Методическая разработка урока по теме «Зима в России: традиции»
учебно-методический материал по английскому языку (7 класс)

Трень Ирина Михайловна

Методическая разработка содержит технологическую карту урока по английскому языку в 7 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_23012023.docx38.08 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока английского языка в 7 классе по ФГОС

Технологическая карта урока

по теме «Зима в России: традиции» (“Winter in Russian: traditions”)

Представлен урок по английскому языку в 7 классе из модуля №3

Тема урока: Комбинированный речевой урок по теме «Зима в России: традиции» (“Winter in Russian: traditions”).

 Урок разработан в соответствии с ФГОС

Ф.И.О. педагога

Трень Ирина Михайловна

Класс

7 «А»

Предмет

Английский язык

УМК

Учебник для общеобразовательных организаций и школ с углубленным изучением английского языка "Звездный английский" для 7 класса; Москва.-Express Publishing,  "Просвещение", 2014.

Материально-техническое оснащение урока (занятия)

Учебник, проектор,  видеофрагменты, задания на сайтах LearningApps (ссылки помещены в технологической карте), компьютеры, карточки с текстами, сборники песен с нотами, liveworksheets.

Цели урока

Содержательные: Развитие языковых и речевых навыков, совершенствование навыков аудирования и устной речи по теме.

Деятельностные:  воспитание общей культуры, эстетического восприятия окружающей действительности, создание условий для самооценки учеников, развитие творческих способностей, навыков самостоятельной работы, умения работать в группе, развитие познавательного интереса, воспитание лидерских качеств, обучение приемам самоанализа, сопоставления, сравнения, развитие умения обобщения, систематизации знаний.

Задачи урока (занятия)

Образовательный аспект:

повторить  и закрепить лексические единицы и грамматические структуры по темам модуля, формировать навыки говорения, аудирования, чтения

Развивающий аспект:

развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности, развивать умение запоминать новые слова, развивать внимание и познавательную активность, память, смекалку и сообразительность, умение разгадывать кроссворды на английском языке.

Воспитательный аспект:

Воспитывать уважительное отношение к своей стране и стране изучаемого языка, формировать потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в группе. Воспитывать чувство сопричастности к мировой культуре, чувства патриотизма, чувство гордости за свою культуру, свою страну.

Основные темы, понятия

Темы: Past Simple Tense, Conditionals (Type 2), модальные глаголы, activities in winter, New Year’s Day, Christmas, Father Frost, Snegurochka.

Планируемые результаты обучения (личностные, предметные, метапредметные)

Личностные:

  1. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  2. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  3. Осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие.
  4. Формирование представлений о мире, о культуре России и другой страны, как о многоязычном, поликультурном, разнообразном и едином сообществе, открытом для дружбы, взаимопонимания, толерантности и уважения людей друг к другу.
  5. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Предметные:

  1. Формирование языковых навыков, фонетических, орфографических, лексических в рамках темы «“Winter in Russian: traditions”).
  2. Совершенствование навыка говорения через практику выражения ответов на вопросы.
  3. Развитие навыков аудирования (восприятие и понимание речи учителя, учащихся), чтения в рамках предложенной темы, просмотра видео и прослушивания песен
  4. Формирование социокультурной осведомленности.

Метапредметные:

  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
  2. Освоение способов решения проблем поискового характера.
  3. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.
  4. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
  5. Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.
  6. Готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою точку зрения, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
  7. Определение общей цели и путей ее достижений, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и активность, а так же активность членов группы.
  8. Развитие социальных умений школьника, необходимых для общения на иностранном языке  в пределах его языковых способностей.

Используемые виды оценивания

Самоконтроль, взаимоконтроль.

Образовательные технологии

  • информационно-коммуникационные (ИКТ),
  • проектный метод,
  • исследовательскую деятельность учащихся,
  • технология обучения в сотрудничестве или групповая работа,
  • здоровьесберегающие технологии.

Технологическая карта урока

Этап урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Организационно-мотивационный этап.

Словесное приветствие.

 

 

 

 

  1. Учитель настраивает детей на работу, вводит в атмосферу иноязычной речи через речевую разминку:

Good morning, children!

Nice to see you!

Thank you! Please, sit down!

  1. Учитель стремится создать ситуацию успеха, предлагая обучающимся ответить на вопрос:

I see your happy, smiling faces and it makes me feel happy too.

