Диагностическая работа по обществознанию
тест по обществознанию (11 класс) на тему
Данная работа предназначена для проверки знаний студентов по темам: Общество. Человек. Познание. Духовная сфера. Экономика. Социальная сфера. Работа выполнена в виде тестов с закрытыми ответами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska_k_obshchestv.docx | 13.3 КБ |
diagnosticheskaya_rabota-1.docx | 62.29 КБ |
diagnosticheskaya_rabota_-2.docx | 89.1 КБ |
otvety_k_variantu_1.docx | 23.11 КБ |
otvety_k_variantu_2.docx | 23.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностическая работа по обществознанию проводится на основе тестовых заданий. Состоит из 30-ти тестовых заданий с кратким закрытым или открытым ответом. Задания соответствуют требованиям государственного образовательного стандарта.
Тестовые задания включают вопросы по следующим темам:
- Общество. Человек. Познание.
- Духовная жизнь общества
- Экономика
- Социальные отношения
Представленные в диагностической задания отвечают следующим целям:
- распознавать признаки понятий, характерные черты социального объекта, элементы его описания;
- сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия;
- анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в различных знаковых системах (схема, таблица, диаграмма)
- распознавать понятия и их составляющие: соотносить видовые понятия с родовым и исключать лишнее;
- устанавливать соответствие между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями
Работа рассчитана на 45 минут.
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом:
Каждое задание - 1 балл
Максимальный балл за всю работу - 30 баллов
Оценка «отлично»: 28 - 30 баллов
«хорошо»: 22 – 27 баллов
«удовлетворительно»: 15 – 21 баллов
«неудовлетворительно»: менее 15 баллов
Предварительный просмотр:
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
ВАРИАНТ 1
1.Быстрый скачкообразный переход от одного общественно-политического строя к другому называется
1) прогрессом 2) революцией 3) контрреформой 4) эволюцией
2. Совокупность всего, созданного человечеством, охватывается понятием
1) техника 2) общество 3) экономика 4) культура
3. Какую функцию науки иллюстрирует разработка учеными новых градостроительных принципов?
1) познавательную 2) мировоззренческую
3) прогностическую 4) социальную
4. Верны ли суждения о личности?
А) Основные качества личности проявляются в человеке с момента рождения.
Б) Большое влияние на становление личности оказывает ее ближайшее социальное окружение.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
5. Установите соответствие между отличительными признаками и типами обществ, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ ТИПЫ ОБЩЕСТВ
А) развитие высоких технологий 1) традиционное
Б) механизация промышленного 2) индустриальное
производства
В) выдвижение на первый план 3) постиндустриальное
сферы услуг
Г) натуральный характер хозяйства
Д) общинный уклад, коллективизм
6. Выберите верные суждения об отличительных чертах рыночной экономики и запишите цифры, под которыми они указаны
1) Государство осуществляет централизованное распределение ресурсов
2) Цены на товары и услуги определяются соотношением спроса и предложения
3) Предприятиям приходится решать проблему ограниченных ресурсов
4) Производители товаров и услуг конкурируют за запрос потребителей
5) Каждый вправе свободно распоряжаться своими способностями и имуществом для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности
7. В стране Z производятся различные товары и услуги. Какая дополнительная информация подтверждает наличие в стране Z командной экономики?
1) основные вопросы экономики решаются с опорой на опыт предков
2) в сельском хозяйстве преобладает растениеводство
3) города являются центрами экономической жизни
4) собственником земли и предприятий является государство
8. Современная смешанная система экономики – это
1) традиционная система с элементами рынка
2) рыночная система с элементами государственного регулирования
3) командно-административная система
4) рыночная система с элементами традиционной экономики
9.Устаносите соответствие между примерами из жизни и экономическими системами
ПРИМЕРЫ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
А) правительство определило размер налога 1) традиционная
с предпринимателей 2) командно-административная
Б) предприятие установило оптимальную 3) рыночная
цену на продукцию 4) смешанная
В) крестьяне обеспечили себя овощами
до следующей весны
Г) государство снизило цены на молочные продукты
10.Верны ли следующие суждения о деньгах?
А) Деньги являются универсальным эквивалентом товаров и услуг
Б) Выпуск денег – исключительное право государства
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
11.К функциям коммерческих банков относится
1) выпуск юбилейных монет 2) прием вкладов у населения
3) выпуск акций 4) контроль доходов предпринимателей
12. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к видам денег. Найдите термин, выпадающий из этого ряда, и выпишите его
Банкноты, монеты, акции, чеки
13.Центральный банк в отличие от коммерческих банков
1) осуществляет финансовые операции
2) производит эмиссию денег
3) участвует в торгах на валютной бирже
4) работает с вкладами граждан и фирм
14.Верны ли суждения о налогах?
