Тест по теме "Мировые природные ресурсы" - география 10 класс
тест по географии (10 класс)
Тест содержит два варианта заданий. Каждый вариант состоит из трёх частей: В части А нужно выбрать один верный ответ, в части В - несколько правильных ответов или найти ссответствие, в части С нужно дать развернутые ответы на вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_po_teme_-mirovye_prirodnye_resursy._ohrana_okruzhayushchey_sredy-_10_kl.doc | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест по теме " География мировых природных ресурсов. Загрязнение и охрана окружающей среды" - 10 класс
Вариант 1
А1 Примером исчерпаемых возобновимых природных ресурсов является
- Полиметаллические руды 2) Ядерная энергия
3) Морская вода 4) Лесные ресурсы
А2 Какое утверждение об обеспеченности природными ресурсами является верным?
- Обрабатываемые земли занимают 70% мирового земельного фонда
- Ресурсы пресной воды составляют 40% общего объема гидросферы
- Пахотные земли в основном распределены в лесостепных и степных зонах
- В настоящее время основным видом энергии является солнечная
А3 Наибольшим гидроэнергетическим потенциалом обладают страны:
- Алжир, Египет 2) Таиланд, Малайзия
3) Замбия, Зимбабве 4) Норвегия, Бразилия
А4 Наиболее эффективным путем преодоления дефицита воды является
- Транспортировка айсбергов
- Рациональное использование водных ресурсов
- Опреснение вод Мирового океана
- Сокращение потребления воды населением
А5 Какие страны обладают наибольшими запасами лесных ресурсов?
- Великобритания, Египет 2) Япония, Китай
3) Италия, Ливия 4) Россия, Финляндия
А6 Охране гидросферы способствует
- Ограничение использования минеральных удобрений 2)Орошение полей
3) Осушение болот 4) Создание искусственных каналов
А7 Засоление почв характерно для природной зоны
- Пустынь и полупустынь 2) Тайги 3) Тундр 4) Влажных тропических лесов
А8 Примером рационального природопользования является
- Перевозка нефтепродуктов на морских судах
- Рекультивация земель в районах добычи угля
- Захоронение ядерных отходов на полигонах
- Создание водохранилищ на равнинных реках
А9 Особый тип охраняемых территорий с малоизмененными живописными ландшафтами, с богатой флорой и фауной, где охрана природы сочетается с рекреационными функциями территории, называется
- Заповедником
- Биосферным заповедником
- Заказником
- Национальным природным парком
Часть2
В1 Установите соответствие между видами природных ресурсов и природными ресурсами, к которым они относятся
Вид природных ресурсов Природные ресурсы
- Исчерпаемые невозобновимые А) солнечная энергия
- Неисчерпаемые Б) пресная вода
- Исчерпаемые возобновимые В) уран
В2 Какие три природных ресурса относятся к неисчерпаемым?
- Климатические 2) Энергия течения 3) Минеральные
4) Почвенные 5) Лесные 6) Энергия ветра
В3 Выберите из перечисленных стран три страны, являющиеся лидерами по доказанным запасам нефти
- Саудовская Аравия 2) Венесуэла 3) Польша
4) Кувейт 5) ЮАР 6) Австралия
В4 Закончите предложение: Система наблюдения за состоянием окружающей среды с целью её контроля, охраны и прогноза называется .................................................................................
Часть 3
С1. Каковы негативные последствия строительства водохранилищ на равнинных реках? Укажите не менее двух последствий
С2 Известно, что среди экономических районов России лидером по загрязнению воздуха сернистым ангидридом является Восточно-Сибирский экономический район. С какими отраслями хозяйства связано подобное загрязнение? Укажите не менее двух причин.
С3 Расскажите о преимуществах нетрадиционной энергетики.
Тест по теме " География мировых природных ресурсов. Загрязнение и охрана окружающей среды" - 10 класс
Вариант 2
Часть 1
А1 Примером исчерпаемых возобновимых природных ресурсов является
- Бурый уголь 2) Ядерная энергетика 3) Лесные ресурсы 4) Морская вода
А2 Какое утверждение об обеспеченности природными ресурсами является верным?
