Методическая разработка внеурочного занятия по теме: «Как вернуть честно отданный налог»
план-конспект занятия по обществознанию (9 класс)
Методическая разработка внеурочного занятия по теме: «Как вернуть честно отданный налог». урок рассчитан на учащихся 9-11 классов. Цель занятия: знакомство с механизмом налогового возврата. Форма работы: пресс-конференция (встреча с сотрудниками ФНС)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Павлова Анастасия Анатольевна, учитель истории и обществознания, МБОУ "Гимназия" г. Черногорск Республики Хакасия
Методическая разработка внеурочного занятия по теме: «Как вернуть честно отданный налог»
Тема: «Как вернуть честно отданный налог»
Учащиеся: 9-11 классов
Цель занятия: знакомство с механизмом налогового возврата.
Форма работы: пресс-конференция (встреча с сотрудниками ФНС).
Методы, приёмы, технологии: мозговой штурм, творческая мастерская, беседа.
Базовые понятия и знания: налоги, налоговые вычеты, ИНН, налоговая декларация.
Планируемые результаты обучения:
Требования к личностным результатам освоения курса:
-понимание личной ответственности за решения, принимаемые в процессе взаимодействия с финансовыми институтами.
Требования к интеллектуальным (метапредметным) результатам освоения курса:
-подбор альтернативных путей достижения поставленных целей и решения задач;
-владение коммуникативными компетенциями:
-нахождение разнообразных источников информации для достижения поставленных целей и решения задач, коммуникативное взаимодействие с окружающими для подбора информации и обмена ею.
Требования к предметным результатам освоения курса:
-владение основными понятиями и инструментами взаимодействия с участниками финансовых отношений;
-владение основными принципами принятия оптимальных финансовых решений в процессе своей жизнедеятельности.
Ресурсное обеспечение: плакат, фотоаппараты, тетради, ручки, раздаточный материал (примерные вопросы для групп), НК РФ.
Технологическая карта занятия
Этап | Действия учителя | Действия ученика | Ресурс | Социальная форма | Время* |
1.Подготовительный | 1. Распределение учащихся на группы:
2. Выбирает ведущего пресс-конференции. 3. Выдача заданий. | 1. Распределяют роли внутри группы: журналисты-критики, фотокорреспонденты. 2. Составляют вопросы по группам в соответствии с заданиями. | Интернет-ресурсы, налоговый кодекс | Групповая | - |
2.Организационно - мотивационный | 1. Приветствует участников конференции, представляет их друг другу, представляет экспертов – сотрудников ФНС, обратите внимание на изображение, давайте попробуем, исходя из этого изображения и вашего домашнего задания, определить тему нашей пресс-конференции. 2. Объявляет тему пресс-конференции. 3. Группами были составлены вопросы по теме пресс-конференции, теперь ваша задача получить ответы на них у специалистов налоговой службы и составить репортаж/заметку о ходе конференции. | Готовятся к пресс-конференции, включаются в беседу. Пытаются сформулировать тему конференции. | Плакат (Приложение1) | Фронтальная | 3-4 мин |
3.Учебная игра | 1. Учитель координирует работу групп, консультирует ведущего в случае необходимости. 2. Выступление специалистов ФНС 3.Подведение итогов: «Наша пресс-конференция подошла к концу, поблагодарим сотрудников ФНС за встречу». Обращается к плакату: «Как вы думаете, что означает это изображение? Соответствует ли оно теме нашей конференции?» Напоминает о необходимости составить репортаж/заметку о ходе конференции. | 1. Ведущий предоставляет слово журналистам-критикам из каждой группы, начиная с теоретиков и т.д. 2. Учащиеся задают вопросы (Приложение 3), фиксируют ответы, фотографируют процесс. Работают в группах. 3.Прощаются с сотрудниками ФНС, отвечают на вопросы. | - Фотоаппарат Тетради, ручки Интернет-ресурсы НК РФ - | Фронтальная Групповая Фронтальная | 30-34 мин |
5.Рефлексия | Приём «паутина». Подводит итог занятия. | Анализируют собственную работу в ходе занятия | Раздаточный материал (Приложение2) | Индивидуальная | 5-7 мин |
*Поскольку пресс-конференция проводится в рамках внеурочной деятельности, то по времени может занимать 1-2 занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеурочного занятия по математике; Интеллектуальный десант по теме: "Нам циркуль строить и жить помогает "
От современного человека сегодня требуются умения ориентироваться в информационных потоках, осваивать новые технологии, самообучаться, искать недостающ...
Методическая разработка внеурочного занятия по основе безопасности и жизнедеятельности. Тема: "Безопасное колесо"
Методическая разработка внеурочного занятия по ОБЖ...
Методическая разработка внеурочного занятия по английскому языку по теме "Моя семья"
Аннотация.Данная методическая разработка предназначена для внеурочной деятельности с детьми 3-4...
Методическая разработка внеурочного занятия на тему:«Н. М. Карамзин - историк, литератор, публицист»
Своя игра:«Н. М. Карамзин - историк, литератор, публицист»...
Методическая разработка внеурочного занятия по теме "Почему самолеты летают, а крыльями не машут?"
Методический разработка и презентация к внеурочному занятию "Почему самолеты летают, а крыльями не машут?"...
Методическая разработка внеурочного занятия. Технологическая карта и конспект занятия по внеурочной деятельности в 7 классе. Тема: Русский и другие способы умножения.
Методическая разработка внеурочного занятия.Технологическая карта и конспект занятия по внеурочной деятельности в 7 классе. Тема: Русский и другие способы умножения....