Статья "Современные технологии в преподавании обществознания в 6 классах"
статья по обществознанию (6 класс)

Карташова Светлана Николаевна

Ключевые слова: педагогические технологии, технологии преподавания, обществознание, учебный план основного общего образования. Динамика технического прогресса, изменения во всех сферах общественной жизни являются закономерным процессом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_obshchestvoznanie.docx17.32 КБ

Предварительный просмотр:

СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРЕПОДАВАНИИ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В ШЕСТЫХ КЛАССАХ

Аннотация: в статье отражена проблема применения современных педагогических технологий в части преподавания обществознания в 6-ых классах. В 6 классе, помимо традиционных техник преподавания, возможно использовать разнообразные современные педагогические технологии, которые особенно актуальны в первый год изучения сложного и междисциплинарного предмета – обществознание.

Ключевые слова: педагогические технологии, технологии преподавания, обществознание, учебный план основного общего образования. Динамика технического прогресса, изменения во всех сферах общественной жизни являются закономерным процессом.

Важной задачей российского общества стало обеспечение качества современного образования, развития и становления личности, способной жить в стремительно изменяющемся информационном мире, модернизация системы образования. Обществознание является одним из предметов учебного плана основного общего образования, который способен обеспечить формирование качественных междисциплинарных знаний подрастающего поколения, например, шестиклассников, котоые изучают данную дисциплину первый год. В своей профессиональной педагогической деятельности нами используются современные педагогические технологии, в полной мере обеспечивающие реализацию Федерального государственного образовательного стандарта. Среди таких технологий следующие.

  1. Технологии личностно-ориентированного обучения. Значимость данных технологий при преподавании предмета «обществознание» сложно переоце- Издательский дом «Среда»

 https://phsreda.com Содержимое доступно по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 license (CC-BY 4.0) нить, так как они направлены на формирования знаний, умений и навыков для успешной социализации ребёнка в условиях быстроменяющейся социальной среды. Именно в пределах технологий личностно-ориентированного обучения целесообразно использовать проектные методики, как в групповом, так и в индивидуальном порядке.

2. Технологии проблемного обучения и воспитания. Данные технологии используются для создания проблемно – поисковой ситуации, которую обучающимся предстоит решить самостоятельно. Учитель здесь выступает только лишь как научный руководитель – куратор, который не только помогает не отходить от темы урока, но и направляет на верный путь поиска ответа, на поставленный вопрос. Результат урока зависит от того, как учитель будет мониторить процесс самостоятельной работы обучающихся.

3. Проектная технология, приобретающая особую значимость на 6-ой ступени обучения, когда у обучающихся после начальной школы и пятого класса уже сформированы навыки проектно-исследовательской деятельности и наступает самое время их реализации и закрепления. Методики, используемые в проектном подходе, должны быть направлены на достижение результата под девизом «я понимаю всё то, что я делаю и знаю где полученные знания я смогу применить в жизни». Проектные технологии «живут» совместно с деятельностным подходом. Учитель в данном случае является инициатором учебнопоисковой работы: стимулирует, мотивирует, организует работу, контролирует процесс и оценивает результат.

4. Учебно-социальные практики применяются на уроках обществознания для того, чтобы закрепить пройдённый материал. В процессе реализации учебно-социальных практик изначально моделируются учебные ситуации, а в следствии подобные практики могут быть организованы в полевых условиях в рамках внеурочной деятельности.

5. Технологии критического мышления используются для формирования умственных операций и логического мышления у шестиклассников. В пределах Publishing house "Sreda" 3 Content is licensed under the Creative Commons Attribution 4.0 license (CC-BY 4.0) технологии критического мышления, учитель и ученики проходят следующие стадии: – вызов; – осмысление; – рефлексия. Проходя все три ступени, обучающиеся осуществляют активные мыслительные операции, что в значительной мере развивает их критическое мышление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активное обучение: использование кейс - технологии в преподавании истории и обществознания

  Нынешняя ситуация в образовании характеризуется переходом от системы «знаниевого» обучения к системе развивающего обучения. Усвоение содержания обучения и развитие ученика должны происхо...

Обобщение опыта работы преподавателя общественных дисциплин ГБОУ СПОУ "ТАТ" Сафроновой С.В. на тему :"Современные технологии в преподавании истории и обществознания"

В работе я делюсь опытом применения на уроках и истории и обществознания современных технологий, таких как: технология проблемного обучения, групповая технология и коллективное творческое дело, технол...

Интерактивные технологии в преподавании обществознания

В статье рассматриваются варианты использования интерактивной технологии на уроках обществознания. Подчеркивается значимость работы в творческих группах, проведения ролевых игр, дискуссий на уроках, с...

Обобщение опыта работы:"Современные технологии в преподавании истории и обществознания"

Обобщение опыта работы учителя истории и обществознания МКОУ СОШ №3 Химилоновой Раисы Исаевны Обобщение опыта работы:"Современные технологии в преподавании истории и обществознания"...

Система методической работы и использование современных педагогических технологий в преподавании истории, обществознания и внеклассной работе как средства повышения качества образования.

Повышение качества общего образования через реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», проекта модернизации региональной системы образования – основная задача работы всей с...

Деятельностные технологии в преподавании истории и обществознания как путь к успеху учащихся

    Большие изменения произошли в образовании в последнее время: изменились запросы общества, внедрены инновационные компьютерные технологии. Современный  ученик – это не у...

Современные образовательные технологии в преподавании истории и обществознания в МБОУ «Удинская СОШ» (из опыта работы)

Современные образовательные технологии в преподавании истории и обществознания в МБОУ «Удинская СОШ» (из опыта работы)...