Интеллектуальная игра "Права ребёнка" 8-9 классы
классный час по обществознанию (8, 9 класс)

Познакомить учащихся с правами ребёнка, воспитывать правовую грамотность учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellekt.igra_8-9kl._prava_rebyonka.docx20.44 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра «Права ребёнка»

(Для учащихся 8-9 классов)

Подготовила: библиотекарь Дальнезакорской средней школы

Бычкова Марина Викторовна

Цель: Познакомить учащихся с правами ребёнка, закрепленными в Конвенции   ООН о правах ребёнка. Воспитывать правовую грамотность учащихся.

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с правами ребёнка, записанными в статьях Конвенции ООН.  В наше время очень важно знать их и уметь пользоваться ими в  жизни, не допускать нарушения этих прав.

Право  на  образование

Ученик: Я хочу познакомить вас с содержанием 28-й и 29-й статей Конвенции о правах ребенка.

Статья 28

  1. Государства-участники признают право ребенка на образование, и с целью постепенного достижения осуществления этого права на основе равных возможностей они, в частности:

А) вводят бесплатное и обязательное начальное образование;

Б) поощряют развитие различных форм среднего, как общего, так и профессионального, обеспечивают его доступность для всех детей и принимают такие необходимые меры, как введение бесплатного образования и предоставления в случае необходимости финансовой помощи;

В) обеспечивают доступность высшего образования для всех на основе способностей каждого с помощью всех необходимых средств;

Г) обеспечивают доступность информации и материалов в области образования и профессиональной подготовки для всех детей;

Д) принимают меры по содействию регулярному посещению школ и снижению числа учащихся, покинувших школу.

  1.  Государства-участники принимают все необходимые меры для обеспечения того, чтобы школьная дисциплина поддерживалась с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка и в соответствии с настоящей конвенцией.
  2. Государства-участники поощряют и развивают международное сотрудничество по вопросам, касающимся образования, в частности, с целью содействия ликвидации невежества и неграмотности во всем мире и облегчения доступа к научно-техническим знаниям и современным методам обучения.

Статья 29

  1. Государства-участники соглашаются в том, что образование ребенка должно быть направлено на:

А) развитие личности, талантов, умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме;

Б) воспитание уважения личности к правам человека и основным свободам, а также,  принципам, провозглашенным в Уставе ООН;

В) воспитание уважения к родителям ребенка, его культурной самобытности, языку и ценностям, к национальным ценностям страны, в которой ребенок проживает, страны его происхождения и к цивилизациям, отличной от его собственной;

Г) подготовку ребенка к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания, мира, терпимости, равноправия мужчин и женщин и дружбы между всеми народами, этническими, национальными и религиозными группами, а также лицами из числа коренного населения;

Д) воспитания уважения к окружающей природе.

      А это значит, что все мы с вами, реализовав свое право на получение бесплатного среднего образования, должны стать благоразумными членами общества, способными сделать это общество еще более гуманным и счастливым.

   Ведущий: Мы благодарим тебя. Теперь обсудим ситуацию.

Сценка «В школьном дворе»

Сидоров разбил окно в школе. Это видели его одноклассники и сообщили классному руководителю.

Учитель. Сидоров, ах ты хулиган! Это ты разбил окно! Теперь ты у меня не отвертишься!

Сидоров.   А что Сидоров? Чуть что, сразу Сидоров! Вы сами то видели?

Учитель.  А мне и видеть не надо. Весь класс подтвердит. Пойдем-ка, голубчик, к директору.

Сидоров.   А вы сначала докажите, а потом и к директору пойдем. Но вы еще и виноватой окажетесь, потому что, не разобравшись, нарушили уважение моей личности.

Ведущий: Кто прав в этой ситуации? О какой статье Конвенции идет речь?

 ( В ст.28 сказано, что школьная дисциплина должна поддерживаться с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка).

Сценка «Дома»

Мама. Сынок, я ухожу, приберись, помой после себя посуду, сходи в магазин.

Сын.  Мама, я учу уроки, у меня завтра контрольная.

Мама.  Да решишь ты свои задачки! Нельзя же оставлять в доме бардак!

Сын. Конвенцией по правам ребенка я защищен от выполнения любой работы, которая служит препятствием в получении образования.

Ведущий: Как вы разрешите подобную ситуацию? (Самообслуживание не может быть препятствием в получении образования).

        Ребята, посмотрите на доску и брошюрки. Я выписала для вас лишь некоторые статьи из Конвенции ООН о правах ребенка. Пользуясь ими,  предлагаю ответить на мои вопросы.

  1. Показываю рисунок к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Выберите право, которое нарушила ведьма в этой сказке:

А) право на жизнь,

Б) право на получение образования,

В) право на владение имуществом.

Чьи права нарушены в этой сказке? (право на жизнь)

  1. Показываю рисунок к сказке Д. Мамина-Сибиряка «Серая шейка»

Чья жизнь в опасности?

Какое право нарушено? (право на жизнь)

Кто посягает на жизнь уточки?

  1. Показываю рисунок к сказке «Лиса и Заяц»

Выберите право, нарушение которого изображено на рисунке:

А) право на жизнь,

Б) право на неприкосновенность жилища,

В) право на справедливый суд,

Г) право на труд.

