Тестовые задания по обществознанию к разделу "Человек и общество" 10 класс.
тест по обществознанию по теме

Тестовые задания направлены на проверку и обобщение знаний учащихся к разделу "Человек и общество".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1.test_po_obshchestvovedeniyu.doc105.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тестовые задания по обществознанию к разделу «Человек и общество» для 10кл.

1.Вариант.

1.К числу подсистем общества как системы относятся:

А.экономика

Б.профсоюз

В.класс предпринимателей

Г.церковь

2.Из перечисленного к важнейшим институтам общества не относятся:

А.природная среда обитания

Б.мораль

В.экономика

Г.семья

3.К наукам, изучающим общество, из перечисленных не относятся:

А.социология

Б.география

В.философия

Г.генетика

4.К критериям истинности относятся:

А.длительность существования суждения

Б.количество людей, придерживающихся данного суждения

В.возможность подтверждения суждения на практике

Г.непротиворечивость суждения всем предшествующим

5.Правильное, достоверное отражение предметов и явлений действительности познающим человеком называется:

А.познание

Б.истиной

В.опытом

Г.представлением

6.К особенностям научного познания относятся:

А.стремление к объективности и доказательности

Б.непрерывность познавательного процесса

В.направленность познания на сферу практической деятельности людей

Г.опора на здравый смысл

7.К чувственному познанию мира относятся:

А.абстрогирование

Б.восприятие

В.обобщение

Г.сравнение

 

8.Общей чертой общества и природы не является:

А.наличие признаков системы

Б.процесс постоянных изменений

В.действия в роли творца культуры

Г.цикличность как основа существования

9.Характерное для человека проявление активности, выражающееся в преобразовании внешнего мира:

А.деятельность

Б.диалектика

В.деяние

Г.отношение

10.Признаком человеческой деятельности, отличающим ее от поведения животных, является:

А.проявление активности

Б.целеполагание

В.приспособлению окружающего мира

Г.взаимодействие с природой

11Способность человека оперировать образами окружающего мира, которая ориентирует его поведение, называется:

А.сознанием

Б.познанием

В.отражением

Г.ощущением

12.Подтвержденный практикой результат познавательной деятельности называется:

А.знанием

Б.ощущением

В.понятием

Г.суждением

 

13.Самопознание характеризуется способностью:

А.Поставить себя на место другого

Б.отнестись к себе объективно

В.понимать близких

Г.проявлять любопытство

14.Совокупность норм, определяющих поведение человека в обществе и  основанных на общественном мнение, называется:

А.моралью

Б.правом

В.культом

Г.догмой

15.К исторически сложившимся этническим общностям относятся:

А.классы

Б.государства

В.народности

Г.маргиналы

2.Вариант.

1.К основным признакам общества как системы относятся:

А.природные условия

Б.отсутствия изменений

В.общественные отношения

Г.этап исторического развития

2.К наукам, изучающим общество, из перечисленных относятся:

А.анатомия

Б.философия

В.генетика

Г.математика

3.Понятие «общество» не включает в себя положения:

А.часть материального мира

Б.система

В формы объединения людей

Г.природная среда обитания

4.Закончить фразу:

«В философии достоверное, правильное знание называется… ».

5.Рациональное познание мира характеризует:

А.ощущение

Б.восприятие

В.представление

Г.суждение

6.Общей чертой общества и природы не является:

А.действия в роли творца культуры

Б.наличие признаков системы

В.сознательная и волевая деятельность

Г.возможность существовать независимо друг от друга.

7.Соотношение сфер общественной жизни характеризуется:

А.определяющей ролью социальной сферы

Б.господством экономической сферы

В. независимостью сфер общественной жизни

Г.сложными взаимосвязями и взаимовлиянием всех сфер.

8.Отношения природы и общества состоят в том, что:

А.общество и природа взаимосвязаны

Б.общество не зависит от природы

В.природа полностью зависит от общества

Г.общество не влияет на природу.

        

9.Закончить высказывание:

«В отличие от действий животного, проявление активности человека преобразует и подчиняет себе внешний мир и называется… ».

