Определить понятия
материал по обществознанию (10 класс)
Предлагается подобрать соответствующее понятие.Работа дается на 3 варианта. На слайде понятия: социализация, революция, прогресс, регресс, реформа, глобализация, социальный институт. Необходимо соотнести понятия с данными определениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proverka_ponyatiy.docx | 17.84 КБ |
terminy_1_variant.docx | 14.09 КБ |
terminy_2_variant_-_kopiya.docx | 14.11 КБ |
terminy_3_variant_-_kopiya.docx | 13.33 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Социализация - это процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом знаний, культурных норм, традиций и социального опыта, необходимых для жизнедеятельности в обществе.
2.Социализация – это осуществляющийся на протяжении всей жизни человека процесс формирования личности, развития социально значимых качеств человека.
3.Социализация -процесс усвоения культурных норм и ценностей на протяжении всей жизни.
1.Революция -радикальное, качественное изменение, скачок в развитии общества, сопряженный с открытым разрывом с предыдущим состоянием.
2.Революция - коренной переворот в жизни общества, резкий скачкообразный переход от одного качественного состояния к другому.
3.Революция – коренной, качественный переворот в общественном устройстве.
1.Прогресс - направление развития, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее к более совершенному. Успех, достигнутый по сравнению с прошлым.
2.Прогресс – развитие общества, когда позитивные сдвиги перевешивают негативные.
3.Прогресс – развитие общества от менее совершенного к более совершенному, от простого к сложному.
1.Регресс - направление развития, для которого характерен переход от высшего к низшему, ухудшение, возврата к изжившим себя формам и структурам.
2.Регресс – возвращение к изжившим себя структурам, утрата способности к выполнению некоторых функций.
3.Регресс – движение от высшего к низшему, процессы деградации, возврат к изжившим себя формам и структурам.
1.Реформа - преобразование, изменение, переустройство в какой-либо сфере общественной жизни не уничтожаю её основ. Частичные преобразования.
2.Реформа – преобразование правительством какой-либо стороны общественной жизни (порядков, институтов, учреждений), не уничтожающее основ существующей социальной структуры.
3. Реформа – преобразования какой-либо стороны общественной жизни, не уничтожающее основ существующей социальной системы.
1.Глобализация - процесс всемирной экономической, политической, культурной и религиозной интеграции и унификации (единения).
2. Глобализация - процесс всестороннего сближения различных стран, их экономического, политического и культурного сотрудничества.
3. Глобализация – усиление интеграционных связей между отдельными людьми, организациями и государствами.
1.Социальный институт-исторически сложившаяся, устойчивая форма
организации совместной деятельности людей, реализующих определенные функции в обществе.
2.Социальный институт - совокупность закреплённых обычаями и законами
норм, ценностей, ролей и статусов, которая соответствует определённой
сфере общественной жизни.
3. Социальный институт – устойчивая форма организации совместной деятельности людей для удовлетворения определенных социальных потребностей.
Социальная динамика — движение, изменение и развитие общества.
Предварительный просмотр:
1. - это процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом знаний, культурных норм, традиций и социального опыта, необходимых для жизнедеятельности в обществе.
2. -радикальное, качественное изменение, скачок в развитии общества, сопряженный с открытым разрывом с предыдущим состоянием.
3. - направление развития, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее к более совершенному. Успех, достигнутый по сравнению с прошлым.
4. - направление развития, для которого характерен переход от высшего к низшему, ухудшение, возврата к изжившим себя формам и структурам.
5. - преобразование, изменение, переустройство в какой-либо сфере общественной жизни не уничтожаю её основ. Частичные преобразования.
6. - процесс всемирной экономической, политической, культурной и религиозной интеграции и унификации (единения).
7. -исторически сложившаяся, устойчивая форма
организации совместной деятельности людей, реализующих определенные функции в обществе.
Предварительный просмотр:
1. – это осуществляющийся на протяжении всей жизни человека процесс формирования личности, развития социально значимых качеств человека.
2. - коренной переворот в жизни общества, резкий скачкообразный переход от одного качественного состояния к другому.
3.– развитие общества, когда позитивные сдвиги перевешивают негативные.
4. – возвращение к изжившим себя структурам, утрата способности к выполнению некоторых функций.
5. – преобразование правительством какой-либо стороны общественной жизни (порядков, институтов, учреждений), не уничтожающее основ существующей социальной структуры.
6. Глобализация - процесс всестороннего сближения различных стран, их экономического, политического и культурного сотрудничества.
7. - совокупность закреплённых обычаями и законами
норм, ценностей, ролей и статусов, которая соответствует определённой
сфере общественной жизни.
Предварительный просмотр:
1.– коренной, качественный переворот в общественном устройстве.
2. – развитие общества от менее совершенного к более совершенному, от простого к сложному.
3. – движение от высшего к низшему, процессы деградации, возврат к изжившим себя формам и структурам.
4.– преобразования какой-либо стороны общественной жизни, не уничтожающее основ существующей социальной.
5. -
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как определить спряжение глаголов
Урок русского языка в 4 классе по УМК Бунеева и Бунеевой Данный урок обобщает полученные знания детей по теме "Спряжение глаголов" На данном уроке используется презентация для коллективной и фронтальн...
Мое отношение к жизни определяет мою жизнь.
Эпиграф: «Нам денег не надо, работы давай!» (Слова народные). Вопрос к социологам и психологам: какой процент учителей ощущает себя счастливыми и является реально...
Слитное и раздельное написание не с разными частями речи. Совершенствование умения определять части речи.
Тип урока: повторительно-обобщающий. Цели урока 1) Обучающие: совершенствовать умение определять части речи и производить их морфологический разбор 2) Развивающие: систематизировать и обобщать правила...
Формирование умения определять понятия
статья о формировании умения определять понятия на примере уроков математик 6 класс...
Урок-практикум в 10 классе. Цель: сформировать умения определять стиль текста, распознавать характерные языковые средства, определять стилистическую окраску слов и выражений.
Задачи урока: повторение и углубление знаний по теме, овладение умениями и навыками в определении стиля текста.Развивающие: с помощью разнообразных упражнений развивать у учащихся логическ...
Презентация к уроку на повторение тем: “Понятие”,“Деление и обобщение понятий”, “Отношения между понятиями”, “Совместимые и несовместимые понятия”
ldquo;Понятие”,“Деление и обобщение понятий”, “Отношения между понятиями”, “Совместимые и несовместимые понятия&rdquo...