А. Налоги являются добровольными выплатами граждан и фирм в пользу государства
Б. Большинство налогов имеют невозвратный характер
1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
15. К критериям социальной стратификации относится (-ятся)
1) размер дохода
2) форма проведения досуга
3) черты характера
4) политические убеждения
16. В ходе социологического опроса 2006 г. респондентам, проживающим в населённых пунктах различного типа, предлагалось ответить на вопрос: «Что важнее всего в молодости?»
Полученные результаты представлены в виде гистограммы.
Какой вывод можно сделать на основании гистограммы?
Среди тех, кто считает, что в молодости важнее всего
Предварительный просмотр:
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
ВАРИАНТ 2
1.Качества человека как личности проявляется прежде всего в
1) особенностях мышления и памяти
2) участия в жизни общества
3) протекании психических процессов
4) наследуемых качествах
2. Российский ученый А.И. Кравченко подчеркивает:
«Никакая культура не может быть самодостаточной. Творческое
развитие культуры возможно только при взаимодействии с
другими культурами, при всемерном обогащении собственного
опыта».
О каком явлении говорится в высказывании?
1) традиции в культуре 2) культурном поиске
3) диалоге культур 4) культурной изоляции
3. Запишите слово, пропущенное в таблице
ФОРМА ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
РЕЛИГИЯ | Взгляды и представления людей, основанные на вере в сверхъестественное |
Сфера ценностей (оценок) и норм (правил), регулирующих жизнь с позиций гуманизма, добра и справедливости |
4. Верны ли суждения об областях (формах) культуры?
А) Философия (наука) обращается прежде всего к разуму.
Б) Искусство обращается прежде всего к чувствам
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
5. Найдите в приведенном списке черты, присущие постиндустриальному обществу. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) развитие сферы услуг
2) рост численности рабочего класса
3) отсутствие социальной стратификации
4) использование информационных технологий
5) новые интеллектуальные технологии
6. Группа программистов, работающая в фирме по разработке
компьютерных игр, создают новую логическую игру на сюжет фильма
«Властелин колец». В этой деятельности применяемая ими программа
выступает в качестве
- субъекта 2) средства 3) объекта 4) мотива
7. Запишите определение
СИСТЕМА НАЦИОНАЛЬНЫХ СЧЕТОВ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАЗВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЯ
общая стоимость всех конечных
товаров и услуг, произведенных за
год непосредственно внутри _______________________
страны
общая стоимость всех конечных
товаров и услуг, созданных
производителями данной страны в
течение года внутри страны и за ________________________
рубежом
8. Установите соответствие между признаками и типами экономических систем: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца
ПРИЗНАКИ ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ
А) конкуренция производителей СИСТЕМ
Б) централизованное распределение 1) рыночная
В) директивное ценообразование 2) командная
Г) свобода предпринимательства
9. Что относится к факторам производства?
1) организационная форма предприятия
2) рыночная стоимость товара
3) размер дефицита бюджета
4) денежный капитал
10. Что характерно для традиционной экономической системы?
1) натуральное хозяйство
2) свободная конкуренция
3) развитые товарно-денежные отношения
4) дефицит товаров и услуг
11. Верны ли суждения о деньгах?
А. Деньги являются универсальным эквивалентом товаров и услуг.
Б. Выпуск денег – исключительное право государства.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
12. К функциям коммерческих банков относится:
1) выпуск денег
2) учет доходов граждан
3) выдача заработной платы
4) выдача кредитов
13. Установите соответствие между примерами из жизни и экономическими системами
ПРИМЕР | ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА |
А) Государство дало заказ предпринимателям | 1)традиционная |
Б) предприниматель решил производить другой товар | 2) командно-административная |
В) гончар выменял у соседа мешок картофеля за свою продукцию | 3) рыночная |
Г) государство централизованно повысило цены на бензин | 4) смешанная |
14. Как называется обязательный платеж, устанавливаемый государством для граждан и предприятий?
2) субсидия
3) пенсия
4) компенсация
15. В экономике страны Z доминирует тяжелая промышленность, отсутствует конкуренция, цены устанавливает государство. Какая экономическая система существует в этой стране?
1) традиционная
2) рыночная
3) командная
4) смешанная
16. В ходе социологического опроса 2010 г. респондентам, проживающим в населённых пунктах различного типа, предлагалось ответить на вопрос: «Что важнее всего в молодости?»
Полученные результаты представлены в виде гистограммы.
Какой вывод можно сделать на основании гистограммы?
