Текст по теме "Экономические системы"
тренажёр по обществознанию (9 класс)

Ткаченко Марина Леонидовна

Данный материал предназначен для подготовки обучающихся к ОГЭ по обществознанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst_po_teme_ekonomicheskie_sistemy.docx27.27 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовка к ОГЭ по обществознанию

Работа с текстом

Тема: Экономика

Текст №1 «Экономические системы»

1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

В основе экономической теории лежат три основных вопроса. Что нужно производить и в каком количестве? Как будут производиться товары, то есть с помощью каких ресурсов, какой технологии? Для кого предназначаются производимые товары, то есть кто должен владеть этими товарами и извлекать из них пользу?

Ответы на эти вопросы не составляли бы большого труда, если бы возможности человечества были безграничны. Но, к сожалению, это не так. На Земле имеются определённые ресурсы: вода, леса, поля, полезные ископаемые. Количество этих ресурсов ограничено. Вместе с тем, каждый человек обладает определёнными потребностями, процесс удовлетворения которых бесконечен: на смену одних потребностей приходят другие.

В каждой стране свои экономические условия. Они определяют тип экономической системы. Экономическая система  — это совокупность устойчивых, взаимосвязанных между собой хозяйственных отношений и организационно-правовых форм хозяйственной деятельности, обеспечивающих распределение ограниченных ресурсов для удовлетворения потребностей людей.

В командной (или плановой) экономике государство решает, что и в каком объёме производить. Государство также играет важную роль в перераспределении товаров и услуг, определяя, кто, что и сколько получит. В такой экономике у человека совсем нет выбора.

В экономике свободного рынка множество самостоятельно действующих покупателей и продавцов, для координации экономической деятельности и управления ею используются системы рынков и цен. Каждый хозяйствующий субъект стремится максимизировать свой доход на основе индивидуального принятия решений. Роль государства в экономике ограничена эмиссией денег, защитой частной собственности.

В реальности мы наблюдаем смешанную экономику. В её основе  — рыночная экономика, базирующаяся на частной собственности на средства производства и рыночном механизме (спрос, предложение, цена, конкуренция). Государство с помощью налогов и займов регулирует свои затраты и частично перераспределяет блага. 

(По материалам интернет-издания)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Как автор характеризует экономические ресурсы общества? Какие примеры экономических ресурсов он привёл? Какую задачу призвана решить экономическая система?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. На примере любой фирмы (предприятия) проиллюстрируйте три основных вопроса, которые она должна решить. (Сначала назовите вопрос, а затем приведите соответствующий пример.)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. На основе текста и знаний обществоведческого курса составьте три предложения, раскрывающие роль государства в смешанной экономике.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Текст в системе изучения русского языка в средней школе

Программа элективного курса для 9 класса...

"Работа с текстом в системе обучения жанровым формам речи"

Презентация проекта знакомит с ходом внедрения в практическую деятельность проекта "Работа с текстом в системе обучения жанровым формам речи"...

Использование нестандартных методов и приемов в системе уроков на тему: Стихотворение К. Симонова "Родина"и при работе над текстами на уроках РРС и ФП на второй ступени обучения

Мной представлена система  нестандартных уроков  по РРС и ФП. На этих уроках учащимся предъявлен к восприятию речевой материал по теме: «Стихотворение «Родина»,  автор К.Симонов» и...

Презентация к уроку в 10 классе "Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текста"

Презентация к уроку в 10 классе базового курса УМК Угриновича Н.Д....

Подготовка к ЕГЭ. Урок 3 в системе уроков "Готовимся к сочинению-рассуждению по прочитанному тексту". Тема: "Проблема текста""

Урок 3. Проблема текста. На данном уроке  даём информацию о том, как определить проблему текста, её отличие от темы, знакомим с типами проблем и их формулировками, работаем над недочётами в...

Методика формирования осознанности управления вниманием при работе с вербальным текстом (система смысловых приёмов работы с текстами Л. П. Бельковец)

Сформированность коммуникативной компетенции в процессе обучения предметам вооружает учащихся языковым инструментарием, который поможет школьнику быть успешным и реализовать себя в любой творческой де...