Развитие критического мышления
методическая разработка по обществознанию (10, 11 класс)
Учебные тексты, направленные на развитие критическог мышления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_fevral_21_sergeev_s.s.docx | 21.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическая копилка. Развитие критического мышления обучающихся во внеурочной деятельности.
Задание №1.
«Как-то раз».
… Учитель биологии заходит в класс, здоровается с детьми и начинает урок. Проверяет присутствующих по списку классного журнала, начинает фронтальный опрос по проверке домашнего задания. Объявляет тему урока и требует открыть страницу 41 учебника. Класс послушно открывает учебники, начинается чтение по очереди вслух. Учитель монотонно комментирует прочитываемое… Вдруг поднимается ученик Петров и заявляет: - уважаемый учитель № я не буду заниматься, потому что мне ваш предмет не нужен, в жизни он мне не пригодится, мне это неинтересно и вообще я буду успешным ютюбером! Класс одобрительно загудел, послышались смешки и возгласы – Красавчик, все четко сказал!...
- Проанализируйте предложенную ситуацию. Определите ключевую проблему (ы) а) учителя б) ученика в) класса.
- Предложите решение проблемы(м) для каждой из сторон.
- Какой совет вы могли бы дать вашему коллеге, если бы он обратился к вам за помощью?
Задание №2. Технология развития критического мышления
«Воздушный шар»
Вторая половина XIX в. Вы – руководитель экспедиции по исследованию новых, неизведанных земель. Вам обязательно нужно исследовать и занести на географическую карту новые земли. Сконструировав огромный воздушный шар, сделав все необходимые приготовления вы набрали команду и отправились в путь… Не долетая несколько сотен километров до места посадки ваш воздушный шар дал трещину и начал стремительно падать. Вы приказываете выбросить все ненужное за борт, чтобы облегчить груз. Но этого недостаточно. Вам ничего не остается, как выбросить за борт трех членов вашей экспедиции… Времени у вас мало. Если вы не успеете принять решение, разобьются и погибнут все…
- Внимательно ознакомьтесь с характеристиками членов экспедиции:
- Вы… Руководитель экспедиции. 46 лет, рост 177, вес 71. Холост.. Неоднократный участник морских кругосветных путешествий. Заносчив. Горделив. Злопамятен. Талантливый организатор.
- Михаил. 33 года, рост 175, вес 71 не женат. Первоклассный штурман, отлично владеет навыками выживания. Ругается матом.
- Игнат. 54 года, рост 174, вес 71. Женат дважды. От последнего брака имеет дочь. Замечательный ученый-ботаник, член королевской академии наук.
- Николай 27 лет, рост 165, вес 71. Генинальный студент-химик. Готовиться к поступлению в аспирантуру. Курит.
- Агнесса, 37 лет. Рост 169, вес 71. Поэт, нобелевский лауреат по литературе. Многодетная мать.
- Екатерина. 41 год. Рост 165, вес 71. Не замужем. Замечательный хирург. Пьет.
- Григорий. 30 лет, рост 182, вес 71. Уникальный топограф. Автор книги «Неизведанные земли». Холост. Азартен. Проигрывает в карты гонорары. Любит цветы.
- Макар. 67 лет. Рост 179, вес 71. Женат имеет двух взрослых сыновей. Первостатейный связист. Мастер на все руки. Страдает бессонницей. В прошлом судим за воровство.
- Василий. 52 года. Рост 171, вес 71. Холост. Изумительный повар. Любимец королевы… Вынослив, неприхотлив. Страдает «Лунной болезнью». Не пьет спиртного.
- Кирилл . 25 лет. Рост 167, вес 71. Женат. Имеет двух дочерей. Мастер «Золотые руки». Плотник, слесарь, сантехник, строитель в одном лице. Упрям. Не принимает чужого мнения. Замечен в рукоприкладстве. Самовлюблен. Не курит, не пьет. Любит читать любовные романы.
- Выберите трех членов воздушного шара для решения проблемы. Свой выбор подкрепите аргументами.
Задание№ 3. Технология проблемного обучения
«Наука»
Вы классный руководитель 8В класса. К вам обратились Дима и Вадим ваши ученики с просьбой рассудить их спор о пользе и вреде научно-технического прогресса - революционного и эволюционного развития науки и техники, качественно меняющего мир вокруг нас. Дима выступал защитником НТП, а Вадим противником. Вам необходимо разрешить их спор.
- Заполните таблицу положительные и отрицательные стороны научно-технического прогресса
«+» | «-» |
- Примите решение, кто из ваших учеников прав. Свое решение подкрепите аргументами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приемы технологии развития критического мышления на уроках истории как метод формирования исторического мышления
педагогическая концепция учителя истории и обществознанияПриемы технологии развития критического мышления на уроках истории как метод формирования исторического мышления.Главной целью своей педагогиче...
Технология развития критического мышления. Прием "Шесть шляп критического мышления"
Тезисы мастер-класса "Прием "Шесть шляп критического мышления""...
Преподавание литературы с использованием современных технологий. Технология ЧПКМ (чтение – письмо – критическое мышление, или чтение фрагментами). Развитие критического мышления через чтение и письмо
В презентации обозначены: суть данной технологии, задачи, которые педагог может решить, используя данную технологию, положительные стороны формы урока - чтение фрагментами. Представлен урок - чтение ф...
Технологии проблемного обучения и развития критического мышления, как средство развития интеллектуального развития обучающихся на уроках биологии
Стратегия новых образовательных стандартов нацелена «на формирование средств и способов самостоятельного продвижения ученика в учебном предмете». Особое значение приобретает формиров...
О теории развития критического мышления (ТРКМ). Особенности использования технологии развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) на уроке английского языка (из опыта работы учителя)
На смену знаниесуммирующей ориентации в обучении приходит личностная и интеллекторазвивающая, призванная преодолеть инертность традиционного обучения....