Программа и календарно-тематическое планирование.Обществознание 10а(8ООШ) класс.Вариант 1.2 ФАОП ООО.
календарно-тематическое планирование по обществознанию (8 класс)

Белякова Елена Валерьевна

Календарно-тематическое планиование составлено для учащихся 10а класса с нарушением слуха.Вариант 1.2.ФАОП ООО. Планирование предусматривает работу в режиме 1час в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchestvoznanie_10_klass.docx33.95 КБ

Предварительный просмотр:

                     Пояснительная записка.

 Программа по обществознанию составлена на основе положений и требований к результатам освоения основной образовательной программы,

1. Представленных в ФГОС ООО, с учетом федеральной программы воспитания и подлежит непосредственному применению при реализации обязательной части АООП ООО.

2. Обществознание играет ведущую роль в выполнении образовательной организацией функции интеграции молодежи в современное общество: позволяет последовательно раскрывать обучающимся подросткового возраста особенности современного общества, различные аспекты взаимодействия в современных условиях людей друг с другом, с основными институтами государства и гражданского общества, регулирующие эти взаимодействия социальные нормы.

3. Изучение обществознания, включающего знания о российском обществе и направлениях его развития в современных условиях, об основах конституционного строя нашей страны, правах и обязанностях человека и гражданина, способствует воспитанию российской гражданской идентичности, готовности к служению Отечеству, приверженности национальным ценностям.

4. Привлечение при изучении обществознания различных источников социальной информации помогает обучающимся освоить язык современной культурной, социально-экономической и политической коммуникации, вносит свой вклад в формирование метапредметных умений извлекать необходимые сведения, осмысливать, преобразовывать и применять их.

Изучение обществознания содействует вхождению обучающихся в мир культуры и общественных ценностей и в то же время открытию и утверждению собственного "Я", формированию способности к рефлексии, оценке своих возможностей и осознанию своего места в обществе.

5. Целями обществоведческого образования на уровне основного общего образования являются:

воспитание общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, приверженности базовым ценностям нашего народа;

развитие у обучающихся понимания приоритетности общенациональных интересов, приверженности правовым принципам, закрепленным в Конституции Российской Федерации и законодательстве Российской Федерации;

развитие личности на исключительно важном этапе ее социализации - в подростковом возрасте, становление ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, развитие интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтролю, а также мотивации к высокопроизводительной, наукоемкой трудовой деятельности;

формирование у обучающихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний и доступной по содержанию для обучающихся подросткового возраста;

освоение обучающимися знаний об основных сферах человеческой деятельности, социальных институтах, нормах, регулирующих общественные отношения, необходимые для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;

владение умениями функционально грамотного человека (получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные;

освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства);

создание условий для освоения обучающимися способов успешного взаимодействия с различными политическими, правовыми, финансово-экономическими и другими социальными институтами для реализации личностного потенциала в современном динамично развивающемся российском обществе;

формирование опыта применения полученных знаний и умений для выстраивания отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий в общегражданской и в семейно-бытовой сферах; для соотнесения своих действий и действий других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

6. Содержание обучения в 10 классе:

Человек в мире культуры.

Культура, ее многообразие и формы.

Наука и образование в Российской Федерации.

Роль религии в жизни общества.

Роль искусства в жизни человека.

Роль информации в современном мире.

Человек в политическом измерении.

Политика и политическая власть.

Участие граждан в политике.

Гражданин и государство.

Основы конституционного строя Российской Федерации.

Высшие органы государственной власти в Российской Федерации.

Государственно-территориальное устройство Российской Федерации.

Конституция Российской Федерации о правовом статусе человека и гражданина.

8. К концу обучения в 10 классе обучающийся получит следующие предметные результаты по отдельным темам программы по обществознанию:

8.1. Человек в мире культуры:

осваивать и применять знания о процессах и явлениях в духовной жизни общества, о науке и образовании, системе образования в Российской Федерации, о религии, мировых религиях, об искусстве и его видах; об информации как важном ресурсе современного общества;

характеризовать духовно-нравственные ценности (в том числе нормы морали и нравственности, гуманизм, милосердие, справедливость) нашего общества, искусство как сферу деятельности, информационную культуру и информационную безопасность;

приводить примеры политики российского государства в сфере культуры и образования; влияния образования на социализацию личности; правил информационной безопасности;

классифицировать по разным признакам формы и виды культуры;

сравнивать формы культуры, естественные и социально-гуманитарные науки, виды искусств;

устанавливать и объяснять взаимосвязь развития духовной культуры и формирования личности, взаимовлияние науки и образования;

