10 класс "Духовный мир личности"
методическая разработка по обществознанию (10 класс)
Методическая разработка урока обществознания в 10 классе по теме "Духовный мир личности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_teme_duhovnyy_mir_lichnosti.docx | 26.96 КБ |
razdatochnyy_material.docx | 93.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по обществознанию в 10 классе по теме:
«Духовный мир личности».
Цели и задачи: - познакомить учащихся с понятием духовного мира личности, показать его связь с формированием пирамиды ценностей; - воспитывать гуманизм, уважение к общечеловеческим ценностям, способствовать формированию активной жизненной позиции; - развивать умение выполнять тесты, анализировать статистический материал, вести дискуссию, аргументировать собственную позицию.
Планируемые результаты:
предметные:
- знание базовых понятий «духовный мир личности», «духовные ценности», «духовные потребности», «идеал», «мораль», «мировоззрение»;
- целостное представление о специфике духовного мира человека;
- умение применять полученные знания в ситуациях повседневной социальной жизни.
метапредметные:
- умение устанавливать причинно-следственные связи при построении логических рассуждений о специфике духовного мира человека и протекании его духовной жизни;
- умение самостоятельно определять цели и параметры своего исследования при индивидуальной и групповой работе;
- способность оперировать межпредметными интеграционными знаниями и навыками для подтверждения значимости своей аргументации по вопросам, касающимся особенностей духовного мира человека.
личностные:
- осознание необходимости развития пространства духовной жизни личности как условия её становления и проявления неповторимой самобытности и индивидуальности;
- формирование осознанно-уважительного, толерантного отношения к другому человеку, его духовному миру и системе ценностей;
- понимание духовного многообразия и особенностей развития современного мира.
Оборудование: учебник, проектор, презентация, ноутбук, мультимедийный экран, раздаточный материал.
Основные вопросы урока:
1) Человек как духовное существо
2) Духовные ориентиры личности
3) Мировоззрение и его роль в жизни человека
Тип урока: комбинированный
Основные понятия и термины: духовный мир, духовность, мировоззрение, категорический императив.
Ход урока.
1. Орг. начало урока.
2. Актуализация знаний:
Решение заданий ЕГЭ по прошлой теме:
1. Выберите верные суждения о культуре и запишите цифры, под которыми они указаны:
1. духовная культура — одна из сфер деятельности человека в обществе;
2. духовная культура включает познавательную деятельность и ее результаты;
3. объектами духовной культуры являются идеология, мораль, художественное творчество;
4. культура — это окружающая человека искусственная среда;
5. духовная культура не связана с другими сферами жизни общества.
2. Выберите верные суждения о культуре и её разновидностях и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. Достижения культуры представляют собой продукт духовной деятельности людей определённой эпохи.
2. Содержание элитарной культуры обусловлено стремлениями и потребностями, составляющими жизнь большинства населения.
3. Результаты материальной деятельности людей воплощены в достижениях культуры
4. Произведения народной культуры, как правило, анонимны.
5. Коммерческая выгода является целью создания произведений элитарного искусства.
3. Выберите верные суждения о формах (областях) духовной культуры и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. Мораль поддерживается силой государственного принуждения.
2. Наука призвана познать и объяснить устройство мира и законы его развития.
3. Религия объясняет события, явления окружающего мира с позиций существования сверхъестественного.
4. Искусство помогает привлечь внимание общества к социальным и нравственным проблемам.
5. Мораль отражает окружающую действительность в художественных образах.
4. Выберите верные суждения о духовной культуре общества и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. Духовная культура проявляется в индивидуальном и общественном сознании.
2. Искусство, язык, письменность относят к духовной культуре.
3. Духовная культура — это совокупность знаний, идей, идеалов и иных духовных ценностей.
4. Основные категории духовной культуры — объективность и необходимость.
5. На формирование духовной культуры не влияет социально-экономическое развитие общества.
5. Выберите верные суждения о духовной культуре и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. Искусственная среда, «вторая природа», которая создана преобразующей творческой деятельностью людей, называется духовной культурой.
2. К духовной культуре относят моральные нормы, представления о прекрасном, религиозные идеи, научные теории.
3. Духовная культура включает духовный мир личности, духовную деятельность и её результаты, а также формы общественного сознания.
