Олимпиада по обществознанию 6 класс
олимпиадные задания по обществознанию (6 класс)
Олимпиадные задания школьного этапа Всероссийской олимпиаы школьников по обществознанию для 6 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass_zadaniya.docx | 400.91 КБ |
6_klass_klyuchi.docx | 14.44 КБ |
6_klass_zadaniya.docx | 385.22 КБ |
6_klass_klyuchi.docx | 15.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию.
6 класс. 2022-2023 учебный год
Максимальный балл – 50
Время выполнения работы-45 минут
Задание 1. «Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «да», если не согласны — «нет». Внесите свои ответы в таблицу.
- Первый куплет гимна России начинается строчкой «Славься, Отечество наше свободное».
- Граждане страны не только имеют права, но и несут обязанности.
- Россия – многонациональное государство.
- Люди, исповедующие католицизм, являются христианами.
- Когда Ушастику страшно, он зевает. Ушастик зевнул. Значит логично, что ему страшно.
- Демосом в Древней Греции называли правителя, в руках которого была сосредоточена неограниченная власть.
1.1 | 1.2 | 1.3 | 1.4 | 1.5 | 1.6 |
По 1 баллу за каждый правильный ответ. Всего – 6 б.
Задание 2. Дайте краткое обоснование рядов (что объединяет перечисленные элементы) и
укажите, какой из элементов является лишним по данному основанию.
2.1 Выполнение домашнего задания по математике, игра в футбол с друзьями во дворе, уход за домашним животным, коллекционирование монет.
___________________________________________________________________________________
2.2 Способность к творчеству, способность испытывать эмоции, подверженность влиянию инстинктов, способность приспосабливаться к окружающей среде.
___________________________________________________________________________________
1б за каждое правильное обоснование ряда и 1б за указание лишнего элемента. Всего – 4 б.
Задание 3. Соотнесите примеры жизненных ситуаций со сферами общественной жизни, к которым они относятся.
Примеры ситуаций | Сферы общественной жизни |
А) Лидер политической партии призвал граждан выйти на митинг. Б) Дедушка Ивана уже 30 лет занимается производством и продажей мороженого. В) На экраны города вышел новый фильм. Г) В городе Н. торжественно открыта новая больница. | 1) социальная 2) политическая 3) экономическая 4) духовная |
А | Б | В | Г |
По 1 б за каждое правильное соотнесение. Всего – 4 б.
Задание 4. Решите логическую задачу.
Идя в гости к своей бабушке, Маша, Коля и Вася решили выяснить, кто из них самый высокий. Коля радостно заявил: «Я выше всех!» Вася возразил: «Между прочим, нет никого, кто был бы выше меня». Соседский мальчик Толя, проходивший мимо, громко крикнул вслед: «А Коля выше Васи!» Маша грустно заметила: «И Коля, и Толя – врунишки!» Не решив свой спор, ребята рассказали всю историю бабушке. Та, послушав их, печально вздохнула: «Из четырёх детей трое соврали. Ну разве так можно?»
Считая, что словам бабушки можно верить, ответьте на вопросы ниже.
4.1 Кто из четырёх детей сказал правду?
________________________________________________________________________________
4.2 Кто из трёх детей самый высокий?
________________________________________________________________________________
По 2 б. за каждый правильный ответ. Всего – 4 б.
Задание 5. Приведённые ниже изображения связаны с различными религиями. Установите соответствие между изображением и религией, к которой оно относится.
А | Б | В |
Г | Д | Е |
Ж | З | И |
Религия | Изображения |
По 1 б. за каждое правильное указание религии и по 1б. за каждое верно указанное изображение. Всего – 12 б.
Задание 6. Решите обществоведческий кроссворд.
По горизонтали:
1.Наука о взаимоотношениях человека и окружающей среды.
2. Вид межличностных отношений, участников которого объединяют общие цели, деловые отношения и взаимная ответственность.
