Тестовые задания по обществознанию к разделу "Человек и общество" 10 класс.
тест по обществознанию по теме
Тестовые задания направлены на проверку и обобщение знаний учащихся к разделу "Человек и общество".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.test_po_obshchestvovedeniyu.doc | 105.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тестовые задания по обществознанию к разделу «Человек и общество» для 10кл.
1.Вариант.
1.К числу подсистем общества как системы относятся:
А.экономика
Б.профсоюз
В.класс предпринимателей
Г.церковь
2.Из перечисленного к важнейшим институтам общества не относятся:
А.природная среда обитания
Б.мораль
В.экономика
Г.семья
3.К наукам, изучающим общество, из перечисленных не относятся:
А.социология
Б.география
В.философия
Г.генетика
4.К критериям истинности относятся:
А.длительность существования суждения
Б.количество людей, придерживающихся данного суждения
В.возможность подтверждения суждения на практике
Г.непротиворечивость суждения всем предшествующим
5.Правильное, достоверное отражение предметов и явлений действительности познающим человеком называется:
А.познание
Б.истиной
В.опытом
Г.представлением
6.К особенностям научного познания относятся:
А.стремление к объективности и доказательности
Б.непрерывность познавательного процесса
В.направленность познания на сферу практической деятельности людей
Г.опора на здравый смысл
7.К чувственному познанию мира относятся:
А.абстрогирование
Б.восприятие
В.обобщение
Г.сравнение
8.Общей чертой общества и природы не является:
А.наличие признаков системы
Б.процесс постоянных изменений
В.действия в роли творца культуры
Г.цикличность как основа существования
9.Характерное для человека проявление активности, выражающееся в преобразовании внешнего мира:
А.деятельность
Б.диалектика
В.деяние
Г.отношение
10.Признаком человеческой деятельности, отличающим ее от поведения животных, является:
А.проявление активности
Б.целеполагание
В.приспособлению окружающего мира
Г.взаимодействие с природой
11Способность человека оперировать образами окружающего мира, которая ориентирует его поведение, называется:
А.сознанием
Б.познанием
В.отражением
Г.ощущением
12.Подтвержденный практикой результат познавательной деятельности называется:
А.знанием
Б.ощущением
В.понятием
Г.суждением
13.Самопознание характеризуется способностью:
А.Поставить себя на место другого
Б.отнестись к себе объективно
В.понимать близких
Г.проявлять любопытство
14.Совокупность норм, определяющих поведение человека в обществе и основанных на общественном мнение, называется:
А.моралью
Б.правом
В.культом
Г.догмой
15.К исторически сложившимся этническим общностям относятся:
А.классы
Б.государства
В.народности
Г.маргиналы
2.Вариант.
1.К основным признакам общества как системы относятся:
А.природные условия
Б.отсутствия изменений
В.общественные отношения
Г.этап исторического развития
2.К наукам, изучающим общество, из перечисленных относятся:
А.анатомия
Б.философия
В.генетика
Г.математика
3.Понятие «общество» не включает в себя положения:
А.часть материального мира
Б.система
В формы объединения людей
Г.природная среда обитания
4.Закончить фразу:
«В философии достоверное, правильное знание называется… ».
5.Рациональное познание мира характеризует:
А.ощущение
Б.восприятие
В.представление
Г.суждение
6.Общей чертой общества и природы не является:
А.действия в роли творца культуры
Б.наличие признаков системы
В.сознательная и волевая деятельность
Г.возможность существовать независимо друг от друга.
7.Соотношение сфер общественной жизни характеризуется:
А.определяющей ролью социальной сферы
Б.господством экономической сферы
В. независимостью сфер общественной жизни
Г.сложными взаимосвязями и взаимовлиянием всех сфер.
8.Отношения природы и общества состоят в том, что:
А.общество и природа взаимосвязаны
Б.общество не зависит от природы
В.природа полностью зависит от общества
Г.общество не влияет на природу.
9.Закончить высказывание:
«В отличие от действий животного, проявление активности человека преобразует и подчиняет себе внешний мир и называется… ».