Среди тех, кто считает, что в молодости важнее всего
1) | пожить в своё удовольствие, преобладают респонденты из пунктов с населением менее 10 тыс. человек |
2) | получить хорошую работу, преобладают респонденты из пунктов с населением 100–500 тыс. человек |
3) | создать семью, преобладают респонденты из пунктов с населением более 500 тыс. человек |
4) | создать семью, в равной мере представлены респонденты из пунктов с населением 10–100 тыс. и 100–500 тыс. человек 17. Укажите признак, характеризующий стратификационную группу: 1) пол; 2) интеллект; 3) образование; 4) особенности характера 18. Процесс усвоения на протяжении всей жизни индивидом общественных норм называется: 1) адаптацией; 2) приспособлением; 3) социализацией; 4) образованием 19. Люмпенами называют людей, которые: 1) занимаются физическим трудом 2) опустились «на дно» общества 3) занимают промежуточное положение в обществе 4) имеют малый доход 20. В семье М. пятилетний ребенок. Бабушка готовит ребенка к школе. Какую функцию семьи иллюстрирует данный пример? 1) воспитательную 2) репродуктивную 3) хозяйственную 4) досуговую
|
21. Представление о том, что ученик должен отвечать на уроке служит примером социальной:
1) мобильности; 2) положения; 3) статуса; 4) роли
22. Установите соответствие между формами социальной мобильности и
конкретными примерами, их иллюстрирующими: к каждой позиции
первого столбца подберите соответствующую позицию из второго
столбца
ПРИМЕРЫ ФОРМЫ МОБИЛЬНОСТИ
А) Медсестра перевелась из больницы в
поликлинику, ближе к дому.
Б) Офицер-пограничник получил 1) восходящая
внеочередное воинское звание за
удачное проведение операции.
В) Учитель переехал из провинции в
столичный город, устроился на работу 2) нисходящая
в школу.
Г) Директор банка по состоянию
здоровья перевелся на должность
начальника филиала банка. 3) горизонтальная
Д) Преподаватель вуза после защиты
кандидатской диссертации перешел
на должность доцента.
23. Установите соответствие между санкцией и ее типом: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца
ПРИМЕРЫ САНКЦИЙ | ТИПЫ САНКЦИЙ |
А) комплимент | 1) неформальные позитивные |
Б) бурные аплодисменты | 2) формальные позитивные |
В) вручение благодарности работнику | |
Г) присвоение почетного звания |
24. Решение проблемы через взаимные уступки называется
1) конкуренцией
2) конфронтацией
3) компромиссом
4) арбитражем
25. Ниже приведен список терминов. Все они за исключением одного, связаны с понятием «социальный конфликт». Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию
Инцидент, противоречие, воздействие, стратификация, соперничество
26. Установите соответствие между примерами социальных групп и их видами. К каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца
ПРИМЕРЫ СОЦИАЛЬНЫХ ГРУПП ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ ГРУПП
А) молодежь 1) этнические
Б) славяне 2) демографические
В) мужчины 3) территориальные
Г) французы
Д) горожане
27. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено определенной буквой. Определите, какие положения текста носят
1) фактический характер
2) характер оценочных суждений
(А) Сотрудники научного института получили новейшее лабораторное оборудование для проведения исследовательских работ. (Б) Это, скорее всего, позволит добиться новых значительных результатов. (В) Однако сама по себе техника не может обеспечить быстрого продвижения в научном поиске. (Г) Успехов в науке добивается лишь тот, кто бескомпромиссно ищет истину.
28. Установите соответствие между признаками и типами семей.
ПРИЗНАКИ ТИПЫ СЕМЬИ
А) совместное проживание нескольких поколений 1) современная партнерская
родственников семья
Б) добровольное распределение обязанностей 2) патриархальная семья
между членами семьи
В) ограничение роли женщины ведением
домашнего хозяйства
Г) беспрекословное подчинение младших старшим
Д) освобождение женщины от экономической
зависимости от мужа
29. Запиши слова, пропущенные в схеме
ТИПЫ ОБЩЕСТВ
______________________ ИНДУСТРИАЛЬНОЕ ____________________________
30. К глобальным проблемам современности относится
1) проблема культурного взаимодействия стран СНГ
2) демографическая проблема
3) проблема развития торговых связей
4) проблема развития европейского сообщества
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностические работы по обществознанию. 7 класс
Диагностические работы по обществознанию проводятся в начале и конце учебного года. Анализ диагностических работ позволяет сравнить коэффициент обученности учащихся в начале и конце учебного года. Поз...
Диагностические работы по обществознанию.
Диагностические работы по обществознанию 7 класс. Стартовая и итоговая диагностика разноуровневого характера: базовый и повышенный уровень. Данные тестовые задания составлены в соответствии с новыми т...
диагностическая работа по обществознанию 5 класс
итоговая диагностическая работа по обществознанию. ФГОС 5 класс...
Диагностическая работа по обществознанию 8 класс
Диагностическая работа по обществознанию для учащихся социально - экономического профиля за 1 полугодие....
Диагностическая работа по обществознанию 10 класс
диагностическая работа по обществознанию для учащихся 10 класса...
9 класс. Входная диагностическая работа по обществознанию
Входная диагностическая работа, направленная на определение уровня усвоения обучающимися курса обществознания 8 класса....
Диагностическая работа по обществознанию в 6 классе
Диагностическая работа составлена по принципу ВПР для проверки знаний по обществознанию за курс 6 класса....