Конспект урока по обществознанию 6 класс Тема урока: Человек в группе
план-конспект урока по обществознанию (6 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_obshchestvoznaniyu_6_klass.docx | 287.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по обществознанию 6 класс
Тема урока: Человек в группе
Цели урока:
- Осознать, что общество необходимо человеку;
- Подвести учащихся к пониманию того, что любая группа может оказать влияние на человека и у каждой группы существуют определённые правила поведения и нормы.
- помочь учащимся, опираясь на полученные знания, сформулировать и обосновать свою позицию, свой взгляд на предложенную проблему;
- воспитывать у учащихся ответственность за свои поступки, решения, выбор товарищей, занятий, оценки собственного отношения к людям из других групп
Знать и уметь:
-Описывать большие и малые, формальные и неформальные группы. Приводить примеры таких групп.
-Характеризовать и иллюстрировать примерами групповые нормы.
-Описывать с опорой на примеры взаимодействие и сотрудничество людей в обществе.
-Оценивать собственное отношение к людям других национальностей и другого мировоззрения.
-Исследовать практические ситуации, в которых проявились солидарность, толерантность, лояльность, взаимопонимание.
-Исследовать практические ситуации, связанные с выявлением места человека в группе, проявлением лидерства.
Понятие, термины:
- межличностные отношения;
- взаимодействие, взаимовосприятие, взаимопонимание;
- симпатия и антипатия;
- стереотипы;
- официальные отношения и личные;
- виды межличностных отношений (знакомства, приятельские, товарищеские, дружба, любовь)
Изучение нового материала:
- Социальные группы (большие и малые).
- Человек в малой группе.
- Группы формальные и неформальные.
- Лидеры.
- Групповые нормы.
Актуализация проблемы:
- Вспомни!
🕾 Что ты знаешь из курса истории о том, почему люди в древности не могли жить в одиночку? В какие группы они объединялись
Обсудим вместе!
Зачем люди объединяются в группы
Что даёт человеку группа?
Можно ли входить в разные группы одновременно?
ГРУППА - относительно устойчивая совокупность людей, находящихся во взаимодействии и объединенных общими интересами и целями.
Большая группа – совокупность людей, существующая в масштабах общества (страны) в целом: классы, социальные слои, профессиональные группы, этнические общности (нация, народность, племя), возрастные группы (молодежь, пенсионеры) и др.
Малая группа — это достаточно устойчивое объединение людей, связанных взаимными контактами. Малая социальная группа — немногочисленная группа людей (от 3 до 15 человек), которые объединены общей социальной деятельностью, находятся в непосредственном общении, способствуют возникновению эмоциональных отношений.
Лидер — это личность, за которой все остальные члены группы признают право брать на себя наиболее ответственные решения, затрагивающие их интересы и определяющие направление и характер деятельности всей группы.
Формальный – утверждённый документально чьим-то решением
Неформальный – признанный частью общества, проявивший качества в деле
Групповые нормы - это совокупность правил, рекомендаций и требований, которые устанавливает коллектив для построения взаимоотношений, взаимодействия и общения внутри и вне его.
Санкции – средства охраны групповых норм.
Способы порицания (наказания) |
Предупреждение |
выговор |
нелестное прозвище |
высмеивание |
отказ от общения |
бойкот |
исключение из группы |
Способы поощрения (поддержки) |
Благодарность |
аплодисменты |
поддержка |
ответственные поручения |
премии |
памятные подарки |
включение в группу |
Выводы:
- За нарушение правил человека могут исключить из группы.
- Противоправные групповые действия усугубляют вину отдельного человека.
- Ответственность за собственное поведение человека в любой группе всегда лежит на нем.
- Неприязнь и ненависть к другим людям мешают общению и разрушают личность человека.
Проверь себя:
- Зачем люди объединяются в группы?
- Что даёт группа человеку?
- Подбери синонимы к словам «нормы» и «санкции».
- Найди в тексте параграфа строки, которые иллюстрируют поговорку «Один в поле не воин».
- Вспомни, в каких ролях твои родные, одноклассники и друзья проявили себя с неожиданной стороны.
Рефлексия:
- Зачем люди объединяются в группы?
- Что даёт группа человеку?
- Подбери синонимы к словам «нормы» и «санкции».
- Найди в тексте параграфа строки, которые иллюстрируют поговорку «Один в поле не воин».
- Вспомни, в каких ролях твои родные, одноклассники и друзья проявили себя с неожиданной строны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока в 9 классе. Тема урока: Путешествия. Загадки нашей планеты.
Цели урока: введение новой страноведческой информации...
Конспект урока истории 6 класс. Тема урока: «Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность»
Класс: 6а, 6бДата: 10.09.15Тема урока: «Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность»Цель: дать представление о формировании, функциях и распаде раннефеодального государст...
Конспект урока истории. 6 класс. Тема урока: «Феодальная раздробленность Западной Европы в 9 - 11 веках»
Класс: 6а, 6бДата: 11.09.15Тема урока: «Феодальная раздробленность Западной Европы в 9 - 11 веках»Цель: дать представление о феодальной раздробленности Западной Европы 8-11 веков.Задачи: 1....
План – конспект урока в 6 классе Тема урока: «Английский язык в мире» по УМК В.П.Кузовлева "Английский язык 6 класс"
Урок построен в увлекательной форме с использованием групповой работы...
План – конспект урока в 6 классе Тема урока: «Достопримечательности Великобритании»»
Урок разработан на основе УМК Н.Н. Деревянко «Английский язык 6 класс».Продолжительность урока 45 минут. Урок построен с применением методов групповой работы...
Конспект урока ФК 4 класс. Тема урока: : Совершенствование техники ведения и передачи мяча. Русские народные игры с элементами баскетбола.
Конспект урока составлен в соответствии с принятой формо (по требованиям ФГОС). етко выделены части урока, укааны конкретные задания и упражнения для уащихся. Урок соответствует рабочему плану, имеет ...