10.Какая наука является лишней в перечне наук, имеющих своим непосредственным предметом проблему человека:
А.социология
Б.социальная психология
В.философская антропология
Г.экономика
11.Какой признак не отражает особенности «человеческой деятельности»:
А.целеполагание
Б.мотив
В.приспособление к окружающему миру
Г.преобразование окружающего мира
12Познание в отличие от труда:
А.предполагает наличие цели
Б.требует от субъекта специальной подготовки
В.направлено на непознанный предмет
Г.имеет полезный характер
13.Рациональное познание в отличие от чувственного предполагает:
А.ощущение
Б.восприятие
В.представление
Г.абстрагирование
14.Закончить высказывание «Совокупность этических ценностей, основанную на определенных нормах и заповедях, называют…».
15.Специфическим свойством религии как явления культуры является:
А.вера
Б.вера в сверхъестественное
В.связь с миром переживаний человека
Г.особое мироощущение
Ответы
1.Вариант 2.Вариант.
1-1 1-3
2-1 2-2
3-4 3-4
4-3 4-истина
5-2 5-4
6-1 6-2
7-2 7-4
8-2 8-1
9-1 9-деятельность
10-2 10-4
11-1 11-3
12-1 12-3
13-2 13-4
14-1 14-мораль
15-3 15-2
Тест2
Вариант 1
1.Впроцессе развития общество:
А.обособилось от природы, но осталось неразрывно связанным с ней;
Б.обособилось от природы и стало независимо от него;
В.осталось частью природы;
Г.перестало оказывать влияние на нее;
2.Характерной чертой эволюционных процессов в общественной жизни является:
А.скачкообразность перемен;
Б.революционный характер изменений;
В.постепенность процессов;
Г.необратимость процессов;
3.Человек от животного отличается тем, что он:
А.имеет природные инстинкты;
Б.обладает большим размером мозга;
В.не зависит от природных условий;
Г.обладает членораздельной речью;
4.Человека как личность характерезует:
А.особенности строения тела;
Б.общественная активность;
В.особенности темперамента;
Г.состояние здоровья;
5К формам чувственного познания относятся:
А.суждения;
Б.наблюдения;
В.ощущения;
Г.умозаключения;
6.Создание художественного образа обязательно присутствует в деятельности:
А.кинорежиссера;
Б.политика;
В.ученого;
Г.преподавателя;
7.Под культурой в наиболее общем смысле понимается:
А.уровень воспитания;
Б.вся преобразовательная деятельность человека;
В.производство и применение орудий труда;
Г.следование правилам этики;
8.Положение человека в обществе- это:
А.социальный статус;
Б.социальная роль;
В.социальная мобильность;
Г.социальная адоптация;
9.Откланяющееся поведение- это:
А.любые изменения в жизни человека;
Б.перемещение человека в пределах своей группы;
В.несоблюдение принятых норм поведения в общстве;
Г.изменение статуса человека;
10.Племена и народности – это :
А.этнические общности;
Б.исторические типы общества;
В.социальные страты;
Г.демографические группы;
11.К функциям политических партий в демократическом обществе относится:
А.участие в коммерческой деятельности;
Б.контроль личной жизни граждан;
В.создание вооруженных групп;
Г.участие в изберательной компании;
12.Русский фмлософ А. Ф. Лосев писал: «Чтобы наука была наукой, нужна только гипотеза, и больше ничего. Сущность чистой науки заключается только в том, чтобы поставить гипотезу и заменить ее другой, более совершенной, если на то есть основания.» Что такое гипотеза? Каковы проверки гипотезы?
13.Экономика. «Богатство-не в обладании сокровищами, а в умении ими пользоваться.»
(Наполеон-1).
В ответе следует использовать соответствующие понятия обществоведения и, опираясь на факты общественной жизни и собственный жизненный опыт,привести необходимые аргументы в обосновании этой позиции.
2.Вариант.
