ЧЕЛОВЕК ЕГЭ
тест по обществознанию (11 класс)

Баранова Светлана Викторовна

Тестовый материал для подготовке к ЕГЭ по теме Человек

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Человек. Личность.»

1.Для характеристики человека как субъекта социальных отношений в науке используется понятие

1) индивид 2) личность 3) гражданин 4) индивидуальность

2.Для характеристики целостности интеллектуальных, социально-культурных и морально-волевых качеств человека используется понятие

1) личность 2) активность 3) интерес 4) способность

3.Отличительным признаком личности является способность

1) познавать мир с помощью органов чувств 2) осуществлять нравственный выбор

3) выражать эмоции 4) реагировать на воздействия среды

4.Олег - замкнутый человек, увлекающийся программированием. Своё время он проводит, работая и общаясь в сети Интернет. Всё это характеризует Олега как

1) собеседника 2) личность 3) индивида 4) профессионала

5.Одарённый мальчик, родившийся в рабочей семье, стал известным учёным благодаря не только своим математическим способностям, но и целеустремлённости, силе воли, стремлению к знаниям. В этом в первую очередь проявились его качества как

1) индивида 2) общественного деятеля 3) гражданина 4) личности

6.Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) Мировоззрение; 2) идеалы; 3) взгляды; 4) оценки; 5) установки.

7.Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) Стремления; 2) направленность личности; 3) установки; 4) интересы; 5) потребности.

8.Верны ли следующие суждения о личности?

А. Врождённые качества человека оказывают влияние на формирование личности.

Б. Человек может стать личностью вне общества.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

9.Верны ли следующие суждения о свободе человека?

1. Свобода человека включает в себя возможность выбора между добром и злом.

2. Свобода человека предполагает неотъемлемую связь с ответственностью за принимаемые решения.

3. Свобода человека, проявляется в сознательном выборе путей и способов достижения цели.

4. Свобода человека, проявляется в отсутствии ответственности за совершённые поступки.

10.Дети подросткового и юношеского возрастов особенно нуждаются в общении, дружбе, признании среди сверстников. В этом проявляются потребности

1) материальные 2) идеальные 3) биологические4) социальные

11.Младшие дети и старшие члены семьи особенно нуждаются в общении, привязанности, заботе со стороны близких им людей. В этом проявляются потребности

1) биологические 2) социальные 3) престижные 4) эстетические

12.Потребность в овладении профессией является примером потребности

1) идеальной 2) биологической 3) социальной 4) физиологической

13.Ниже приведены потребности человека. Все из них, за исключением двух, являются социальными потребностями.

1) В трудовой деятельности; 2) в созидании; 3) в творчестве; 4) во взаимопонимании; 5) в отдыхе; 6) в пище.Найдите два термина, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

14.Человек представляет собой единство трёх составляющих: биологической, психологической и социальной. Социально обусловлены

1) духовные идеалы и ценности 2) возрастные физические особенности 3) расовые отличия

4) проявления наследственности и изменчивости

15.Человек представляет собой единство трех составляющих: биологической, психологической и социальной. К биологической составляющей относятся

1) знания и умения 2) ценностные ориентации 3) особенности строения тела человека

4) навыки поведения

16.Развитие человека, в отличие от эволюции животных, в частности, характеризуется

1) приспособлением к окружающему миру 2) наличием условных рефлексов

3) использованием предметов, данных природой 4) совершенством руки как производящего орудия

17.В отличие от поведения животных, деятельность человека имеет

1) активный характер 2) преобразовательный характер 3) индивидуальный характер

4) приспособительный характер

18.Найдите в приведённом списке способности человека, отличающие его от животных. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) воспроизводить генетически обусловленные модели поведения

2) предвидеть результаты своей деятельности

3) взаимодействовать с себе подобными

4) сознательно относиться к воспитанию потомства

5) проявлять критическое отношение к самому себе

19.Иван выполнял задание по теме: «Человек как результат биологической и социокультурной эволюции». Он выписывал из учебника черты, свойственные человеку. Какие из них отражают специфику социальной природы человека, в отличие от животного? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) использование предметов, данных природой 2) способность к целеполаганию

