Административная контрольная работа по обществознанию по итогам года. 8 класс
тест по обществознанию (8 класс)
Административная контрольная работа по обществознанию по итогам года. 8 класс Содержит все необходимые данные для контроля и анализа знаний учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchestvoznanie_8_klass_k.rab_._godovaya.doc | 130.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к рабочей программе по обществознанию 5– 9 классы
Оценочные материалы для проведения проверки
знаний по итогам полугодия
Предмет: обществознание
Класс: 8
Сроки проведения: 4 четверть – май месяц
Время проведения: 45 минут
Форма проведения: формат ОГЭ
Спецификация контрольной работы по обществознанию за курс 8 класса
Элементы содержания, проверяемые заданиями экзаменационной работы | 1вариант | 2 вариант |
Человек и общество | 1, 2, 3 | 12 |
Общество как форма жизнедеятельности людей | ||
Взаимодействие общества и природы | ||
Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь | ||
Биологическое и социальное в человеке | ||
Личность. Особенности подросткового возраста | ||
Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение) | ||
Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение | ||
Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение | ||
Сфера духовной культуры | 4, В1, С | 1, 2, В1, С |
Сфера духовной культуры и ее особенности | ||
Наука в жизни современного общества | ||
Образование и его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации | ||
Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести | ||
Мораль. Гуманизм. Патриотизм, гражданственность | ||
Экономика | 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 | 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 |
Экономика, ее роль в жизни общества | ||
Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов | ||
Экономические системы и собственность | ||
Производство, производительность труда. Разделение труда и специализация | ||
Обмен, торговля | ||
Рынок и рыночный механизм | ||
Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство | ||
Деньги | ||
Заработная плата и стимулирование труда | ||
Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки | ||
Налоги, уплачиваемые гражданами | ||
Экономические цели и функции государства | ||
Социальная сфера | ||
Социальная структура общества | 12 | 3, 4 |
Семья как малая группа. Отношения между поколениями | ||
Многообразие социальных ролей в подростковом возрасте | ||
Социальные ценности и нормы | ||
Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни | ||
Социальный конфликт и пути его решения | ||
Межнациональные отношения |
- Назначение экзаменационной работы – оценить уровень подготовки учащихся 8 класса по обществознанию и, владение ими общеучебными, интеллектуальными и специальными умениями и навыками, а также способами деятельности.
- Учебник, по которому ведется преподавание - Обществознание под редакцией Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой – Москва, Просвещение, 2016-2021
- Характеристика структуры и содержания контрольной работы
Общее число заданий в работе – 16
Работа состоит из 3 частей. Задания базового и повышенного и творческого уровней сложности. Они располагаются по принципу нарастания от базовых в части А к усложненным в части В и творческим – в части С
Часть 1 (А) содержит 12 заданий с выбором ответа (один верный ответ из предложенных).
С их помощью проверяются базовые знания понятий и терминов, умения описывать и сравнивать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки.
Часть 2 (В) состоит из более сложных заданий (1) с открытым ответом. Они позволяют проверить умения классифицировать и систематизировать знания терминологии.
Часть 3 (С) – С1-С3 содержит задания повышенной сложности, требующие открытого, развернутого ответа. Умения составлять простой план текста
- Критерии оценивания:
Максимальный возможный балл по каждой части работы | ||
Часть 1 | Правильно выполненное задание оценивается 1 баллом | 12 баллов |
Часть 2 | Правильно выполненные задание В1, оценивается 2 баллами, по следующему принципу: 2 балла – нет ошибок 1 балл – допущена одна ошибка 0 баллов – допущены две и более ошибок | 2 балла |
Часть 3 | 2 балла за каждый полный ответ | 6 баллов |
Максимальный балл за правильное выполнение всей работы - 20 баллов |
Перевод в пятибалльную систему оценивания:
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Общий балл | 0-9 | 10-12 | 13-17 | 18-20 |
Ключи:
№ вопроса | I вариант | II вариант |
Часть А | ||
1 | 2 | 4 |
2 | 3 | 3 |
3 | 2 | 4 |
4 | 1 | 4 |
5 | 3 | 1 |
6 | 1 | 4 |
7 | 3 | 1 |
8 | 3 | 3 |
9 | 2 | 1 |
10 | 4 | 3 |
11 | 2 | 4 |
12 | 1 | 4 |
Часть В | ||
В1 | БАВ | ВБА |
Часть 3 (примерный план) | ||
С1 |
|
|
С2 |
|
|
С3 | Получение знаний и развитие личности |
|
Контрольная работа по обществознанию за курс 8 класса
Вариант № 1
Часть А
- Процесс становления личности:
1) адаптация
2)социализация
3) индивидуализация
4) интеграция
- Что является высшим проявлением гражданственности?
