Технологическая карта по теме: Формы политического участия
план-конспект урока по обществознанию (9 класс)

Кондратюк Надежда Борисовна

Технологическая карта урока по теме: Формы политического участия. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  

Обществознание . 9 класс.

Тема урока

Формы политического участия

Тип урока

Комбинированный

Цель урока

Формирование компетенций гражданственности: гражданского сознания и самосознания учащихся по вопросу участия граждан в политической жизни государства, их правовой и политической культуры.

Образовательные  ресурсы

Учебник Обществознания, 9 класс, Боголюбов Л.Н., 2014.  

План урока

1. Выборы.

2. Референдум.

3. Участие в Государственной службе»

4.  Обращения в органы власти.

5.  Другие пути влияния на власть.

 

Личностно значимая проблема

Может ли гражданин влиять на политику? Кто может участвовать в управлении делами государства? Зачем людям нужны политические свободы?

Методы и формы
обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная

Основные понятия

Референдум, выборы, политическое участие,  митинг,  

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

осваивать и применять   о формах участия граждан в политике, выборах и референдуме,  ;

приводить примеры законного участия граждан в политике;

сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) выборы и референдум

использовать полученные знания для для осмысления личного социального опыта при исполнении социальной роли гражданина

определять и аргументировать неприемлемость всех форм антиобщественного поведения в политике с точки зрения социальных ценностей и правовых норм;

решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные взаимодействия между субъектами политики; выполнение социальных ролей избирателя,

овладевать смысловым чтением фрагментов Конституции Российской     преобразовывать текстовую информацию в таблицу или схему формах участия граждан в политике;

анализировать и конкретизировать социальную информацию о формах участия граждан нашей страны в политической жизни, о выборах и референдуме;

Базовые логические действия:

выявлять и характеризовать существенные признаки социальных явлений и процессов;

устанавливать существенный признак классификации социальных фактов, основания для их обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;

предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;

Работа с информацией:

применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;

выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;

оценивать надёжность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или сформулированным самостоятельно;

эффективно запоминать и систематизировать информацию.

Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями.

Общение:

распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;

понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями.

Самоорганизация:

выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;

ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений в группе);

самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;

составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте;

делать выбор и брать ответственность за решение.

Самоконтроль:

владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;

давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;

учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;

 вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;

оценивать соответствие результата цели и условиям.

Готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей, ; активное участие в школьном самоуправлении. Сформированность навыков рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Время

Обучающие

и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы организации взаимодействия

Универсальные

учебные действия

(УУД)

Формы

контроля

I.

Мотивация

к учеб-

ной

деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

 

Формы политического участия

Цель урока

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать

Фронтальная

работа

Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

II.

Актуализация

знаний

Беседа по изученному материалу.

Беседа с учащимися

Беседа с учащимися:

1. Может ли рядовой гражданин влиять на политику?

2. Кто может участвовать в управлении делами государства?

3. Как гражданин может участвовать в управлении делами государства?

 

 Отвечают на вопросы, работают ст. 3 Конституции РФ.

Учащиеся актуализируются на предстоящей проблеме урока и пытаются найти на нее ответ

Фронтальная работа.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.  Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставят вопросы

Устные ответы

III.

Изучение

нового

материала

Работа с документами, карточкой  

 

Практическая работа  

Работа с карточкой по теме (термины)

Приложение 1

1) (Работа с понятиями и терминами) оцените свои знания на столько насколько уверены (исходя из своего личного опыта)

2. запишите эти понятия

3. сравните со словарём

4. Скорректируйте свои знания (если необходимо измените свои пометки).

5. Работа с понятиями (ключевые слова)

6.Воспроизведение элемента (ключевое слово) 1 балл

2) Работа с Конституцией

Задание прочитайте статья КРФ и составьте схему «Формы политического участия» (Приложение 2)

(один элемент - 1 балл) – 5 б.

3) Видео 30-летие избирательной системы

Учебник с.43 – 44

Выпишите принципы избирательной системы

(один элемент - 1 балл) – 5 б.

4) работа с текстом Голосование

Приложение 3

Составьте сравнительную таблицу: Сходства и различия выборы и референдум.

(один элемент - 1 балл) – 9 б.

Работают с понятиями , сравнивают словарём.

Изучают КРФ, составляют схему, проверять и сравнивают с моей

Выписывают, сравнивают с моими

Составляют сравнительную таблицу, сравнивают с моей

 

Групповая работа

Индивидуальная работа

Фронтальная работа

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания.

Регулятивные: совместно с читателем обнаруживают и формулируют выводы

Познавательные: извлекают необходимую информацию; дополняют и расширяют имеющиеся знания; ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи; отбирают необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных.

Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты учебников и при этом ведут «диалог с автором» (прогнозируют будущее чтение,  ставят вопросы к тексту и ищут ответы; проверяют себя); отделяют новое от известного; выделяют главное

Работа

в тетради

Устные ответы

Устные ответы.

Устные ответы.