использовать полученные знания для объяснения роли непрерывного образования;

определять и аргументировать с точки зрения социальных ценностей и с опорой на обществоведческие знания, факты общественной жизни свое отношение к информационной культуре и информационной безопасности, правилам безопасного поведения в сети Интернет;

решать познавательные и практические задачи, касающиеся форм и многообразия духовной культуры;

овладевать смысловым чтением текстов по проблемам развития современной культуры, составлять план, преобразовывать текстовую информацию в модели (таблицу, диаграмму, схему) и преобразовывать предложенные модели в текст;

осуществлять поиск информации об ответственности современных ученых, о религиозных объединениях в Российской Федерации, о роли искусства в жизни человека и общества, о видах мошенничества в сети Интернет в разных источниках информации;

анализировать, систематизировать, критически оценивать и обобщать социальную информацию, представленную в разных формах (описательную, графическую, аудиовизуальную), при изучении культуры, науки и образования;

оценивать собственные поступки, поведение людей в духовной сфере жизни общества;

использовать полученные знания для публичного представления результатов своей деятельности в сфере духовной культуры в соответствии с особенностями аудитории и регламентом;

приобретать опыт осуществления совместной деятельности при изучении особенностей разных культур, национальных и религиозных ценностей.

8.2. Человек в политическом измерении:

осваивать и применять знания о государстве, его признаках и форме, внутренней и внешней политике, о демократии и демократических ценностях, о конституционном статусе гражданина Российской Федерации, о формах участия граждан в политике, выборах и референдуме, о политических партиях;

характеризовать государство как социальный институт; принципы и признаки демократии, демократические ценности; роль государства в обществе на основе его функций; правовое государство;

приводить примеры государств с различными формами правления, государственно-территориального устройства и политическим режимом; реализации функций государства на примере внутренней и внешней политики России; политических партий и иных общественных объединений граждан; законного участия граждан в политике; связи политических потрясений и социально-экономического кризиса в государстве;

классифицировать современные государства по разным признакам; элементы формы государства; типы политических партий; типы общественно-политических организаций;

сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) политическую власть с другими видами власти в обществе; демократические и недемократические политические режимы, унитарное и федеративное территориально-государственное устройство, монархию и республику, политическую партию и общественно-политическое движение, выборы и референдум;

устанавливать и объяснять взаимосвязи в отношениях между человеком, обществом и государством; между правами человека и гражданина и обязанностями граждан, связи политических потрясений и социально-экономических кризисов в государстве;

использовать полученные знания для объяснения сущности политики, политической власти, значения политической деятельности в обществе; для объяснения взаимосвязи правового государства и гражданского общества; для осмысления личного социального опыта при исполнении социальной роли гражданина; о роли информации и информационных технологий в современном мире для аргументированного объяснения роли СМИ в современном обществе и государстве;

определять и аргументировать неприемлемость всех форм антиобщественного поведения в политике с точки зрения социальных ценностей и правовых норм;

решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные взаимодействия между субъектами политики; выполнение социальных ролей избирателя, члена политической партии, участника общественно-политического движения;

овладевать смысловым чтением фрагментов Конституции Российской Федерации, других нормативных правовых актов, учебных и иных текстов обществоведческой тематики, связанных с деятельностью субъектов политики, преобразовывать текстовую информацию в таблицу или схему о функциях государства, политических партий, формах участия граждан в политике;

искать и извлекать информацию о сущности политики, государстве и его роли в обществе: по заданию педагогического работника выявлять соответствующие факты из разных адаптированных источников (в том числе учебных материалов) и публикаций СМИ с соблюдением правил информационной безопасности при работе в сети Интернет;

анализировать и конкретизировать социальную информацию о формах участия граждан нашей страны в политической жизни, о выборах и референдуме;

оценивать политическую деятельность различных субъектов политики с точки зрения учета в ней интересов развития общества, ее соответствия гуманистическим и демократическим ценностям: выражать свою точку зрения, отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии;

использовать полученные знания в практической учебной деятельности (включая выполнение проектов индивидуально и в группе), в повседневной жизни для реализации прав гражданина в политической сфере; а также в публичном представлении результатов своей деятельности в соответствии с темой и ситуацией общения, особенностями аудитории и регламентом;

осуществлять совместную деятельность, включая взаимодействие с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности, на основе национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур: выполнять учебные задания в парах и группах, исследовательские проекты.

