Алкоголь - глазами науки
методическая разработка по обж (10 класс) на тему
Действие алкоголя на организм
Каждую ночь древесные землеройки выпивают полбутылки водки - и не пьянеют! Могут ли так люди?
Нет магния - нет энергия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebno-metodicheskaya_razrabotka_alkogol_....doc | 40 КБ |
alkogol_-_eto__yad_-_prezentaciya.pptx | 72.24 КБ |
prezentaciya_-alkogol-urok_2.ppt | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-методическая разработка
«Алкоголь – глазами науки»
по теме: «Вредные привычки. Употребление алкоголя и его влияние на здоровье и поведение человека»
Новизна методической разработки заключается в дискуссионном подходе рассмотрения вопроса употребления алкоголя с позиций науки. Для этой цели была разработана презентация «Алкоголь – глазами науки».
Цели: - Выявить причины разрушительного воздействия алкоголя на организм человека,
- Выявить возможные пути устранения и снижения уровня воздействия доз алкоголя на организм человека.
Задачи: - Формировать навыки критического мышления,
- Расширить и укрепить компоненты личностной компетенции - безопасности.
Технологии, приёмы, методики:
- приём «Да – нет»,
- методика «Шесть думательных шляп » Э. де Боно,
- мыслительные приёмы, привычки,
- приём «Синквейн»,
- ТРКМ («Технология развития критического мышления»).
Литература, пособия:
1. Учебник: «Основы безопасности жизнедеятельности» 9 класс, М, Дрофа, 2007, С.Н.Вангородский, М.И.Кузнецов, В.Н.Латчук, В.В.Марков,
2. Презентация «Алкоголь – глазами науки» (разработка автора),
3.Статьи: - «Мишень для алкоголя»,
- «Каждую ночь древесные землеройки выпивают полбутылки водки и не пьянеют! Могут ли так люди?»,
- «Веселье без похмелья»,
4. Сайт: www.ortho.ru.
5. Информационный материал «Действие алкоголя».
Автор: учитель ОБЖ ГБОУ школа № 612, Санкт-Петербург, Кочерова Е.А
Этапы работы:
- Организационный момент.
- Стадия вызова:
Задаются 4 утверждения:
А. Утверждение 1. Алкоголь – печёночный яд.
Б. Утверждение 2. Древесные землеройки пьют и не пьянеют.
В. Утверждение 3. Нет магния – нет энергии.
Г. Утверждение 4. На другой день после выпивки хочется работать и работать.
Учащимся задаётся информационный материал для работы над утверждениями:
- в электронном виде – презентация «Алкоголь – глазами науки»,
- в печатном виде – статьи: - «Мишень для алкоголя», «Каждую ночь древесные землеройки выпивают полбутылки водки и не пьянеют! Могут ли так люди?», «Веселье без похмелья»,
- сайт: www.ortho.ru.
Учащиеся работают над утверждениями, используя по выбору предоставленный информационный материал.
Учащиеся работают по 2-3 человека в группе.
Время на проработку материала – 20 мин.
В работе с информационным материалом учащиеся должны использовать методику «Шесть думательных шляп», мыслительные приёмы, привычки Э. де Боно.
- Стадия осмысления.
Учитель озвучивает утверждения 1 – 4, предлагает обсудить их («да/нет»).
Учащиеся высказывают свои доводы, формируя ответ.
4. Рефлексия: 1 вариант.
Учащиеся по заданным утверждениям разрабатывают синквейн.
Озвучивают синквейны.
Рефлексия: 2 вариант.
- Ответить на вопрос (устно): «Как взаимосвязаны между собой утверждение «Люди пили, пьют и будут пить!» и мысленная цепочка: «Мысль – действие – поступок …»?,
5. Работа над утверждениями 5 – 9.
Учащимся выдаётся информационный материал «Действие алкоголя».
Учащиеся, проработав материал, высказывают свои доводы, формируя ответ.
Учитель задаёт вопрос: «Что общего и в чём разница при отравлении грибами и алкоголем? Как следует оказывать помощь?».
Учащиеся моделируют ситуацию, оказывают помощь «пострадавшему».
- Рефлексия.
Выстраиваем «Ёлочку ассоциаций», для чего учитель называет стартовое слово – «Алкоголь». Под этим словом записываются в столбик слова (имена существительные в именительном падеже единственного числа), которые возникают по самым разным ассоциациям от стартового слова. Через 20–30 секунд делается «переключение» - из этого столбика берётся какое-нибудь новое слово и, используя его в качестве стартового, составляется новый столбик. И так 5-6 раз. (2-3 минуты).
Приложения:
1. Презентация «Алкоголь – глазами науки» (разработка автора),
2. Статьи: - «Мишень для алкоголя»,
- «Каждую ночь древесные землеройки выпивают полбутылки водки и не пьянеют! Могут ли так люди?»,
- «Веселье без похмелья»,
- информационный материал «Действие алкоголя».
3. Информационный материал «Действие алкоголя».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Метаболизм алкоголя в печени Известны три ферментные системы метаболизма алкоголя в печени: – система алкогольдегидрогеназы (АДГ), система микросомальная этанол-оксидирующая (МЭОС), система каталазы
Работа систем Все три системы первым делом превращают этанол в ацетальдегид, который в свою очередь, превращается в довольно сложное соединение ацетил-коэнзим –А, а затем образуется углекислый газ и вода. НО……. Биохимические процессы утилизации алкоголя связаны с образованием многих промежуточных ядовитых веществ.
Сколько много алкоголя? Алкоголь распадается в организме до конечных продуктов
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание"Семья - глаза в глаза"
Форма проведения дискуссия,тренинг,игра. Способствует сближению родителей и детей....
Совместное родительское собрание "Семья - глаза в глаза"
Родительское собрание "Семья - глаза в глаза" проводится в начале учебного года с целью выявления наиболее существенных проблем в семейных отношениях ваших воспитанников и их родителей, п...
Мир науки глазами детей
Приобщение детей к ранней научно-исследовательской, поисковой деятельности является одной из форм обучения в современной школе, позволяющей наиболее полно определять и развивать как интеллектуал...
Урок истории в 10 классе по теме «Наука история: предмет, содержание, функции, место в системе других наук. Этапы развития исторической науки. Периодизация истории»
Урок истории в 10 классе...
Методическая разработка урока по ОБЖ на тему: «Алкоголь и его влияние на здоровье человека, социальные последствия употребления алкоголя, снижение умственной и физической работоспособности".
Методическая разработка урока по ОБЖ на тему: «Алкоголь и его влияние на здоровье человека, социальные последствия употребления алкоголя, снижение умственной и физической работоспособности". ...
О вреде алкоголя. Ответственность несовершеннолетних за употребление алкоголя
Профилактика ЗОЖ....
ТРЕНИНГ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ УПОТРЕБЛЕНИЯ ПОДРОСТКАМИ АЛКОГОЛЯ «Скажи алкоголю - «НЕТ»
ТРЕНИНГ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ УПОТРЕБЛЕНИЯ ПОДРОСТКАМИ АЛКОГОЛЯ«Скажи алкоголю - «НЕТ».Цель тренинга: повысить уровень информации подростков о проблемах, связанных с алког...