Кто нарушает это право?

Кто защитил зайца и помог ему восстановить свои права?

  1. Показываю рисунок к сказке «Лягушка-путешественница».

Выберите право, которым воспользовалась лягушка:

А) право на образование,

Б) право на труд,

В) право на неприкосновенность жилища,

Г) право на свободное перемещение.

  1. Показываю рисунок к сказке «О попе и его работнике Балде». 

Какое право использовал Балда?

А) право на жизнь,

Б) право на неприкосновенность жилища,

В) право на справедливый суд,

Г) право на труд.

Кто из персонажей сказки воспользовался своим правом на труд?

За какое вознаграждение и на какой срок поп нанял работника?

Получил ли работник вознаграждение, которое могло обеспечить достойное существование его самого и его семьи?

Ведущий: А теперь, ребята, вы  самостоятельно, без моих подсказок, назовите мне название сказки и право, которое было нарушено.

  1. 1.В какой сказке личность во всех отношениях серая осуществляет план убийства двух лиц и лишь благодаря своевременному вмешательству общественности все кончается благополучно? (Красная Шапочка, право на жизнь)
  1. 2.Назовите сказку, где две невестки царя посягают на имущество третьей, крадут одеяние невесты младшего сына царя и сжигают его. («Царевна-лягушка», право на личное имущество)
  1. 3.Этот ужасный человек с бородой наблюдал за деревянной куклой, которую он сам подвесил на крючок. Он чувствовал себя хозяином, ведь все его куклы раболепно прислуживали ему. («Буратино», право на защиту от физического насилия). 
  1. 4.Эта девушка работала в доме своей мачехи, не покладая рук. Ни днем , ни ночью не знала отдыха. А мачеха только и знала, что работы прибавляла. То горох с чечевицей смешает, то пшено в золу высыплет, а потом девушку заставит все до крупинки рассортировать. Она  не подумала, что девушка живой человек и ей необходим отдых. Что уже говорить о том, что за упорные труды необходимо и вознаграждение? Какие права ребенка все время нарушала мачеха? («Золушка», право на отдых, на досуг, право на защиту от экономической эксплуатации)
  1. 5.Этот человечек очень хотел учиться и стать самым умным. Но в той стране, где он жил, образование мог получить только тот,  у кого были деньги. А папа был беден, и чтобы отправить сына в школу, ему пришлось расстаться со своей любимой курткой и шарманкой, чтобы купить сыну азбуку. Каким правом хотел воспользоваться мальчик? («Буратино», право на образование)
  1. 6.Доктор срочно спешит в Африку, чтобы спасти Танечку и Ванечку, которых злой волшебник Бармалей связал и приковал к пальме, желая съесть их к обеду в ближайшую среду. («Доктор Айболит», право на жизнь)
  2. Ведущий: А теперь, ребята, ответьте какие права героев сказок были нарушены.

1.Какие права одного из героев сказки Д.Родари «Приключения Чиполлино» – дядюшки Тыквы были нарушены?

2. Лиса из русской народной сказки “Колобок”, съев колобка, нарушила его право на …

3. Какое право Маугли в одноименной сказке Р. Киплинга постоянно пытался нарушить Шерхан?

Ведущий: Ребята, сегодня вы познакомились лишь с некоторыми статьями Конвенции ООН о правах ребенка. Назовите их. Подробнее познакомиться с этим международным договором вам поможет брошюра «Конвенция о правах ребенка».

        Древний мудрец Ювенал говорил: «Детству следует оказывать величайшее уважение». Именно уважением к детям проникнута Конвенция о правах ребенка.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальный марафон 6 класс

Игра  "Интеллектуальный марафон для учащихся 6 класса по теме "Действия со смешанными дробями". Обучающимся в течение урока предлагается решить 5 задач,на каждую задачу дается определенное время,...

Конспект внеклассного занятия "Интеллектуальный лабиринт" 9 класс

Интеллектуальный лабиринт. Цель проводимого мероприятия: 1. Развитие умений выдвигать гипотезы при решении поставленных вопросов, развитие умственных способностей.2. Воспитание устойчивого интере...

Интеллектуальная игра. 8 класс. Тема. "Выбираем здоровье, Первая помощь"

Игра между командами 8 классов. Заключается в ответах на вопросы по оказанию первой помощи пострадавшему. Вопрсы разделены на четыре категории сложности.Игра позволяет обощить и закрепить знания о сох...

Задания для интеллектуального марафона . 5 класс.

Домашнее  задание  в электронном  виде  для  подготовки  учащихся  5  класса  к участию  в  интеллектуальном  марафоне...

Интеллектуальная игра – 9 класс Россия – ХХ век.

Интеллектуальная игра – 9 классРоссия – ХХ век....

Сценарий интеллектуального шоу, 8 класс, УМК О. В. Афанасьевой и др., угл. изуч.

Сценарий интеллектуального шоу в 8-ом классе по английскому языку. Разнообразные задания....

Интеллектуальная собственность 11 класс

Презентация предназначена для учеников 11 класса на уроке технология...