Тест по теме "Мировые природные ресурсы" - география 10 класс
тест по географии (10 класс)

Тест содержит два варианта заданий. Каждый вариант состоит из трёх частей: В части А нужно выбрать один верный ответ, в части В - несколько правильных ответов или найти ссответствие, в части С  нужно дать развернутые ответы на вопросы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тест по теме " География мировых природных ресурсов.                                              Загрязнение и охрана окружающей среды" - 10 класс

Вариант 1

А1 Примером исчерпаемых возобновимых природных ресурсов является

  1. Полиметаллические руды                2) Ядерная энергия

3)  Морская вода                                       4) Лесные ресурсы

А2 Какое утверждение об обеспеченности природными ресурсами является верным?

  1. Обрабатываемые земли занимают 70% мирового земельного фонда
  2. Ресурсы пресной воды составляют 40% общего объема гидросферы
  3. Пахотные земли в основном распределены в  лесостепных и степных зонах
  4. В настоящее время основным видом энергии является солнечная

А3 Наибольшим гидроэнергетическим потенциалом обладают страны:

  1. Алжир, Египет                                     2) Таиланд, Малайзия

3) Замбия, Зимбабве                               4) Норвегия, Бразилия

А4 Наиболее эффективным путем преодоления дефицита воды является

  1. Транспортировка айсбергов
  2. Рациональное использование водных ресурсов
  3. Опреснение вод Мирового океана
  4. Сокращение потребления воды населением

А5 Какие страны обладают наибольшими запасами лесных ресурсов?

  1. Великобритания, Египет                      2) Япония, Китай

3)  Италия, Ливия                                         4) Россия, Финляндия

А6 Охране гидросферы способствует

  1. Ограничение использования минеральных удобрений         2)Орошение полей

3)   Осушение болот                                                   4)   Создание искусственных каналов

А7 Засоление почв характерно для природной зоны

  1. Пустынь и полупустынь       2) Тайги       3) Тундр         4) Влажных тропических лесов

А8  Примером рационального природопользования является

  1. Перевозка нефтепродуктов на морских судах
  2. Рекультивация земель в районах добычи угля
  3. Захоронение ядерных отходов на полигонах
  4. Создание водохранилищ на равнинных реках

А9 Особый тип охраняемых территорий с малоизмененными живописными ландшафтами, с богатой флорой и фауной, где охрана природы сочетается с рекреационными функциями территории, называется

  1. Заповедником
  2. Биосферным заповедником
  3. Заказником
  4. Национальным природным парком

Часть2

В1 Установите соответствие между видами природных ресурсов  и природными ресурсами, к которым они относятся

Вид природных ресурсов                                                  Природные ресурсы    

  1. Исчерпаемые невозобновимые                        А) солнечная энергия
  2. Неисчерпаемые                                                     Б) пресная вода
  3. Исчерпаемые возобновимые                            В) уран

В2  Какие три природных ресурса относятся к неисчерпаемым?

  1. Климатические           2) Энергия течения                 3) Минеральные

4)   Почвенные                   5)  Лесные                                6) Энергия ветра

В3 Выберите из перечисленных стран три страны, являющиеся лидерами по доказанным запасам нефти

  1. Саудовская Аравия                   2)  Венесуэла                   3)   Польша

4)   Кувейт                                           5)  ЮАР                             6)  Австралия

В4  Закончите предложение: Система наблюдения за состоянием окружающей среды с целью её контроля, охраны и прогноза называется  .................................................................................

Часть 3

С1. Каковы негативные последствия строительства водохранилищ на равнинных реках? Укажите не менее двух последствий

С2 Известно, что среди экономических районов России лидером по загрязнению воздуха сернистым ангидридом является Восточно-Сибирский экономический район. С какими отраслями хозяйства связано подобное загрязнение? Укажите не менее двух причин.

С3  Расскажите о преимуществах  нетрадиционной энергетики.

Тест по теме " География мировых природных ресурсов.                                              Загрязнение и охрана окружающей среды" - 10 класс

Вариант 2

Часть 1

А1 Примером исчерпаемых возобновимых природных ресурсов является

  1. Бурый уголь     2)  Ядерная энергетика       3)  Лесные ресурсы      4) Морская вода

А2 Какое утверждение об обеспеченности природными ресурсами  является верным?

  1. Китай обладает крупнейшими запасами каменного угля
  2. На территории Саудовской Аравии расположены крупнейшие месторождения бокситов
  3. Реки стран Южной Европы обладают гидроэнергетическим потенциалом
  4. Мексика является лидером по заготовке промышленного леса

А3 Основным районом добычи нефти является регион

  1. Зарубежная Европа                          2) Зарубежная Азия

3)  Северная Америка                           4) Африка  

А4 Особо охраняемыми территориями, полностью изъятыми их хозяйственного использования, где ведутся систематические научные наблюдения, являются

  1. Национальные парки         2) Заповедники           3)  Заказники           4)  Памятники природы

А5 Подтопление и заболачивание земель чаще всего происходит

  1. При открытой добыче полезных ископаемых           2)  В результате вырубки лесов

3)    При создании водохранилищ                      4)  В результате неправильной обработки почв