1.Приррода:
А.является частью общества;
Б.определяет развитие общества;
В.оказывает влияние на общество;
Г.не зависит от общества;
2.Какая сфера жизни общества включает в себя отношения людей по поводу власти:
А.экономическая;
Б.политическая;
В.социальная;
Г.духовная;
3.И чеовеку, и животному свойственны потребности в:
А.социальной активности ;
Б.целенаправленной деятельности;
В.заботе о потомстве;
Г.изменение среды обитания;
4.Результатом чувственного познания в отличии отрационального является:
А.обобщенное суждение о предмете;
Б.конкретный образ предмета;
В.объяснение причин изменения предмета;
Г.понятие о предмете;
5.Отклоняющееся поведение имее:
А.только позитивные последствия;
Б.только негативные последствия;
В.позитивные и неготивные последствия;
Гпоследствия,не влеяющие на развитие общества;
6.Исторические разновидности этноса – это:
А.государство;
Б.племена;
В.общины;
Г.классы;
7.Деятельность политических партий характеризуется:
А.защитой интересов определенных слоев населения;
Б.удовлетворением духовных потребностей населения;
В.сбором налогов;
Г.разваботкой фундоментальныхнаучных проблем;
8.Деятельность, которая связана с преобразованием объектов природы, называется:
А.духовной;
Б.потребительской;
В.ценностно-ориентированной;
Г.практической;
9К формам чувственного познания относятся:
А.суждение;
Б.наблюдение;
В.ощущение;
Г.умозаключение;
10.Формой вертикальной социальной мобильности является:
А.создание семьи;
Б.безупркчная производственная деятельность;
В.постоянное проживание в городе;
Г.повышение по службе;
11.К социальным нормам относятся:
А.нормы морали;
Б.технологические нормы;
В.медицинские нормы;
Г.спортивные нормативы;
12.Установите соответствие:
А.игра; А.освоение опыта предшествующихпоколений;
Б.труд; Б.преобразование окружающего мира;
В.учеба; В.преобразование информации в процессе взаимодействия;
Г.общение; Г.осуществление реального действия воображаемыми средствами;
13.Изложите свои мысли по поводу поднятой автором проблемы. В ответе следует использовать соответствующие понятия обществоведения и, опираясь на факты общественнойжизни и собственный жизненный опыт, привести необходимые аргументы в обоснование своей позиции.
А.Философия. «Человек имеет значение для общества лишь постольку, поскольку он служит ему.» (А. Франс).
Тест 2
Ответы.
1.Вариант. 2.Вариант.
1-А 1-В
2-В 2-Б
3-Г 3-В
4-Б 4-Б
5-В 5-В
6-А 6-Б
7-Б 7-А
8-А 8-Г
9-В 9-В
10-А 10-Г
11-Г 11-А
12.Гипотиза- этоеще не подтвержденное предположение,выдвинутое ученым для объяснения тех или иных явлений;
1.теоретическое построение и расчеты;
2наблюдение;
3.эксперемент;
4.моделирование;
12.Г Б А В.-2вариант.
Тест3.
1.Вариант.
1.Понятие «общество» не включает в себя положение:
А.часть материального мира;
Б.система;
В.формы объединения людей;
Г.природная среда обитания;
2.Понятие «общественный прогресс» определяется признаком:
А.неизменность общественной жизни;
Б.переход от высшего к низшему;
В.возврат к отжившим общественным отношенияи
Г.переход от низшего к высшему;
3.Закончить фразу:
«Вфилософии достоверне, правильное знание называется…»
Контрольная работа
Вариант 1.
1.Соотнесите события:
1700- 1721 г.г. 1.Семилетняя война
1757- 1762 г.г. 2. Русско- турецкая война
1768- 1774 г.г. 3.Восстание Пугачева
1773- 1775 г.г. 4.Северная война
2.Что означают слова: «коллегии», «наказ», «подушная подать», «тайная канцелярия», «уезд».
3.Какую роль в проведении реформы сыграла Северная война?
4.Можно ли рассматривать Кондиции 1730 года как попытку ограничения самодержавия?
5.Определите, о ком идет речь:
Один из сподвижников Петра1 швейцарец на русской службе, командовал флотом в Азовских походах и возглавил Великое посольство.