3. За ее нарушение на уроке можно получить замечание в дневник.
4. Чувство неприязни к человеку.
5. Синоним слова «предпринимательство».
6. Средство неречевого общения.
7. Тип хозяйства, при котором материальные блага производятся на продажу.
8. Принцип наказания, суть которого можно выразить фразой «око за око, зуб за зуб».
9. Согласно российской конституции, эта служба является долгом и обязанностью граждан России.
10. Деньги, которые родители выдают подросткам на неделю (месяц).
11. В зависимости от степени вреда все нарушения делятся на преступления и (…)
По вертикали:
1. Правила поведения, принятые в обществе.
2. Важный материальный объект, на приобретение которого многие семьи берут ипотеку.
3. Древнегреческая богиня правосудия.
4. Его задача обеспечивать соблюдение наших прав и свобод.
5. Группа прав, которые дают людям возможность участвовать в выборах, проводить митинги, влиять на деятельность правительства.
6. Она охраняет общественную безопасность и ведет борьбу с преступностью.
7. Стоимость товара, выраженная в деньгах.
8. Денежная единица страны.
9. Сотрудничество, компромисс, приспособление, избегание – четыре варианта поведения в этой ситуации.
По 1 б. за каждый правильный ответ. Всего – 20 б.
Предварительный просмотр:
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию.
6 класс. 2022-2023 учебный год
Максимальный балл – 50
Время выполнения работы-45 минут
Задание 1. «Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «да», если не согласны — «нет». Внесите свои ответы в таблицу.
1.1 | 1.2 | 1.3 | 1.4 | 1.5 | 1.6 |
нет | да | да | да | нет | нет |
По 1 баллу за каждый правильный ответ. Всего – 6 б.
Задание 2.Дайте краткое обоснование рядов (что объединяет перечисленные элементы) и укажите, какой из элементов является лишним по данному основанию.
2.1 Это примеры хобби. Лишнее – выполнение домашнего задания по математике, являющееся обязательным видом деятельности для учащегося.
2.2 Это общие черты, свойственные как человеку, так и животным. Лишнее – способность к творчеству, являющаяся отличительной чертой человека
1б за каждое правильное обоснование ряда и 1б за указание лишнего элемента. Всего – 4 б.
Задание 3. Соотнесите примеры жизненных ситуаций со сферами общественной жизни, к которым они относятся.
А | Б | В | Г |
2 | 3 | 4 | 1 |
По 1 б за каждое правильное соотнесение. Всего – 4 б.
Задание 4. Решите логическую задачу
4.1 Маша
4.2 Маша
По 2 б. за каждый правильный ответ. Всего – 4 б.
Задание 5. Приведённые ниже изображения связаны с различными религиями. Установите соответствие между изображением и религией, к которой оно относится.
Религия | Изображения |
ислам | ВДИ |
христианство | БГЖ |
буддизм | АЕЗ |
По 1 б. за каждое правильное указание религии и по 1б. за каждое верно указанное изображение. Всего – 12 б.
Задание 6. Решите обществоведческий кроссворд.
По горизонтали: 1. Экология; 2. Товарищество; 3. Дисциплина; 4. Антипатия; 5. Бизнес; 6. Жесты; 7. Товарное; 8. Талион; 9. Военная; 10. Карманные; 11. Проступки.
По вертикали: 1. Этикет; 2. Квартира; 3. Фемида; 4. Государство; 5. Политические; 6. Полиция; 7. Цена; 8. Валюта; 9. Конфликт.
По 1 б. за каждый правильный ответ. Всего – 20 б.
Предварительный просмотр:
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию.
6 класс. 2023-2024 учебный год
Максимальный балл – 40
Время выполнения работы-45 минут
Задание 1. Выберите один правильный ответ из предложенных. Ответ занесите в таблицу.