Организовывают рабочее место.

  1. Дети приветствуют учителя.

Good morning, teacher!

Nice to see you too

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции.

Метапредметные:

организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность.

Метапредметные результаты (УУД):

Регулятивные:

– осуществлять саморегуляцию и самоконтроль.

Познавательные:

– осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Коммуникативные:

– планирование учебного сотрудничества с учителем;
– умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Предметные результаты:

– умение правильно понимать значение лексических единиц по теме;
– умение использовать ЛЕ в заданной ситуации;
– умение строить вопросы, используя изученные грамматические структуры и лексику

Организовать детей.

Проверить готовность к уроку.

 

 

 

 

 

 

. Речевая зарядка

Речь учителя: Children, answer my questions, please.

How are you?

How old are you?

Children, why have I come to you, singing a song? Why is music playing now? What do you think about it?

You are right. I love songs very much, for children and adults. That’s why I have composed and published some songbooks. (Показываю сборники песен)

Do you like to sing?

When do you sing?

Just a few days ago, being happy in the holidays, we often listened to songs. What songs did we listen to? What were they about? Let’s remember these holidays during the lesson together.

What season is it now? – (It’s winter). Is it snowy? Is it windy? 

I want you to feel the atmosphere of real winter. Today we are going to discuss winter activities and some traditions in Russia.

 Отвечают на вопросы

Речевая зарядка

Слушают учителя и отвечают на вопросы

.

Активизацировать лексические единицы и грамматические структуры по теме.

2.Актуализация знаний и фиксирование затруднений в действии

Ответы на вопросы учителя с использованием картинок и образцов

Look at the picture (Winter forest and birds – на экране). What can you see?  ( A forest and some birds).

How can we help birds and animals in the forest? На экране фразы:

Build a house

Feed birds

Feed animals

Continue my sentence, please: If I were in a forest, I would ….

Читают фразы на экране, составляют предложения  

Метапредметные результаты (УУД):

Регулятивные:

– осуществлять саморегуляцию и самоконтроль.

Познавательные:

– осознанное и произвольное построение речевого высказывания с использованием опоры.

Коммуникативные:

– планирование учебного сотрудничества с учителем;
– умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Предметные результаты:

– умение правильно понимать значение лексических единиц по теме;
– умение использовать ЛЕ в заданной ситуации;
– умение строить краткие высказывания с использованием опор.

Повторить Past Simple Tense, Conditionals (Type 2), модальные глаголы, закрепить навыки чтения и говорения, выявить затруднения учащихся.

4. Постановка учебной задачи. Аудирование

  1. Развитие навыков чтения, обогащение лексического запаса учащихся

Использование ЦОС. Просмотр видео о зимних каникулах  на сайте https://www.liveworksheets.com/worksheets/en/English_as_a_Second_Language_(ESL)/Winter/Winter_Video_xg3311693kp 

Чтение и разучивание куплета песни «В лесу родилась ёлочка» на английском языке

Учитель сообщает: Many people love winter. What can people do in winter? Watch the video and answer the question: What can people do in winter? https://edu.skysmart.ru/homework/new/535

 

People all over the world celebrate New Year and Christmas. They like to give presents and visit friends. And every holiday is accompanied by singing (А каждый праздник сопровождается пением).

Звучит мелодия «В лесу родилась ёлочка» (или We wish you a Merry Christmas”). Children, do you like to sing and dance? What is your favourite New Year song? Let’s remember our traditional song. Звучит мелодия песни «В лесу родилась елочка». We’ll have a look only at one part of it.

Stand up, please, come to me. Let’s sing this song. Исполнение песни (Вместе с учителем).

And now it comes to visit us,
With lights and garlands bright,
While all the children dance and sing
To greet it with delight!

Thank you, children. I hope, you’ve enjoyed this activity. We continue to decorate our tree. Who wants to hang a toy on the tree? Go to your place and sit down.

Учащиеся просматривают видео и отвечают на вопрос учителя.

Учащиеся отрабатывают произношение песни «В лесу родилась ёлочка». Затем исполняют её хором.

Метапредметные результаты (УУД):

Регулятивные:– осуществлять саморегуляцию и самоконтроль.

