контрольная социальная сфера
методическая разработка по обществознанию (10 класс)

контрольная социальная сфера 10 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrolnaya_sotsialnaya_sfera.doc115.5 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант 1

1.Запишите слово, пропущенное в схеме

Описание: https://soc-ege.sdamgia.ru/get_file?id=3172

2.Выберите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание). Социальная группапервичная группанеформальная группаэтническая общностьобщественный класс.

3.Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «этническая общность».   1) народность  2) племя  3) нация  4) род   5) каста  6) государство

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

4.Установите соответствие между особенностями общественных отношений и типом социальной стратификации: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ

 

ТИПЫ СТРАТИФИКАЦИИ

А) юридическое закрепление прав и обязанностей за основными социальными группами

Б) преимущественно наследственный характер принадлежности к элите общества

В) запрещение перемещения из одной социальной группы в другую

Г) в основе деления на группы — различия в характере труда и размерах и формах его оплаты

Д) запрет на браки с представителями других групп

 

1) кастовая

2) сословная

3) классовая

5.Установите соответствие между примерами и типами семей: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

 

ТИПЫ СЕМЕЙ

A) жена гражданина К. решила получить ещё одно образование, и супруги договорились, что муж возьмет большую часть забот по дому на себя, чтобы жена могла совмещать учёбу с работой

Б) в семье С. всю работу по дому выполняет жена; муж считает, что он зарабатывает деньги, а обязанность жены - домашние дела

B) отец семейства решил отправить сына учиться в кадетский корпус, а возражения матери оставил без внимания

Г) на семейном совете было решено, что жена поедет в отпуск с подругой, а муж останется дома и займётся ремонтом квартиры

Д) муж и жена решили потратить деньги, отложенные на совместный летний отдых, на путёвку в санаторий для бабушки жены

 

1) патриархальная

2) партнёрская

6.Установите соответствие между функциями семьи и их проявлениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРОЯВЛЕНИЯ ФУНКЦИЙ СЕМЬИ

 

ФУНКЦИИ СЕМЬИ

А) распределение семейных обязанностей

Б) совместное проведение досуга

В) планирование семейного бюджета

Г) передача традиций и ценностей

Д) снятие психологических нагрузок

 

1) рекреационная

2) хозяйственно-экономическая

3) воспитательная

7.Студент работает над рефератом о вертикальной социальной мобильности. Какие примеры из перечисленных ниже он может рассмотреть в своей работе? Запишите цифры, под которыми эти примеры указаны.  1) переход человека с должности рядового школьного учителя на должность директора школы  2) переход человека из квалифицированных рабочих («синих воротничков») в представители среднего класса («белые воротнички»)  3) смена профессии отца на другую профессию 4) отток рабочей силы из производства в сферу обслуживания 5) рост числа людей, работающих в нескольких местах 6) достижение человеком высокого положения в обществе благодаря службе в армии

8.В семье N. под одной крышей живут супруги, их дети, внуки и правнуки. Главой семьи является старший мужчина, чьи решения обязательны для остальных домочадцев. Женщины занимаются домашней работой, а мужчины обеспечивают материальные условия существования семьи. Выберите в приведённом ниже списке характеристики данной семьи и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) нуклеарная  2) партнёрская  3) традиционная  4) многопоколенная  5) демократическая 6) моногамная

9.Выберите верные суждения о социальной стратификации и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Понятие «социальная стратификация» обозначает любые изменения, происходящие в обществе.  2) Социальная стратификация предполагает деление общества на социальные слои путём объединения различных социальных позиций с примерно одинаковым социальным статусом.  3) Социологи выделяют следующие критерии социальной стратификации: доход, власть.  4) Социальная стратификация предполагает выделение социальных слоёв в зависимости от личных качеств человека. 5) Престиж профессии как критерий социальной стратификации связан с социальной привлекательностью, уважительным отношением в обществе к тем или иным профессии, должности, роду занятий.

