Открытый урок по обществознанию в 6 классе
план-конспект урока по обществознанию (6 класс)
Открытый урок по обществознанию в 6 классе на тему "Общение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_uroka.docx | 25.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Класс: 6.
Предмет: Обществознание.
Учитель: Бирагова Евелина Бароновна.
Тема: Общение.
Цели урока:
- познакомить учащихся с видами и правилами общения;
- создать условия для активной познавательной деятельности обучающихся;
- развивать их умение самостоятельно добывать знания, работать с разными источниками информации, трансформируя ее из одного вида в другой;
- формировать навык культурного общения.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Формируемые УУД:
Познавательные:
- находить информацию в различных источниках, перерабатывать ее, анализировать, делать выводы.
Регулятивные:
- планировать и ставить цели деятельности; оценивать степень достижения результатов.
Коммуникативные:
- понимать позицию другого человека;
- излагать свое мнение, уметь его аргументировать и корректировать;
- уметь слушать и слышать своих одноклассников, вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении, выражать свои мысли.
Личностные:
- аргументированно оценивать свое и чужое поведение; уважительно относиться к позиции другого человека.
Планируемые результаты:
- Личностные – получение учащимися опыта работы в группах, в парах, навыков самоанализа своей деятельности; самооценки.
- Предметные – осознание учащимися понятия общения, различий вербальных и невербальных средств общения; объективирование правил общения.
- Метапредметные – развитие навыков ассоциативного мышления, навыков анализа различных источников информации, ее переосмысления и трансформации, приобретение учащимися знаний и навыков культурного общения.
Технология: элементы технологии проблемного обучения.
Методы и приемы: метод продуктивных заданий, методы развития ассоциативного мышления
Оборудование: мультимедийный комплекс, презентация, учебник.
ХОД УРОКА
Название этапа | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | |
1 | Организационный этап | Мотивация к учебной деятельности. | Садитесь те, кто весел сегодня, Садитесь те, кто грустит, Садитесь те, кто общается с радостью, Садитесь те, кто молчит. | Возникновение у ребенка внутренней потребности включения в учебную деятельность |
2 | Мотивация к учебной деятельности. | Готовность и осознание потребности к построению нового способа действия | Хочу сегодняшний урок начать с истории. «Раз пошел богатырь к быстрой реченьке. А на берегу той реки – дракон лежит. И стал биться богатырь с драконом. День бился, два бился, три. Наконец, обессиленные, упали они и, чуть дыша, дракон спрашивает:
Чтобы вы посоветовали богатырю, чтоб избежать конфликта? Как правильно назвать процесс, когда люди обращаются к друг другу, спрашивают, разговаривают. Как вы думаете, а какое отношение имеет эта история и ваши советы к нашему уроку. |
Отвечают на вопросы учителя. Ученики предлагают следующие ответы: вступить в диалог, поговорить, спросить. Ученики отвечают: общение Учащиеся выходят на тему урока. |
3 | Целеполагание | Сформулировать тему урока. Поставить цель урока. | Правильно. Тема урока «Общение». слайд № 2 Что мы должны выяснить сегодня на уроке? | Записывают тему в тетрадь. Формулируют цель урока. Цель: Понять, что такое общение и роль общения в жизни людей. |
4 | Открытие нового знания | Развивать умение учащихся работать с понятиями из словарей, учебной литературы, совершенствовать навыки работы в группах, умение отвечать на поставленные вопросы | Предлагает учащимся подобрать ассоциации к слову общение. Составляет на доске кластер. Вопрос учащимся: на основе этих слов мы можем дать определение термину «общение»? Что нам может помочь в данной ситуации? Раздает по группам разные словари и формулирует задание: внимательно прочитать понятие из словаря и дополнить кластер. Напоминает ученикам правила работы в группе. Контролирует выполнение работы. Учитель делает вывод: Слайд № 3 Итак, мы выяснили, что такое общение, а что дает человеку общение? При помощи чего человек может общаться, или какие средства общения использует человек? Полностью и правильно на этот вопрос нам поможет ответить учебник стр. 68-70. Во время работы с учебником в тетради составить кластер «Средства общения» . (10 мин.) Учитель контролирует работу учащихся.
В процессе выступления учитель демонстрирует слайд № 4 средства общения. Дополните свой кластер недостающими элементами. | Называют свои ассоциации к понятию «общение».