1.1 К биологическим потребностям человека относятся потребности в:
1) самореализации 2) самосохранении 3) самопознании 4) самообразовании
1.2 Межличностные отношения могут существовать
1) между человеком и неодушевленными предметами 2) между людьми
3) между человеком и животными 4) между человеком и растительным миром
1.3 Какое изображение присутствует на государственном гербе Российской Федерации?
1) поднявшийся на задние лапы золотой лев 2) серебряный всадник в синем плаще
3) черный двуглавый орел с опущенными крыльями 4) красный летящий дракон
1.4 Культура, в широком смысле слова, – это:
1) сложные формы поведения человека и животных
2) все, что относится к деятельности в сфере искусства
3) степень воспитанности определенного человека
4) вся преобразовательная деятельность человека и ее результаты
1.1 | 1.2 | 1.3 | 1.4 |
По 1 баллу за каждый правильный ответ. Всего – 4 б.
Задание 2. «Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «да», если не согласны — «нет». Внесите свои ответы в таблицу.
- Экономика – это наука, отражающая взгляды человека на мир и окружающее его общество.
- Потребности бывают подлинными и мнимыми.
- Оценка человеком своих способностей называется самооценкой.
- В сказках и мифах отразились представления людей об окружающем их мире.
2.1 | 2.2 | 2.3 | 2.4 |
По 1 баллу за каждый правильный ответ. Всего – 4 б.
Задание 3. Дайте краткое обоснование рядов (что объединяет перечисленные элементы) и
укажите, какой из элементов является лишним по данному основанию.
3.1 Рост, физическая сила, размеры тела, вежливость, половозрастные отличия.
___________________________________________________________________________________
3.2 Рыболовство, скотоводство, садоводство, птицеводство, огородничество.
___________________________________________________________________________________
3.3 Наличие разума, членораздельная речь, прямохождение, наличие потребности в пище.
___________________________________________________________________________________
2б за каждое правильное обоснование ряда и 1б за указание лишнего элемента. Всего – 9 б.
Задание 4. Человеческим трудом создаются различные продукты. Кто из перечисленных специалистов производит товары, а кто из них предоставляет услуги? Запишите в качестве ответа цифры, под которыми указаны соответствующие продукты.
СПЕЦИАЛЬНОСТИ | РЕЗУЛЬТАТ ТРУДА |
А) водитель такси Б) закройщик меховой фабрики В) шахтёр Г) массажист Д) лётчик Е) врач |
|
А | Б | В | Г | Д | Е |
По 1 б за каждое правильное соотнесение. Всего – 6 б.
Задание 5. Решите логическую задачу.
Витька, Сашка и Пашка играют в группе «Ливерпульская тройка».
Один из них — вокалист, другой — гитарист, а третий — гармонист. На вопрос о составе группы они ответили следующее.
Сашка: «Пашка — гармонист».
Пашка: «Сашка — вокалист».
Витька: «Я — точно не вокалист».
Известно, что все они соврали. Установите истинный состав группы.
А) Сашка Б) Пашка В) Витька
гармонист | гитарист | вокалист |
По 1 б. за каждый правильный ответ. Всего – 3 б.
Задание 6. Как называются периоды жизни человека, которые отражены на представленных ниже картинках? Свои ответы запишите в таблицу.
А) | Б) |
В) | Г) |
А) | Б) |
В) | Г) |
По 1 б. за каждое правильное указание периода жизни человека. Всего – 4 б.
Задание 7. Решите обществоведческий кроссворд.
По горизонтали.
1.Бескорыстная помощь нуждающимся, полезная для общества деятельность.
8. Деятельность человека, в процессе которой он создаёт предметы (продукты).
9. Способность к интеллектуальной деятельности; ум, интеллект.
10. Социальная группа, основанная на родственных связях. Её члены связаны общим бытом и ведут общее хозяйство.
По вертикали.
2. Официальная эмблема государства, города или семейного рода.