4. В основе духовной культуры лежат мировоззренческие, нравственные, эстетические ценности.
5. Духовная культура регулирует отношения между государством и обществом.
6. Былины о русских богатырях дают множество примеров верности, мужества, патриотизма. Они изучаются в массовой школе. Какая дополнительная информация позволяет сделать вывод о том, что былины относятся к народной, а не к массовой культуре? Выберите верные положения и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. Их изучали в школе бабушки и дедушки современных учеников.
2. Они передавались из поколения в поколение, обогащаясь новыми сюжетами.
3. Они легли в основу художественных фильмов, получивших народное признание.
4. Они записаны на дисках актёрами, популярными в народе.
5. Они не имеют персонального авторства.
6. Их действующие лица стали героями современных анекдотов.
7. Установите соответствие между отличительными признаками и основными формами культуры, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЙ ПРИЗНАК ФОРМА КУЛЬТУРЫ
А) создается элитой или по ее заказу профессиональными творцами 1. народная
Б) создается анонимными творцами 2. элитарная
В) адресована узкой группе знатоков и ценителей 3. массовая
Г) преследует основную цель — получение коммерческой выгоды
Д) технически тиражируется в виде множества копий
3. Мотивационно - целевой этап.
- Ф. М. Достоевский писал: «Сделаться человеком нельзя разом, а надо выделаться в человека... ибо страх как любит человек все то, что подается ему готовым. Мало того: мыслители провозглашают общие законы, т. е. такие правила, что все вдруг сделаются счастливыми, без всякой выделки, только бы эти правила наступили. Да если б этот идеал и возможен был, то с недоделанными людьми не осуществились бы никакие правила, даже самые очевидные. Вот в этой-то неустанной дисциплине и непрерывной работе самому над собой и мог бы проявиться наш гражданин».
- Как вы понимаете слова писателя?
- Верно, всю свою жизнь человек неустанно работает над своим духовным миром. Тема сегодняшнего урока «Духовный мир личности». Какие моменты мы должны выяснить на данном уроке?
План урока:
1) Человек как духовное существо
2) Духовные ориентиры личности
3) Мировоззрение и его роль в жизни человека
4. Изучение нового материала.
1. Человек как духовное существо.
Работа в интеллект-картах
- Для начала нам нужно разобраться с понятием «духовность». Для этого нам необходимо проанализировать определения данного термина из разных источников и выделить общие черты.
Работа с раздаточным материалом.
1.Духовность - духовная, интеллектуальная природа, сущность человека, противополагаемая его физической, телесной сущности. (Малый академический словарь)
2. Духовность - свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов над материальными. (Толковый словарь Ожегова)
3. Духовность - отрешенность от низменных, грубо чувственных интересов, стремление к внутреннему совершенствованию, высоте духа. (Толковый словарь Ушакова)
4. Духовность - такой высший уровень развития и саморегуляции зрелой личности, на котором основными мотивационно-смысловыми регуляторами ее жизнедеятельности становятся высшие человеческие ценности, находящиеся между собой в неиерархических взаимоотношениях. (Энциклопедия эпистемологии и философии науки)
5. Духовность - важнейший фактор развития цивилизации, открытия новых форм общественной жизни, соответствующих изменившимся условиям существования; преобладание в человеке духовных, нравственных, интеллектуальных качеств (ценностей) над материальными запросами. (Этнографический словарь)
- Итак, что же такое духовность? Духовность – это высший уровень развития личности, на котором основным смыслом жизни человека становятся не личные потребности, а высшие человеческие ценности.
2. Духовные ориентиры личности
- Являясь существом общественным, человек не может не подчиняться определенным правилам. Это необходимое условие выживания человеческого рода. Вопрос о том, что же является духовными ориентирами личности, дискуссионный и один из основных вопросов философии. С историей данного вопроса нас познакомит Чернов Саша.
Сообщение ученика
- Выполните задания №2 в интеллект-картах, используя учебник на стр.111-114 (заполнение схемы)
- Проверка выполнения задания.
3. Мировоззрение и его роль в жизни человека
Просмотр видеоролика
Работа с учебником стр. 114-118, выполнения задания 3 в интеллект-картах:
- Выписать определение понятие «мировоззрения»
- Заполнить таблицу
Вопросы для сравнения | Обыденное мировоззрение | Религиозное мировоззрение | Научное мировоззрение |
Пути формирования | |||
Достоинства мировоззрения | |||
Недостатки мировоззрения |
- Выписать функции мировоззрения.
