Мы многонациональный народ
учебно-методический материал по обществознанию (6 класс)
Тема урока: Мы – многонациональный народ
Цель урока: Сформировать представления учащихся о России как о государстве многонациональном. Какие народы там существовали и почему за русской нацией оставалось главенство
Образовательная:
- сформировать у учащихся понятия о Родине, Отечестве, патриотизме. Сформировать нравственное представление о толерантности, интолерантности;
Развивающая:
- развивать монологическую речь учащихся, умение вести диалог с учителем;
Воспитательная:
- воспитание чувства патриотизма и любви к Родине; уважение к народам, живущим в разных уголках нашей страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass_my_mnogonatsionalnyy_narod.docx | 21.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема урока: Мы – многонациональный народ
Цель урока: Сформировать представления учащихся о России как о государстве многонациональном. Какие народы там существовали и почему за русской нацией оставалось главенство
Образовательная:
- сформировать у учащихся понятия о Родине, Отечестве, патриотизме. Сформировать нравственное представление о толерантности, интолерантности;
Развивающая:
- развивать монологическую речь учащихся, умение вести диалог с учителем;
Воспитательная:
- воспитание чувства патриотизма и любви к Родине; уважение к народам, живущим в разных уголках нашей страны.
Этап урока | Вид деятельности обучающихся | Тип учебного контента | Примерное время работы с контентом | Планируемый результат |
Организационный момент | Приветствуют учителя. | 2 мин. | Подготовка учащихся к уроку. Создание психологического настроя на изучение обществознания | |
Актуализация знаний обучающихся | Подготовка и отчёт по проделанному домашнему заданию | Учебник по обществознанию для 6 класса Боголюбова Л.Н. Ивановой Л.Ф. Параграф 11. Проверим себя 1-4, В классе и дома 5-6. | 3 мин. | воспроизведение по памяти информации, необходимой для решения учебной задачи |
Усвоение знаний и способов действий. | Просмотр тематического видео и письменная работа по заданиям, сделанным на его основе | Основную информацию на уроке ученики получают из видео с сайта «Российская электронная школа» Основные вопросы связаны с историей России как многонационального государства. Рассматриваются народы России, причины главенствующей роли русских в государстве и его причины. Понятия «государственный язык». | 30 мин. | Самостоятельная работа по предложенному заданию |
Закрепление званий и рефлексия | Закрепление пройденного материала | Тренировочное задание | 3 мин. | Закрепление и осознание изученного материала |
Информация о домашнем задании | принимают учебную задачу | 2 мин. | Получение задания на следующий урок |
Маршрутный лист
Этап урока | Задача | Учебный контент (стр., №, ссылки и др.) | Планируемый результат/критерии оценивания | Вопросы, комментарии |
Организационный момент | Сформировать у учеников настрой к учебной деятельности | Ученики готовы к проведению дальнейших занятий | ||
Актуализация знаний обучающихся | Проверить у учащихся знания по пройденной теме | Вопросы по прошедшей теме:
| Закрепление раннее изученного | В данном случае идёт проверка прошедшей темы, посвящённой такому понятия как гражданин. |
Формирование цели урока | Определение основной цели сегодняшнего занятия | Вопрос ученику: Вам знакомо слово нация? После чего предлагается вставить нужное слово в пропуск: Конституция России начинается следующими словами: «Мы, ___ народ Российской Федерации…» (единый, многонациональный, великий, неповторимый) | Поверхностные знания о предстоящей теме | Ученик может воспользоваться доступом к интернет ресурсу Ссылка на ресурс: |
Постановка учебной задачи | Дети определят основные вопросы по теме | Ученики записывают: В чём заключается особенность России как многонациональной страны? | Ученики формируют представления об изучаемой теме | Учитель напоминает, что некоторые вопросы можно рассмотреть с опорой на отечественную историю |
Усвоение знаний и способов действий. | Работа по указанной теме | После просмотра данного видео ученики начинают свою работу. #1050;акие народы проживают в нашей стране (Вспомните историю образования Древнерусского государства, уже тогда на Руси стали проживать иноземцы – например варяги) 2. Далее следует дать ученику представление о таком понятии как «НАЦИЯ (НАРОД) – ученик выписывает определение себе в тетрадь (в видео 1:00-1:05 содержит точное определение этого слова) 3. Почему русский народ выделился на фоне остальных (какую роль он сыграл в создании страны) 4. Почему именно русский язык является государственным? Ведь в нашей стране проживают не только они, но и другие народы (Можно задать наводящий вопрос – удобно ли было всем народам говорить на языке, на котором общается какое-нибудь племя в Сибири) 5. Как определяется национальность ребёнка при рождении? (Если оба родителя одной национальности – быть ему представителем этой нации, ежели родители разных национальностей – её уже определяют родители, или он сам) | Понимание основных вопросов и получение ответов на них | Ученик просматривает предложенное видео и отвечает на предложенные вопросы. |
Закрепление званий и рефлексия | Что дети поняли по сегодняшней теме? Какие вопросы показались им наиболее сложными? | Ученик отвечает письменно на вопрос урока: В чём заключается особенность России как многонациональной страны? | Может вспомнить известных учёных и изобретателей, что работали в России (Кирилл и Мефодий – создатели славянской азбуки как пример) | |
Информация о домашнем задании | Записывают домашнее задание | Письменная работа в тетради: Как разные народы нашей страны помогали выстраивать путь к её величию (Можно вспомнить учённых-иностранцев, что работали у нас, архитекторов - что возводили известные постройки и так далее) | Домашнее задание получено | Работа выполняется в тетради письменно (может сделать в виде презентации) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мы - многонациональный народ
Презентация к уроку по учебнику Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф....
Презентация к уроку " Мы -многонациональный народ"
Презентация к уроку "Мы - многонациональный народ"...
Конспект урока обществознания "Мы - многонациональный народ", 6 класс
Цель урока выяснить какое значение имеет многонациональный состав Российской Федерации для её граждан, для государства. ...
Мы - многонациональный народ.
Презентация к уроку обществознания 6 класс по теме "Мы - многонациональный народ". Раскрываются традиции, обычаи, культура народов России с использованием местного краевед...
Мы – многонациональный народ
6 класс...
Прошлое и настоящее многонационального народа России. Формирование гражданской идентичности.
Изучение географического и экономического положения России, ее достопримечательностей, биографий знаменитых путешественников направлено на формирование чувства любви к Родине и гордости за принадлежно...
Мы-многонациональный народ
На уроке используется педагогическая технология-метод проектовЦель: 1. Способствовать-усвоению на информационном, практическом и эмоциональном уровне идеалов и ценностей демократического общества (мы...