Методическая разработка внеурочного занятия по теме: «Как вернуть честно отданный налог»
план-конспект занятия по обществознанию (9 класс)

Павлова Анастасия Анатольевна

Методическая разработка внеурочного занятия по теме: «Как вернуть честно отданный налог». урок рассчитан на учащихся  9-11 классов. Цель занятия: знакомство с механизмом налогового возврата. Форма работы: пресс-конференция (встреча с сотрудниками ФНС)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Павлова Анастасия Анатольевна, учитель истории и обществознания, МБОУ "Гимназия" г. Черногорск Республики Хакасия

Методическая разработка внеурочного занятия по теме: «Как вернуть честно отданный налог»

Тема: «Как вернуть честно отданный налог»

Учащиеся: 9-11 классов

Цель занятия: знакомство с механизмом налогового возврата.

Форма работы: пресс-конференция (встреча с сотрудниками ФНС).

Методы, приёмы, технологии: мозговой штурм, творческая мастерская, беседа.

Базовые понятия и знания: налоги, налоговые вычеты, ИНН, налоговая декларация.

Планируемые результаты обучения:

Требования к личностным результатам освоения курса:

-понимание личной ответственности за решения, принимаемые в процессе взаимодействия с финансовыми институтами.

Требования к интеллектуальным (метапредметным) результатам освоения курса:

-подбор альтернативных путей достижения поставленных целей и решения задач;

-владение коммуникативными компетенциями:

-нахождение разнообразных источников информации для достижения поставленных целей и решения задач, коммуникативное взаимодействие с окружающими для подбора информации и обмена ею.

Требования к предметным результатам освоения курса:

-владение основными понятиями и инструментами взаимодействия с участниками финансовых отношений;

-владение основными принципами принятия оптимальных финансовых решений в процессе своей жизнедеятельности.

Ресурсное обеспечение: плакат, фотоаппараты, тетради, ручки, раздаточный материал (примерные вопросы для групп), НК РФ.

Технологическая карта занятия

Этап

Действия учителя

Действия ученика

Ресурс

Социальная форма

Время*

1.Подготовительный

1. Распределение учащихся на группы:

  1. Теоретики (работают с терминологией).
  2. Архивисты (определяют перечень документов).
  3. Навигаторы (определяют механизм сбора и подачи документов на налоговые вычеты).

2. Выбирает ведущего пресс-конференции.

3. Выдача заданий.

1. Распределяют роли внутри группы: журналисты-критики, фотокорреспонденты.

2. Составляют вопросы по группам в соответствии с заданиями.

Интернет-ресурсы, налоговый кодекс

Групповая

-

2.Организационно - мотивационный

1. Приветствует участников конференции, представляет их друг другу, представляет экспертов – сотрудников ФНС, обратите внимание на изображение, давайте попробуем, исходя из этого изображения и вашего домашнего задания, определить тему нашей пресс-конференции.

2. Объявляет тему пресс-конференции.

3. Группами были составлены вопросы по теме пресс-конференции, теперь ваша задача получить ответы на них у специалистов налоговой службы и составить репортаж/заметку о ходе конференции.

Готовятся к пресс-конференции, включаются в беседу.

Пытаются сформулировать тему конференции.

Плакат (Приложение1)

Фронтальная

3-4 мин

3.Учебная игра

1. Учитель координирует работу групп, консультирует ведущего в случае необходимости.

2. Выступление специалистов ФНС

3.Подведение итогов: «Наша пресс-конференция подошла к концу, поблагодарим сотрудников ФНС за встречу».

Обращается к плакату: «Как вы думаете, что означает это изображение? Соответствует ли оно теме нашей конференции?»

Напоминает о необходимости составить репортаж/заметку о ходе конференции.

1. Ведущий предоставляет слово журналистам-критикам из каждой группы, начиная с теоретиков и т.д.

2. Учащиеся задают вопросы (Приложение 3), фиксируют ответы, фотографируют процесс.

Работают в группах.

3.Прощаются с сотрудниками ФНС, отвечают на вопросы.

-

Фотоаппарат Тетради, ручки

Интернет-ресурсы

НК РФ

-

Фронтальная

Групповая

Фронтальная

30-34 мин

5.Рефлексия

Приём «паутина».

Подводит итог занятия.

Анализируют собственную работу в ходе занятия

Раздаточный материал (Приложение2)

Индивидуальная

5-7 мин

*Поскольку пресс-конференция проводится в рамках внеурочной деятельности, то по времени может занимать 1-2 занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеурочного занятия по математике; Интеллектуальный десант по теме: "Нам циркуль строить и жить помогает "

От современного человека сегодня  требуются  умения ориентироваться в информационных потоках, осваивать новые технологии, самообучаться, искать недостающ...

Методическая разработка внеурочного занятия по английскому языку по теме "Моя семья"

                            Аннотация.Данная методическая разработка предназначена для внеурочной деятельности с детьми 3-4...

Методическая разработка внеурочного занятия по теме "Почему самолеты летают, а крыльями не машут?"

Методический разработка и презентация к внеурочному занятию "Почему самолеты летают, а крыльями не машут?"...

Методическая разработка внеурочного занятия. Технологическая карта и конспект занятия по внеурочной деятельности в 7 классе. Тема: Русский и другие способы умножения.

Методическая разработка внеурочного занятия.Технологическая карта и конспект занятия по внеурочной деятельности в 7 классе.  Тема: Русский и другие способы умножения....