3. Человек, который принадлежит к постоянному населению государства, подчиняется его законам и имеет определённые права и обязанности.
4. Продукт, который сделан на продажу.
5. Основной закон государства.
6. Осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма.
7. Общее признание значимости человека, основанное на его знаниях, опыте, нравственных достоинствах; лицо, пользующееся влиянием или признанием.
По 1 б. за каждый правильный ответ. Всего – 10 б.
Предварительный просмотр:
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию.
6 класс. 2023-2024 учебный год
Максимальный балл – 40
Время выполнения работы-45 минут
Задание 1. Выберите один правильный ответ из предложенных. Ответ занесите в таблицу.
1.1 | 1.2 | 1.3 | 1.4 |
2 | 2 | 2 | 4 |
По 1 баллу за каждый правильный ответ. Всего – 4 б.
Задание 2. «Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «да», если не согласны — «нет». Внесите свои ответы в таблицу.
2.1 | 2.2 | 2.3 | 2.4 |
нет | да | да | да |
По 1 баллу за каждый правильный ответ. Всего – 4 б.
Задание 3.Дайте краткое обоснование рядов (что объединяет перечисленные элементы) и укажите, какой из элементов является лишним по данному основанию.
3.1 Это прирождённые качества. Лишним является вежливость – это социальное качество.
3.2 Это виды производящего хозяйства. Лишним является рыболовство – это вид присваивающего хозяйства.
3.3 Это отличительные черты человека. Лишнее – наличие потребности в пище, это общее между человеком и животным.
2б за каждое правильное обоснование ряда и 1б за указание лишнего элемента. Всего – 9 б.
Задание 4. Человеческим трудом создаются различные продукты. Кто из перечисленных специалистов производит товары, а кто из них предоставляет услуги? Запишите в качестве ответа цифры, под которыми указаны соответствующие продукты.
А | Б | В | Г | Д | Е |
2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 |
По 1 б за каждое правильное соотнесение. Всего – 6 б.
Задание 5. Решите логическую задачу
гармонист | гитарист | вокалист |
А | Б | В |
По 1 б. за каждый правильный ответ. Всего – 3 б.
Задание 6. Как называются периоды жизни человека, которые отражены на представленных ниже картинках? Свои ответы запишите в таблицу.
А) детство | Б) старость |
В) зрелость | Г) юность |
По 1 б. за каждое правильное указание периода жизни человека. Всего – 4 б.
Задание 7. Решите обществоведческий кроссворд.
По горизонтали: 1. Благотворительность; 8. Труд; 9. Разум; 10. Семья.
По вертикали: 2. Герб; 3. Гражданин; 4. Товар; 5. Конституция; 6. Потребность; 7. Авторитет.
По 1 б. за каждый правильный ответ. Всего – 10 б.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания школьного тура олимпиады по обществознанию и праву.9 класс.
Материал школьного тура Всероссийской олимпиады по обществознанию и праву для 9 класса содержит задания разнопланового характера.Это задания на классификацию понятий, заполнение табли...
Задания школьного тура олимпиады по обществознанию и праву для 10-11 классов
Материал для школьного тура Всероссийской олимпиады по обществознанию и праву подобран с учётом программного материала, позволяющий выявить уровень подготовленности учащихся по данному предмету....
Задания школьного этапа олимпиады по обществознанию. 6 класс
Задания школьного этапа олимпиады...
Олимпиада по обществознанию 6 класса
Олимпиада по Ол Олимпиада по обществознанию 6 класса...
Школьная олимпиада по обществознанию 5 класс
Задания олимпиады составлены для проведения в 5 классе школьного этапа Всероссийской олимпиады по обществознанию, с учетом введения нового предмета по новым стандартам....
олимпиада по обществознанию.9 класс
олимпиадные задания для школы.9 класс...
Олимпиада по обществознанию (9 класс).
Задания по обществознанию для 9 класса в углублённой форме....