IV.  Проверочное закрепление

Беседа с учащимися.

Задание 5 ОГЭ

Приложение 3

 

Фронтальная работа

Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради

Устные ответы.

V. Итоги урока. Рефлексия

Оценивание

 Работа с карточкой  

Подсчет баллов

Оценивают результаты урока.

Индивидуальная работа

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке

Домашнее задание

Конкретизирует домашнее задание

Учим понятия темы, привести примеры к каждой форме политического участия

Записывают домашнее задание

Индивидуальная работа

Записи в дневнике

 

Приложение 1

Работа с карточкой по теме (термины)

    Карточка

Вопросник  

Знаю

Не знаю

Узнал

 Термины, понятия по теме

 1. Политическое участие

 2. Выборы

3.  Референдум

4.  Митинг

 -   формы политического участия

  - сравнительная характеристика: сходства и различия  выборы и    референдум.

-  выпишите принципы выборов

Приложения 2

Из статей Конституции Российской Федерации

Глава 1. Основы Конституционного строя

Статья 3

1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.

2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

3. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.

Глава 2. Права и свободы человека и гражданина

  Статья 31

Граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги …

(Помните, что участие в несанкционированных акциях протеста является административным правонарушением. 

Предупредите родных и друзей о том, куда Вы пойдёте. Всегда берите с собой документы и мобильный телефон. Паспорт должен быть надёжно спрятан.

- Ни в коем случае не берите с собой предметов, которые могут показаться оружием.
- Не пытайтесь мешать действиям работников правоохранительных органов. Не вступайте с ними в спор, выполняйте все их требования.
- Находясь на митинге, следите за поведением окружающих, остерегайтесь агрессивно настроенных людей.
- Сместитесь к краю толпы примерно за 15 минут до официального окончания акции.
- Не реагируйте на призывы к противоправным действиям.
нельзя закрывать лица (это нарушение закона, может повлечь задержание и привлечение к юридической ответственности);

— прежде чем посещать митинг или иное собрание, следует убедиться о его санкционированности властями (участники несанкционированных митингов могут быть привлечены к юридической ответственности))

Статья 32

 1. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей.

2. Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.

4. Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к государственной службе.

Статья 33

 Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Приложение 3

Голосование

Это одна из форм участия граждан в политике. Голосовать можно на выборах и референдумах. В этом состоит избирательное право.

Выборы и референдум  - формы непосредственной демократии – участия граждан в политической жизни государства, выражения своего мнения по тем или иным важным вопросам, результаты которых обязательно должны быть исполнены. Участвуют все граждане (дееспособные и совершеннолетние). Участвуют все граждане (дееспособные и совершеннолетние).  Но выборы организуются при назначении президента или лиц в представительные органы и являются одним из самых популярных способов народного волеизъявления. Обязательно участие большинства населения.

 Референдум назначается для решения важных вопросов, касающихся государства, но в последнее время потерял свое значение и больше используется на местном региональном уровне. Не обязательно участие большинства насел В этом состоят отличия и сходства выборов и референдума.

Подробнее: https://obrazovaka.ru/obschestvoznanie/vybory-i-referendum-otlichiya-i-shodstva.html

Выборы

Референдум

 

 



Предварительный просмотр:

Задание 5. Рассмотрите фотографию.

https://soc-oge.sdamgia.ru/get_file?id=32682&png=1

Какой вид политической деятельности осуществляют лица, изображенные на иллюстрации? Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два правила, которым следует придерживаться в ходе подобной деятельности, кратко поясните их.

Задание 5. Рассмотрите фотографию.

https://soc-oge.sdamgia.ru/get_file?id=32682&png=1

Какой вид политической деятельности осуществляют лица, изображенные на иллюстрации? Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два правила, которым следует придерживаться в ходе подобной деятельности, кратко поясните их.

Задание 5. Рассмотрите фотографию.

https://soc-oge.sdamgia.ru/get_file?id=32682&png=1

Какой вид политической деятельности осуществляют лица, изображенные на иллюстрации? Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два правила, которым следует придерживаться в ходе подобной деятельности, кратко поясните их.

Рассмотрите фотографию.

https://soc-oge.sdamgia.ru/get_file?id=32682&png=1

Какой вид политической деятельности осуществляют лица, изображенные на иллюстрации? Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два правила, которым следует придерживаться в ходе подобной деятельности, кратко поясните их.

Пояснение.

В правильном ответе должны быть следующие элементы:

1) ответ на вопрос: участие в митинге / участие в демонстрации / участие в пикетировании;

(Может быть дан другой ответ на вопрос, не искажающий сущности изображённого на фотографии.)

2) два объяснения, допустим:

— нельзя закрывать лица (это нарушение закона, может повлечь задержание и привлечение к юридической ответственности);

— прежде чем посещать митинг или иное собрание, следует убедиться о его санкционированности властями (участники несанкционированных митингов могут быть привлечены к юридической ответственности).