10.Выберите верные суждения о молодежи как социальной группе и запишите цифры в порядке возрастания, под которыми они указаны.  1) Для молодежи характерна собственная субкультура.  2) Молодежь как социальная группа выделяется на основе возрастного критерия.  3) Большинству молодых присущ более высокий социальный статус, чем людям зрелого возраста.  4) В отличие от подростков ведущей деятельностью молодых является познание.  5) Молодежи свойственно стремление к социальному самоопределению.

11.Выберите верные суждения о социальных группах и запишите цифры в порядке возрастания, под которыми они указаны.  1) Социальная группа представляет собой объединение людей, имеющих общий значимый социальный признак.  2) Созданию групп способствует осознание того факта, что при объединении можно достичь большего результата, чем при индивидуальном действии.  3) Социальные группы основаны на специфике врожденных свойств людей.  4) В деятельности социальных групп люди удовлетворяют свои биологические потребности.  5) Созданию групп способствуют сходные интересы и цели людей.

12. Как автор характеризует критерии девиантного поведения? (Приведите две характеристики из текста.)

5 ноября 1986 г. двое заключенных совершили дерзкий побег из федеральной тюрьмы в Плезантоне (штат Калифорния). Речь идет о 42-летнем Рональде Макинтоше, осужденном за мошенничество, и 37-летней Саманте Jlonec, виновной в ограблении банка. Они были возлюбленными, их немедленно окрестили «неразлучниками», как только сообщение о побеге появилось в прессе.

Вот как это произошло. Макинтош ухитрился угнать вертолет. Бывший военный летчик, он смело ринулся вниз на тюремный двор, совершил посадку, схватил в объятия Лопес, и вертолет умчался. Охранники не решились стрелять в вертолет, он мог рухнуть во двор и погубить много людей. Возлюбленные скрывались от полиции 10 дней. Но в конце концов их задержали при попытке получить деньги по чеку на территории торгового центра в пригороде Сакраменто. Они направлялись к яхте, стоявшей на якоре у берега в штате Вашингтон; вероятно, хотели бежать в Канаду.

Очевидно, что описанный случай — яркий пример девиации: двое преступников, которых суд признал виновными, совершают побег из тюрьмы... Но когда репортеры взяли интервью у служащих тюрьмы, экспертов по преступности и прохожих, были высказаны совершенно различные мнения об этом «девиантном» поступке.

Некоторые сочли беглецов людьми коварными, умными, которым удалось перехитрить закон. Один сказал, что охотно поступил бы так же, а другой выразил надежду, что возлюбленных никогда не поймают. Некоторые даже восприняли их как своего рода народных героев. Иные комментаторы критиковали федеральную тюрьму Плезантона за небрежную охрану и мягкое обращение с заключенными; они сравнивали тюрьму с «загородным клубом», даже в какой-то мере полагали, что люди правильно делают, совершая оттуда побеги.

Один из адвокатов, защищавший преступников после того, как их задержали вблизи Сакраменто, заявил судье, что побег был «оправдан».

Случай, происшедший с Макинтошем и Jlonec, свидетельствует о том, как трудно оценивать поступки, которые могут быть названы проявлениями девиант- ного поведения... Наши оценки зависят от того, чего мы ожидаем — соблюдения правовых норм или героизма? Короче говоря, девиантность определяется соответствием или несоответствием поступков социальным ожиданиям. Следует ли считать служащих «загородного клуба» в Плезантоне девиантами за то, что они проявили излишнюю мягкость? Мы не можем ответить на этот вопрос, так как существует неопределенность относительно того, насколько жесткими или снисходительными должны быть методы охраны тюрем. Было ли ограбление банка, совершенное Jlonec в прошлом, девиантным поступком? Большинство из нас ответили бы на этот вопрос утвердительно, так как поступок Jlonec является нарушением уголовного права, и существует всеобщее согласие о целесообразности и необходимости такого права.

Критерии определения девиантного поведения неоднозначны. Они часто вызывают разногласия, и трудно точно установить, какие типы поведения следует считать девиантными в нашем обществе. Наиболее яркими примерами девиации, по всей видимости, могли бы служить бесчеловечные поступки, которые почти всегда вызывают осуждение, например изнасилование и убийство. 

