Технологическая карта урока по обществознанию «Производство: затраты, выручка, прибыль.»
план-конспект урока по обществознанию (7 класс)
Технологическая карта урока по общществознанию "Производство: затраты, выручка, прибыль"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_obshchestvoznaniyu.docx | 24.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по обществознанию
Тема урока | «Производство: затраты, выручка, прибыль.» | |
Тип урока | Комбинированный урок | |
Класс | 7 | |
План урока | 1. Что и как производить. 2. Затраты производства. 3. Все ли выгодно производить | |
Цель урока | Формирование представлений о производстве как об основе экономики и способах его эффективной организации. | |
Задачи урока |
| |
Формы и методы | Методы: частично-поисковый, методы самостоятельной работы учащихся по осмыслению и усвоению нового материала, методы учебной работы по применению знаний на практике и выработке умений и навыков. Формы: индивидуальная, групповая. | |
Основные понятия | Потребности, производство, себестоимость, разделение труда, энергосберегающие технологии, информационные технологии, затраты, выручка, прибыль, экономичность. | |
Планируемые образовательные результаты | ||
Объем освоения и уровень владения компетенциями | Приобретенная компетентность | |
Научатся: определять, какова цель экономики; что необходимо предпринимателю для принятия решения об открытии производства; как сделать производство выгодным; как снизить затраты производства. Получат возможность научиться: осуществлять поиск социальной информации; формулировать собственное мнение и позицию; выстраивать логическую цепочку рассуждений; самостоятельно находить способы решения проблем. | Учебно-познавательная компетенция Умеют: выполнять творческие задания; работать в группах; проводить оценку своей учебной деятельности |
Этапы урока | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы | УУД |
1 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Организационный момент. Проверка д/з | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Приветствие учащихся учителем, проверка подготовки к уроку принадлежностей. | Пишут тест Работа | Самост. работа | Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов. |
II. Актуализация знаний. | Беседа по теме «Производство: затраты, выручка, прибыль» | Организуетдиалог – Какова цель экономики? – Что такое потребности? – Какие виды потребностей можно выделить? ––Проблемный вопрос:Почему одни предприятия увеличивают производство, а другие становятся банкротами? | Отвечают Записывают тему и план урока в тетрадь. | Фронтальная работа | Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; постановка и формулирование проблемы; логические – построение логической цепи рассуждений; выдвижение гипотез и их обоснование. Регулятивные: –Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. |
III. Изучение | 1. Деление класса на группы, выполнение заданий. | 1. Поясняет задания | 1. Самостоятельная работа учащихся в группах. | 1. Груп. работа. | 1. Коммуникативные: сотрудничество, ориентация на партнера по общению, умение слушать, уважение иной точки зрения, умение обосновать собственное мнение, умение договариваться, находить общее решение. 2.Познавательные: общеучебные – поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, выбор наиболее эффективных способов решения задач, смысловое чтение; логические –анализ объектов с целью выделения признаков, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений. 3. Регулятивные: Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. 4. Личностные: Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. |
Выступление групп с отчетом о выполненном задании. | Задает уточняющие вопросы и комментирует ответы учащихся по необходимости. Группа 1.
Группа 2.
Группа 3. 1.Низкая дисциплина, потери от брака – это затраты? Группа 4.
| Выступления учащихся, запись в тетрадях схем, задают вопросы по непонятным вопросам излагаемых тем. | Группо-вая, индиви-дуальная. | Коммуникативные: Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения, сотрудничество, умение слушать и слышать других учащихся. Личностные: Формирование основ гражданской идентичности личности, развитие познавательных интересов. Регулятивные: Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в результат работы. Познавательные: Знаково-символическое моделирование – преобразование текста. | |
IV. Первичное осмысление | Выполнение тестовых заданий. | Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради. Делаем вывод: Почему одни предприятия увеличивают производство, а другие становятся банкротами? | Выполняют задания Отвечают на вопрос. | Индивидуальная | Познавательные: общеучебные – структурирование знаний; логические – осуществление Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов. |
V. Итоги урока. Рефлексия | Заполнение анкеты. | Выставление оценок учащимся за работу на уроке. | 1. Отвечают на вопросы анкеты. 2. Опреде-ляют свое эмоциональ-ное состояние на уроке | Фрон- | Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Регулятивные: оценка – выделение и осознавание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. |
VI. Домашнее задание. | § 10. Дифференцированное задание: - прочитать п. 83- ответить на вопросы – «3» - прочитать п. 83 задания « в классе и дома» - «4» и «5». | Объясняет домашнее | Записывают домашнее задание. | Фрон- |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по теме: «Производство: затраты, выручка, прибыль», обществознание, 7 класс
Материал позволяет закрепить изученный материал по теме....
Задания по обществознанию 7 класс на тему "Производство: затраты, выручка, прибыль"
В помощь учителю при закреплении материала на тему "Производство: затраты, выручка, прибыль" или для проведения практического занятия по обществознанию в 7 классе....
Конспект урока "Производство: затраты, выручка, прибыль"
Конспект урока по обществознанию в 7 классе....
Урок обществознания в 7 классе по теме: "Производство:затраты, выручка,прибыль".
В данной разработке представлен один из вариантов использования интерактивных приемов в обучении...
Урок 3. Производство, затраты, выручка, прибыль.
Урок 3. Производство, затраты, выручка, прибыль.Класс: 7 класс.Год: 2020 г....
Урок по обществознанию в 7 классе по теме "Производство: затраты , выручка, прибыль"
конспект открытого урока по обществознанию в 7 классе по теме : Производство: затраты, выручка, прибыль"...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В 8 КЛАССЕ НА ТЕМУ: «ПРОИЗВОДСТВО: ЗАТРАТЫ, ВЫРУЧКА, ПРИБЫЛЬ»
Формирование представлений и знаний об основах экономической сферы: производство и способы его организации....