10.Какая наука является лишней в перечне наук, имеющих своим непосредственным предметом проблему человека:

А.социология

Б.социальная психология

В.философская антропология

Г.экономика

11.Какой признак не отражает особенности «человеческой деятельности»:

А.целеполагание

Б.мотив

В.приспособление к окружающему миру

Г.преобразование окружающего мира

12Познание в отличие от труда:

А.предполагает наличие цели

Б.требует от субъекта специальной подготовки

В.направлено на непознанный предмет

Г.имеет полезный характер

13.Рациональное познание в отличие от чувственного предполагает:

А.ощущение

Б.восприятие

В.представление

Г.абстрагирование

14.Закончить высказывание «Совокупность этических ценностей, основанную на  определенных нормах и заповедях, называют…».

15.Специфическим свойством религии как явления культуры является:

А.вера

Б.вера в сверхъестественное

В.связь с миром переживаний человека

Г.особое мироощущение

 

Ответы

1.Вариант                2.Вариант.

1-1                            1-3

2-1                             2-2

3-4                             3-4

4-3                             4-истина

5-2                             5-4

6-1                             6-2

7-2                             7-4

8-2                             8-1

9-1                             9-деятельность

10-2                           10-4

11-1                           11-3

12-1                           12-3

13-2                           13-4

14-1                           14-мораль

15-3                           15-2

                                   

 

Тест2

Вариант 1

1.Впроцессе развития общество:

А.обособилось от природы, но осталось неразрывно связанным с ней;

Б.обособилось от природы и стало независимо от него;

В.осталось частью природы;

Г.перестало оказывать влияние на нее;

2.Характерной чертой эволюционных процессов в общественной жизни является:

А.скачкообразность перемен;

Б.революционный характер изменений;

В.постепенность процессов;

Г.необратимость процессов;

3.Человек от животного отличается тем, что он:

А.имеет природные инстинкты;

Б.обладает большим размером мозга;

В.не зависит от природных условий;

Г.обладает членораздельной речью;

4.Человека как личность характерезует:

А.особенности строения тела;

Б.общественная активность;

В.особенности темперамента;

Г.состояние здоровья;

5К формам чувственного познания относятся:

А.суждения;

Б.наблюдения;

В.ощущения;

Г.умозаключения;

6.Создание художественного образа обязательно присутствует в деятельности:

А.кинорежиссера;

Б.политика;

В.ученого;

Г.преподавателя;

7.Под культурой в наиболее общем смысле понимается:

А.уровень воспитания;

Б.вся преобразовательная деятельность человека;

В.производство и применение орудий труда;

Г.следование правилам этики;

8.Положение человека в обществе- это:

А.социальный статус;

Б.социальная роль;

В.социальная мобильность;

Г.социальная адоптация;

9.Откланяющееся поведение- это:

А.любые изменения в жизни человека;

Б.перемещение человека в пределах своей группы;

В.несоблюдение принятых норм поведения в общстве;

Г.изменение статуса человека;

10.Племена и народности – это :

А.этнические общности;

Б.исторические типы общества;

В.социальные страты;

Г.демографические группы;

11.К функциям политических партий в демократическом обществе относится:

А.участие в коммерческой деятельности;

Б.контроль личной жизни граждан;

В.создание вооруженных групп;

Г.участие в изберательной компании;

12.Русский фмлософ А. Ф. Лосев писал: «Чтобы наука была наукой, нужна только гипотеза, и больше ничего. Сущность чистой науки заключается только в том, чтобы поставить гипотезу и заменить ее другой, более совершенной, если на то есть основания.» Что такое гипотеза? Каковы проверки гипотезы?

13.Экономика. «Богатство-не в обладании сокровищами, а в умении ими пользоваться.»

(Наполеон-1).

В ответе следует использовать соответствующие понятия обществоведения и, опираясь на факты общественной жизни и собственный жизненный опыт,привести необходимые аргументы в обосновании этой позиции.

                   

2.Вариант.

