Календарно-тематическое планирование по обществознанию на 2022-2023 уч. год (ФГОС 2021)
учебно-методический материал по обществознанию (6, 7, 8, 9 класс)
Календарно-тематическое планирование по обществознанию для 6-9 классов по ФГОС 2021
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_obshchestvoznaniyu_6-9_klassy_novye_fgos.docx | 118.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, ПРИМЕРНОЙ рабочей программой основного общего образования[1] «Обществознание. 6 - 9 классов образовательных организаций»
Автор учебно-методического комплекта Л. Н. Боголюбов. Учебник: Обществознание. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ [Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.]; под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2020 г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, 6 КЛАСС (34 часа)
№ | Наименование | Количествочасов | Дата | Видыдеятельности | Виды, | Электронные | ||
п/п | разделовитемпрограммы | изучения | Формыконтроля | (цифровые)образовательныересурсы | ||||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||
Раздел1.Человекиегосоциальноеокружение. | ||||||||
1.1. | Социальное становлениечеловека, 6 часов | |||||||
1-2 | Принадлежность к двум мирам. | 2 | 08.09. 15.09 | Осваиватьиприменятьзнанияосоциальныхсвойствахчеловека:распознаватьвпредлагаемыхситуацияхособенностибиологическогоисоциальноговчеловеке.Сравнивать свойства человека и животных: отбирать приведённые в тексте описания свойств; называть особенности, свойственные только человеку. | Устныйопрос;Письменныйконтроль | Презентация: «Как усваиваются социальные нормы»https://infourok.ru/socialnoe-stanovlenie-cheloveka-kak-usvaivayutsya-socialnye-normy-6-klass-5730166.html | ||
3 | Человек-личность. Отрочество. | 1 | 22.09 | Осваивать и применять знания о формировании личности: находить соответствующие сведения в учебном тексте и сравнительных таблицах. Сравнивать понятия «индивид», «индивидуальность»,«личность»: различать основные смыслы понятий и отражаемые ими черты природы человека. Искать и извлекать из разных источников информацию о связи поколений в нашем обществе, об особенностях подросткового возраста. | Устный опрос | |||
4-5 | Потребности и способности человека. | 2 | 29.09. 06.10. | Характеризовать основные потребности человека; показывать их индивидуальный характер: описывать ситуации конкретного содержания. Классифицировать потребности людей: составлять классификационную таблицу на две-три строки. | Устныйопрос. Письменныйконтроль | |||
6 | Когда возможности ограничены. | 1 | 13.10. | Характеризовать особенности личностного становления и социальной позиции людей с ограниченными возможностями здоровья: описывать проявления воли, настойчивости, целеустремлённости и других личностных качеств этих людей. Оценивать собственные поступки и поведение других людей в ситуациях взаимодействия с людьми с ограниченными возможностями здоровья: выражать свою точку зрения, участвовать в дискуссии. | Устныйопрос | |||
1.2 | Деятельность человека.Учебная деятельность школьника,4 часа | |||||||
1 | Деятельность человека | 1 | 20.10. | Осваивать и применять знания о деятельности человека и её видах: распознавать в предлагаемых ситуациях цели и результаты деятельности. Классифицировать по разным признакам виды деятельности человека: выделять основание для классификации и заполнять сравнительную таблицу. | Устныйопрос | Видеоурок: «Деятельность человека и ееосновные формы» | ||
2 | Труд - основа жизни. | 1 | 03.11. | Сравнивать виды деятельности (игра, труд, учение): составлять таблицу, выделяя общие черты и различия. Осваивать и применять знания о деятельности человека и её видах: распознавать в предлагаемых ситуациях. | Устныйопрос | |||
3 | Учебная деятельность школьника. | 1 | 10.11. | Осваивать и применять знания о праве на образование, об образовании и его уровнях в РФ. Овладевать смысловым чтением текстов обществоведческой тематики, предложенных учителем, в том числе извлечений из Закона «Об образовании в Российской Федерации»: составлять на их основе план, преобразовывать текстовую информацию в таблицу, схему. | Устныйопрос | |||
