Диагностическая работа по обществознанию
материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (9 класс)

Юлия Викторовна Баско
Диагностическая работа по обществознанию представляет собой инструмент оценки уровня знаний и умений учащихся в данной области знаний. Целью данной работы является определение начального уровня подготовки учащихся, выявление основных проблем и слабых мест в их знаниях, а также оценка эффективности образовательного процесса.
 
В диагностической работе по обществознанию обычно представлены задания различного уровня сложности, охватывающие основные темы и концепции данного предмета. Это могут быть тестовые задания, задачи на логическое мышление, анализ текстов и графиков, эссе и др.
 
После проведения диагностической работы учителям предоставляется возможность оценить уровень усвоения материала учащимися, выявить индивидуальные трудности каждого ученика и скорректировать образовательный процесс в соответствии с результатами диагностики.
 
Таким образом, диагностическая работа по обществознанию является важным этапом в обучении учащихся, позволяющим оценить текущий уровень знаний и навыков и определить дальнейшие направления работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnosticheskaya_rabota_po_obshchestvoznaniyu.docx818.74 КБ

Предварительный просмотр:

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.

Ученика 9 «__» класса

________________________________________________________________

  1. Раскрытие смысла ключевых понятий.

Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании политической сферы общества?

Страта; доход; власть; демократия; собственность.

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.

Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании экономической сферы общества?

Деньги; статусный набор; референдум; спрос; этническая группа.

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.

Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании социальной сферы общества?

Жизненные ориентиры; безработица; социальный статус; социальная норма; образование.

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.

Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь для обозначения видов искусства?

             Театр, библиотека, литература, музей, консерватория.

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них

Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании духовной сферы общества?

Мораль; факторы производства; товар; авторитаризм; искусство.

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них

  1. Задания с кратким ответом.

1.Какой из примеров иллюстрирует позитивное влияние общества на природу?

1)  строительство атомной электростанции

2)  принятие экологического законодательства

3)  сброс сливных вод в Темзу в Лондоне 19-го века

4)  вырубка лесов для расширения пашенных земель

Ответ: _______________

2.Человек влияет на природу

1)  положительно

2)  не влияет на природу

3)  и положительно, и отрицательно

4)  отрицательно

Ответ: ___________________

3.Виталий учится в 8 классе гимназии. Дополнительно он посещает секцию фигурного катания. На каком уровне образования находится Виталий? 

1)  основное общее образование

2)  среднее общее образование

3)  начальное общее образование

4)  среднее профессиональное образование

Ответ: _________________-

4.В каком из примеров проявляются личностные качества человека? 

1)  Маша готовится поступать в медицинский институт.

2)  Петр самый высокий в классе.

3)  Анфиса спокойная и флегматичная девушка.

4)  Коля всегда волнуется перед экзаменами.

Ответ: __________________________

5.Что отличает науку от других областей духовной культуры? 

1)  воспитательное воздействие на личность

2)  теоретическое объяснение явлений природы и общества

3)  использование художественных образов

4)  обращение к сверхъестественным силам

Ответ:______________

6.К духовной сфере общества относятся отношения между

 1)  режиссером кинофильма и актерами

2)  зрителем кинотеатра и кассиром в кассе кинотеатра

3)  зрителем кинотеатра и охранником кинозала

4)  директором кинозала и ремонтной бригадой, проводившей в нем ремонт

Ответ: ___________________

7.Верны ли следующие суждения о гражданственности как позиции личности?

А. Гражданственность предполагает следование определенным нравственным принципам.

Б. Гражданственность, прежде всего, утверждает ценность человека как личности.

1)  верно только А

2)  верно только Б

3)  верны оба суждения

4)  оба суждения неверны

Ответ: ___________________

8.Верны ли следующие суждения об искусстве?

А.  Произведения искусства воспринимаются каждым человеком по-своему.

Б.  В произведениях искусства используются художественные образы.

1)  верно только А

2)  верно только Б

3)  верны оба суждения

4)  оба суждения неверны

Ответ: ______________

9. Верны ли следующие суждения о культуре?

А.  Культуру можно рассматривать как уровень воспитанности отдельной личности.

Б.  Культура стала для человека второй природой.

 1)  верно только А

2)  верно только Б

3)  верны оба суждения

4)  оба суждения неверны

Ответ:_______________

  1. Поиск социальной информации на изображении.

Следование какому виду социальных норм демонстрирует молодой человек, изображенный на иллюстрации? Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два объяснения, почему необходимо вежливо вести себя в общественном транспорте. 

Какой вид политической деятельности осуществляют лица, изображенные на иллюстрации? Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два правила, которым следует придерживаться в ходе подобной деятельности, кратко поясните их. 

  1. Задания на соответствия.
  1. Установите соответствие между правоотношениями и отраслями права, к которым они относятся: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ПРАВООТНОШЕНИЯ

А) определяет порядок наследования

Б) регулирует отношения между работодателем и работником

В) определяет права и обязанности детей и родителей

Г) закрепляет авторское право

Д) регулирует отношения между мужем и женой

ОТРАСЛИ ПРАВА

1)  семейное

2)  трудовое

3)  гражданское

Ответ:

  1. Что из перечисленного является преступлением?

1)  опоздание на работу без уважительных причин

2)  переход улицы в неположенном месте

3)  причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности

4)  отказ от выполнения правомерного распоряжения руководителя

Ответ: ______________________

  1. Запишите слово, пропущенное в таблице.

ОБЛАСТИ (СФЕРЫ) ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Искусство

Отражение мира и человека в художественных образах

...

Целенаправленный процесс обучения и воспитания

ИТОГО БАЛЛОВ :__________________________________Отметка: ______________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностические работы по обществознанию. 7 класс

Диагностические работы по обществознанию проводятся в начале и конце учебного года. Анализ диагностических работ позволяет сравнить коэффициент обученности учащихся в начале и конце учебного года. Поз...

Диагностические работы по обществознанию.

Диагностические работы по обществознанию 7 класс. Стартовая и итоговая диагностика разноуровневого характера: базовый и повышенный уровень. Данные тестовые задания составлены в соответствии с новыми т...

Диагностическая работа по обществознанию

Данная  работа предназначена для проверки знаний студентов по темам: Общество. Человек. Познание. Духовная сфера. Экономика. Социальная сфера. Работа выполнена в виде тестов с закрытыми ответами....

диагностическая работа по обществознанию 5 класс

итоговая диагностическая работа по обществознанию. ФГОС 5 класс...

Диагностическая работа по обществознанию 8 класс

Диагностическая работа по обществознанию для учащихся социально - экономического профиля за 1 полугодие....

Диагностическая работа по обществознанию 10 класс

диагностическая работа по обществознанию для учащихся 10 класса...

9 класс. Входная диагностическая работа по обществознанию

Входная диагностическая работа, направленная на определение уровня усвоения обучающимися курса обществознания 8 класса....