6.Расположи в хронологическом порядке следующие события:
1. «Битва народов»
2.Битва под Аустерлицем
3.Взятие Плевны
4.Кавказская война
5.Оборона Севастополя
6.Отечественная война
7.Присоединеие Средней Азии
7.Объясни слова: «военное поселение», «мировой посредник», «отходники», «охранка», «цензор».
8.События 14 декабря 1825 года по-разному оцениваются историками. Что это было с вашей точки зрения: бунт, восстание, путч. Обоснуйте свою точку зрения.
9.Почему Александр 2 не ограничелся только отменой крепостного права, а провел еще и другие реформы?
Вариант 2.
1.Соотнесите события и даты:
1709г. 1.Присоединение части территории Польши
1714г. 2.Полтавское сражение
1762г. 3.Первая победа на море
1772г. 4. «Манифест о вольности дворянам»
2.Что означают данные слова и выражения: «кондиции», «рекрут», «политика протекционизма», «сенат», «ревизия».
3.Как были взаимосвязаны между собой реформы Петра1?
4.Павел 1 принял указы по ограничению власти помещиков над крестьянами, однако в истории за ним закрепилась репутация тирана. Почему?
5.Определите, о ком идет речь:
Фаворит Екатерины 2, один из организаторов дворцового переворота 1762 года, за завоевание Крыма и освоение Новоросси получил прозвище «Таврический».
6.Расположи в хронологическом порядке события:
1.Венский конгресс
2.Оборона Севастополя
3.Отмена крепостного права
4.Правление Павла 1
5.Сражение на реке Березине
6.Тильзитский мирный договор
7.Объясните значение слов: «реформа», «мюридизм», «интервенция», «конвенция», «совянофилы».
8.Декабристы называли себя «детьми 1812 года». Как война могла повлиять на их мировоззрение?
9.Что такое «востсчный воп рос » и каким образом он затрагивал Российскую империю?
Анализ работы МО учителей истории, географии, биологии за 2007-2008 учебный год.
1.Тема над которой работает МО «Воспитание патриотических чувств посредством урока в условиях развивающего образования».
2.Над данной темой МО работает 6 лет.
3.Задачи: - воспитывать чуввство патриотизма посредством урока и внеклассных занятий в условиях развивающего образования;
-организовывать оптимальный учебно- воспитательный процесс на базе РО (Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова), вводить в содержание образования элементы технологии РО, способствующих развитию интеллектуальных, позновательных, исследовательских умений.
-отслеживать профессиональную компетентность педагогов с целью корректировки методической рабтоты;
-проводить диагностику и мониторинг с целью опредиления стартовога уровня и дальнейшего отслеживания развития обучающихся детей, опредиления динамики по сравнению с предыдущими диагностическими исследованиями и планированием работы на следующий учебный год;
-создать целостную систему работы с высоко мотивированными учащимися;
-сохранять и укреплять здоровье обучающихся детей через оптимизацию учебной, психологической, физической нагрузок.
4.5.Данные задачи выполнены частично т.к. их выполнение рассчитано на весь период обучения учащихся в школе, на постоянный профессиональный рост учителей.
6.В текущем учебном году проведено 4 заседания МО по темам:
-програмно-методическое обеспечение по предметам, тематическое планирование по предметам;
-подготовка и проведение школьных олимпиад по предметам, подготовка и проведение НОУ;
-проведение проверки знаний учащихся и корректировка методических подходов к обучению;
-подготовка к проведению экзаменов, анализ экзаменационного материала, итоги года.
7,8,9,10,Учителя МО работают по следующим темам:
Серикова Г.И.-«Патриотическое воспитание учащихся посредством урока в условиях развивающего образования.»
Мелещенко М.И.-«Патриотическое воспитание учащихся посредством урока.»
Мишина В.А.-«Оптимизация учебного прцесса.»
Рязанцева Р.А. «Нравственное воспитание учащихся посредством урока».
.
Петунин Р.В.-«Патриотическое воспитание учащихся посредством урока в условиях развивающего обучения.»
Бердникова Н.Ф.-«Развитие интереса учащихся к предмету, на основе применения информационных технологий.»
Корбова Г.Е.-«Воспитание ответственного отношения к экологии окружающей среды посредством урока.»
