Урок по ОБЖ "Боевые традиции ВС России"
план-конспект урока обж (10 класс) по теме

Краткое описание истории создания Боевого Знамени воинской части.

Воспитание чувства гордости за свою Родину.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_na_ostrov_shkolnyh_opasnostey.doc31.5 КБ
Microsoft Office document icon urok_po_obzh.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие на остров школьных опасностей»

Общешкольное мероприятие по ОЗОЖ для учащихся 1-5 классов

Ведущий: В мире есть много профессий, интересных и разных: врач, учитель, строитель и др. Но есть еще одна профессия, задача которой- помогать людям, попавшим в беду, это профессия спасателя. А какими качествами должен обладать человек этой профессии?

Зрители: Сильными, смелыми, ловкими, мужественными и т.д.

Ведущий: А кто из вас хочет стать спасателем?

Зрители: Я…Я…

Ведущий выбирает двух зрителей: Сейчас мы устроим вам экзамен.

Химик: Почему от моего выдоха известковая вода мутнеет?

К.1: Это потому, что вы на перемене курили.

Физик: Скажите, что будет, если эбонитовую палочку потереть о шерсть и поднести к какой- нибудь нестриженной голове?

К.2.: Если просто поднести, то волосы дыбом встанут, а если хорошо так поднести, то голова может лопнуть.

Математик: А что ты можешь рассказать о тупых и острых углах?

К1: Я так думаю, что острые углы гораздо опаснее.

Литератор: попробуйте прочесть «Песню о буревестнике» так, чтобы причины опасности были видны.

К2.:Вообще-то мы это еще не проходили, но я попробую.

    Над седой равниной моря

Ветер тучи собирает.

Между тучами и морем гордо реет …

Глупый пингвин!

Он и сам уже не помнит

Как он в небе очутился.

Он парит вторые сутки над равниной океана,

Потому, что он не знает,

Как сажать себя на плоскость.

Раз пятнадцать он пытался,

Но скользя по грунту брюхом,

Матерясь, взлетал обратно!

Чайки вслед ему кричали-

Глупый пингвин их не слышал.

Он летал, кричал и плакал,

А потом дыхалка села

И разбился глупый пингвин!

Ведущий: А теперь вопрос по ОБЖ. Что такое землетрясение?

К1. Это наш класс на большой перемене!

Ведущий : Крошка сын к отцу пришел и спросила кроха: «ОБЖ- это хорошо или это плохо?» Папа ротный командир дал своему любознательному сыну такой ответ:

ОБЖ наука сынку

И почетна, и важна.

Чтобы знать, как защищаться,

Если вдруг придет война.

Да, война уже не та-

Из металла и огня.

Нынче в войнах применяют

Ядовитые средства.

Если вдруг придет она

По команде вся страна надевает ОЗК.

От мальца до старика.

Всех спасают в подземельях –

Там есть воздух и вода.

Ведущий: Словом отец дал сыну весьма убедительный ответ. В нашей школе ребята любят этот предмет- ОБЖ и сейчас исполнят гимн ОБЖ.

 Жил да был ОБЖ за углом

С ним никто раньше не был знаком

А теперь изучают у нас

ОБЖ каждый день каждый класс!

Говорят, не повезет,

Тем, кто ОБЖ не учит наперед,

Их штормами унесет

И машина их собьет,

И кирпич на шею с крыши упадет.

Безопасности формула есть

Надо видеть, предвидеть, учесть!

По возможности все избежать

И где нужно на помощь позвать.

Так смелей друзья вперед!

ОБЖ нас никогда не подведет.

Даже если град пойдет,

И цунами нас зальет-

ОБЖ нас всех к спасенью приведет!

Изучайте ОБЖ. Защитит оно везде.

На земле и на воде,

И в дыму, и в темноте

От опасностей спасет вас ОБЖ!

Ведущий : Ну что, отправим их учиться на спасателя?

Зрители: Отправим!...

Кандидаты исполняют песню.

Мы парни бравые, бравые, бравые!

И безопасности учиться не устанем мы!

Мы укротим огонь и газ,

Соринку вытащим из глаз

И мы когда- нибудь поступим в Центроспас!

Пора в путь дорогу

Дорогу дальнюю, дальнюю идем.

Над школьным порогом

Помашет пингвин нам своим крылом!

Ведущий: на уроках ОБЖ вас учат, как заботиться о своем здоровье и поэтому никакие болезни нам не страшны. Кто знает, что нужно делать, чтобы не поддаться болезням?

Зрители: заниматься спортом, закаливаться, принимать витамины и др.

Ведущий : а теперь мы познакомимся с витаминами, которые помогают нам расти крепкими и здоровыми.

Витамин А. очень важен для зрения.

Помни истину простую-

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Витамин В. способствует хорошей работе сердца.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Витамин Д. делает наши ноги и руки крепкими.

Рыбий жир всего полезней

Хоть противный надо пить.

Он спасает от болезней.

Без болезней лучше жить.

Витамин С.укрепляет организм.

От простуды и ангины

Помогают апельсины

Ну а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Ведущий: Ну а теперь совершим путешествие на остров школьных опасностей. Далее учащиеся 6,7 класса показывают спектакль.



Предварительный просмотр:

Урок по ОБЖ «Боевые традиции Вооруженных Сил РФ Символы воинской чести» для 10 класса.

Цель урока:

  1. Ознакомить учащихся с  боевыми традициями русской армии.
  2. Ознакомить учащихся с основными символами воинской чести.
  3. Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за Вооруженные Силы РФ.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Построение. Рапорт. Постановка задач урока.

2. Основная часть.

     Проверка ранее изученного материала. Тест – 5минут.