Проверка выполнения работы.
5. Закрепление материала
Выполнение заданий первой части ЕГЭ:
1. Выберите верные суждения о мировоззрении и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.
1. Обыденное мировоззрение является порождением повседневной жизни людей.
2. Мировоззрение определяет мотивы и цели человеческой деятельности.
3. Мировоззрение всегда связано с определённой стадией исторического развития общества.
4. Мировоззрение всегда связано с теоретическим осмыслением результатов человеческой деятельности.
5. Идеалы и убеждения не входят в структуру мировоззрения.
2. Выберите верные суждения о мировоззрении и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.
1. Мировоззрение включает в себя систему взглядов, понятий и представлений об окружающем мире.
2. Мировоззрение всегда тесно связано с переживаемыми обществом стадиями развития.
3. Процесс формирования мировоззрения всегда носит осознанный характер.
4. Мировоззрение дает человеку ориентиры и цели для его практической деятельности.
5. Понятие «мировоззрение» тождественно понятию «смысл жизни человека».
3. Установите соответствие между характеристиками и типами мировоззрений, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКА
А) опирается на здравый смысл
Б) истинные причины многих явлений объясняются при помощи фантастических предположений, без учёта причинно-следственных связей
В) опирается прежде всего на логику и доказательность
Г) оформляется стихийно, в процессе житейского опыта
Д) характерными чертами являются системность, высокая степень обобщения
ТИП МИРОВОЗЗРЕНИЯ
1. обыденное 2. научное 3. мифологическое
4. Установите соответствие между характеристиками и типами мировоззрения: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКА
А) опора на индивидуальную практическую деятельность человека и житейские воззрения
Б) теоретическое обоснование и стремление проверить и доказать мировоззренческие принципы и положения
В) создание картины мира, в центре которой — объект поклонения
Г) стихийное формирование на основе личного жизненного опыта
Д) объективное отражение действительности, достигнутое с помощью специальных методов
ТИП МИРОВОЗЗРЕНИЯ
1. обыденное 2. религиозное 3. научное
6. Рефлексия.
7. Домашнее задание: параграф 11, работа с документом на стр.119 (письменно)
Предварительный просмотр:
Сообщение
Проблема определения духовных ориентиров личности волновала ученых-философов с глубокой древности. Одними из первых этим вопросом занялись античные философы.
Так, Сократ исследовал нравственные добродетели и первый пытался дать их определения. Сократ утверждал, что добродетель проистекает из знания, и человек, знающий, что такое добро, не станет поступать дурно. Ведь добро есть тоже знание, поэтому культура интеллекта может сделать людей добрыми.
Другой известный античный ученый Аристотель придавал большое значение выработке привычек и навыков нравственного поведения через систему продуманных упражнений. Именно Аристотель первым применил термин «этика». По мнению философа, этика должна «научить» человека, дать ему критерии оценки своих и чужих поступков, чтобы он мог в дальнейшим правильно «строить» свою жизнь.
Одним из ученых, подробно исследовавших проблемы морали и нравственности, был известный немецкий мыслитель 18 века Иммануил Кант. Мораль, по Канту, — сама основа человеческого существования, то, что делает человека человеком. Нравственность, по мнению Канту, является единственным оправданием разумного устройства мира. Именно Кант сформулировал т.н. категорический императив морали, который звучит следующим образом: «Поступай всегда согласно такой максиме, руководясь которой ты в то же время можешь пожелать, чтобы она стала всеобщим законом». Другими словами, по мнению Канта, совершая какой-то поступок, человек ответствен не только за себя, но и за все человечество. Кант полагал, что в своих нравственных поступках человек всегда должен понимать, что каждый его поступок, в который вовлечены определенные люди, вещи и обстоятельства, так или иначе отзовется на всем человечестве.
Интеллект-карта «Духовный мир личности»
Фамилия, имя учащегося______________________________________________________
1.Дайте определение понятию «духовность».
Духовность - ____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Используя текст параграфа на стр.111-114, заполните схему «Духовные ориентиры личности».