А6 Основным источником загрязнения океана является

  1. Отходы рыбопереработки                           2)  Бытовой мусор

3)    Нефтетранспорт                                            4)   Добыча морских животных

А7 Высокую долю обеспеченности лесами на душу населения имеет

  1. Габон               2)   Индия                   3)   Китай                     4)   Италия

А8 Примером рационального природопользования является

  1. Перевод автомобильного транспорта на  дизельное топливо
  2. Осушение болот
  3. Создание замкнутых циклов на производствах
  4. Сооружение высоких труб на предприятиях

А9  В наибольшей степени привлекают туристов страны:

1)  Корея,  Япония,   Монголия                      2) Италия, Франция, Испания

3)  Непал, Афганистан, Лаос                           4)  Нигер, Эфиопия, ЮАР

Часть 2

В1 Установите соответствие между видами природных ресурсов и природными ресурсами, к которым они относятся

Вид природных ресурсов                                                           Природные ресурсы

  1. Исчерпаемые невозобновимые                        А) геотермальная энергия
  2. Неисчерпаемые                                                     Б) рыбные
  3. Исчерпаемые возобновимые                            В) апатиты

В2 Расположите земли по мере уменьшения их доли в площадях мирового земельного фонда

  1. Пашня, сады        2)  Малопродуктивные земли           3)   Луга, пастбища           4)  Леса

В3 Выберите три примера нерационального природопользования

  1. Перевод ТЭС на газ
  2. Использование отходов в качестве вторичного сырья
  3. Террасирование склонов
  4. Захоронение токсичных веществ в глубоководных впадинах
  5. Увеличение размеров китобойного промысла
  6. Создание шахтных терриконов

В4  Закончите предложение: Соотношение между величиной запасов и размерами использования природных ресурсов называется ......................................................................

Часть 3

С1  Известно, что внесение азотных удобрений в почву имеет негативные последствия, особенно в тех случаях, если доза этих удобрений – значительна. Укажите не менее двух негативных последствий, к которым приводит подобная химическая мелиорация

С2 Являясь мощным стимулом развития мирового транспорта, автомобильный транспорт является  одним из основных источников загрязнения окружающей среды. К каким негативным последствиям приводит увеличение количества автомобильного транспорта? Укажите не менее двух причин.

С3. Расскажите о  недостатках нетрадиционной энергетики.

Ключи

Номер задания

Вариант 1

Вариант 2

Часть 1

А1

4

3

А2

3

1

А3

4

2

А4

2

2

А5

4

3

А6

1

3

А7

1

1

А8

2

3

А9

4

2

Часть 2

В1

1В,  2А,  3Б

1Б,  2А,  3В

В2

1, 2, 6

4,  2,  3,  1

В3

1, 2, 4

4,  5,  6

В4

Мониторинг

Ресурсообеспеченность

Часть 3

С1

Приводит к нарушению экологического равновесия в местности. Последствия: подъем грунтовых вод, изменение микроклимата, изменение скорости течения реки, изменение флоры и фауны, разрушение берегов

 Накопление в растениях используемых человеком в пищу и, как следствие, возможные отравления; зарастание водоемов, загрязнение воздуха

С2

Отрасли: теплоэнергетика, черная и цветная металлургия             Причины: мощные ТЭС Канско-Ачинского ТЭК; медно-никелевые заводы;  расположены заводы по производству алюминия

 Выделение в окружающую среду отходов от сгорания углеводородного  топлива, большая часть которых токсична; шумовое загрязнение, отражающееся на здоровье граждан

С3

Используются экологически чистые виды топлива. Они относятся к неисчерпаемым ресурсам

СЭС, ВЭУ, ПЭС, ГеоТЭС можно строить не везде. Зависимость от погодных и природных условий. Они достаточно дороги.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тест по теме "Природные ресурсы" в 10 кл

Тест  к учебнмку Ю.Н.Гладкого  "География.Современный мир" серии "Полярная звезда"...

География мировых природных ресурсов. 10 класс

1.Взаимодействие общества и природы.2. Природные ресурсы. Ресурсообеспеченность.3. Минеральные ресурсы....

Контрольная работа "Природные ресурсы 10 класс"

Контрольная работа "Природные ресурсы 10 класс"...

Рациональное использование природных ресурсов. (8 класс)

Вопросы о роли природы в жизни человеческого общества стали очень актуальны. Люди давно знают, что разрушать природу невыгодно, ведь человек зависим от природы. Зачем они это делают? Что подлежит охра...

тесты по теме: "Урал. Географическое положение, природные ресурсы", 9 класс

тесты по теме: "Урал. Географическое положение, природные ресурсы", 9 класс...

Итоговый тест по теме "География мировых природных ресурсов" 10 класс

Итоговая работа позволит оценить как усвоение основных закономерностей в размещении природных ресурсов Земли, так и навыки в оценке ресурсов отдельных территорий. Отдельные задания проверяют уровень с...

Урок географии по теме «Центральная Россия. Состав, ЭГП, природные ресурсы» 9 класс

Триединая задача: развивать информационно-коммуникационную компетенцию обучающихся при формировании знаний о составе, ЭГП и природных ресурсах региона для развития экономики Центральной Рос...