- национализм
- гуманизм
- патриотизм
- нравственность
- Ожидаемое от человека поведение:
- социальный статус
- социальная роль
- социальная позиция
- социальное положение
- Приобщение человека к знаниям, накопленным обществом:
- образование
- наука
- социализация
- совесть
- Экономика СССР в большей степени являлась:
- рыночной
- традиционной
- плановой
- аграрной
- Какой из главных вопросов экономики связан с тем, что она не может обеспечивать неограниченный выпуск товаров и услуг?
- что производить
- как производить
- по какой цене продавать
4) для кого производить
- Отношения между людьми, возникающие по поводу имущества:
1) экономическая категория
2) социальные отношения
3) имущественные отношения
4) моральные нормы
8. Извлечение из имущества полезных свойств:
1) владение
2) распоряжение
3) пользование
4) дарение
9. Соперничество, борьба за достижение лучших результатов в каком-либо деле:
1)экономика
2) конкуренция
3) альтернативная стоимость
4) потребление
10. Продукт труда, произведенный для продажи:
1) фактор производства
2) предложение
3) средство производства
4) товар
11. Задачей службы занятости населения в России является::
1) создание новых рабочих мест
2) создание условий для реализации творческих способностей личности
3) способствовать закрытию нерентабельных предприятий
4) материальное поощрение работников службы занятости
- Национальные конфликты можно исключить или смягчить:
1) соединив принципы национально-территориальной и национально-культурной автономии
2) запретив использование национального языка
3) оправдывая все хорошее и плохое, что было в истории народа
4) используя силовые методы решения межнациональных конфликтов
Часть В
В1. Установите соответствие между терминами и определениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.
термины | определения |
| А.) совокупность людских нравов, сама жизнь. Которая связана с делами, обычаями, практическим поведением людей дома, в семье, на работе |
| Б.) духовные правила, регулирующие поведение человека, его отношение к себе, другим людям, к окружающей среде с позиции добра и зла |
| В.) глубокое осознание своего долга и ответственности, внутренний самоконтроль и самооценка человека |
Часть С
Прочитайте текст и выполните задания С1-С3
Основным институтом современного образования является школа. От других форм обучения она отличается многообразием подготовки учащихся, а также особыми технологиями, используемыми в процессе занятий. Выполняя «заказ» общества, школа, наряду с другими учебными заведениями, осуществляет подготовку квалифицированных кадров для различных сфер человеческой деятельности.
Требования общества к образованию выражаются в системе принципов государственной образовательной политики. В настоящее время образовательная политика в РФ строится на следующих принципах: гуманистический характер образования; приоритет общечеловеческих ценностей; право личности на свободное развитие; общедоступность образования; внимание системы образования к потребностям обучаемых; светский характер образования в государственных учреждениях.
Эти принципы определяют основные направления образовательной политики, а также характер образования в нашей стране.
Стремительное развитие науки и связанных с ней технологий производства поставили на повестку дня вопрос о реформировании как структуры, так и содержания образования. Среди основных направлений проводящейся реформы можно выделить: демократизацию системы обучения и воспитания; гуманитаризацию и гуманизацию, компьютеризацию, интернационализацию процесса образования.
Сегодня по-настоящему эффективной может быть названа только такая модель образования, в рамках которой происходит отход от авторитарного стиля поведения педагога, снижение его роли в качестве источника информации и повышение роли обучаемого в процессе освоения получаемой им информации. По-иному подходят к выработке критериев оценки эффективности результатов образования – это не только полученные обучаемым знания, но и уровень творческого и нравственного развития его личности.
(По материалам интернет-издания)
Выполните задания:
С1.Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
С2. Какие два отличия современной школы от других форм обучения названы в тексте?
С3. Какую модель образования автор считает эффективной? Предположите почему.
Контрольная работа по обществознанию за курс 8 класса
Вариант № 2
Часть А
- К агентам первичной социализации относятся:
- армия
- церковь
- средства массовой информации
- друзья
- Понятие конкурентоспособности образования включает в себя:
1) увеличение количества изучаемых предметов в школе
2) открытие большого числа высших учебных заведений
3) соответствие качества образования современным требованиям
4) внедрение американских стандартов образования
- Социальная позиция человека в обществе или группе, наделяющая его определенными правами и обязанностями:
- социальная роль
- социальная структура
- социальная страта
- социальный статус
- Внутренний моральный самоконтроль и самооценка человека:
- традиция
- закон;
- правило
- совесть
- В условиях рыночной экономики одним из принципов функционирования рынка является:
- свободное ценообразование
- наличие монополий
- присутствие продавцов и покупателей
- внешняя торговля
- Получение данного объема продукции при наименьших затратах ограниченных ресурсов:
- натуральное хозяйство
- альтернативная стоимость
- издержки производства
- экономическая эффективность
7. Совокупность правовых норм, закрепляющих, регулирующих и охраняющих принадлежность материальных благ конкретным лицам:
1) право собственности
2) имущественные отношения
3) конституционное право
4) основные экономические законы
8. Фактическое обладание вещью:
1) распоряжение
2) пользование
3) владение
4) хранение
- Что является двигателем рыночной экономики?