Рассмотрите фотографию.

https://soc-oge.sdamgia.ru/get_file?id=32682&png=1

Какой вид политической деятельности осуществляют лица, изображенные на иллюстрации? Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два правила, которым следует придерживаться в ходе подобной деятельности, кратко поясните их.

Пояснение.

В правильном ответе должны быть следующие элементы:

1) ответ на вопрос: участие в митинге / участие в демонстрации / участие в пикетировании;

(Может быть дан другой ответ на вопрос, не искажающий сущности изображённого на фотографии.)

2) два объяснения, допустим:

— нельзя закрывать лица (это нарушение закона, может повлечь задержание и привлечение к юридической ответственности);

— прежде чем посещать митинг или иное собрание, следует убедиться о его санкционированности властями (участники несанкционированных митингов могут быть привлечены к юридической ответственности).

Рассмотрите фотографию.

https://soc-oge.sdamgia.ru/get_file?id=32682&png=1

Какой вид политической деятельности осуществляют лица, изображенные на иллюстрации? Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два правила, которым следует придерживаться в ходе подобной деятельности, кратко поясните их.

Пояснение.

В правильном ответе должны быть следующие элементы:

1) ответ на вопрос: участие в митинге / участие в демонстрации / участие в пикетировании;

(Может быть дан другой ответ на вопрос, не искажающий сущности изображённого на фотографии.)

2) два объяснения, допустим:

— нельзя закрывать лица (это нарушение закона, может повлечь задержание и привлечение к юридической ответственности);

— прежде чем посещать митинг или иное собрание, следует убедиться о его санкционированности властями (участники несанкционированных митингов могут быть привлечены к юридической ответственности).

Рассмотрите фотографию.

https://soc-oge.sdamgia.ru/get_file?id=32682&png=1

Какой вид политической деятельности осуществляют лица, изображенные на иллюстрации? Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два правила, которым следует придерживаться в ходе подобной деятельности, кратко поясните их.

Пояснение.

В правильном ответе должны быть следующие элементы:

1) ответ на вопрос: участие в митинге / участие в демонстрации / участие в пикетировании;

(Может быть дан другой ответ на вопрос, не искажающий сущности изображённого на фотографии.)

2) два объяснения, допустим:

— нельзя закрывать лица (это нарушение закона, может повлечь задержание и привлечение к юридической ответственности);

— прежде чем посещать митинг или иное собрание, следует убедиться о его санкционированности властями (участники несанкционированных митингов могут быть привлечены к юридической ответственности).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формы политического участия

Слайд 2

< iframe width="560" height="315" src ="// www.1tv.ru/embed/461883:11 " allow="encrypted-media" frameborder ="0" allowfullscreen >

Слайд 3

Формы политического участия Собрания, митинги Ст. 31 КРФ Выборы, референдум Ст.32 КРФ Равный доступ к государственной службе Ст.32 КРФ Обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления . Ст.33 КРФ Принципы выборов Всеобщие Равные Прямые Тайное голосование

Слайд 5

Содержание верного ответа и указания по оцениванию Баллы Даны правильные ответы на три вопроса, приведено объяснение 3 Дан правильный ответ на первый вопрос, приведены только два других элемента 2 Дан правильный ответ на первый вопрос, приведён только один другой элемент. ИЛИ Дан только правильный ответ на первый вопрос 1 Дан неправильный ответ на первый вопрос / ответ на первый вопрос отсутствует независимо от наличия других элементов. ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный 0 Максимальный балл 3 Задание 5 ОГЭ по обществознанию (критерии оценивания, максимальный балл)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока - современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.

Представлена новая форма планирования деятельности учителя и учащихся на уроке, форма технологической карты. Пример технологической карты урока физической культуры в 1 классе....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КАК СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА ПЛАНИРОВАНИЯ УРОКА БИОЛОГИИ

В статье описаны теоретические основы и практические приемы проетирования урока с помощью ТК. Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обуч...

Тест на тему "Формы политического режима"

Тест на тему "Формы политического режима" (10 класс)...

Технологическая карта как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся

В данной рабоете  смоделирована технологическую карту урока с опорой на новую структуру урока в соответствии с требованиями ФГОС.Урок русского языка. 5 класс, УМК Р.Н.Бунеева, Е.В. Бунеевой...

Технологическая карта урока Тема урока: Причины и последствия побед Б.Н. Ельцина в политических схватках 1990-х. Оценка причин, характера и последствий экономических реформ начала 1990-х гг. («шоковая терапия»).

Тема урока:  Причины и последствия побед Б.Н. Ельцина в политических схватках 1990-х. Оценка причин, характера и последствий экономических реформ начала 1990-х гг. («шоковая терапия»).Цели для уч...

Технологическая карта урока Тема: «Понятие как форма мышления. Как образуются понятия».

Технологическая карта урока по информатике в 6 классеТема: «Понятие как форма мышления. Как образуются понятия».Тип урока: урок "открытие" нового знания.Образовательная...

Цикл уроков по английскому языку в 7 классе в форме технологических карт по теме Развлечения

Циклы уроков представлены в форме технологических карт, подробно описаны деятельность учителя и учащихся....