Познавательные:– умение выполнять интерактивные задания на сайтах

Коммуникативные:

– планирование учебного сотрудничества с учителем;
– умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Предметные результаты:

– умение правильно образовывать существительные от глаголов;
– умение использовать грамматические структуры в заданной ситуации;

Выполнять задание по аудированию

Отрабатывать произношение

6. Переход к подтеме «Новый год в России»

Использование ЦОС.

Просмотр видео и ответы на вопрос

Учитель: We have a lovely New Year tree. Somebody is knocking at the door. Who is he?  Let’s watch a very short video about winter festivals in Russia. Then you have to answer the question. What are the traditional characters of New Year Parties in Russia?

Показ видео про праздники в России. National Russian holidays

https://www.google.com/search?q=British+children+about+Russian+holidays+video&oq=British+children+about+Russian+holidays+video&aqs=chrome..69i57.29275j0j7&sourceid=chrome&ie=UTF-8#fpstate=ive&vld=cid:7f6adf62,vid:0jkyyh4h5s4

Просматривают видео, отвечают на вопрос учителя

Метапредметные результаты (УУД):

Регулятивные:

– осуществлять саморегуляцию и самоконтроль.

Познавательные:

– умение выполнять интерактивные задания на сайтах

Коммуникативные:

– планирование учебного сотрудничества с учителем;
– умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Предметные результаты:

– умение правильно использовать фразовые глаголы;
– умение строить краткие высказывания .

Повторить изученные фразовые глаголы, развивать лингвистическую грамотность.

7 Тренировка фраз для подготовки монологической речи

Использование Useful language и личного опыта учащихся для ответов о праздновании Нового года

Учитель: There is a good tradition to celebrate New Year's Day in Russia. What do people usually do celebrating it?

These are the phrases for celebrating New Year in Russia (на экране). You can you your Useful language too. Произношение хором фраз.

Continue my sentences: People…

Учащиеся отрабатывают фразы с учителем и строят предложения

Повторить знакомые фразы и изучить новые

8.Развитие навыков построения предложений

Использование моделей

Учитель: Before meeting the New Year, you need to promise yourself to become better next year. What did you promise?

I give you the lists of New Year’s resolutions. You can choose any phrase you like.

Here you can see the list of New Year’s resolutions (на экране –картинка и список)

На экране: I promised to… next year.

I want to…

Next year I will…

Учащиеся отвечают, используя модели на экране

  1. Работа в парах. Развитие навыков говорения

Учитель: Now let’s have a small survey. You have to ask your classmate  using these questions and then tell about the results.

Вопросы (на экране): Do you like decorating New Year tree?

 What presents do you like to get?

Учитель: Who would like to tell us about the results of the survey?

Отвечают по одному человеку из каждой группы.

What do you wish on this day? - Happy New Year! (Хором с учителем)

  1. Самостоятельная работа учащихся под руководством учителя

Выполнение интерактивного задания на сайте

Учитель: In a week after New Year Christmas comes to families in Russia. Let’s talk about Christmas. What is Christmas? –Christmas is celebrating the birth of Jesus Christ.

 What is Christmas for you? Let’s guess the puzzle “Christmas in Russia”. Remember that one group is for verbs and phrases and the 2nd group is for nouns.

На экране задание про Рождество на сайте Learning Apps.  https://learningapps.org/display?v=pfxt6msq523

Выполняют интерактивное задание на сайте под руководством учителя (разгадывают пазл про Рождество).

  1. Тренировка навыков произношения и аудирования

Выполнение интерактивного задания на сайте live worksheets

Учитель: What is your favorite Christmas song?  Do you know any Christmas songs? Работа с платформой live worksheets.

There are Christmas songs which are popular not only in Russia. For example, we have Russian song «Тихая ночь». Let’s listen to an English variant of this Christmas song. Прослушивание песни «Silent night» на английском языке. Выполнение задания на сайте Live worksheets.

 Look at the screen. Listen and fill in the gaps.

Ссылка на сайт https://www.liveworksheets.com/worksheets/en/English_as_a_Second_Language_%28ESL%29/Christmas/Silent_night_fi1183898gx

На экране : What phrases are there in a song?

sing songs, holy night, give presents, heavenly peace, visit friends, mother and child

Выполнение задания с детьми, чтение хором.

Учитель: Let’s read this poem.