Ответы учеников: учебник и словари. В группах знакомятся с определениями термина «общение», анализируют и подбирают дополнения к составленному кластеру. Выводят свое понятие. Учащиеся записывают определение в тетрадь. Ответы учащихся. Самостоятельная работа -10 мин. Выступление по проделанной работе. Называют средства общения: Речевое (вербальное)- письменное и устное. В письменном общении используют знаки и символы, а в устном голос, интонацию. Неречевое (невербальное), мимика, жесты, движения, взгляд, поза. |
5 6 7 | Первичное закрепление Закрепление Рефлексия. | Полученную информацию применить на практике Обобщить полученные знания, сделать выводы Соотнесение цели урока и результата | Чтобы лучше понять способы общения поработаем в группах. Задание №1 Передать полученную информацию вербальным способом используя разную интонацию. Другие группы определяют, с какой интонацией произнесены фразы. Контролирует выполнение работы учащихся в группах. Какое средство общения мы использовали и чем его наполнили? Физ. минутка под звуки леса. Слайд №5 За окном зима, а мы с вами отправимся в летний лес. - идем по лесу, посмотрите вправо, влево, слышите, как красиво поют птицы. -посмотрите на верх, сколько много над нами летает бабочек, давайте их поймаем (ловим бабочек) -смотрите сколько цветов вокруг нас, давайте их собирать (наклоны) - остановитесь, вдохните аромат этих цветов (несколько раз делаем вдохи и выдохи) -а вот и пенек, присаживайтесь. После прогулки по лесу, давайте вспомним, какой способ общения мы использовали. Ну а теперь выполним задание №2 Необходимо передать полученную информацию невербальным способом. Другие группы определяют, что хотели им сказать одноклассники. Контролирует выполнение работы учащихся в группах. Какие средства общения использовали? Каким способом общаться проще? Почему? А вы в процессе общения, какими средствами пользуетесь? Задание № 3 . Совместите вербальные и невербальные средства общения. В каком случае вам понравился больше процесс общения? Почему? Какой вывод вы можете сделать после проделанной работы? Ребята, сядьте, пожалуйста, друг к другу спиной и расскажите своему собеседнику, чем вы будете заниматься на выходных. Вам удобно было общаться? Почему? Сложности, которые возникают в процессе общения - называются барьеры общения. Что же может стать барьером в процессе общения. Слайд № 7 Давайте посмотрим с вами ералаш и определим, почему возникли сложности в процессе общения. Слайд №8 Так почему возникли сложности в процессе общения? Чтобы вы посоветовали мальчику? Ну а теперь давайте выясним, насколько вы усвоили урок. В течении 2 минут каждая группа должна составить памятку «Правила общения» Мне бы хотелось дополнить ваши правила словами писателя М.М. Рощина: Слайд № 9 Лидеры групп получают задание. Организовать работу по оформлению памяток «Правила общения» и распространить их среди учащихся 5-х классов. Что вы узнали нового на уроке? Где вам пригодится эта информация? Слайд №10. Перед вами лесенка «понимания урока». Встаньте на ту ступеньку, которая соответствует вашему пониманию сегодняшней темы. 1 ступенька - Встаньте те, кто ничего не понял на уроке. На вторую ступеньку - встаньте те, кто понял урок, но у него остались вопросы (если кто-то встал из учеников, говорят, что не понятно. Им объясняют одноклассники). 3 ступенька. – Встаньте те, кто все понял. Молодцы. Объявление оценок. Д/3. П.8. Оформить памятки
| Самостоятельно работают в группах. – 2 мин. 1 группа. Задание 1. Произнести фразу «Здравствуйте, я ваша тетя» Гордо Вопросительно Радостно 2 группа. Задание 1. Произнесите фразу «Спасибо, я уже наелся» Не довольно С благодарностью Ехидно 3 группа. Задание 1. Произнесите фразу «Молодец, придумал» Весело Равнодушно Зло Выступление групп. Ответы учащихся. Учащиеся выполняют упражнения. Самостоятельная работа в группах -2 мин. Группа 1.Задание 2. С помощью невербальных средств пробуют передать пословицу «Не имей сто рублей, а имей сто друзей» Группа 1.Задание 2. С помощью невербальных средств пробуют передать пословицу «Слово не воробей, вылетит, не поймаешь» Группа 3. Задание 2. С помощью невербальных средств пробуют передать пословицу «Тише едешь, дальше будешь» Выступление групп. Ответы учащихся. 1 группа. Задание 1. Произнести и показать фразу «Здравствуйте, я ваша тетя» Гордо Вопросительно Радостно 2 группа. Задание 1. Произнести и показать фразу «Спасибо, я уже наелся» Не довольно С благодарностью Ехидно 3 группа. Задание 1. Произнести и показать фразу «Молодец, придумал» Весело Равнодушно Зло Выступление групп. Ответы учащихся. Учащиеся приходят, к выводу, что во время общения мы совмещаем вербальные и невербальные средства, от этого процесс становится более понятным, интересным и запоминающимся. Учащиеся выполняют задания. Ответы. Ответы учащихся. Просмотр ералаша «Почему мы так говорим». Ответы учащихся Работа в группах – 2 мин. Группы знакомят класс со своей работой. Учащиеся пополняют свои памятки понравившимися советами. Учащиеся встают с места. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по обществознанию 8 класс
Тема «Что такое человек?» Цели: закрепить знания учащихся, полученные при изучении данной темы; продолжить работу по формир...
конспект открытого урока по обществознанию 11 класс Семья в современном обществе
Данный урок практического варианта , личностно-ориентированный....
Конспект открытого урока по обществознанию 6 класс
Конспект является авторским....
Открытый урок по обществознанию 5 класс "Гражданин России"
урок, посвящённый формированию представлений у обучающихся как о достойных гражданах России...
Открытый урок по обществознанию. 8 класс
Тема урока: Главные вопросы экономикиЭпиграф урока: «Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов» Лоренс Питер.Цель ур...
Конспект открытого урока по обществознанию 7 класс. Тема: «Деньги их функции»
Урок составлен в рамках программы: авторской программой по обществознанию для 6 - 9 классов Л. Н. Боголюбова. (Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбо...
Разработка открытого урока по обществознанию 7 класс Тема: «Кто стоит на страже закона»
Цель урока: способствовать формированию правового сознания; сформировать у обучающихся общее представление о правопорядке, о правоохранительных органах государства....