3. Используя текст параграфа 11 (стр.114-118), выполните задания:
А) дайте определение понятия «мировоззрение»
Мировоззрение - ________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Б) заполните таблицу «Типы мировоззрения»
Вопросы для сравнения | Обыденное мировоззрение | Религиозное мировоззрение | Научное мировоззрение |
Пути формирования | |||
Достоинства мировоззрения | |||
Недостатки мировоззрения |
В) Выпишите функции мировоззрения:
1.___________________________________________________________________________
2.___________________________________________________________________________
3.___________________________________________________________________________
4. Выполните задания ЕГЭ (задания №2-3):
1. Выберите верные суждения о мировоззрении и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. Обыденное мировоззрение является порождением повседневной жизни людей.
2. Мировоззрение определяет мотивы и цели человеческой деятельности.
3. Мировоззрение всегда связано с определённой стадией исторического развития общества.
4. Мировоззрение всегда связано с теоретическим осмыслением результатов человеческой деятельности.
5. Идеалы и убеждения не входят в структуру мировоззрения.
2. Выберите верные суждения о мировоззрении и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. Мировоззрение включает в себя систему взглядов, понятий и представлений об окружающем мире.
2. Мировоззрение всегда тесно связано с переживаемыми обществом стадиями развития.
3. Процесс формирования мировоззрения всегда носит осознанный характер.
4. Мировоззрение дает человеку ориентиры и цели для его практической деятельности.
5. Понятие «мировоззрение» тождественно понятию «смысл жизни человека».
3. Установите соответствие между характеристиками и типами мировоззрений, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКА
А) опирается на здравый смысл
Б) истинные причины многих явлений объясняются при помощи фантастических предположений, без учёта причинно-следственных связей
В) опирается прежде всего на логику и доказательность
Г) оформляется стихийно, в процессе житейского опыта
Д) характерными чертами являются системность, высокая степень обобщения
ТИП МИРОВОЗЗРЕНИЯ
1. обыденное 2. научное 3. мифологическое
4. Установите соответствие между характеристиками и типами мировоззрения: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКА
А) опора на индивидуальную практическую деятельность человека и житейские воззрения
Б) теоретическое обоснование и стремление проверить и доказать мировоззренческие принципы и положения
В) создание картины мира, в центре которой — объект поклонения
Г) стихийное формирование на основе личного жизненного опыта
Д) объективное отражение действительности, достигнутое с помощью специальных методов
ТИП МИРОВОЗЗРЕНИЯ
1. обыденное 2. религиозное 3. научное
5. Рефлексия
Выбери и подчеркни характеристики, соответствующие вашему состоянию на урок
Задание. Проанализируйте разные определения понятия «духовность» и выделите общие черты.
1.Духовность - духовная, интеллектуальная природа, сущность человека, противополагаемая его физической, телесной сущности. (Малый академический словарь)
2. Духовность - свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов над материальными. (Толковый словарь Ожегова)
3. Духовность - отрешенность от низменных, грубо чувственных интересов, стремление к внутреннему совершенствованию, высоте духа. (Толковый словарь Ушакова)
4. Духовность - такой высший уровень развития и саморегуляции зрелой личности, на котором основными мотивационно-смысловыми регуляторами ее жизнедеятельности становятся высшие человеческие ценности, находящиеся между собой в неиерархических взаимоотношениях. (Энциклопедия эпистемологии и философии науки)
5. Духовность - важнейший фактор развития цивилизации, открытия новых форм общественной жизни, соответствующих изменившимся условиям существования; преобладание в человеке духовных, нравственных, интеллектуальных качеств (ценностей) над материальными запросами. (Этнографический словарь)
Задание. Проанализируйте разные определения понятия «духовность» и выделите общие черты.
1.Духовность - духовная, интеллектуальная природа, сущность человека, противополагаемая его физической, телесной сущности. (Малый академический словарь)
2. Духовность - свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов над материальными. (Толковый словарь Ожегова)
3. Духовность - отрешенность от низменных, грубо чувственных интересов, стремление к внутреннему совершенствованию, высоте духа. (Толковый словарь Ушакова)
4. Духовность - такой высший уровень развития и саморегуляции зрелой личности, на котором основными мотивационно-смысловыми регуляторами ее жизнедеятельности становятся высшие человеческие ценности, находящиеся между собой в неиерархических взаимоотношениях. (Энциклопедия эпистемологии и философии науки)
5. Духовность - важнейший фактор развития цивилизации, открытия новых форм общественной жизни, соответствующих изменившимся условиям существования; преобладание в человеке духовных, нравственных, интеллектуальных качеств (ценностей) над материальными запросами. (Этнографический словарь)
Задание. Проанализируйте разные определения понятия «духовность» и выделите общие черты.