Выполняют задание учителя

  1. Исследовательская работа. Перевод стихотворения

Перевод стихотворения

Now we’ll translate it from Russian into English.

I give you an envelope for each team. You should put the words in each line in the right order. Pay attention to the words with capital letter. It’s the beginning of each line. I give you 3 minutes.

Перевод стихотворения с русского на английский. Звучит музыка «Ночь перед Рождеством».

through the window, see a star, you, While

there is, moon’s shadow, On the floor,

soon, Christmas, here, will be

and calm, under the moon, It’s bright,

Учащиеся расставляют слова в правильном порядке. Получается перевод стихотворения.

  1. Групповая работа. Развитие навыков чтения

Работа со страноведческими текстами

Учитель: Father Frost has come to us. He wants to give presents. But we should work a bit more.

Раздаю тексты каждой команде (Темы: New Year Day in Russia. Christmas in Russia. Maslenitsa in Russia)

Учитель: Every team gets a text. Your task is to read the text. I give you 3 minutes.

Did you like your stories? Are they full of information about winter festivals in Russia? Great. Thank you, children!

Now I ask you to create a video greeting card in English and send it to your friends.  You can tell them about winter festivals in Russia too.

Учащиеся читают тексты по группам про Новый год, Рождество, Масленицу. Затем записывают видео-открытку с поздравлением и рассказом о традициях.

Метапредметные результаты (УУД):

Регулятивные:

– осуществлять саморегуляцию и самоконтроль.

Познавательные:

– умение выполнять интерактивные задания на сайтах

Коммуникативные:

– планирование учебного сотрудничества с учителем;
– умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

- умение работать в паре

Предметные результаты:

– умение работать с текстом

14. Рефлексия учебной деятельности 

Учитель организует беседу о материале, пройденном на уроке, просит назвать трудности и ошибки, с которыми дети столкнулись на уроке и ответить на вопрос, удалось ли им преодолеть данные трудности.

  1. Просит назвать те новые знания (слова), которые дети приобрели на уроке. 

Unfortunately, we are out of time. You worked well today. What news have you learnt?

Was the lesson interesting?

What was difficult?

Our meeting is going to end. You homework is to make a presentation about winter in Chernyakhovsk.

We have practiced a lot of activities today. Thank you for your work, children. You are great pupils.

Ученики подводят итоги своей работы, анализируя, что им удалось, а что осталось для самостоятельной проработки.

Отвечают на вопросы.

We were revising grammar rules and vocabulary on the topics of our Module.

Метапредметные результаты (УУД):

Регулятивные:

– осуществлять саморегуляцию и самоконтроль.

Познавательные:

– умение размышлять, выделять главное

Коммуникативные:

– планирование учебного сотрудничества с учителем;
– умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Предметные результаты:

– умение делать вывод, выражать свои мысли.

Помочь учащимся сформулировать получаемые результаты, переопределить цели дальнейшей работы, скорректировать свой образовательный путь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработкаурока по теме "История космических исследований"

Данный материал можно использовать на уроке в 7-8 классах по теме "Наши достижения" или как  материал для проведения внеклассного мероприятия по теме "Космос"...

Методический материал по теме "Великобритания и ее традиции"

Методический материал, предназначенный для студентов, знакомящий их с достопримечательностями Великобритании и Лондона. Статья содержит и перевод незнакомых слов и иллюстрации....

Методическая разработка по теме "Французские праздники и традиции" ("Les fêtes et les traditions de France")

Методическая разработка по теме "Les fêtes et les traditions de France" пожет помочь учителям в проведении уроков по данной теме при обучении учащихся  чтению и говорению по прочитанному....

Методическая разработка на тему "Я - гражданин России"

Интегрированный урок с элементами мастерской...

Методическая разработка по теме "Зима" 3 класс

Презентация логопедического занятия по теме «Зима» с использованием электронной интерактивной доски «SMART Вoаrd». Цель занятия: развитие лексико-грамматического строя реч...

Проектная работа. «Повышение лингво- и социокультурной компетентностей учащихся при обучении иностранным языкам» Тема: « Англия и Россия: традиции общения. У истоков сотрудничества. Переплетение судеб».

Английский язык стал глобальным языком, и теперь любое международное общение невозможно без его знания. Интерес к языку неизбежно ведет и к интересу к народу, на нем говорящему. Подлинное понимание и ...