 13. Чем, по мнению автора, определяется девиантность поведения? (Приведите два положения текста, в которых содержится ответ на этот вопрос.)

14. Проанализируйте, был ли побег упомянутых в тексте двух людей примером девиантного поведения. Как на этот вопрос отвечает автор? Все ли лица, упомянутые в тексте, согласны с автором? Что по этому поводу думаете вы? (Ответ на каждый вопрос подтвердите авторским либо сформулированным самостоятельно суждением.)

15. Опираясь на текст и знания из курсов обществознания и истории, опишите ситуацию, в которой один и тот же поступок мог считаться одновременно девиантным и недевиантным. (Опишите ситуацию и сформулируйте по одному суждению, отражающему девиантный или недевиантный характер поступка.)

16. Используя обществоведческие знания,  1) раскройте смысл понятия «социальный контроль»;  2) составьте два предложения: − одно предложение, содержащее информацию о структуре социального контроля;

− одно предложение, раскрывающее любую функцию социального контроля.

17. После окончания технического колледжа молодой человек устроился консультантом в фирму по производству компьютеров. Спустя некоторое время он поступил на курсы повышения квалификации. Изменения произошли и в его личной жизни: он женился на дочери совладельца компании. Завершение учебы на курсах совпало с его назначением главным менеджером предприятия. Иллюстрацией какого социального процесса может служить данный сюжет? Какие факторы сыграли здесь решающую роль? Как они называются в социологии?


Вариант 2.

1.Запишите слово, пропущенное в схеме.

Описание: https://soc-ege.sdamgia.ru/get_file?id=3194

2.Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание). Школьный класструдовой коллективродительская семьяагент социализацииСМИ.

3.Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «социальный институт».  1) семья 2) бизнес 3) наука  4) акция 5) налоги 6) право Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

4.Установите соответствие между определениями и понятиями: к каждой позиции, данной в первом столбце,

подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

 

ПОНЯТИЯ

A) принятое в обществе правило, определяющее рамки поведения человека

Б) действия человека, соответствующие его социальному статусу

B) перемещение человека из одной социальной группы в другую

Г) разделение общества на группы, занимающие разное социальное положение

Д) неодинаковый доступ представителей различных групп общества к социальным благам

 

1) социальное неравенство

2) социальная норма

3) социальная роль

4) социальная стратификация

5) социальный контроль

6) социальная мобильность

5.Установите соответствие между социальными общностями и критериями их выделения: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОЦИАЛЬНЫЕ ОБЩНОСТИ

 

КРИТЕРИИ

A) сибиряки

Б) православные

B) белорусы

Г) горожане

Д) русские

Е) протестанты

 

1) территориальный

2) этносоциальный

3) религиозный

6.Установите соответствие между статусными характеристиками и видами социальных статусов: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СТАТУСНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ

СТАТУСОВ

А) женщина

Б) высшее образование

В) 30 лет

Г) менеджер

Д) мать двоих детей

 

1) предписанный статус

2) приобретённый статус

7.Аналитик коммерческого банка А. уехал из Москвы в Париж на двухлетнюю стажировку в известной французской финансовой компании. А. будет во Франции работать в той же должности, что и в Москве, получать примерно такую же зарплату. Выберите в приведённом ниже списке характеристики социальной мобильности, относящиеся к данному примеру, и запишите эти цифры, под которыми они указаны.

1) индивидуальная  2) восходящая  3) миграция  4) горизонтальная 5) нисходящая  6) межпоколенная

8.Продюсер В. создал музыкальную группу: пригласил трёх солисток и нескольких музыкантов, записал с ними десять песен и отправился в гастрольный тур по стране. Выберите в приведённом ниже списке характеристики данной группы и запишите цифры, под которыми они указаны.  1) малая группа  2) неформальная группа  3) большая группа  4) референтная группа 5) профессиональная группа 6) формальная группа

9.Выберите верные суждения о социальной дифференциации и стратификации.  1) Социальная дифференциация выражается в разделении общества на социальные группы.  2) Доиндустриальное общество было социально однородным.  3) Одним из видов социальной дифференциации является выделение групп по общности профессиональной деятельности.  4) Основным критерием социальной стратификации выступают личные качества человека.  5) Кастовое деление общества служит примером социальной стратификации.