1.Духовность - духовная, интеллектуальная природа, сущность человека, противополагаемая его физической, телесной сущности. (Малый академический словарь)
2. Духовность - свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов над материальными. (Толковый словарь Ожегова)
3. Духовность - отрешенность от низменных, грубо чувственных интересов, стремление к внутреннему совершенствованию, высоте духа. (Толковый словарь Ушакова)
4. Духовность - такой высший уровень развития и саморегуляции зрелой личности, на котором основными мотивационно-смысловыми регуляторами ее жизнедеятельности становятся высшие человеческие ценности, находящиеся между собой в неиерархических взаимоотношениях. (Энциклопедия эпистемологии и философии науки)
5. Духовность - важнейший фактор развития цивилизации, открытия новых форм общественной жизни, соответствующих изменившимся условиям существования; преобладание в человеке духовных, нравственных, интеллектуальных качеств (ценностей) над материальными запросами. (Этнографический словарь)
Фамилия, имя ученика __________________________________________
1. Выберите верные суждения о культуре и запишите цифры, под которыми они указаны:
1. духовная культура — одна из сфер деятельности человека в обществе;
2. духовная культура включает познавательную деятельность и ее результаты;
3. объектами духовной культуры являются идеология, мораль, художественное творчество;
4. культура — это окружающая человека искусственная среда;
5. духовная культура не связана с другими сферами жизни общества.
Ответ:__________________
2. Выберите верные суждения о культуре и её разновидностях и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. Достижения культуры представляют собой продукт духовной деятельности людей определённой эпохи.
2. Содержание элитарной культуры обусловлено стремлениями и потребностями, составляющими жизнь большинства населения.
3. Результаты материальной деятельности людей воплощены в достижениях культуры
4. Произведения народной культуры, как правило, анонимны.
5. Коммерческая выгода является целью создания произведений элитарного искусства.
Ответ:_______________________
3. Выберите верные суждения о духовной культуре общества и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. Духовная культура проявляется в индивидуальном и общественном сознании.
2. Искусство, язык, письменность относят к духовной культуре.
3. Духовная культура — это совокупность знаний, идей, идеалов и иных духовных ценностей.
4. Основные категории духовной культуры — объективность и необходимость.
5. На формирование духовной культуры не влияет социально-экономическое развитие общества.
Ответ:_________________________
4. Выберите верные суждения о духовной культуре и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. Искусственная среда, «вторая природа», которая создана преобразующей творческой деятельностью людей, называется духовной культурой.
2. К духовной культуре относят моральные нормы, представления о прекрасном, религиозные идеи, научные теории.
3. Духовная культура включает духовный мир личности, духовную деятельность и её результаты, а также формы общественного сознания.
4. В основе духовной культуры лежат мировоззренческие, нравственные, эстетические ценности.
5. Духовная культура регулирует отношения между государством и обществом.
Ответ:_____________________________
5. Былины о русских богатырях дают множество примеров верности, мужества, патриотизма. Они изучаются в массовой школе. Какая дополнительная информация позволяет сделать вывод о том, что былины относятся к народной, а не к массовой культуре? Выберите верные положения и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. Их изучали в школе бабушки и дедушки современных учеников.
2. Они передавались из поколения в поколение, обогащаясь новыми сюжетами.
3. Они легли в основу художественных фильмов, получивших народное признание.
4. Они записаны на дисках актёрами, популярными в народе.
5. Они не имеют персонального авторства.
6. Их действующие лица стали героями современных анекдотов.
Ответ:______________________________
6. Установите соответствие между отличительными признаками и основными формами культуры, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЙ ПРИЗНАК ФОРМА КУЛЬТУРЫ
А) создается элитой или по ее заказу профессиональными творцами 1. народная
Б) создается анонимными творцами 2. элитарная
В) адресована узкой группе знатоков и ценителей 3. массовая
Г) преследует основную цель — получение коммерческой выгоды
Д) технически тиражируется в виде множества копий
Ответ:
А | Б | В | Г | Д |
Фамилия, имя ученика __________________________________________
1. Выберите верные суждения о культуре и запишите цифры, под которыми они указаны:
1. духовная культура — одна из сфер деятельности человека в обществе;
2. духовная культура включает познавательную деятельность и ее результаты;
3. объектами духовной культуры являются идеология, мораль, художественное творчество;
4. культура — это окружающая человека искусственная среда;
5. духовная культура не связана с другими сферами жизни общества.
