контрольная работа в 8-м классе "Социальная сфера"
методическая разработка по обществознанию (8 класс) на тему

Контрольная работа по теме "Социальная сфера" в 8-м классе с использованием технологии формирующего оценивания и методики "Составление тестов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrolnaya_rabota_sotsialnaya_sfera.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

План обобщающего урока по обществознанию «Социальная сфера общества». 8 класс

Тип урока: урок-обобщение с использованием технологии формирующего обучения (контроля и оценки), развивающего обучения – методики «Составление тестов».

Цели:

1. Повторить, закрепить, углубить знания учащихся по социальной сфере общества.

2. Продолжить развитие у учащихся умений: работы с информацией, решения проблемных заданий.

Учебно-воспитательные задачи:

  1. Обобщить и закрепить знания учащихся о социальной сфере общества.
  2. Развивать навыки работы с текстом.
  3. Повышение учебной мотивации.
  4. Развитие сотрудничества учителя и ученика.
  5. Выявить уровень понимания обучающимися учебного материала
  6. Развитие критического мышления.

Оборудование: Классная доска с заданиями и критериями оценки.

План урока:

  1. Организационная часть. 4 минуты
  2. Самостоятельная работа. 35 минут
  3. Рефлексия. 1 минута

Содержание:

  1. Вводное слово учителя.
  2. Викторина. Работа в командах и жюри.
  3. Подведение итогов.

Ход урока.

1. Организационная часть: проверка присутствия учащихся, наличие учебников, тетрадей, дневников, постановка темы, целей и задач урока – 4 минуты.

Критерии оценивания (одного вопроса):

1 балл – вопрос на фактическое знание (уровень А)

2 балла – вопрос на применение фактического знания  (уровень В)

3 балла – вопрос, требующий приведения примера (уровень В)

4 балла – вопрос, требующий объяснения, которого не было на уроках или в учебнике (уровень С)

Дополнительный балл может присуждаться за оригинальность вопроса.

Количество вопросов: не менее чем: 3 вопроса уровня А, 2 вопроса уровня В, 1 вопрос уровня С.

Количество баллов: 3+4+3=10

«5» - 10 и более баллов

«4» - от 7 до 10 баллов

«3» - от 4 до 6 баллов

«2» - ниже 4 баллов

Примеры видов вопросов (в форме ГИА и ЕГЭ):

Уровень А - с выбором ответа из 4-х возможных

А.Основанная на браке или кровном родстве  малая социальная группа, члены которой связаны общностью быта и взаимной ответственностью, - это:

1) род                        2) сословие                3) семья                        4) элита

А. Какое суждение верно?

А. В формальных группах могут складываться отношения, характерные для неформальных групп.  

Б. Группы различаются по направленности, характеру руководства, уровню нравственной зрелости.

1) верно только А        2) верно только Б         3) верно А и Б                  4) оба высказывания неверны

Уровень В

В. Запишите слово, пропущенное в таблице.

Социальные группы

Номинальная группа

Искусственно сконструированная группа, которая выделяется для целей статистического учета

Пассажиры пригородных поездов, проживающие в отдельных и коммунальных квартирах и др.

…..

Группа, критерием выделения которой служат осознаваемые людьми реальные признаки (пол, возраст, доход, профессия, место жительства)

Мужчины, женщины, русский, дети, учителя, горожане и др.

Ответ: _________________________________

В. Ниже приведен ряд социальных групп. Все они, за исключением двух, образованы по конфессиональному признаку.

1) православные        2)  мусульмане        3) либералы        4) протестанты         5)клирики        6) католики

3. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Ответ:

В. Установите соответствие. Установите соответствие между  социальными группами и критериями классификации: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

     Социальные группы

Критерии

1) мужчины

А) демографический

2) племена

Б) этнический

3) народности

4) дети

5) молодежь

6) нации

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

В. Причинами многообразия социальных групп является:

1) различия во взглядах и убеждениях                2) различные эстетические пристрастия

3) социальные потрясения в обществе                4) общественное разделение труда

5) размер получаемого дохода                        6) обладание собственностью

Ответ: ___________________________________________________

Уровень С. - с развернутым ответом

С. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальная группа»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о социальной группе.

С. Раскройте на трех примерах виды социальных групп.

С. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Молодежь как социальная группа». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему.

2. Самостоятельная работа учащихся – 35 минут.

3. Рефлексия – 1 минута.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по теме: "Сфера духовной культуры", 8 класс, обществознание

Контрольная работа проводится после изучения темы "Сфера духовной культуры" на уроках обществознания в 8 классе. Авторы учебника  Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова. Задания предусматрива...

Контрольная работа по теме "Политическая сфера" в 10 классе

Тесты и задания по обществознанию по теме "Политическая сфера" для 10 класса по учебнику Л.Н. Боголюбова...

Контрольная работа по обществознанию по разделу "Экономическая сфера"

Основные сферы жизни общества.Пригодится для подготовки к ЕГЭ...

Контрольная работа 5 класс 1 раздел СФЕРЫ А А Алексеев

Конторольная работа 5 класс 1 раздел 1 вариант...