3) забота о потомстве 4) приспособление к условиям окружающей среды

5) стремление понять окружающий мир 6) общение с помощью членораздельной речи

20.Представьте, что Вы помогаете учителю классифицировать карточки перед зачётом по теме «Человек как результат биологической и социокультурной эволюции». Соберите все карточки с признаками, отражающими специфику социальной природы человека. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) использование предметов, данных природой 2) стремление объяснить законы природы

3) продолжение рода 4) общение с помощью членораздельной речи

5) приспособление к условиям окружающей среды 6) способность к мышлению

21.Найдите в приведённом ниже списке черты человека, обусловленные биологически, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) возрастные и половые различия 2) темперамент 3) особенности нервной системы 4) самооценка

5) опыт  6) особенности мировоззрения

22.Найдите в приведённом ниже списке способности человека, имеющие преимущественно социальную природу, и обведите цифры, под которыми они указаны.

1) преобразовывать окружающую среду  2) видеть цель своих действий 3) адаптироваться к природным условиям 4) мыслить 5) производить потомство 6) чередовать периоды активности и отдыха

23. Ниже приведены качества, присущие человеку. Все из них, за исключением двух, имеют социальную природу.

1) Свобода; 2) наследственность; 3) интересы; 4) толерантность; 5) самосознание; 6) темперамент.

Найдите два термина, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

24.Установите соответствие между способностями человека и обусловившими их факторами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца

СПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

ФАКТОРЫ

А) способность к самопознанию

1) биологические факторы

Б) способность к самообразованию

2) социальные факторы

В) способность к самореализации

Г) способность использовать предметы природы

Д) способность к прямохождению

25.Установите соответствие между проявлениями качеств человека и природой этих качеств: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРОЯВЛЕНИЯ КАЧЕСТВ ЧЕЛОВЕКА

ПРИРОДА КАЧЕСТВ

А) способность к продолжению рода

1) социальная

Б) способность приспосабливатьсяк условиям природной среды

2) биологическая

В) способность накапливать знания и трудовые навыки

Г) способность видеть цель своих действий

Д) способность оценивать себя и других

26.Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) Биологическая природа человека; 2) инстинктивное поведение; 3) физиологические потребности; 4) физическое развитие; 5) возрастные особенности развития психики.

28.Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) Интерес; 2) характер; 3) способность; 4) личность; 5) потребность.

29.Высшая степень развития таланта, связанная с созданием качественно новых, уникальных творений,

1) гениальность 2) мастерство 3) способности 4) одарённость

30.Известный художник И.К. Айвазовский создавал свои картины в основном по памяти и почти никогда не писал с натуры. Это свидетельствует о специфике его

1) интересов 2) способностей 3) темперамента 4) характера

31.Дети подросткового возраста особенно нуждаются в общении со сверстниками. В этом проявляются потребности

1) эстетические 2) социальные 3) биологические 4) материальные

32.Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «способности человека».

1) Задатки; 2) одарённость; 3) социализация; 4) активность; 5) талант; 6) гениальность.

Найдите два термина, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

33.Установите соответствие между проявлениями способностей человека и природой этих способностей: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

ПРИРОДА СПОСОБНОСТЕЙ

А) расти и физически развиваться

1) социальная

Б) оценивать себя и свои поступки

2) биологическая

В) видеть цель своих действий

Г) к воспроизводству своего рода

Д) формировать свои взгляды на мир

34.Установите соответствие между способностями человека и обусловившими их факторами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца

СПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

ФАКТОРЫ

А) способность к самопознанию

1) биологические факторы

Б) способность к самообразованию

2) социальные факторы

В) способность к самореализации

Г) способность использовать предметы природы

Д) способность к прямохождению

35.Постоянным внутренним побудителем всякой активности человека выступают

1) цели обогащения 2) творческие способности 3) личные потребности 4) духовные интересы

36.Гражданка В. очень любит ходить на продуктовый рынок около своего дома. Она подолгу беседует на различные темы с продавцами. Между тем продукты для семьи приобретает, как правило, её супруг в супермаркете. Какие потребности в первую очередь реализуются в действиях гражданки В.?