10.Выберите верные суждения об отличиях молодежи от других социальных групп и запишите цифры в порядке возрастания, под которыми они указаны.  1) Молодежь отличается от других групп социальной активностью.

2) Перед молодежью стоит задача профессионального самоопределения.  3) В отличие от других социальных групп, жизнедеятельность молодежи целенаправленна.  4) К особенностям социального положения молодежи относится высокий уровень мобильности. 5) Молодежь как социальная группа отличается активным поиском своего места в жизни.

11.Выберите верные суждения о социальной группе и запишите цифры, под которыми они указаны.  1) Социальные группы позволяют удовлетворить важные психологические или социальные проблемы людей.  2) Социальные группы помогают в достижении целей, которые человек не смог бы осуществить в одиночку. 3) Любое сообщество людей социологи рассматривают в качестве социальной группы. 4) Группа является второстепенным элементом социальной структуры общества. 5) Одним из признаков первичной социальной группы является высокий уровень ее эмоциональности.

12. Какое определение образованию в современных странах приводит автор? Укажите четыре позиции, которые,по мнению автора, составляют социальную роль образования.

Образование как социальный институт Образование в современных странах – это очень широкие и высокоразвитые дифференцированные многоуровневые социальные системы (подсистемы общества) непрерывного совершенствования знаний и навыков членов общества, выполняющие важнейшую роль в социализации личности, ее подготовке к получению того или иного социального статуса и выполнению соответствующих ролей, в стабилизации, интеграции и совершенствовании общественных систем. Образованию принадлежит очень важная роль в определении социального статуса личности, в воспроизводстве и развитии социальной структуры общества, в поддержании социального порядка и стабильности, осуществления социального контроля.

 Образование, наряду с армией, церковью и производством, — один из лифтов социальной мобильности. Получив знания и высокую квалификацию в современном обществе гораздо легче сделать карьеру, чем а)это было в доиндустриальном и индустриальном обществе, б) если бы человек ими не обладал.

 С давних пор и по сей день образование как социальный институт выступает основным механизмом социального тестирования, отбора и распределения индивидов по социальным слоям, группам. На систему образования возлагались функции социального контроля за процессами интеллектуального, нравственного, физического развития молодого поколения. А на систему профессионального образования, кроме того, еще и функции контроля за распределением поколения, вступающего в самостоятельную трудовую жизнь, по различным ячейкам социальной структуры общества: классам, социальным группам, слоям, производственным коллективам.

 Таким образом, образование является одним из основных каналов социальной мобильности, играя важную роль в социальной дифференциации членов общества, распределение их как по социальным слоям, так и внутри этих слоев. Положение индивида в обществе, возможности для его успешного продвижения по служебной лестнице определяются качеством полученного образования, во многом связанного с престижем учебного заведения.

 Так оно и есть. Необразованный человек не может получить высокооплачиваемую и ответственную работу, какого бы социального происхождения он ни был. У образованного и необразованного неравные жизненные шансы, но ситуацию всегда можно исправить, повысив свою квалификацию, стоит только приложить индивидуальные условия. Тем и отличается неравенство в области образования от других видов неравенства, скажем, унаследованного, что оно ставит человека в непривилегированное положение временно. А вот если вы родились сыном короля или потомственного дворянина, то это уже навсегда. С таким неравенством, основанным на предписанных статусах, поделать ничего нельзя.

 13. Приведите, с опорой на авторский текст, любые три функциональные особенности образования, как социального института.

14. Какие четыре социальных лифта указывает автор? Приведите их, проиллюстрировав их проявление конкретными примерами.

15. Автор анализирует различные типы социального неравенства, выделяя специфику неравенства в области образования. Укажите главное отличие неравенства, определяемого образованием, от иных типов неравенства. Опираясь на текст, знание обществоведческого курса, фактов общественной жизни, приведите три иных проявления неравенства в современном обществе.

