свои индивидуально-психологические особенности;
- методы и приемы управления собственным состоянием;
- особенности психологического воздействия обстановки на людей при ЧС.
уметь:
- ориентироваться в законодательной базе по аварийно-спасательному делу;
- применять и эффективно использовать спасательную технику, приборы, оборудование, СИЗ и средства связи;
- оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим;
- работать с компасом и картой, ориентироваться на местности в любое время суток при различных погодных условиях;
- контролировать свое морально-психологическое состояние при ЧС;
- применять приемы управления своим состоянием.
иметь представление:
- об отечественном и зарубежном опыте ведения АСР в различных ЧС природного и техногенного характера;
- о природных явлениях региона;
- о процессе горения, пожаре и его развитии;
- об особенностях тушения пожаров различных категорий на различных объектах;
- об основах психологических знаний и особенностях поведения человека в ЧС.
Тематика занятий ТО
«Юный спасатель».
№ | Наименование тем | часы работы кружка | ||
всего | теоретических занятий | практических занятий | ||
1 | Стихийные явления и бедствия, ЧС природного и технического характера. Возможные ЧС на территории области. | 6 | 6 | |
2 | История борьбы с бедствиями и стихией. Мировой и отечественный опыт | 2 | 2 | |
3 | Создание системы защиты населения. Российская система предупреждения и действий ЧС | 4 | 4 | |
4 | Снаряжение для обеспечения жизнедеятельности человека в условиях природной среды | 6 | 4 | 2 |
5 | Оказание помощи людям в условиях природной среды и ЧС | 6 | 5 | |
6 | Оказание первой помощи пострадавшим | 5 | 5 | |
7 | Основы безопасного ведения спасательных работ | 5 | 5 | |
8 | Поисково – спасательные работы с элементами ГО | 8 | 8 | |
9 | Средства пожаротушения. Боевое развёртывание. | 4 | 4 | |
10 | Групповое и личное туристическое снаряжение. Полоса препятствий. | 8 | 8 | |
11 | Ориентирование. | 4 | 4 | |
12 | Разжигание костра. | 2 | 2 | |
13 | Основы ПМП. | 6 | 6 | |
14 | Сигналы бедствия. | 2 | 2 | |
15 | Всего: | 68 | 32 | 36 |
Календарно – тематическое планирование ТО
«Юный спасатель»
№ | Тема | Кол-во часов |
1 | Стихийные явления и бедствия, ЧС природного и техногенного характера. Возможные ЧС на территории области.
| 6 1 1 1 1 1 1 |
2 | История борьбы с бедствиями и стихией. Мировой и отечественный опыт.
| 2 1 1 |
3 | Создание системы защиты населения. Российская система предупреждения и действий ЧС
| 4 1 1 1 1 |
4 | Снаряжение для обеспечения жизнедеятельности человека в условиях природной среды.
| 6 1 1 1 1 1 1 |
5 | Оказание помощи людям в условиях природной среды и ЧС
| 6 1 1 1 1 1 1 |
6 | Оказание первой помощи пострадавшим
ПМП при переломах, длительном сдавливании конечностей. МПМ при повреждениях глаз, уха, горла и носа. | 5 1 1 1 1 1 |
7 | Основы безопасного ведения спасательных работ.
| 5 1 1 1 1 1 |
8 | Поисково – спасательные работы с элементами ГО
| 8 1 1 1 1 1 1 1 1 |
9 | Средства пожаротушения. Боевое развёртывание.
| 4 1 1 1 1 |
10 | Групповое и личное туристическое снаряжение. Полоса препятствий.
| 8 1 1 1 1 1 1 1 1 |
11 | Ориентирование.
| 4 1 1 1 1 |
12 | Разжигание костра.
| 2 1 1 |
13 | Основы ПМП.
| 6 1 1 1 1 1 1 |
14 | Сигналы бедствия.
| 2 1 1 |
15 | Всего: | 68 |
Календарно – тематическое
Планирование
№ | Наименование темы | кол-во часов | Дата |
1 | Понятие - Родина | 2 | 3.09 |
2 | Флаг, Герб и Гимн России | 2 | 6.09 |
3 | Понятие «малая Родина» Флаг, герб и Гимн Ростовской области. | 2 | 8.09 |
4 | Патриотизм. Патриот – защитник Отечества | 2 | 10.09 |
5 | Дни Воинской славы России | 6 | 13.09-17.09 |
6 | ВС РФ – защитник нашего Отечества | 4 | 20.09-22.09 |
7 | Оружие России (видеофильм) | 6 | 24.09-29.09 |
8 | Калашников «Человек и автомат» | 4 | 1.10-4.10 |
9 | Назначение и боевые свойства автомата Калашникова | 6 | 6.10-11.10 |
10 | Понятие об устройстве автомата | 6 | 13.10-18.10 |
11 | Разборка и сборка автомата | 30 | 20.10-29.11 |
12 | Пневматическая винтовка | 6 | 1.12-6.12 |
13 | Правила стрельбы | 6 | 8.12-13.12 |
14 | Стрельба из пневматической винтовки лёжа (практические занятия) | 20 | 15.12-17.01 |
15 | Стрельба из пневматической винтовки стоя | 18 | 19.01-07.02 |
16 | Разборка и сборка АК на время | 18 | 9.02-28.02 |
17 | Физическая подготовка | 18 | 2.03-1.04 |
18 | Прохождение полосы препятствий | 18 | 4.04-22.04 |
19 | Стрельба из пневматической Винтовки | 18 | 25.04-13.05 |
20 | Разборка и сборка АК | 12 | 16.05- 27.05 |
Всего: | 204 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа "Юный спасатель"
Необходимость в разработке данной программы заключается в создании условий для формирования у детей потребности в здоровом образе жизни, умеющих ориентироваться в современных социальных условиях, подг...
программа "Юный спасатель"
Программа расчитана на 3 года....
Авторская педагогическая разработка «Образовательная программа комбинаторного типа по патриотическому воспитанию «Юный спасатель» (срок реализации 2 года) (утверждена районным экспертным советом по инновационной деятельности от 15 ноября 2011 года)
Содержание «Образовательной программы комбинаторного типа по патриотическому воспитанию «Юный спасатель» имеет физкультурно-спортивную, туристскую направленность, рассчитана на два года об...
Программа кружка "Юный спасатель"
Программа «Юный спасатель» рассчитана на 1 год обучения 68 часа в год и включает в себя ряд лекционных занятий, практические занятия, соревнования....
программа "Юный спасатель"
программа дополнительного образования по пожарной безопасности...
Программа кружка "Юный спасатель"
кружок...