4 | Познание человеком мира и себя. | 1 | 17.11. | Оценивать своё отношение к учёбе как к важному виду деятельности и значение получения образования для своего будущего: выражать свою точку зрения, участвовать в дискуссии. | Устныйопрос | |||
1.3 | Общение и его роль в жизни человека,2 часа | |||||||
1-2 | Общение и его роль в жизни человека | 2 | 24.11. 01.12. | Осваивать и применять знания обобщении и его правилах: находить и извлекать из текстов разного характера и жанра сведения о необходимости общения, его роли и правилах, особенностях общения подростков. | Устныйопрос. Письменныйконтроль | Презентация «Роль общения в жизничеловека»https://nsportal.ru/vuz/psikhologicheskienauki/library/2019/11/25/prezentatsiya-rol-obshcheniya-v-zhizni-cheloveka | ||
1.4. | Человек в малой группе, 8 часов | |||||||
1-2 | Человек в группе | 2 | 08.12. 15.12. | Осваивать и применять знания об особенностях взаимодействия человека с другими людьми в малых группах.Приводить примеры малых групп, положения человека в группе, проявлений лидерства, соперничества и сотрудничества людей в группах.Устанавливать и объяснять взаимосвязи людей в малых группах: описывать социальные связи подростка с членами семьи, одноклассниками, сверстниками, друзьями. | Устныйопрос. Письменныйконтроль | Презентация "Роль общения в жизни человека"https://nsportal.ru/vuz/psikhologicheskienauki/library/2019/11/25/prezentatsiya-rol-obshcheniya-v-zhizni-cheloveka | ||
3-4 | Отношения со сверстниками | 2 | 22.12. 29.12. | Анализироватьтекстовуюиаудиовизуальнуюинформацию,находитьиизвлекатьсведенияоботношенияхвсемьеигруппесверстников. | Устныйопрос. Письменныйконтроль | Видеоурок «Человек в малой группе» + тест https://videouroki.net/video/23-chelovek-v-maloj-gruppe.html | ||
5-6 | Конфликты в межличностных отношениях | 2 | 12.01. 19.01. | Приводить примеры конфликтных ситуаций в малых группах: описывать возможные варианты поведения в конфликтных ситуациях, находить конструктивное разрешение конфликта. | Устныйопрос. Письменныйконтроль | |||
7-8 | Семья и семейные отношения | 2 | 26.01. 02.02. | Характеризовать традиционные российские духовно-нравственные ценности на примерах семьи, семейных традиций: описывать ситуации проявления, сохранения, развития семейных традиций. | Устныйопрос. Письменныйконтроль | |||
1.5 | Общество, в котором мы живём, 3 часа | |||||||
1 | Общество - совместная жизнь людей. | 1 | 09.02. | Осваивать и применять знания об обществе и природе, устройстве общественной жизни: определять на основе текстовой и аудиовизуальной информации объекты природы и объекты общества. | Устныйопрос Письменныйконтроль | |||
2-3 | Положение человека в обществе | 2 | 1 | 16.02. 02.03. | Осваивать и применять знания о положении человека в обществе: читать и интерпретировать информацию, представленную в разных формах.Приобретать опыт совместной деятельности, включая взаимодействие с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности, на основе гуманистических ценностей, взаимопонимания между людьми разных культур. | Устныйопрос. Контрольнаяработа. | Тестирование «Социальные роли и статусы» + материалы https://foxford.ru/wiki/obschestvoznanie/sotsialnye-roli-i-statusy | |
Итогопоразделу | 23 | |||||||
Раздел2.Развитие общества, 7 часов | ||||||||
1. | Роль экономики в жизни общества.Основныеучастникиэкономики | 1 | 09.03. | Осваиватьиприменятьзнанияопроцессахиявлениявэкономическойжизниобщества:читатьиинтерпретироватьинформацию,представленнуювразныхисточниках. | Устныйопрос | Видеоурок «Экономика и её основные участники» | ||
2-3 | Политическая жизнь | 2 | 16.03. 23.03. | Осваивать и применять знания о явлениях в политической жизни общества, о народах России, огосударственнойвластивРоссийскойФедерации:описыватьполитическиесобытия,государственныесимволыРоссии.Характеризоватьгосударство:называтьосновныепризнакиизадачигосударства. | Устныйопрос Письменныйконтроль | Презентация "Политическая сфера жизни общества" https://infourok.ru/prezentaciya-po-obshestvoznaniyu-na-temu-politicheskaya-sfera-zhizni-obshestva-6-klass-5098082.html | ||