16. Характеризуя вертикальную социальную мобильность, обществоведы говорят о каналах социальной мобильности. Используя обществоведческие знания,  1) раскройте смысл понятия «каналы социальной мобильности»;  2) составьте два предложения:  − одно предложение, содержащее информацию о существующих каналах социальной мобильности; − одно предложение, раскрывающее связь процессов социальной мобильности с демократизацией общества.

 17. В стране Н. сохранился старинный свадебный обычай уплаты калыма за невесту. Как правило, решение о заключении брака принимается родителями жениха и невесты, а сами молодые люди впервые могут увидеть друг друга только на свадьбе. Женщина переезжает в дом мужа, не имея возможности в дальнейшем строить карьеру, получать образование.

К какому типу семьи относится данная семья? Обоснуйте свой ответ. Назовите любые две характерные черты семьи, приведённой в задании.


Социальная сфера. Ответы   Вариант 1

  1. Семьи
  2. Социальная группа
  3. 56
  4. 22131.
  5. 21122.
  6. 21231.
  7. 126
  8. 34
  9. 235
  10. 125
  11. 125

  12.1) критерии девиантного поведения неоднозначны;

2) критерии девиантного поведения часто вызывают разногласия.

13. 1) «наши оценки зависят от того, чего мы ожидаем — соблюдения правовых норм или героизма»;

2) «девиантность определяется соответствием или несоответствием поступков социальным ожиданиям».

14. 1) мнение автора: да, был («Очевидно, что описанный случай — яркий пример девиации: двое преступников, которых суд признал виновными, совершают побег из тюрьмы»);

2) мнения некоторых других лиц не совпадали с мнением автора, — некоторые наблюдатели считали, что описанный поступок заслуживает одобрения и вовсе не является девиантным («Некоторые даже восприняли их как своего рода народных героев»);

3) собственное мнение и его подтверждение, например:

 в случае согласия с автором:

«Скорее всего, да, поскольку существует закон, запрещающий побег из тюрьмы, и их поступок был нарушением закона»;

 в случае несогласия с автором:

«Если социальные ожидания сводились к героическому поступку, доказывающему несправедливость судебных решений, то нет».

 Могут быть приведены другие уместные суждения.

15 1) описание ситуации, например вызов, брошенный Жанной д'Арк католической церкви;

2) суждение о девиантном характере ее поступка, например: «Поступок Жанны д'Арк был серьезным преступлением для той эпохи, в которую он был совершен; она была сожжена на костре как еретичка»;

3) суждение о недевиантном характере ее поступка, например: «Для людей, стремящихся к свободе и независимости, поступок Жанны д'Арк рассматривался как великий подвиг, вызывающий всеобщее восхищение последующих поколений; впоследствии она была реабилитирована церковью и причислена к лику святых».

16. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) смысл понятия, например: социальный контроль — это система способов регулирующего воздействия общества, социальных групп на личность;

(Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение.)

2) одно предложение с информацией о структуре социального контроля, например: «Социальный контроль включает социальные нормы и социальные санкции»; (Могут быть составлены другие предложения, содержащие информацию о структуре социального контроля.)

3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знание курса любую функцию социального контроля, например: «Социальный контроль служит поддержанию стабильности социальной системы».

17. В ответе называется процесс: вертикальная восходящая социальная мобильность. Указаны ее факторы: получение образования, брак с лицом, занимающим более высокий статус.

Дано общее социологическое название этих факторов: каналы («лифты») социальной мобильности.

Вариант 2

  1. Народность
  2. Агент социализации
  3. 45
  4. 23641.
  5. 132123.
  6. 12122.
  7. 134
  8. 156
  9. 135
  10. 245
  11. 125

12. 1) Приведено определение:

Образование в современных странах – это очень широкие и высокоразвитые дифференцированные многоуровневые социальные системы (подсистемы общества) непрерывного совершенствования знаний и навыков членов общества, выполняющие важнейшую роль в социализации личности, ее подготовке к получению того или иного социального статуса и выполнению соответствующих ролей, в стабилизации, интеграции и совершенствовании общественных систем.

2) Указаны четыре позиции, раскрывающие социальную роль образования:  – в определении социального статуса личности;  – в воспроизводстве и развитии социальной структуры общества; – в поддержании социального порядка и стабильности;  – осуществления социального контроля.

