Повторительно-обобщающий урок по разделу «Человек и общество»
презентация к уроку по обществознанию (8 класс)
для повторения по разделу «Человек и общество»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_.povtorenie_1_glavy.pptx | 700.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1.К биологическим потребностям человека относятся потребности в: А) самореализации Б) самосохранении В) самопознании Г) самообразовании 2. В обществе Z . большинство населения живет в крупных городах. Во всех сферах жизни общества используются компьютерные технологии, интенсивно развивается наука, достижения которой широко используются в экономике и социальном управлении. К какому типу можно отнести данное общество? А) аграрное; Б) индустриальное; В) традиционное; Г) постиндустриальное.
3.Что свойственно обществу традиционного типа? А) преобладание сельского хозяйства в экономике; Б) высокий уровень развития промышленности; В) распространение компьютерных технологий; Г) интенсивное развитие науки и техники. 4. Антон – жизнерадостный общительный человек, всегда готовый придти на помощь своим многочисленным друзьям. Всё это характеризует Антона как: А) индивида Б) гражданина В) личность Г) профессионала 5. Что относится к экономической сфере общества: А) производство материальных благ Б) организация государственной власти В) создание произведений искусства Г) разработка и принятие законов
6.Что относится к глобальным проблемам человечества: А) кризис перепроизводства Б) глобализация мирового хозяйства В) загрязнение окружающей среды Г) переход к постиндустриальному обществу 7. Человека от животного отличает: А) наличие инстинктов Б) приспособление к природным условиям В) наличие сознания Г) поведенческая активность 8. Страна П. специализируется на производстве сельскохозяйственной продукции. Земля принадлежит отдельным семьям, члены которых совместно обрабатывают свои участки. Основная часть продукции потребляется самими производителями. К какому типу относится это общество: А) традиционному Б) индустриальному В) информационному Г) постиндустриальному
9.Десятиклассник Иван интересуется математикой. Он много занимается, принимает участие в математических олимпиадах школьников, хотя пока ему не удавалось занять призовое место. Как можно назвать качества Ивана, проявляющиеся в этой деятельности: А) задатки Б) способности В) талант Г) гениальность 10. Какой пример характеризует человека как личность: А) у Марины светлые волосы и зелёные глаза Б) Андрей носит очки, у него плохое зрение В) Сережа быстро устает во время тренировок Г) для Васи важно, чтобы его уважали 11. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах? А) Глобальные проблемы угрожают существованию человечества как биологического вида. Б) Глобальные проблемы не могут быть решены в отдельных странах, регионах мира. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
12.Верны ли следующие суждения о личности? А) Личность проявляется в физических качествах и особенностях человека. Б) Формирование личности происходит в течение всей жизни человека. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 13. Верны ли следующие суждения о сферах общественной жизни? А) Экономическая сфера регулирует организацию государственной власти. Б) Экономическая сфера обеспечивает удовлетворение материальных потребностей общества. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
В стране социологической службой был проведен опрос совершеннолетних граждан. Им задавался вопрос: «Какой фактор Вы считаете основным в формировании личности?» Результаты опроса представлены в диаграмме. Проанализируйте данные диаграммы. Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и выпишите буквы, под которыми они указаны: А) Относительное большинство опрошенных считают, что семья – основной фактор формирования личности. Б) Наибольшее число опрошенных отмечали ведущую роль школы. В) Почти четверть опрошенных затруднились ответить на поставленный вопрос. Г) Минимальное число опрошенных отмечали влияние социального окружения. Д) Опрошенные считают, что школа является более важным фактором в становлении личности, чем природные задатки.
15.К социальным потребностям относится потребность человека в: А) общении Б) отдыхе В) питании Г) красоте 16. К. – небольшой островок, оторванный от цивилизации. Его жители собирают плоды, ловят рыбу, сами изготавливают себе одежду и домашнюю утварь. Они живут большими семьями, главами которых являются старшие мужчины. Распоряжение главы семьи является обязательным для домочадцев. К какому типу относится общество К.? А) традиционному Б) индустриальному В) информационному Г) постиндустриальному 17. Характерной чертой постиндустриального общества является: А) расширение промышленного производства; Б) замедление темпов развития; В) создание массовой культуры; Г) использование компьютерных технологий
18.Анна Петровна активный и творческий человек. Она выступила инициатором проведения субботника в своем дворе. Это характеризует её как: А) личность Б) администратора В) интеллигентного человека Г) профессионала 19. Проведение очередных выборов депутатов парламента в первую очередь относится к сфере общества: А) экономической Б) социальной В) политической Г) духовной 20. Глобальная экологическая проблема выражается в: А) организации заповедников и заказников Б) распространении наркомании и алкоголизма В) истощении природных ресурсов Г) угрозе новой мировой войны
21.Что отличает человека от животного: А) наличие физиологических потребностей Б) забота о потомстве В) способность к сознательной деятельности Г) приспособление к природной среде 22. В стране В. активно развиваются наукоемкие производства, произошли революционные изменения в сфере массовых коммуникаций. На производстве и в быту применяются компьютеры, робототехника. Уровень образованности населения очень высок. К какому типу относится общество В.? А) традиционному Б) индустриальному В) аграрному Г) информационному
23.Семиклассница Юля интересуется музыкой. Она много занимается в музыкальной школе, принимает участие в художественной самодеятельности, поет, играет на гитаре. Как можно назвать качества Юлии, проявляющиеся в этой деятельности: А) гениальность Б) талант В)способности Г) задатки 24. Что характеризует человека как личность: А) тип темперамента Б) черты внешнего облика В) принадлежность к определенной расе Г) умение общаться с другими людьми 25. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах? А) Глобальными называют проблемы, затрагивающие людей всего мира. Б) Глобальные проблемы создали угрозу дальнейшему существованию человечества. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
26.Верны ли следующие суждения о личности? А) Личность формируется во взаимодействии с другими людьми. Б) Личность формируется на протяжении всей жизни человека. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 27. Верны ли следующие суждения о сферах общественной жизни? А) К духовной сфере жизни общества относятся моральные нормы. Б) К духовной сфере общества относятся образовательные учреждения. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по разделу "Человек и общество"
Тест составлен с целью проверки и систематизации знаний учащихся 10 класса...
Тест по разделу "Человек и общество"
Тест составлен с целью проверки и систематизации знаний учащихся 10 класса...
Тестовые задания по обществознанию к разделу "Человек и общество" 10 класс.
Тестовые задания направлены на проверку и обобщение знаний учащихся к разделу "Человек и общество"....
Методическая разработка раздела "Человек и общество" программы по обществознанию для 6 класса
Работа составлена для презентации опыта работы в процессе аттестации...
Обществознание. Раздел «Человек и общество»
банк заданий....
Тест по обществознанию раздел Человек и общество на базе открытого банка ФИПИ
Данный тест предназначен для проведения проверки знаний изучающих обществознание по разделу "Человек и общество".Данный тест составлен на основе заданий из открытого банка заданий ФИПИ к ЕГЭ...
Тесты по обществознанию из Банка ФИПИ к ЕГЭ по разделу "Человек и общество"
КИМы для ЕГЭ по всем предметам на 95% составляются из вопросов и заданий находящихся в Банке ФИПИ. В Банке ФИПИ сотни заданий, но ответов на них там нет. Вам предлагается часть заданий раздела "Ч...