Урок обществознания в 7 классе по теме: "Производство:затраты, выручка,прибыль".
методическая разработка по обществознанию (7 класс)
В данной разработке представлен один из вариантов использования интерактивных приемов в обучении
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchestvoznanie-7-klass.docx | 21.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока обществознания
Учитель: Цитко Владимир Владимирович, учитель истории
Тема урока: Производство: затраты, выручка, прибыль
Класс: 7
Тип урока: Изучение нового материала
Цель урока: рассмотреть производство с точки зрения рациональной его организации
Задачи:
предметные: характеризовать затраты производства и их влияние на конечный результат, дать экономическое содержание прибыли
метапредметные: развитие умения анализировать данные на примере экономических процессов
личностные: формировать навыки рационального экономического поведения
Информационно-методическое обеспечение педагогической системы урочной деятельности: Учебник,
раздаточный материал
Основные понятия и термины: производство, издержки производства, разделение труда, прибыль
Основное содержание:
Этап урока, длительность этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты (УУД) | Ресурсы |
Мотивация (2 мин.) | Организует проверку готовности к уроку | Самопроверка готовности к уроку, к изучению и освоению нового материала | Личностные: мотивация на изучение материала Познавательные: определяют проблему | |
Актуализация знаний (5 мин) | Проводит беседу по вопросам: 1.Что производится на территории Челябинской области? 2. Почему именно эти виды производства развиваются на территории нашей области? | Привлекают ранее полученные знания о производстве на территории Челябинска и области. Например: машиностроение (производство труб, тракторов и др.); пищевая промышленность (молочная, мясная и др.) | Познавательные: Вспоминают материал предыдущих уроков Коммуникативные: Взаимодействуют при ответе на вопрос | |
Осмысление учебных задач (5 мин.) | Организует работу, используя прием: «Корзина идей» На доске схематично изображается пустая корзина, затем учитель предлагает ее «заполнить» словами, содержащими ответ на вопрос: «Что необходимо для организации производства?» При помощи беседы подводит обучающихся к цели занятия. | В беседе с учителем называют слова, которые помещаются в корзину. Записывает слова один из добровольцев. Условие: ответы даются быстро, время выполнения задания – не более 3-х минут. По истечению времени определяются повторяющиеся слова и фиксируются в тетради. Вместе с учителем определяется цель занятия. | Регулятивные: формулируют цель как главный вопрос занятия Коммуникативные: сотрудничают между собой и учителем при выполнении задания Познавательные: учатся выделять главное, сравнивать и сопоставлять имеющиеся данные | |
IV. Изучение нового материала (23 мин) | Организует изучение материала, используя прием «Кластер». Напоминает правила работы с кластером В процессе работы вносит коррективы Организует беседу | Опираясь на материалы учебника (пар. 10) и на «корзину идей», составляется кластер, содержащий основные элементы темы: «виды производства», «затраты производства», «способы получения и увеличения прибыли». Работа может выполняться как индивидуально, так и по группам. В таком случае с учителем обговаривается, какая группа за какую часть кластера отвечает. В беседе озвучиваются результаты работы, отмечаются наиболее точные ответы По результатам беседы вносятся коррективы в работу друг друга | Регулятивные: планируют работу в соответствии с заданной целью Коммуникативные: Сотрудничают при в озвучивании и внесении корректив в работу друг друга Познавательные: В ходе работы знакомятся с главными понятиями темы, развивают умения представлять результаты в форме схемы Личностные: учатся выражать свою точку зрения, а также развивают чувство взаимопомощи при осуществлении общего дела | Учебник, раздаточный материал |
V. Рефлексия (3 мин) | Организует рефлексию | Учащиеся выполняют рефлексию по типу «Лестница успеха», подводят итоги занятия | Регулятивные: оценка своей работы | |
VI. Объяснение домашнего задания (2 мин) | Творческое задание: представить минипроект собственного предприятия, основанного на рациональном использовании имеющихся ресурсов. | Запись в дневники |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по теме: «Производство: затраты, выручка, прибыль», обществознание, 7 класс
Материал позволяет закрепить изученный материал по теме....
Задания по обществознанию 7 класс на тему "Производство: затраты, выручка, прибыль"
В помощь учителю при закреплении материала на тему "Производство: затраты, выручка, прибыль" или для проведения практического занятия по обществознанию в 7 классе....
Практикум по теме "Производство затраты, выручка, прибыль"
Знакомство учащихся 7 класса с важной сферой экономики: производством и способами его эффективной организации.Сформировать представление о производстве как основе экономики;Определить пути и способы р...
Урок по обществознанию в 7 классе по теме "Производство: затраты , выручка, прибыль"
конспект открытого урока по обществознанию в 7 классе по теме : Производство: затраты, выручка, прибыль"...
Тест по теме: «Производство: затраты, выручка, прибыль»
Тест по теме: «Производство: затраты, выручка, прибыль» 7 класс...
Урок - практикум по теме "Производство, затраты, выручка, прибыль."
Разбор темы и ее закрепление путем прорешивания практических задач....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В 8 КЛАССЕ НА ТЕМУ: «ПРОИЗВОДСТВО: ЗАТРАТЫ, ВЫРУЧКА, ПРИБЫЛЬ»
Формирование представлений и знаний об основах экономической сферы: производство и способы его организации....