- конкуренция
- спрос
- предложение
- рыночное равновесие
- Экономическая деятельность, приводящая к удовлетворению личных потребностей населения:
- товары
- продукты
- услуги
- производство
- Положение в экономике, когда часть трудоспособного населения, желающего трудиться, не могут найти себе работу:
- Конкуренция
- занятость
- производство
- безработица
- Национальная гордость провозглашает принцип:
1) «Все свое – хорошо, все чужое - плохо»
2) «Молодежь должна знать историю только своего народа»
3) «Черные страницы своей истории лучше забыть»
4) «Другие народы тоже имеют право на национальную гордость»
Часть В
В1. Установите соответствие между терминами и определениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.
термины | определения |
| А.) форма национального сознания, провозглашающая идеи национальной исключительности, замкнутости, превосходства |
| Б.) моральная ценность, выражающая политическое и правовое положение человека, а также его моральную обязанность по отношению к Отечеству |
| В.) моральная ценность, в которой выражается любовь к Отечеству, забота о его интересах и готовность защищать его от врагов |
Часть С
Прочитайте текст и выполните задания С1-С3
Патриотизм – широкое понятие. Всё зависит от того, какое конкретное содержание вкладывается в это слово. Просвещённый патриотизм – это чувство, которым можно и следует гордиться. Оно предполагает деятельную любовь к родине, проявляющуюся в конкретных делах, приносящих пользу людям.
Патриотом может быть простой человек, бескорыстно сделавший добро ближним и дальним. Патриотом является творческий деятель, возвеличивший своим трудом свою страну и, тем самым, все человечество. Безусловные патриоты – защитники Родины от иноземных захватчиков, тем более отдавшие за нее жизнь.
Иными словами, патриот – это не тот, кто постоянно напоминает
о своем патриотизме, а тот, кто плодотворно трудится на благо общества, помогает обездоленным, лечит больных и воспитывает детей, создаёт новые знания и умения, борется с насилием, выступает против эксплуатации и рабства, содействует прогрессу общества. И, напротив, не может считаться патриотом тот, кто подавляет граждан и осложняет их существование, живёт не для людей, а за их счёт, унижает иностранцев и тех, кого он считает «инородцами», консервирует отжившие порядки, навязывает ложные идеи и цели обществу.
Подлинный патриот вправе не только гордиться своей страной, но и испытывать за неё стыд, когда совершаются неправомерные поступки. Часто такой стыд и такая боль порождают глубоко нравственные поступки, подвижничество людей.
(Адаптировано по ст. В.Б. Славина)
Выполните задания:
С1.Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
С2. Каких людей, по мнению автора, можно считать настоящими патриотами?
С3. В тексте перечислены черты поведения, которых не должно и не может быть у патриота.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Административная контрольная работа по обществознанию в 9 классе
Административная контрольная работа по обществознанию в 9 классе за первое полугодие...
Административная контрольная работа по обществознанию для 11- ых классов, I вариант
Административная контрольная работапо обществознанию (вариант I, политика как сфера социального управления) проводится с целью определения степени освоения различных умений, выявления элементов содерж...
Административная контрольная работа по обществознанию за I полугодие 2021-2022 учебного года 8 класс
Административная контрольная работа по обществознанию за I полугодие 2021-2022 учебного года 8 класс (в формате ОГЭ)...
Административная контрольная работа по обществознанию по итогам первого полугодия. 6 класс
Административная контрольная работа по обществознанию по итогам первого полугодия. Содержит все необходимые данные для контроля и анализа знаний учащихся....
Административная контрольная работа по обществознанию по итогам года. 6 класс
Административная контрольная работа по обществознанию по итогам года Содержит все необходимые данные для контроля и анализа знаний учащихся....
Административная контрольная работа по обществознанию по итогам года. 7 класс
Административная контрольная работа по обществознанию по итогам года. Содержит все необходимые данные для контроля и анализа знаний учащихся....
Административная контрольная работа по обществознанию по итогам первого полугодия 9 класс .
Административная контрольная работа по обществознанию по итогам первого полугодия. 9 класс Содержит все необходимые данные для контроля и анализа знаний учащихся....