8.3. Гражданин и государство:

осваивать и применять знания об основах конституционного строя и организации государственной власти в Российской Федерации, государственно-территориальном устройстве Российской Федерации, деятельности высших органов власти и управления в Российской Федерации; об основных направлениях внутренней политики Российской Федерации;

характеризовать Россию как демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления, как социальное государство, как светское государство; статус и полномочия Президента Российской Федерации, особенности формирования и функции Государственной Думы и Совета Федерации, Правительства Российской Федерации;

приводить примеры и моделировать ситуации в политической сфере жизни общества, связанные с осуществлением правомочий высших органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Федерации; деятельности политических партий; политики в сфере культуры и образования, бюджетной и денежно-кредитной политики, политики в сфере противодействии коррупции, обеспечения безопасности личности, общества и государства, в том числе от терроризма и экстремизма;

классифицировать по разным признакам (в том числе устанавливать существенный признак классификации) полномочия высших органов государственной власти Российской Федерации;

сравнивать с опорой на Конституцию Российской Федерации полномочия центральных органов государственной власти и субъектов Российской Федерации;

устанавливать и объяснять взаимосвязи ветвей власти и субъектов политики в Российской Федерации, федерального центра и субъектов Российской Федерации, между правами человека и гражданина и обязанностями граждан;

использовать полученные знания для характеристики роли Российской Федерации в современном мире; для объяснения сущности проведения в отношении нашей страны международной политики "сдерживания"; для объяснения необходимости противодействия коррупции;

с опорой на обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт определять и аргументировать с точки зрения ценностей гражданственности и патриотизма свое отношение к внутренней и внешней политике Российской Федерации, к проводимой по отношению к нашей стране политике "сдерживания";

решать познавательные и практические задачи, отражающие процессы, явления и события в политической жизни Российской Федерации, в международных отношениях;

систематизировать и конкретизировать информацию о политической жизни в стране в целом, в субъектах Российской Федерации, о деятельности высших органов государственной власти, об основных направлениях внутренней и внешней политики, об усилиях нашего государства в борьбе с экстремизмом и международным терроризмом;

овладевать смысловым чтением текстов обществоведческой тематики: отбирать информацию об основах конституционного строя Российской Федерации, гражданстве Российской Федерации, конституционном статусе человека и гражданина, о полномочиях высших органов государственной власти, местном самоуправлении и его функциях из фрагментов Конституции Российской Федерации, других нормативных правовых актов и из предложенных педагогическим работником источников и учебных материалов, составлять на их основе план, преобразовывать текстовую информацию в таблицу, схему;

искать и извлекать информацию об основных направлениях внутренней и внешней политики Российской Федерации, высших органов государственной власти, о статусе субъекта Федерации, в котором проживают обучающиеся: выявлять соответствующие факты из публикаций СМИ с соблюдением правил информационной безопасности при работе в сети Интернет;

анализировать, обобщать, систематизировать и конкретизировать информацию о важнейших изменениях в российском законодательстве, о ключевых решениях высших органов государственной власти и управления Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, соотносить ее с собственными знаниями о политике, формулировать выводы, подкрепляя их аргументами;

оценивать собственные поступки и поведение других людей в гражданско-правовой сфере с позиций национальных ценностей нашего общества, уважения норм российского права, выражать свою точку зрения, отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии;

использовать полученные знания о государстве Российская Федерация в практической учебной деятельности (выполнять проблемные задания, индивидуальные и групповые проекты), в повседневной жизни для осознанного выполнения гражданских обязанностей; публично представлять результаты своей деятельности (в рамках изученного материала, включая проектную деятельность) в соответствии с темой и ситуацией общения, особенностями аудитории и регламентом;самостоятельно заполнять форму (в том числе электронную) и составлять простейший документ при использовании портала государственных услуг;

осуществлять совместную деятельность, включая взаимодействие с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности на основе национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур.

               

 

           

                                       Календарно-тематическое планирование.10а класс.

Тема

Количество часов

Дата проведения

Содержание материала

Словарь

1.

Введение.

 1ч.

. Что изучает обществознание. Познакомить с основным содержанием курса обществознания в 10 классе.

Обществознание, общество, общественное развитие, первичные коллективы.

2.

Человек в мире культуры.

 6ч.

. Культура, ее многообразие и формы.

2-3ч. Наука и образование в Российской Федерации.

4ч. Роль религии в жизни общества.

. Роль искусства в жизни человека.

6ч. Роль информации в современном мире.

Культура, многообразие, наука, религия, искусство, информация, приоритетность образования, конкурентоспособность. Самообразование, религиозная вера, церковь, секта, виды искусства, информационное пространство, роль средств массовой информации в жизни человека,

3.

