"Метод проекта для активизации познавательной деятельности на уроках истории и обществознания"
проект по обществознанию (8, 9, 10, 11 класс)
Метод проекта – это достижение результата посредством самостоятельной расстановки деятельности учащихся. В первую очередь данный метод направлен на самореализацию творческой и заинтересованной личности ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 231.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Метод проекта для активизации познавательной деятельности на уроках истории и обществознания
Метод проекта – это достижение результата посредством самостоятельной расстановки деятельности учащихся. В первую очередь данный метод направлен на самореализацию творческой и заинтересованной личности ребенка.
Метод проекта был разработан во второй половине 19 века в США. Родоначальниками Дж. Дьюи и Х. Килпатрик. Выдвинули идею «обучение посредством делания». Они считали, что ребенок учиться с интересом если сможет увидеть применения результатов своего труда. Термин «проект» (projectio) в переводе с латинского означает - бросание вперед.
Достоинства метода проекта
- личностно ориентирован;
- использует много дидактических подходов;
- самомотивируем, что означает возрастание интереса и вовлеченности в работу по мере выполнения;
- поддерживает педагогические цели на всех уровнях;
- позволяет учиться на собственном опыте;
- приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт своего собственного труда.
- cпециально организованные учителем условия позволяют ученику действовать самостоятельно.
- Осуществляется проектная деятельность как на учебном. так и на внеучебном материале.
- Результат деятельности школьника обязательно требует оформления.
Виды проектов
- Исследовательские (подчинены логике исследования и имеют структуру научного исследования)
- Творческие (нацелены на результат в жанрах художественного творчества)
- Информационные (направлены на изучение какого-либо явления, его свойств, функций, анализ и обобщение информации),
- Практико-ориентированные (предполагают подготовку общественно значимых результатов проекта: закона, письма к администрации города, района, словаря, анкеты для социологического опроса и т.д.).
Формы метода проекта
- Доклад, альбом, сборник, план-карта;
- Интервью с известными людьми;
- Видеофильмы;
- Рекламный ролик;
- Журнальный репортаж.
Этапы работы проекта
- Выбор темы проекта, определение его типа и числа участников.
- Обоснование проблемы, исследуемой в рамках намеченной тематики.
- Распределение задач по группам, поиск информации.
- Составление технологической карты с предоставлением в логической последовательности хода работы.
- Самостоятельная работа участников проекта по своим творческим заданиям
- Промежуточные обсуждения полученных данных
- Презентация (защита) проектов, оппонирование.
- Коллективное обсуждение, выводы.
Технологическая карта
Ученики сами выбирают тему и форму проекта.
В ходе защиты проекта, автор должен:
- уметь обосновать выбор темы.
- кратко ознакомить с теоретическим обоснованием проекта.
- проинформировать о целях и задачах работы
- изложить его содержание.
- аргументировано сделать выводы
- определить перспективы работы.
5 класс
Тема «Свободное время»
Проблемный вопрос: Как организовать свою жизнь что бы все успеть? или уроки тайм - менеджмента для детей.
Составление режима дня.
Презентация «Мое свободное время».
Презентация «Пустая трата времени»
6 класc
Тема «Обычаи и традиции народов России»
Группа 1: Национальное блюдо.
Группа 2: Национальный костюм.
Группа 3: Национальный праздник/
7 класс
Тема «Моя родословная»
Составление каждому индивидуально генеологического древа своей семьи.
Доклад « Моя семья – моя гордость»
8 класс
Тема «Земляки – герои!»
Группа 1: «Герои Великой Отечественной войны»
Группа 2: «Герои России»
Группа 3: «Олимпийские чемпионы»
Метод проектов дает возможность творчества, новые умения, и главное, новый этап сотрудничества и взаимодействия с ребятами.
Использование проектной деятельности в обучении в век информационных технологий выступает все более актуальным. И не случайно, ведь при помощи проекта можно реализовать все воспитательные, образовательные и развивающие задачи, стоящие перед учителем. Метод проектов позволяет интегрировать различные виды деятельности, делая процесс обучения более увлекательным, более интересным и поэтому более эффективным
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему "Современные образовательные технологии, используемые для активизации познавательной деятельности на уроках истории"
Статья "Современные образовательные технологии, используемые для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках истории"...

«Нетрадиционные формы и методы обучения и активизация познавательной деятельности на уроках русского языка»
Сегодня нет такого учителя, который не задумывался бы над вопросами: «Как сделать урок интересным, ярким? Как увлечь ребят своим предметом? Как создать на уроке ситуацию успеха для каждого ученика?» К...

Информационно-коммуникационные технологии обучения как средство активизация познавательной деятельности на уроках истории и обществознания.
Статья на тему "Активизация познавательной деятельности на уроках истории и обществознания"...

Влияние « Метода проекта» на активизацию познавательной деятельности учащихся на уроках географии
Реализация метода проектов перспективна при изучении географии; работа в указанных формах вызывает у учащихся интерес и является более результативной, чем на традиционных уроках....

Рецензии на методическую разработку "Применение активных методов познавательной деятельность на уроках истории и обществознания"
ОПИСАНИЕ СОБСТВЕННОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ ПО ПРЕПОДАВАЕМОМУ ПРЕДМЕТУ, ИМЕЮЩЕЙ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО ИТОГАМ АПРОБАЦИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ СООБЩЕСТВЕ...
Выступление на тему: "Методы и приемы активизации познавательной деятельности на уроках истории и обществознания"
Какие методы можно применять для активизации познавательной деятельности на уроках истории и обществознания....