4. | Культурная жизнь. | 1 | 06.04. | Осваиватьиприменятьзнанияокультуреидуховнойжизни:извлекатьиинтерпретироватьинформациюизразныхисточников.Характеризовать традиционные российские духовно-нравственные ценности: описывать духовные ценности и события культурной жизни народов России на основе предоставленных учителем материалов, ситуации проявления милосердия, справедливости и др. | Устныйопрос | Презентация «Сфера духовной культуры»https://ppt-online.org/839657 | ||
5 | Роль традиций в обществе. | 1 | 13.04. | Оценивать собственные поступки и поведение других людей с точки зрения их соответствия духовным традициям.Даватьвысокую оценку следования традициямивозрождениятрадиций,проводить по самостоятельно составленному плану небольшое исследование роли традиций в обществе. | Устныйопрос | |||
6 | Глобальные проблемы современности и возможности их решения | 1 | 20.04. | Приводить примеры глобальных проблем: отбирать факты в источниках (учебный текст, Интернет). Осваивать и применять знания о глобальных проблемах: находить и извлекать сведения о причинах и последствиях глобальных проблем. Отбирать информацию о возможностях решения глобальных проблем усилиями международного сообщества и международных организаций (ООН и Международное движение Красного Креста и Красного Полумесяца и др.). | Устныйопрос.Письменный контроль |
7 | Развитиеобщества | 1 | 27.04. | Осваиватьиприменятьзнанияотипахобщества:распознаватьвтекстеописанияразныхтиповобществ. Характеризовать информационное общество: отбирать значимые признаки для его характеристики. | Устныйопрос | Тестирование + материал «Развитие общества» https://obrazovaka.ru/obschestvoznanie/razvitie-obschestva-8-klass.html | |||||
Итогопоразделу | 7 | ||||||||||
Защита проектов, 2 часа | |||||||||||
1-2 | Защитапроектов | 2 | 04.05. 11.05. | Защитапроектов | |||||||
Итоговое повторение, 2 часа | |||||||||||
1-2 | Итоговое повторение | 2 | 1 | 17.05. 24.05. | Итоговое повторение | Устный опрос. Контрольнаяработа | |||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 | 2 |
Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, ПРИМЕРНОЙ рабочей программой основного общего образования[2] «Обществознание. 6 - 9 классов образовательных организаций»
Автор учебно-методического комплекта Л. Н. Боголюбов. Учебник: Обществознание. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ [Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.]; под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2020 г.
ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ,7 КЛАСС (34 часа)
№п/п | Наименованиеразделовитемпрограммы | Количествочасов | Датаизучения | Виды деятельности | Виды,формыконтроля | Электронные(цифровые)образовательныересурсы | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||
I четверть. Раздел1.Социальныеценностиинормы. 12 часов | ||||||||
1-2 | Социальные ценности | 2 | 05.09. 12.09. | Осваивать и применять знания о социальных ценностях: находить информацию в учебном тексте, дополнять учебный текст известными фактами. | Устный опрос | Презентация «Социальные ценности и нормы» https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-socialnie-cennosti-i-normi-3344858.html | ||
3-4 | Социальные нормы | 2 | 19.09. 26.09. | Осваивать и применять знания о содержании и значении социальных норм, регулирующих общественные отношения: различать в описании жизненных ситуаций отдельные виды социальных норм (в том числе традиции и обычаи, нормы этикета, религиозные нормы). | Устный опрос | |||
Мораль и моральный выбор. Право и мораль. | ||||||||
5 | Нормы и принципы морали. Добро и зло. | 1 | 03.10. | Характеризовать особенности моральных норм и их рольв жизни общества: называть признаки морали, анализировать типичные социальные ситуации с морально-нравственных позиций, показывать с помощью фактов социальнойдействительностирегулирующуюрольморали. | Устный опрос | |||