Повторение по теме: «Человек в мире культуры».

 1ч.

Контрольные вопросы  >

1.Что такое культура? Назовите формы культуры?

2.Что такое наука? Какие научные знания вам известны?

3. Что такое образование? Назовите стадии образования.

4. Какова роль религии в жизни общества? Что такое секта?

5. Назовите виды искусства, которые вы знаете?

6. Какова роль информации в современном обществе?

4.

Контрольная работа.

1ч.

5.

Человек в политическом измерении.

 6ч.

1-3ч. Политика и политическая власть.

А) Политические режимы;

Б) Правовое государство;

В) Гражданское общество и государство;

4-5ч. Участие граждан в политике.

6ч. Политические партии и движения.

Политические режимы: демократический, тоталитарный, авторитарный, государственное устройство, партийная система, оппозиция, разделение власти, верховенство, взаимная ответственность, личность, приоритет, международное право, главенство закона, политика, избирательное право, участие в партиях, обращение в органы, митинг, шествие, референдум, местное самоуправление, политические партии, многопартийность, политические движения.

6.

Обобщение по теме: «Человек в политическом измерении».

 1ч.

Контрольные вопросы >

1.Какие политические режимы вы знаете?

2.Какое государство называется правовое государство?

3.Что такое гражданское общество?

4.Приведите примеры участия граждан в политике государства?

5.Какие политические партии и политические движения вам известны? Что такое многопартийность?

7.

Контрольная работа.

 1ч.

8.

Гражданин и государство.

 14ч.

. Основы конституционного строя Российской Федерации.

2-3ч. Высшие органы   государственной власти в Российской Федерации.

4-5ч. Государственно-территориальное устройство Российской Федерации.

6-14ч. Конституция Российской Федерации о правовом статусе человека и гражданина.

А) Права и свободы человека;

Б) Гражданские правоотношения;

В) Право на труд; Трудовые правоотношения;

Г) Семейные правоотношения;

Д) Административные правооотношения;

Е) Уголовно-правовые отношения;

Ж) Социальные права;

З) Международно-правовая защита вооруженных конфликтов;

И) Правовое регулирование в сфере образования.

Конституция, республика, демократическое государство, правовое государство, федеративное государство, социальное государство, светское государство, рыночная экономика, Президент, законодательная власть, исполнительная власть, судебная власть, Совет Федерации, Государственная Дума, Конституционный суд, Верховный суд, Высший арбитражный суд, Счетная палата, Совет безопасности, права, свободы, гражданин РФ, правоотношения, трудовые отношения, семейные отношения, административные правоотношения, уголовно-правовые отношения, социальные права, защита международных конфликтов, правовое регулирование в сфере образования и здравоохранения.

9.

Обобщение по теме:

«Гражданин и государство».

  1ч.

Контрольные вопросы

1.Основной закон РФ?

2.назовите высшие органы государственной власти в РФ?

3.Что представляет собой государственно-территориальное устройство РФ?

4.Что говорится в Конституции РФ о правах человека?

5.Какие права имеет человека, проживающий на территории РФ?

10.

Контрольная работа.

  1ч.

11.

Повторение материала, пройденного за учебный год (резерв).

  1ч. резерв

1ч. Актуализация полученных знаний за учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе С.И. Львовой, 9 класс

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе С.И. Львовой, 9 класс...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ 7 КЛАСС (ВАРИАНТ ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ)

календарно-тематическое планирование составлено на основе учебника Симоненко. планирование расчитано для сельских школ....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для 11 класса по программе Н. Г. Гольцовой

Рабочая программа для 11 класса по русскому языку с календарно-тематическим планированием создана в соответсвии с требованиями аккредитационной комиссии Министерства образования. Содержит в себе поясн...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для 10 класса по программе Н. Г. Гольцовой

Рабочая программа для 10  класса по русскому языку с календарно-тематическим планированием создана в соответсвии с требованиями аккредитационной комиссии Министерства образования. Содержит в себе...

Календарно-тематическое планирование по технологии 5 класс (вариант для девочек)

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование и по технологии для девочек по программе В.Д.Симоненко...

Календарно-тематическое планирование для учащегося 1 класса (вариант II)

Календарно-тематическое планирование для учащегося 1 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), занимающегося в условиях надомного обучения (вариант II)....

Календарно- тематическое планирование логопедических занятий 5 класса вариант 9.2.

Календарно-тематическое планирование логопедических занятий 5 класса вариант 9.2....