Ответ:__________________
2. Выберите верные суждения о культуре и её разновидностях и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. Достижения культуры представляют собой продукт духовной деятельности людей определённой эпохи.
2. Содержание элитарной культуры обусловлено стремлениями и потребностями, составляющими жизнь большинства населения.
3. Результаты материальной деятельности людей воплощены в достижениях культуры
4. Произведения народной культуры, как правило, анонимны.
5. Коммерческая выгода является целью создания произведений элитарного искусства.
Ответ:_______________________
3. Выберите верные суждения о духовной культуре общества и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. Духовная культура проявляется в индивидуальном и общественном сознании.
2. Искусство, язык, письменность относят к духовной культуре.
3. Духовная культура — это совокупность знаний, идей, идеалов и иных духовных ценностей.
4. Основные категории духовной культуры — объективность и необходимость.
5. На формирование духовной культуры не влияет социально-экономическое развитие общества.
Ответ:_________________________
4. Выберите верные суждения о духовной культуре и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. Искусственная среда, «вторая природа», которая создана преобразующей творческой деятельностью людей, называется духовной культурой.
2. К духовной культуре относят моральные нормы, представления о прекрасном, религиозные идеи, научные теории.
3. Духовная культура включает духовный мир личности, духовную деятельность и её результаты, а также формы общественного сознания.
4. В основе духовной культуры лежат мировоззренческие, нравственные, эстетические ценности.
5. Духовная культура регулирует отношения между государством и обществом.
Ответ:_____________________________
5. Былины о русских богатырях дают множество примеров верности, мужества, патриотизма. Они изучаются в массовой школе. Какая дополнительная информация позволяет сделать вывод о том, что былины относятся к народной, а не к массовой культуре? Выберите верные положения и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. Их изучали в школе бабушки и дедушки современных учеников.
2. Они передавались из поколения в поколение, обогащаясь новыми сюжетами.
3. Они легли в основу художественных фильмов, получивших народное признание.
4. Они записаны на дисках актёрами, популярными в народе.
5. Они не имеют персонального авторства.
6. Их действующие лица стали героями современных анекдотов.
Ответ:______________________________
6. Установите соответствие между отличительными признаками и основными формами культуры, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЙ ПРИЗНАК ФОРМА КУЛЬТУРЫ
А) создается элитой или по ее заказу профессиональными творцами 1. народная
Б) создается анонимными творцами 2. элитарная
В) адресована узкой группе знатоков и ценителей 3. массовая
Г) преследует основную цель — получение коммерческой выгоды
Д) технически тиражируется в виде множества копий
Ответ:
А | Б | В | Г | Д |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Личность воспитывается личностью.
Методическая статья о роли краеведения в учебном процессе....
Личность воспитывается личностью.
Методическая статья о роли краеведения в учебном процессе....
Презентация "Концепции личности" к уроку по теме "Индивид.Личность.Индивидуальность."
В презентации в краткой форме изложена сущность пяти концепций личности: психоанализ, бихевиоризм, эго-концепция, Я-концепция, гуманистическая концепция Маслоу. Содержательное ядро каждой теории предс...
Управление исследовательской деятельностью и роль НОУ в становлении личности школьника Презентация к выступлению "Управление исследовательской деятельностью и роль НОУ в становлении личности школьника"
Вступление и п резентация к выступлению на семинаре заместителей директоров по учебной работе и руководителей районных методических обединений, 2011 г....
Программа по развитию личности младшего школьного возраста "Я личность"
С.А. Сазыкина Я личность...
Программа по развитию личности младшего школьного возраста "Я личность"
С.А. Сазыкина Я личность...
« В творческой деятельности выражается личность и одновременно формируются личность.» А. В.Петровский.
«Тот, кто умеет мастерить своими руками, всегда благополучен и смотрит на мир с глубоким пониманием сути вещей.»...