Тест по теме: Мировая экономика» в формате ЕГЭ. 11 класс
тест по обществознанию (11 класс)

Федореева Анна Сергеевна

Тест по теме: Мировая экономика» в формате ЕГЭ. 11 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Обществознание 11 класс

Тест по теме: Мировая экономика» в формате ЕГЭ.

  1. Верны ли следующие суждения о методах регулирования внешней торговли?

А. Цель введения таможенных тарифов на импорт — защита отечественных производителей от иностранных конкурентов.

Б. Политика свободной торговли способствует насыщению национального рынка дешёвыми и качественными товарами.

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

2.Чтобы не уступить рынок японским производителям, американские автомобильные компании «Дженерал Моторс», «Форд» и «Крайслер» стали усиленно работать над повышением качества своих машин. Какие экономические явления могут быть проиллюстрированы данной ситуацией? Запишите цифры в порядке возрастания, под которыми эти явления указаны.

1) факторы производства

2) конкуренция

3) олигополия

4) специализация

5) инфляция

6) стагнация

3.В Канаде и Австралии много земли, а население рассредоточено на больших пространствах. В связи с этими условиями здесь возникли фирмы, которые выращивают и поставляют на мировой рынок пшеницу, кормовые культуры и крупный рогатый скот. Они заботятся о заключении наиболее выгодных сделок. О каких процессах, происходящих в названных странах, свидетельствует приведенный пример? Запишите цифры, под которыми указаны эти процессы.

1) инфляции

2) специализации

3) монополизации

4) конкуренции

5) информатизации

6) девальвация

4.Страны с тёплым, влажным климатом, такие как Бразилия и Колумбия, находят выгодным выращивать и поставлять на мировой рынок кофе. Бразилия лидирует по производству кофейных зерен, поэтому любой погодный катаклизм в этой стране всегда резко сказывается на динамике цен на кофе. На фоне сильнейшей засухи в Бразилии 2014 года сорт арабика подорожал самыми быстрыми темпами за последние 10 лет. Какие экономические явления можно проиллюстрировать данной ситуацией? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) инфляция

2) конкуренция

3) специализация

4) монополизация

5) информатизация

6) гуманизация

5. Япония, где земля — достаточно дефицитный ресурс, но зато имеется высококвалифицированная рабочая сила, производит и поставляет на мировой рынок видеокамеры, автомобили и электронику. В последние годы мировой рынок всё более явно ощущает воздействие растущей индустрии электроники в Корее и США. Какие явления иллюстрирует данная ситуация? Запишите цифры, под которыми эти явления указаны.

1) инфляцию

2) конкуренцию

3) монополизацию

4) специализацию

5) информатизацию

6) дифференциацию

6.Правительство страны Z в экономической сфере придерживается политики фритредерства. Выберите из предложенного списка черты, характерные для экономического развития страны Z. Запишите цифры в порядке возрастания, под которыми они указаны.

1) Рынок страны Z насыщен недорогими, качественными импортными товарами.

2) В стране Z существуют квоты на импортную продукцию.

3) Правительством страны Z установлены высокие пошлины на импортные товары.

4) Отказ от выделения субсидий для местных сельхозпроизводителей.

5) В стране Z наблюдается дефицит практически на все потребительские товары.

6) Открываются филиалы иностранных компаний, предоставляя дополнительные рабочие места.

7. Правительство страны Z обсудило целесообразность вступления государства в ВТО. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что в стране Z проводится протекционистская экономическая политика? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) В стране Z были выделены субсидии сельскохозяйственным производителям.

2) В стране Z был принят профицитный государственный бюджет.

3) Правительством страны Z был установлен режим наибольшего благоприятствования в торговле в отношении приграничных государств.

4) В стране Z были повышены пошлины на ввоз импортной бытовой техники.

5) В стране Z была разработана программа по локализации сборки автомобилей выпускаемых иностранными производителями.

6) Центральным банком страны Z была снижена ключевая ставка.

8. Выберите верные суждения о международном разделении труда и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1) Международное разделение труда сложилось на индустриальной стадии развития общества.

2) Международное разделение труда замедлилось с развитием НТР.

3) Предпосылкой международной специализации являются климатические условия страны и её географическое положение.

4) Для международной торговли характерен обмен исключительно товарами.

5) Национальные экономики взаимодействуют между собой при помощи внешнеэкономических связей.

9. Выберите верные суждения о мировой экономике и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1) Открытие внутренних рынков для иностранных производителей способствует усилению конкуренции между участниками рынка.

2) Продажу за границу товаров и услуг называют импортом.

3) Субъектами мировой экономики являются национальные хозяйства, транснациональные корпорации, международные интеграционные объединения.

4) Открытие внутренних рынков для иностранных производителей способствует снижению доходов всех торгующих фирм.

5) Под сальдо торгового баланса понимают разность между стоимостью экспорта и импорта за определённый период.

10.Выберите в приведённом списке верные суждения о мировой экономике и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.

1) В основе функционирования мировой экономики лежит международное разделение труда.

2) Сальдо торгового баланса − это разница между импортом и экспортом за определённый период.

3) Государственное регулирование внешней торговли осуществляется исключительно тарифными методами.

4) Международные экономические отношения осуществляются в форме валютно-кредитных отношений.

5) К предпосылкам международной специализации относятся природные условия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по теме "Мировая экономика"

Тест по обществознанию...

Экономика. Урок на тему: "Мировая экономика"

При изучении этой темы прослеживаются внутрикурсовые и межпредметные связи. Всё это позволяет опереться на полученные ранее знания учащихся, привлечь разнообразный материал, а также значительное время...

Презентация и тест по обществознанию "Мировая экономика"

Презентацию удобно использовать для сопроваждения урока в 11 классе....

Методическая разработка урока общестовзнания по теме "Мировая экономика" (11 класс)

Данный урок является интегрированным. В его проведении принимаю участие 4 учителя: учитель общестовзнания, учитель истории, учитель географии и учитель английского языка. Урок рекомендован для проведе...

Презентация в блоке "Экономика" по теме "Мировая экономика".

Презентация по обществознанию раздела "Экономика" предназначена для подготовки к уроку в 11 классе и для дистанционного обучения....

Тест по теме: "Мировая экономика" в формате ЕГЭ.

Тест по теме: Мировая экономика» в формате ЕГЭ проводится  в качестве закрепляющего материала на уроке обществознания в  11 классе....

Тест по теме "Мировые природные ресурсы" - география 10 класс

Тест содержит два варианта заданий. Каждый вариант состоит из трёх частей: В части А нужно выбрать один верный ответ, в части В - несколько правильных ответов или найти ссответствие, в части С  н...