6 | Нравственные чувства человека.Совесть и стыд. | 1 | 10.10. | Анализировать типичные социальные ситуации с морально-нравственных позиций, показывать с помощью фактов социальнойдействительностирегулирующуюрольморали.Оцениватьсобственныепоступки,поведениелюдейсточкизренияихсоответствиянормамморали. | Устный опрос | |||
7 | Моральный выбор. | 1 | 17.10. | Искатьиизвлекатьинформациюопринципахинормахморали,проблемеморальноговыбора:выявлятьсоответствующиесведенияизразныхадаптированных источников(втомчислеучебныхматериалов)ипубликацийСМИс соблюдением правил информационной безопасности приработевИнтернете.Приводитьпримерыситуацийморальноговыбора:находитьсоответствующиефактывпредоставленныхучителемтекстахиконтекстныхзадачах. | Устный опрос | |||
II четверть | ||||||||
Влияние моральных норм на общество и человека. | 1 | 31.10. | Аргументированнообъяснятьзначениеправавжизничеловека,обществаигосударства. | Устный опрос | ||||
Право и его роль в жизни общества. | 2 | 14.11. 21.11. | Характеризоватьправо,какрегуляторсоциальныхотношений:описыватьособенностиправовыхнорм.Используяобществоведческиезнания,формулироватьвыводыоролиправавобществе,подкрепляяихаргументами. | Устный опрос | ||||
Право и мораль | 2 | 1 | 28.11. 05.12. | Сравниватьправоимораль:устанавливатьобщееиразличия,заполнятьсравнительнуютаблицу.Осваивать и применять знания о морали и праве: читать и интерпретировать информацию, представленную в предложенных учителем источниках. | Устный опрос. Контрольная работа. | Теория и тест «Право и мораль» | ||
Итогопоразделу | 12 | |||||||
Раздел2.Человеккакучастникправовыхотношений. | ||||||||
1-3 | Правоотношения, участники правоотношений. Правоспособность и дееспособность. | 3 | 12.12. 19.12. 26.12. | Осваивать и применять знания о сущности права, правовых нормах: анализировать текстовую иаудиовизуальнуюинформацию,содержащуюсявучебномтекстеипредоставленныхучителемисточниках.Сравнивать правоспособность и дееспособность: устанавливать основания для сравнения, отбирать приведённые в тексте описания. | Устный опрос | Презентация «Правоотношения» https://infourok.ru/prezentaciya-po-obschestvoznaniyu-na-temu-pravootnosheniya-klass-670910.html | ||
III четверть | ||||||||
4-5 | Правонарушения иих опасность дляличностииобщества | 2 | 1 | 09.01. 16.01. | Осваивать и применять знания о правонарушениях и их опасности для личности и общества:анализироватьтекстовуюиаудиовизуальнуюинформацию,содержащуюсявучебномтекстеипредоставленныхучителемисточниках.Оценивать собственные поступки и поведение других людейсточкизренияихсоответствияправовымнормам:выражать свою точку зрения на поведение людей в социальных ситуациях, в которых отношения регулируются нормамиправа. | Устный опрос | Теория и практика «Виды правонарушений» https://foxford.ru/wiki/obschestvoznanie/pravonarushenie-i-ego-vidy | |
6-7 | Защитаправисвободчеловека игражданина | 2 | 1 | 23.01. 30.01. | ОсваиватьиприменятьзнанияоправовомстатусегражданинаРоссийскойФедерации(втомчисленесовершеннолетнего). ХарактеризоватьконституционныеправаиобязанностигражданинаРоссийскойФедерации,праваребёнкавРоссийскойФедерациинаосновеучебныхтекстов:описыватьситуациипроявления.ИскатьиизвлекатьинформациюогарантияхизащитеправисвободчеловекаигражданинавРоссийскойФедерации. | Устный опрос Контрольная работа | Презентация «Права и свободы человека и гражданина» https://infourok.ru/prezentaciya-prava-i-svobody-grazhdan-i-cheloveka-4029111.html | |
Итогопоразделу | 7 | |||||||
Раздел3.Основыроссийскогоправа | ||||||||
1 | Как устроенороссийскоеправо | 1 | 06.02. | Осваивать и применять знания о Конституции Российской Федерации, других нормативных правовыхактах;оботрасляхправа;оправовыхнормах,регулирующихтипичныедлянесовершеннолетнегоичленовего семьи общественные отношения (в гражданском, трудовом, семейном, административном, уголовномправе):находитьинформациювучебномтексте,дополнятьучебныйтекстизвестнымифактами. | Устный опрос | Тестирование + теория «Система права» | ||
