"Метод проекта для активизации познавательной деятельности на уроках истории и обществознания"
проект по обществознанию (8, 9, 10, 11 класс)

Цыренова Евгения Владимировна

Метод проекта – это достижение результата посредством самостоятельной расстановки деятельности учащихся. В первую очередь данный метод направлен на самореализацию творческой и заинтересованной личности ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _metody_proektov_na_urokah_istorii_i_obshchestvoznaniya_1.docx231.19 КБ

Предварительный просмотр:

Метод проекта для активизации познавательной деятельности на уроках истории и обществознания

Метод проекта – это достижение результата посредством самостоятельной расстановки деятельности учащихся. В первую очередь данный метод направлен на самореализацию творческой и заинтересованной личности ребенка.

Метод проекта был разработан во второй половине 19 века в США. Родоначальниками Дж. Дьюи и Х. Килпатрик. Выдвинули идею «обучение посредством делания». Они считали, что ребенок учиться с интересом если сможет увидеть применения результатов своего труда. Термин «проект» (projectio) в переводе с латинского означает - бросание вперед.

Достоинства метода проекта

  • личностно ориентирован;
  • использует много дидактических подходов;
  • самомотивируем, что означает возрастание интереса и вовлеченности в работу по мере выполнения;
  • поддерживает педагогические цели на всех уровнях;
  • позволяет учиться на собственном опыте;
  • приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт своего собственного труда.
  • cпециально организованные учителем условия позволяют ученику действовать самостоятельно.
  • Осуществляется проектная деятельность как на учебном. так и на внеучебном материале.
  • Результат деятельности школьника обязательно требует оформления.

Виды проектов

  • Исследовательские (подчинены логике исследования и имеют структуру научного исследования)
  • Творческие (нацелены на результат в жанрах художественного творчества)
  • Информационные (направлены на изучение какого-либо явления, его свойств, функций, анализ и обобщение информации),
  • Практико-ориентированные (предполагают подготовку общественно значимых результатов проекта: закона, письма к администрации города, района, словаря, анкеты для социологического опроса и т.д.).

Формы метода проекта

  • Доклад, альбом, сборник, план-карта;
  • Интервью с известными людьми;
  • Видеофильмы;
  • Рекламный ролик;
  • Журнальный репортаж.

Этапы работы проекта

  • Выбор темы проекта, определение его типа и числа участников.
  • Обоснование проблемы, исследуемой в рамках намеченной тематики.
  • Распределение задач по группам, поиск информации.
  • Составление технологической карты с предоставлением в логической последовательности хода работы.
  • Самостоятельная работа участников проекта по своим творческим заданиям
  • Промежуточные обсуждения полученных данных
  • Презентация (защита) проектов, оппонирование.
  • Коллективное обсуждение, выводы.

Технологическая карта

Ученики сами выбирают тему и форму проекта.

В ходе защиты проекта, автор должен:

  • уметь обосновать выбор темы.
  • кратко ознакомить с теоретическим обоснованием проекта.
  • проинформировать о целях и задачах работы
  • изложить его содержание.
  • аргументировано сделать выводы
  • определить перспективы работы.

5 класс

Тема «Свободное время»

Проблемный вопрос: Как организовать свою жизнь что бы все успеть? или уроки тайм - менеджмента для детей.

Составление режима дня.

Презентация «Мое свободное время».

Презентация «Пустая трата времени»

6 класc

Тема «Обычаи и традиции народов России»

Группа 1: Национальное блюдо.

Группа 2: Национальный костюм.

Группа 3: Национальный праздник/

7 класс

Тема «Моя родословная»

Составление каждому индивидуально генеологического древа своей семьи.

Доклад « Моя семья – моя гордость»

8 класс

Тема «Земляки – герои!»

Группа 1: «Герои Великой Отечественной войны»

Группа 2: «Герои России»

Группа 3: «Олимпийские чемпионы»

Метод проектов дает возможность творчества, новые умения, и главное, новый этап сотрудничества и взаимодействия с ребятами.
Использование проектной деятельности в обучении в век информационных технологий выступает все более актуальным. И не случайно, ведь при помощи проекта можно реализовать все воспитательные, образовательные и развивающие задачи, стоящие перед учителем. Метод проектов позволяет интегрировать различные виды деятельности, делая процесс обучения более увлекательным, более интересным и поэтому более эффективным


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему "Современные образовательные технологии, используемые для активизации познавательной деятельности на уроках истории"

Статья "Современные образовательные технологии, используемые для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках истории"...

«Нетрадиционные формы и методы обучения и активизация познавательной деятельности на уроках русского языка»

Сегодня нет такого учителя, который не задумывался бы над вопросами: «Как сделать урок интересным, ярким? Как увлечь ребят своим предметом? Как создать на уроке ситуацию успеха для каждого ученика?» К...

Информационно-коммуникационные технологии обучения как средство активизация познавательной деятельности на уроках истории и обществознания.

Статья на  тему  "Активизация познавательной деятельности на уроках истории и обществознания"...

Влияние « Метода проекта» на активизацию познавательной деятельности учащихся на уроках географии

Реализация метода проектов перспективна при изучении географии; работа в указанных формах вызывает у учащихся интерес и является более результативной, чем на традиционных уроках....

Рецензии на методическую разработку "Применение активных методов познавательной деятельность на уроках истории и обществознания"

          ОПИСАНИЕ СОБСТВЕННОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ ПО ПРЕПОДАВАЕМОМУ ПРЕДМЕТУ, ИМЕЮЩЕЙ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО ИТОГАМ АПРОБАЦИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ СООБЩЕСТВЕ...

Выступление на тему: "Методы и приемы активизации познавательной деятельности на уроках истории и обществознания"

Какие методы можно применять для активизации познавательной деятельности на уроках истории и обществознания....