- Китай обладает крупнейшими запасами каменного угля
- На территории Саудовской Аравии расположены крупнейшие месторождения бокситов
- Реки стран Южной Европы обладают гидроэнергетическим потенциалом
- Мексика является лидером по заготовке промышленного леса
А3 Основным районом добычи нефти является регион
- Зарубежная Европа 2) Зарубежная Азия
3) Северная Америка 4) Африка
А4 Особо охраняемыми территориями, полностью изъятыми их хозяйственного использования, где ведутся систематические научные наблюдения, являются
- Национальные парки 2) Заповедники 3) Заказники 4) Памятники природы
А5 Подтопление и заболачивание земель чаще всего происходит
- При открытой добыче полезных ископаемых 2) В результате вырубки лесов
3) При создании водохранилищ 4) В результате неправильной обработки почв
А6 Основным источником загрязнения океана является
- Отходы рыбопереработки 2) Бытовой мусор
3) Нефтетранспорт 4) Добыча морских животных
А7 Высокую долю обеспеченности лесами на душу населения имеет
- Габон 2) Индия 3) Китай 4) Италия
А8 Примером рационального природопользования является
- Перевод автомобильного транспорта на дизельное топливо
- Осушение болот
- Создание замкнутых циклов на производствах
- Сооружение высоких труб на предприятиях
А9 В наибольшей степени привлекают туристов страны:
1) Корея, Япония, Монголия 2) Италия, Франция, Испания
3) Непал, Афганистан, Лаос 4) Нигер, Эфиопия, ЮАР
Часть 2
В1 Установите соответствие между видами природных ресурсов и природными ресурсами, к которым они относятся
Вид природных ресурсов Природные ресурсы
- Исчерпаемые невозобновимые А) геотермальная энергия
- Неисчерпаемые Б) рыбные
- Исчерпаемые возобновимые В) апатиты
В2 Расположите земли по мере уменьшения их доли в площадях мирового земельного фонда
- Пашня, сады 2) Малопродуктивные земли 3) Луга, пастбища 4) Леса
В3 Выберите три примера нерационального природопользования
- Перевод ТЭС на газ
- Использование отходов в качестве вторичного сырья
- Террасирование склонов
- Захоронение токсичных веществ в глубоководных впадинах
- Увеличение размеров китобойного промысла
- Создание шахтных терриконов
В4 Закончите предложение: Соотношение между величиной запасов и размерами использования природных ресурсов называется ......................................................................
Часть 3
С1 Известно, что внесение азотных удобрений в почву имеет негативные последствия, особенно в тех случаях, если доза этих удобрений – значительна. Укажите не менее двух негативных последствий, к которым приводит подобная химическая мелиорация
С2 Являясь мощным стимулом развития мирового транспорта, автомобильный транспорт является одним из основных источников загрязнения окружающей среды. К каким негативным последствиям приводит увеличение количества автомобильного транспорта? Укажите не менее двух причин.
С3. Расскажите о недостатках нетрадиционной энергетики.
Ключи
Номер задания | Вариант 1 | Вариант 2 |
Часть 1 | ||
А1 | 4 | 3 |
А2 | 3 | 1 |
А3 | 4 | 2 |
А4 | 2 | 2 |
А5 | 4 | 3 |
А6 | 1 | 3 |
А7 | 1 | 1 |
А8 | 2 | 3 |
А9 | 4 | 2 |
Часть 2 | ||
В1 | 1В, 2А, 3Б | 1Б, 2А, 3В |
В2 | 1, 2, 6 | 4, 2, 3, 1 |
В3 | 1, 2, 4 | 4, 5, 6 |
В4 | Мониторинг | Ресурсообеспеченность |
Часть 3 | ||
С1 | Приводит к нарушению экологического равновесия в местности. Последствия: подъем грунтовых вод, изменение микроклимата, изменение скорости течения реки, изменение флоры и фауны, разрушение берегов | Накопление в растениях используемых человеком в пищу и, как следствие, возможные отравления; зарастание водоемов, загрязнение воздуха |
С2 | Отрасли: теплоэнергетика, черная и цветная металлургия Причины: мощные ТЭС Канско-Ачинского ТЭК; медно-никелевые заводы; расположены заводы по производству алюминия | Выделение в окружающую среду отходов от сгорания углеводородного топлива, большая часть которых токсична; шумовое загрязнение, отражающееся на здоровье граждан |
С3 | Используются экологически чистые виды топлива. Они относятся к неисчерпаемым ресурсам | СЭС, ВЭУ, ПЭС, ГеоТЭС можно строить не везде. Зависимость от погодных и природных условий. Они достаточно дороги. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тест по теме "Природные ресурсы" в 10 кл
Тест к учебнмку Ю.Н.Гладкого "География.Современный мир" серии "Полярная звезда"...
География мировых природных ресурсов. 10 класс
1.Взаимодействие общества и природы.2. Природные ресурсы. Ресурсообеспеченность.3. Минеральные ресурсы....
Контрольная работа "Природные ресурсы 10 класс"
Контрольная работа "Природные ресурсы 10 класс"...
Рациональное использование природных ресурсов. (8 класс)
Вопросы о роли природы в жизни человеческого общества стали очень актуальны. Люди давно знают, что разрушать природу невыгодно, ведь человек зависим от природы. Зачем они это делают? Что подлежит охра...
тесты по теме: "Урал. Географическое положение, природные ресурсы", 9 класс
тесты по теме: "Урал. Географическое положение, природные ресурсы", 9 класс...
Итоговый тест по теме "География мировых природных ресурсов" 10 класс
Итоговая работа позволит оценить как усвоение основных закономерностей в размещении природных ресурсов Земли, так и навыки в оценке ресурсов отдельных территорий. Отдельные задания проверяют уровень с...
Урок географии по теме «Центральная Россия. Состав, ЭГП, природные ресурсы» 9 класс
Триединая задача: развивать информационно-коммуникационную компетенцию обучающихся при формировании знаний о составе, ЭГП и природных ресурсах региона для развития экономики Центральной Рос...