Мы многонациональный народ
учебно-методический материал по обществознанию (6 класс)

Робышев Кирилл Яковлевич

Тема урока:  Мы – многонациональный народ

Цель урока: Сформировать представления учащихся о России как о государстве многонациональном. Какие народы там существовали и почему за русской нацией оставалось главенство

Образовательная:

- сформировать у учащихся понятия о Родине, Отечестве, патриотизме. Сформировать нравственное представление о толерантности, интолерантности;

Развивающая:

- развивать  монологическую речь учащихся, умение вести диалог с учителем;

Воспитательная:

- воспитание чувства патриотизма и любви к Родине; уважение к народам, живущим в разных уголках нашей страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_klass_my_mnogonatsionalnyy_narod.docx21.79 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема урока: Мы – многонациональный народ

Цель урока: Сформировать представления учащихся о России как о государстве многонациональном. Какие народы там существовали и почему за русской нацией оставалось главенство

Образовательная:

- сформировать у учащихся понятия о Родине, Отечестве, патриотизме. Сформировать нравственное представление о толерантности, интолерантности;

Развивающая:

- развивать монологическую речь учащихся, умение вести диалог с учителем;

Воспитательная:

- воспитание чувства патриотизма и любви к Родине; уважение к народам, живущим в разных уголках нашей страны.

Этап урока

Вид деятельности обучающихся

Тип учебного контента

Примерное время работы с контентом

Планируемый результат

Организационный момент

Приветствуют учителя.

2 мин.

Подготовка учащихся к уроку. Создание психологического настроя на изучение обществознания

Актуализация знаний обучающихся

Подготовка и отчёт по проделанному домашнему заданию

Учебник по обществознанию для 6 класса Боголюбова Л.Н. Ивановой Л.Ф.

Параграф 11. Проверим себя 1-4, В классе и дома 5-6.

3 мин.

воспроизведение по памяти информации, необходимой для решения учебной задачи

Усвоение знаний и способов действий.

Просмотр тематического видео и письменная работа по заданиям, сделанным на его основе

Основную информацию на уроке ученики получают из видео с сайта «Российская электронная школа»

Основные вопросы связаны с историей России как многонационального государства. Рассматриваются народы России, причины главенствующей роли русских в государстве и его причины. Понятия «государственный язык».

30 мин.

Самостоятельная работа по предложенному заданию

Закрепление званий и рефлексия

Закрепление пройденного материала

#174688

Тренировочное задание

3 мин.

Закрепление и осознание изученного материала

Информация о домашнем задании

принимают учебную задачу

2 мин.

Получение задания на следующий урок

Маршрутный лист

Этап урока

Задача

Учебный контент (стр., №, ссылки и др.)

Планируемый результат/критерии оценивания

Вопросы, комментарии

Организационный момент

Сформировать у учеников настрой к учебной деятельности

Ученики готовы к проведению дальнейших занятий

Актуализация знаний обучающихся

Проверить у учащихся знания по пройденной теме

Вопросы по прошедшей теме:

  1. Кто такой гражданин?
  2. Вспомните историю этого понятия?
  3. Чем обладает любой гражданин своей страны? (вспомните о понятиях права и обязанности)

Закрепление раннее изученного

В данном случае идёт проверка прошедшей темы, посвящённой такому понятия как гражданин.

Формирование цели урока

Определение основной цели сегодняшнего занятия

Вопрос ученику: Вам знакомо слово нация?

После чего предлагается вставить нужное слово в пропуск:

Конституция России начинается следующими словами:

«Мы, ___ народ Российской Федерации…» (единый, многонациональный, великий, неповторимый)

Поверхностные знания о предстоящей теме

Ученик может воспользоваться доступом к интернет ресурсу

Ссылка на ресурс:

Постановка учебной задачи

Дети определят основные вопросы по теме

Ученики записывают: В чём заключается особенность России как многонациональной страны?

Ученики формируют представления об изучаемой теме

Учитель напоминает, что некоторые вопросы можно рассмотреть с опорой на отечественную историю

Усвоение знаний и способов действий.

Работа по указанной теме

После просмотра данного видео ученики начинают свою работу.

#1050;акие народы проживают в нашей стране (Вспомните историю образования Древнерусского государства, уже тогда на Руси стали проживать иноземцы – например варяги)

2. Далее следует дать ученику представление о таком понятии как «НАЦИЯ (НАРОД) – ученик выписывает определение себе в тетрадь (в видео 1:00-1:05 содержит точное определение этого слова)

3. Почему русский народ выделился на фоне остальных (какую роль он сыграл в создании страны)

4. Почему именно русский язык является государственным? Ведь в нашей стране проживают не только они, но и другие народы (Можно задать наводящий вопрос – удобно ли было всем народам говорить на языке, на котором общается какое-нибудь племя в Сибири)

5. Как определяется национальность ребёнка при рождении? (Если оба родителя одной национальности – быть ему представителем этой нации, ежели родители разных национальностей – её уже определяют родители, или он сам)

Понимание основных вопросов и получение ответов на них

Ученик просматривает предложенное видео и отвечает на предложенные вопросы.

Закрепление званий и рефлексия

Что дети поняли по сегодняшней теме? Какие вопросы показались им наиболее сложными?

Ученик отвечает письменно на вопрос урока: В чём заключается особенность России как многонациональной страны?

Может вспомнить известных учёных и изобретателей, что работали в России (Кирилл и Мефодий – создатели славянской азбуки как пример)

Информация о домашнем задании

Записывают домашнее задание

Письменная работа в тетради: Как разные народы нашей страны помогали выстраивать путь к её величию (Можно вспомнить учённых-иностранцев, что работали у нас, архитекторов - что возводили известные постройки и так далее)

Домашнее задание получено

Работа выполняется в тетради письменно (может сделать в виде презентации)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы - многонациональный народ

Презентация к уроку по учебнику Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф....

Презентация к уроку " Мы -многонациональный народ"

Презентация  к уроку "Мы - многонациональный народ"...

Конспект урока обществознания "Мы - многонациональный народ", 6 класс

Цель урока выяснить какое значение имеет многонациональный состав Российской Федерации  для её граждан, для государства. ...

Мы - многонациональный народ.

Презентация  к уроку обществознания  6 класс по теме "Мы - многонациональный народ". Раскрываются традиции, обычаи, культура  народов России с использованием местного краевед...

Прошлое и настоящее многонационального народа России. Формирование гражданской идентичности.

Изучение географического и экономического положения России, ее достопримечательностей, биографий знаменитых путешественников направлено на формирование чувства любви к Родине и гордости за принадлежно...

Мы-многонациональный народ

На уроке используется педагогическая технология-метод проектовЦель: 1. Способствовать-усвоению на информационном, практическом и эмоциональном уровне идеалов и ценностей демократического общества (мы...