1.Приррода:

А.является частью общества;

Б.определяет развитие общества;

В.оказывает влияние на общество;

Г.не зависит от общества;

2.Какая сфера жизни общества включает в себя отношения людей по поводу власти:

А.экономическая;

Б.политическая;

В.социальная;

Г.духовная;

3.И чеовеку, и животному свойственны потребности в:

А.социальной активности ;

Б.целенаправленной деятельности;

В.заботе о потомстве;

Г.изменение среды обитания;

4.Результатом чувственного познания в отличии отрационального является:

А.обобщенное суждение о предмете;

Б.конкретный образ предмета;

В.объяснение причин изменения предмета;

Г.понятие о предмете;

5.Отклоняющееся поведение имее:

А.только позитивные последствия;

Б.только негативные последствия;

В.позитивные и неготивные последствия;

Гпоследствия,не влеяющие на развитие общества;

6.Исторические разновидности  этноса – это:

А.государство;

Б.племена;

В.общины;

Г.классы;

7.Деятельность политических партий характеризуется:

А.защитой интересов определенных слоев населения;

Б.удовлетворением духовных потребностей населения;

В.сбором налогов;

Г.разваботкой фундоментальныхнаучных проблем;

8.Деятельность, которая связана с преобразованием объектов природы, называется:

А.духовной;

Б.потребительской;

В.ценностно-ориентированной;

Г.практической;

9К формам чувственного познания относятся:

А.суждение;

Б.наблюдение;

В.ощущение;

Г.умозаключение;

10.Формой вертикальной социальной мобильности является:

А.создание семьи;

Б.безупркчная производственная деятельность;

В.постоянное проживание в городе;

Г.повышение по службе;

11.К социальным нормам относятся:

А.нормы морали;

Б.технологические нормы;

В.медицинские нормы;

Г.спортивные нормативы;

12.Установите соответствие:

А.игра;          А.освоение опыта предшествующихпоколений;

Б.труд;          Б.преобразование окружающего мира;

В.учеба;        В.преобразование информации в процессе взаимодействия;

Г.общение;   Г.осуществление реального действия воображаемыми  средствами;

13.Изложите свои мысли по поводу поднятой автором проблемы. В ответе следует использовать соответствующие понятия обществоведения и, опираясь на факты общественнойжизни и собственный жизненный опыт, привести необходимые аргументы в обоснование своей позиции.

А.Философия. «Человек имеет значение для общества лишь постольку, поскольку он служит ему.» (А. Франс).

Тест 2

Ответы.

1.Вариант.           2.Вариант.

1-А                        1-В

2-В                         2-Б

3-Г                          3-В

4-Б                         4-Б

5-В                         5-В

6-А                         6-Б

7-Б                         7-А

8-А                        8-Г

9-В                         9-В

10-А                      10-Г

11-Г                       11-А

12.Гипотиза- этоеще не подтвержденное предположение,выдвинутое ученым для объяснения тех или иных явлений;

1.теоретическое построение и расчеты;

2наблюдение;

3.эксперемент;

4.моделирование;

12.Г Б А В.-2вариант.                    

                        

Тест3.

1.Вариант.

1.Понятие «общество» не включает в себя положение:

А.часть материального мира;

Б.система;

В.формы объединения людей;

Г.природная среда обитания;

2.Понятие «общественный прогресс» определяется признаком:

А.неизменность общественной жизни;

Б.переход от высшего к низшему;

В.возврат к отжившим общественным отношенияи

Г.переход от низшего к высшему;

3.Закончить фразу:

«Вфилософии достоверне, правильное знание называется…»

Контрольная работа

Вариант 1.

1.Соотнесите события:

1700- 1721 г.г.              1.Семилетняя война

1757- 1762 г.г.              2. Русско- турецкая война

1768- 1774 г.г.              3.Восстание Пугачева

1773- 1775 г.г.              4.Северная война

2.Что означают слова: «коллегии», «наказ», «подушная подать», «тайная канцелярия», «уезд».

3.Какую роль в проведении реформы сыграла Северная война?

4.Можно ли рассматривать Кондиции 1730 года как попытку ограничения самодержавия?

5.Определите, о ком идет речь:

Один из  сподвижников Петра1 швейцарец на русской службе, командовал флотом в Азовских походах и возглавил Великое посольство.