             

                         Новый материал.

1. Традиция-это то, что перешло от одного поколения к другому.

ВС  любого государства имеют свои боевые традиции. Есть они и в ВС РФ. Это преданность своей Родине, верность присяге и воинскому долгу, войсковое товарищество и др. Даже в отдельных Видах и родах войск есть свои традиции.(примеры )

Вопрос. Посмотрите на выписанные даты и назовите события связанные с этими историческими датами?

1242- Ледовое побоище.

1380- Куликовская битва.

1709- Полтавская битва.

1790- штурм Измаила.

1789- швейцарский поход Суворова А.В.

1941-1945- Великая Отечественная война.

2. проходит время, меняется наше общество, меняются ВС, вооружение, но боевые традиции остаются. Какая основная традиция Российской Армии?

Правильно! Защита своего Отечества!

3. из описания некоторых подвигов российских воинов мы видим, мы видим, как мужественно солдаты защищают свое Боевое Знамя. (Подвиг сержанта Елагина А.Н.).

Давайте вспомним описание подвига кн. Андрея Болконского в романе А.Н.Толстого «Война и мир».(отрывок).

Как вы думаете почему? Что олицетворяет собой Боевое Знамя? (ответы)

БЗ- принято считать основным символом воинской чести!

Воинская честь – это внутреннее нравственное качество и убеждение воина, воинского коллектива, характеризующего его поведение, отношение к выполнению воинского долга.

БЗ воинской части – есть особо почетный знак, отличающий особенности боевого предназначения воинской части, его истории и заслуг, а также определяющий принадлежность к ВС РФ.

БЗ в.части –символ воинской чести , доблести и славы. Оно служит напоминанием каждому военнослужащему о героических традициях воинской части по защите Отечества.

Военно- Морской флаг РФ – является Боевым Знаменем корабля. Он символизирует его государственную принадлежность и неприкосновенность, т.к считается территорией РФ.

Каждый военнослужащий, увидев БЗ, отдает честь флагу.

При утрате БЗ- командир воинской части и военнослужащие виновные в этом позоре подлежат суду, а воинская часть расформировывается.

4 Ученикам предлагается  объяснить, как они понимают слова из Устава воинского времен Петра1.

- «обещаюсь и клянусь всемогущим Богом, что от команды и знамя, где принадлежу, хотя в поле, в обозе или гарнизоне, никогда не отлучаться, но за оным пока жив следовать буду.»

- «кто знамени присягал единожды, тот у оного до смерти стоять должен.»

-«когда опасный случай в ретираде учинится , тогда знамя от древка отодрать надлежит и тако себя спасать»

- «кто знамя свое или штандарт до последнего часа своей жизни не оборонит, оный не достоин, чтобы имя солдата иметь»

- «все воинские корабли российские не должны ни перед кем опускать флаги и вымпелы под страхом лишения живота своего.»

Ни один музей мира не имеет ни одного флага ВМФ России  взятого в бою.

5.История создания Боевого Знамени

-у древних славян это стяг-шест с пучком травы или конской гривы наверху.

-позже наверху стали крепить матерчатый клин на металлическом копье

-слово знамя, вместо стяг вошло в употребление в конце 19 века

-с образованием стрелецких полков им вручалось окаймленное полотнище с крестом посередине, в виде прямоугольника, цвет у каждого был разный

-в 17 веке царь Александр Михайлович утвердил бело-сине- красный      воинский флаг с двуглавым орлом символом власти, силы, единства

-при Петре1 на белом поле были нашиты царские вензеля

-с конца 18 века на знаменах изображался государственный герб, императорские вензеля, лавровые ветви и короны.

-в Советской Армии БЗ появилось как награда в1918г.единый образец был принят в1926г., который был изменен в1942г. Оно состояло из полотнища красного цвета, древка и шнура с кистями. С одной стороны надпись «За нашу Советскую Родину»,с другой наименование воинской части.

-с29.12.2000г. это красное полотнище, а в ВМФ –белое полотнище с синим диагональным крестом- Андреевский Флаг.

          3. Подводятся итоги. Дается домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока литературы Тема: Традиции Л.Н. Толстого в современной прозе о войне.«Нам общая слава России солдатской наградой была…» (По произведениям Ю.В. Бондарева, К.Д. Воробьева, Б.Л. Васильева, В.В. Быкова).

Методическая разработка урока литературы «Традиции Л.Н. Толстого в современной прозе о войне. «Нам общая слава России солдатской наградой была…»  (по произведениям  Ю.В. Бондарева, К.Д. Воро...

Урок английского языка в 8 классе: «Праздники и традиции в России и Великобритании".

Основные учебные задачи:развитие умений использовать английский язык как средство познания при извлечении информации об основных зимних праздниках в России;развитие речевого умения по изученной ...

урок-проект "Культура и традиции народов России"

Урок-проект по географии 8 класс...

Методическая разработка внеклассного занятия " Быт и традиции народов Поволжья" в рамках проекта" Национальные традиции народов России" для учащихся 7-9 классов

Это внеклассное занятие проводилось в рамках общешкольного внеклассного интегрированного проекта " Национальные традиции народов России" и предназначено для учащихся 7-9 классов с интеллектуальной нед...

Конспект урока «Загадочные сфинксы» 5 класс «Санкт-Петербург – хранитель духовных традиций народов России» Предметная область ОДНКНР

Конспект урока "Загадочные сфинксы" 5 класс "Санкт-Петербург - хранитель духовных тардиций народов России" предметная область ОДНКНР...

Методическая разработка урока по теме «Зима в России: традиции»

Методическая разработка содержит технологическую карту урока по английскому языку в 7 классе....