11.12.На прфессиональном росте учителей сказались проведение тематических педагогических советов, семинаров МО.
-Приняли участие в составлении статей к альманаху Министерства образования Омской области «Нравственное воспитание подрастающего поколения.»(Мелещенко М.И. Серикова Г.И.)
-Приняли участие во Всеросийском конкурсе методических разработок внеклассных мероприятий «Растим патриотов России.» (Серикова Г.И. Мелещенко М.И.)
-Провели тематические уроки по истории Отечества с участием ветерана Великой Отечественной Войны Пурышевым С.А.
(Серикова Г.И. Мелещенко М.И.,Петунин Р.В.)
-Провели тематичкские уроки с участием ЛИР «Наследие».
13Для контроля за качеством работы проведены следующие мероприятия:
-взатмопосещение и анализ уроков;
-проведение и анализ контрольных работ;
-проверка рабочих тетрадей;
-систематическая работа со школьной документацией.
14.15. Для повышения мативации учащихся проводилась работа по подготовке детей к участию в районных, городских, областных мероприятиях. Ученики показали следующие результаты:
-1-е место в окружной олимпиаде по обществознанию (Петунин Р.В.)
-1-е место в окружной олимпиаде по гражданскому праву - «Избирательное право гражданина». (Серикова Г.И.);
-лауреаты городского НОУ Мурашова Д., Гнедая С.(Мелещенко М.И.)
-лауреат областного НОУ Бабанова Л., работа опублекована в сборнике творческих работ учащихся (Мелещенко М.И.);
-победители Облостного творческого конкурса учащихся «Вахта памяти- 2008 г.» (Мелещенко М.И., Серикова Г.И.)
-приняли участие в Областном конкурсе по естествознанию «Через терни - к звездам»,учащиеся показали хорошие результаты,(Серикова Г.И., Мелещенко М.И., Мишина В.А., Бердникова НЮФ.).
-приняли участие в телекомуникационных проектах «Этикет от А до Я», «Наш город».
16.Научно – методическая база пополняется за счет собственных приобретений учителями методической литературы, учебных дисков.
17.МО принимает участие в смотре учебных кабинетов. Кабинеты находятся в хорошом состоянии.
18. 19.Для совершенствования профессионального мастерства проведена следующая работа:
- взаимопосещение уроков;
-участие в конкурсах;
-участие в подготовке и проведении тематических педсоветов.
:
20.Уровень подготовки учащихся за последние два года не снижается, что подтверждается результатами итоговой и промежуточной аттестации учащихсяю.
21.МО принимает участие в работе по оформлению документации, экзаменационных папок, комплектовании методическим материалоим кабинета.При подготовки учителей к аттестации текущей или промежуточной проводится обсуждение данных за определенный период времени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тестовые задания по обществознанию для 10 класса по теме "Общество и человек" (по учебнику Л.Н.Боголюбова. Базовый уровень).
архив содержит три варианта тестовых заданий по обществознанию для 10 класса по теме "Общество и человек" (по учебнику Л.Н.Боголюбова. Базовый уровень). тесты составлены по типу ЕГЭ. Архив содержит та...
Тестовые задания по обществознанию в 8 классе по теме "Человек в обществе"
Тестовые задания по обществознанию в 8 классе по теме "Человек в обществе"....
Тестовые задания по обществознанию для 11 класса.
Тестовые задания по экономике в форме ЕГЭ части А....
Тестовые задания по обществознанию. 10 класс.
44 диагностические работы....
Тестовые задания по обществознанию 8 класс .Тема "Социальная сфера"
Материал содержит тестовые задания ко всем урокам темы. Удобно использовать для проверки знаний и при подготовке к экзаменам...
Тестовые задания по обществознанию 8 класс .Тема "Личность и общество"
Материал содержит тестовые задания по всем урокам темы. Удобно использовать при проверке знаний и при подготовке к ГИА....
Тестовые задания по обществознанию по теме "Право как особая система норм" 10 класс
Материал содержит тестовые задания разного уровня сложности. Их можно использовать на разных этапах урока и при подготовке учащихся к ГИА...