6.Расположи в хронологическом порядке следующие события:

1. «Битва народов»

2.Битва под Аустерлицем

3.Взятие Плевны

4.Кавказская война

5.Оборона Севастополя

6.Отечественная война

7.Присоединеие Средней Азии

7.Объясни слова: «военное поселение», «мировой посредник», «отходники», «охранка», «цензор».

8.События 14 декабря 1825 года по-разному оцениваются историками. Что это было с вашей точки зрения: бунт, восстание, путч. Обоснуйте свою точку зрения.

9.Почему Александр 2 не ограничелся только отменой крепостного права, а провел еще и другие реформы?

 

Вариант 2.

1.Соотнесите события и даты:

1709г.       1.Присоединение части территории Польши

1714г.       2.Полтавское сражение

1762г.       3.Первая победа на море

1772г.       4. «Манифест о вольности дворянам»

2.Что означают данные слова и выражения: «кондиции», «рекрут», «политика протекционизма», «сенат», «ревизия».

3.Как были  взаимосвязаны между  собой реформы Петра1?

4.Павел 1 принял указы по ограничению власти помещиков над крестьянами, однако в истории за ним закрепилась репутация тирана. Почему?

5.Определите, о ком идет речь:

Фаворит Екатерины 2, один из организаторов дворцового переворота  1762 года, за завоевание Крыма и освоение Новоросси получил прозвище «Таврический».

6.Расположи в хронологическом порядке события:

1.Венский конгресс

2.Оборона Севастополя

3.Отмена крепостного права

4.Правление Павла 1

5.Сражение на реке Березине

6.Тильзитский мирный договор

7.Объясните значение слов: «реформа», «мюридизм», «интервенция», «конвенция», «совянофилы».

8.Декабристы называли себя «детьми 1812 года». Как война могла повлиять на их мировоззрение?

9.Что такое «востсчный воп рос » и каким образом он затрагивал Российскую империю?

   

Анализ работы МО учителей истории, географии, биологии за 2007-2008 учебный год.

1.Тема над которой работает МО «Воспитание патриотических чувств посредством урока в условиях развивающего образования».

                                

                                2.Над данной темой МО работает 6 лет.

3.Задачи: - воспитывать чуввство патриотизма посредством урока и внеклассных занятий в условиях развивающего образования;

-организовывать оптимальный учебно- воспитательный процесс на базе РО (Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова), вводить в содержание образования элементы технологии РО, способствующих развитию интеллектуальных, позновательных, исследовательских умений.

-отслеживать профессиональную компетентность педагогов с целью корректировки методической рабтоты;

-проводить диагностику и мониторинг  с целью опредиления стартовога уровня и дальнейшего отслеживания развития  обучающихся детей, опредиления динамики по сравнению с предыдущими диагностическими исследованиями и планированием работы на следующий учебный год;

-создать целостную систему работы с высоко мотивированными учащимися;

-сохранять и  укреплять  здоровье обучающихся детей через оптимизацию учебной, психологической, физической нагрузок.

4.5.Данные задачи выполнены частично т.к. их выполнение рассчитано на весь период обучения учащихся в школе, на постоянный профессиональный рост учителей.

6.В текущем учебном году проведено 4 заседания МО по темам:

-програмно-методическое обеспечение по предметам, тематическое планирование по предметам;

-подготовка и проведение школьных олимпиад по предметам, подготовка и проведение НОУ;

-проведение проверки знаний учащихся и корректировка методических подходов к обучению;

-подготовка к проведению экзаменов, анализ экзаменационного материала, итоги года.

7,8,9,10,Учителя МО работают по следующим темам:

Серикова Г.И.-«Патриотическое воспитание учащихся посредством урока в условиях развивающего образования.»

Мелещенко М.И.-«Патриотическое воспитание учащихся посредством  урока.»

Мишина В.А.-«Оптимизация учебного прцесса.»

Рязанцева Р.А. «Нравственное воспитание учащихся посредством урока».

                                 .                                                                        

Петунин Р.В.-«Патриотическое воспитание учащихся посредством урока в условиях развивающего обучения.»

Бердникова Н.Ф.-«Развитие интереса учащихся к предмету, на основе применения информационных технологий.»