1) эстетические 2) идеальные 3) экономические 4) социальные

37.Деятельность человека от поведения животного отличается

1) обусловленностью врождёнными механизмами

2) направленностью на удовлетворение социальных потребностей

3) приспособительным характером 4) потреблением природных ресурсов

38.Готовясь к конференции, старшеклассники работают в школьной библиотеке, подбирая материал для выступлений. Субъектом данной деятельности являются

1) темы выступлений 2) подобранные материалы 3) используемые книги 4) старшеклассники

39.Готовясь к конференции, старшеклассники работают в школьной библиотеке, подбирая материал для выступлений. Субъектом данной деятельности являются

1) темы выступлений 2) подобранные материалы 3) используемые книги 4) старшеклассники

40.В исследованиях, проводимых геологами, рельеф местности, состав и состояние горных пород являются

1) объектами познания 2) целями познания 3) субъектами познания 4) средствами познания

41.В познавательной деятельности, в отличие от трудовой,

1) объектом являются предметы природы 2) цель заключается в достижении достоверных знаний

3) средства соответствуют целям 4) субъектом выступает отдельная личность

42.В отличие от учебы, труд

1) осуществляется как индивидуально, так и сообща 2) позволяет удовлетворять материальные потребности 3) способствует познанию мира 4) предполагает использование специального оборудования

43.Изучение школьниками истории своей семьи (подготовка анкет, запись рассказов, знакомство с документами, поиск фотографий, презентация собранных материалов и т.п.) является примером деятельности

1) познавательной 2) прогностической 3) изобретательской 4) социально-преобразовательной

44.Верны ли следующие суждения о деятельности?

1. Деятельность - это способ существования людей, который выделяет их из природы.

2. Деятельность человека включает в себя выбор определённых средств для достижения цели.

3. Деятельность - это способ существования людей, который выделяет их из природы.

4. Деятельность человека включает в себя выбор определённых средств для достижения цели.

50.Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, представляют элементы структуры деятельности.

1) Мотив; 2) мировоззрение; 3) цель; 4) средства; 5) результат; 6) истина.

Найдите два термина, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

51.Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) Познание; 2) учёба; 3) деятельность; 4) труд; 5) общение.

52.Установите соответствие между примерами и элементами структуры деятельности: к каждой позиции в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

ЭЛЕМЕНТЫ СТРУКТУРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А) театральные декорации        

1) субъекты деятельности

Б) оркестр

2) средства деятельности

В) театральная труппа

Г) музыкальные инструменты

Д) осветительные приборы

53.Иван поставил перед собой цель поступить в институт на архитектурный факультет. Он занимается в художественной студии, создаёт собственные небольшие работы, участвует в различных выставках. Много внимания Иван уделяет изучению математики, увлекается черчением. Найдите в приведённом списке примеры средств, используемых для достижения поставленной Иваном цели, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) поступление в институт 2) занятия в художественной студии3) изучение математики

4) получение профессии архитектора 5) опыт создания собственных работ 6) выбор профессии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА И ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА В ИСТОРИИ ИСКУССТВА»

Цель  урока:1. Познакомить учащихся с процессом работы художника над изображением человека2. Развивать навыки овладения техникой рисования3. Воспитывать мотивацию к учебной деятельности4. Учить в...

Интегрированный урок естествознание и обществознание в 11 классе по теме Вирусы и их воздействие на человека. Ответственность человека.""

Каждому человеку необходимы целостное мировоззрение и система ценностей, которыми он руководствуется в своей жизни. Ведь современный человек живет в многомерном пространстве культуры, и его быти...

ТЕСТ по экологии человека "Расы человека" для 8 класса

ТЕСТ  по экологии человека "Расы человека" в картинках с ответами,   для 8 класса.Можно использовать как для закрепления материала, так и для опроса....

Проверочная работа для 8 класса по темам: " Место человека в системе орг.мира. Эволюция человека. Клетка, ткани, системы органов человека".

Тест побиологии 8класс по темам: "Место человека в системе органического мира. Эволюция человека. Расы человека. Тстория развития знаний о строении организма человека. Клеточное строение организма. Тк...

Семинар по творчеству М. Горького «Всё в Человеке – все для Человека!» (по рассказу «Человек» и очерку «Рождение человека» из сборника «По Руси»)

Тема данного урока выбрана с учетом программы по литературе и биологии в 11-х классах. В ходе изучения пьесы М. Горького «На дне» обязательным является обсуждение темы «Споры о Человеке». Продолжить р...

Сочинение "Согласны ли вы с утверждением "Человек человеку-волк"? (к литературному направлению "Человек и общество" 2017г.)

Данное сочинение написано в рамках литературного направления "Человек и общество" 2017г....