13. Приведены три функциональных особенности образования, допустим:

1) основной механизм социального тестирования, отбора и распределения индивидов по социальным слоям, группам;

2) осуществление функций социального контроля за процессами интеллектуального, нравственного, физического развития молодого поколения;

3) профессиональное образование реализует функцию контроля за распределением поколения, вступающего в самостоятельную трудовую жизнь, по различным ячейкам социальной структуры: классам, социальным группам, слоям, производственным коллективам;

4) образование является одним из основных каналов социальной мобильности, играя важную роль в социальной дифференциации членов общества, распределение их как по социальным слоям, так и внутри этих слоев.

Функциональные особенности могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках.

14. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

Указаны лифты социальной мобильности и иллюстрирующие их конкретные примеры, допустим:

1) образование (молодой человек получил в вузе профессию юриста и был принят на должность консультанта в крупной фирме);

2) армия (в период Французской революции крестьянин Мишель Ней вступил в армию и стал при Наполеоне маршалом Франции);

3) церковь (например, крестьянин Никита Минов, вступив в монашество и начав церковное служение, достиг высшего чина, стал патриархом Никоном);

4) производство (например, специалист, начав с рядового сотрудника фирмы, вырос до директора, топ-менеджера предприятия).

15. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) Указано главное отличие неравенства в области образования, допустим:

– неравенство в области образования зависит от воли и желания

самого человека, его можно исправить, повысив свою квалификацию.

2) Приведены иные типы неравенства, характерные для современного общества, допустим:

– неравенство, основанное на предписанных статусах, например,

этнической принадлежности или социальном происхождении;

– неравенство, основанное на месте проживания человека, столичном или провинциальном;

– неравенство, связанное с особенностями внешнего облика или состоянием здоровья, условиями воспитания в семье.

16. Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) смысл понятия, например: пути (способы), по которым происходит перемещение людей из одних социальных групп в другие;

2) одно предложение с информацией о существующих каналах социальной мобильности, опирающейся на знания курса, например: Важнейшими каналами социальной мобильности являются: образование, армия, брак, политические, экономические и профессиональные организации;

(Может быть составлено другое предложение, содержащее информацию о двух и более существующих каналах социальной мобильности.)

3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знание курса связь процессов социальной мобильности c демократизацией общества, например: в демократическом обществе нет непреодолимых для граждан социальных барьеров, поэтому каждый, реализуя свои права и свободы‚ может занять устраивающую его социальную позицию.

17. Правильный ответ должен содержать следующие элементы.

1. Дан ответ, допустим: - семья относится к традиционному (патриархальному) типу.

2. Приведено обоснование, например:  - в семье, упомянутой в задании, неравноправное положение женщины с мужчинои, женщина полностью материально зависит от мужа и его семьи.

3. Указаны признаки, допустим:

- в традиционных семьях существует четкое распределение гендерных ролей и домашнего труда, женщина занимается домашним хозяйством и детьми;

- женщины и младшие члены традиционной семьи не могут на равных с мужчинои принимать участие в принятии решении о жизни семьи;

- как правило, традиционные семьи многопоколенные, совместно проживает несколько поколении родственников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа 9 класс. Социальная сфера

Контрольная работа 9 класс. Социальная сфера...

контрольная работа в 8-м классе "Социальная сфера"

Контрольная работа по теме "Социальная сфера" в 8-м классе с использованием технологии формирующего оценивания и методики "Составление тестов"...

Контрольная работа по обществознанию "Социальная сфера жизни общества" 10 класс

Контрольная работа по обществознанию "Социальная сфера жизни общества" 10 класс...

Контрольная работа по теме "Социальная сфера" (10 класс)

Контрольная работа по теме «Социальная сфера» для 10 класса...

Контрольное тестирование по теме "Социальная сфера" в 8 классе по обществознанию.

Тестовые задания составлены на основе заданий ОГЭ по обществознанию....

Контрольный тест по теме "Социальная сфера"

Данный тест подходит для учащихся 8 класса, содержит материалы для подготовки к ОГЭ....