Корбова Г.Е.-«Воспитание ответственного отношения к экологии окружающей среды посредством урока.»

11.12.На прфессиональном росте учителей сказались проведение тематических педагогических советов, семинаров МО.

-Приняли участие в составлении статей к альманаху Министерства образования Омской области «Нравственное воспитание подрастающего поколения.»(Мелещенко М.И. Серикова Г.И.)

-Приняли участие во Всеросийском конкурсе методических разработок внеклассных мероприятий «Растим  патриотов России.» (Серикова Г.И. Мелещенко М.И.)

-Провели тематические уроки по истории Отечества с участием  ветерана Великой Отечественной Войны Пурышевым С.А.

(Серикова Г.И. Мелещенко М.И.,Петунин Р.В.)

-Провели тематичкские уроки с участием ЛИР «Наследие».

13Для контроля за качеством работы проведены следующие мероприятия:

-взатмопосещение и анализ уроков;

-проведение и анализ контрольных работ;

-проверка рабочих тетрадей;

-систематическая работа со школьной документацией.

14.15. Для повышения мативации учащихся проводилась работа по подготовке детей к участию в районных, городских, областных мероприятиях. Ученики показали следующие результаты:

-1-е место в окружной олимпиаде по обществознанию (Петунин Р.В.)

-1-е место в окружной олимпиаде по гражданскому праву - «Избирательное право гражданина». (Серикова Г.И.);

-лауреаты городского НОУ Мурашова Д., Гнедая С.(Мелещенко М.И.)

-лауреат областного НОУ Бабанова Л., работа опублекована в сборнике творческих работ учащихся (Мелещенко М.И.);

-победители Облостного творческого конкурса учащихся «Вахта памяти- 2008 г.» (Мелещенко М.И., Серикова Г.И.)

-приняли участие в Областном конкурсе по естествознанию «Через терни - к звездам»,учащиеся показали хорошие результаты,(Серикова Г.И., Мелещенко М.И., Мишина В.А., Бердникова НЮФ.).

-приняли участие в телекомуникационных проектах «Этикет от А до Я», «Наш город».

16.Научно – методическая база пополняется за счет собственных приобретений учителями методической литературы, учебных дисков.

17.МО принимает участие в смотре учебных кабинетов. Кабинеты находятся в хорошом  состоянии.

18. 19.Для совершенствования профессионального мастерства проведена следующая работа:

- взаимопосещение уроков;

-участие в конкурсах;

-участие в подготовке и проведении тематических педсоветов.

:

20.Уровень подготовки учащихся за последние два года не снижается, что подтверждается результатами итоговой и промежуточной аттестации учащихсяю.

21.МО принимает участие в работе по оформлению документации, экзаменационных папок, комплектовании методическим материалоим кабинета.При подготовки учителей к аттестации текущей или промежуточной проводится обсуждение данных за определенный период времени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовые задания по обществознанию для 10 класса по теме "Общество и человек" (по учебнику Л.Н.Боголюбова. Базовый уровень).

архив содержит три варианта тестовых заданий по обществознанию для 10 класса по теме "Общество и человек" (по учебнику Л.Н.Боголюбова. Базовый уровень). тесты составлены по типу ЕГЭ. Архив содержит та...

Тестовые задания по обществознанию в 8 классе по теме "Человек в обществе"

Тестовые задания по обществознанию в 8 классе по теме "Человек в обществе"....

Тестовые задания по обществознанию для 11 класса.

Тестовые задания по экономике в форме ЕГЭ части А....

Тестовые задания по обществознанию 8 класс .Тема "Социальная сфера"

Материал содержит тестовые задания  ко всем урокам темы. Удобно использовать для проверки знаний и при подготовке к экзаменам...

Тестовые задания по обществознанию 8 класс .Тема "Личность и общество"

Материал содержит тестовые задания по всем урокам темы. Удобно использовать при проверке знаний и при подготовке к ГИА....

Тестовые задания по обществознанию по теме "Право как особая система норм" 10 класс

Материал содержит тестовые задания разного уровня сложности. Их можно использовать на разных этапах урока и при подготовке  учащихся к ГИА...