2-3 | Основы гражданскогоправа | 2 | 13.02. 20.02. | Осваиватьиприменятьзнанияоправовыхнормах,регулирующихтипичныедлянесовершеннолетнегои членовего семьи общественные отношения в гражданском праве. Характеризоватьгражданскоеправо:называтьсубъектовгражданскихправоотношений. | Устный опрос | Презентация «Основы гражданского права» | ||
4-5 | Основы семейногоправа | 2 | 27.02. 06.03. | Осваиватьиприменятьзнанияоправовыхнормах,регулирующихтипичныедлянесовершеннолетнегоичленов его семьи общественные отношения в семейном праве: называть условия заключения брака вРоссийскойФедерации,праваиобязанностидетейиродителей,способызащитыправдетей,оставшихсябезпопеченияродителей. | Устныйопрос; Письменный контроль | Презентация «Семейное право и семейные правоотношения» | ||
6-7 | Основытрудового права | 2 | 13.03. 20.03. | Осваиватьиприменятьзнанияоправовыхнормах,регулирующихтипичныедлянесовершеннолетнегоичленов его семьи общественные отношения в трудовом праве, о содержании, заключении и прекращениитрудового договора, о защите прав несовершеннолетних работников: находить информацию в учебномтексте,дополнятьучебныйтекстизвестнымифактами. | Устныйопрос. Письменный контроль | Тестирование + теория «Основы трудового права» | ||
IV четверть | ||||||||
8-9 | Виды юридическойответственности | 2 | 03.04. 10.04. | Осваиватьиприменятьзнанияоюридическойответственности(гражданско-правовой,дисциплинарной,административной, уголовной), об обеспечении безопасности личности, общества и государства, в томчислеоттерроризмаиэкстремизма;озащитеправнесовершеннолетних. | УстныйопросТестирование | Тестирование материал «Виды юридической ответственности» https://obrazovaka.ru/obschestvoznanie/ponyatie-vidy-yuridicheskoy-otvetstvennosti.html | ||
10-11 | Правоохранительныеорганы в РоссийскойФедерации | 2 | 1 | 17.04. 24.04. | Осваиватьиприменятьзнанияоправоохранительныхорганах,ихроливобеспечениибезопасностиличности, общества и государства, в том числе от терроризма и экстремизма: называтьправоохранительныеорганыиобъяснятьихфункции. | Устныйопрос. Контрольнаяработа | Презентация «Правоохранительные органы» | |
Итогопоразделу | 11 | |||||||
Защита проектов | ||||||||
1-2 | Защита проектов | 2 | 1 | 15.05. 22.05. | Защитапроектов | Устныйопрос | ||
Итоговое повторение | ||||||||
1-2 | Итоговое повторение | 2 | 1 | 29.05. 29.05. | Итоговое повторение | Устный опрос Тестирование | ||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВОЧАСОВПОПРОГРАММЕ | 34 | 3 | 2 |
Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, ПРИМЕРНОЙ рабочей программой основного общего образования[3] «Обществознание. 6 - 9 классов образовательных организаций»
Автор учебно-методического комплекта Л. Н. Боголюбов. Учебник: Обществознание. 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ [Л.Н. Боголюбов и др.]. – М.: Просвещение, 2020 г.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, 8 КЛАСС(34 часа)
№ п/п | Наименованиеразделовитемпрограммы | Количествочасов | Датаизучения | Видыдеятельности | Виды,формыконтроля | Электронные(цифровые)образовательныересурсы | |||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | |||||||
I четверть Раздел1.Человеквэкономическихотношениях | |||||||||
Экономика — основа жизнедеятельности человека. 5 часов | |||||||||
1 | Экономика и ее роль в жизни общества. | 1 | 07.09. | Осваиватьиприменятьзнанияобосновныхпроявленияхэкономическойжизниобщества:извлекатьиинтерпретироватьинформациюизразныхисточников. | Устныйопрос | Презентация «Экономика и ее роль в жизни общества» | |||
2 | Экономическая система и её функции. | 1 | 14.09. | Характеризоватьспособыкоординациихозяйственнойжизнивразличныхэкономическихсистемах:описыватьразличныеспособыхозяйствованияиформулироватьоснованиядлясравнения. | Устныйопрос | ||||
3 | Потребностииресурсы.Ограниченностьресурсов.Экономическийвыбор. | 1 | 21.09. | Решатьпознавательныеипрактическиезадачи:анализировать реальные социальные ситуации для осуществленияэкономическихдействийнаосноверациональноговыборавусловияхограниченныхресурсов | Устныйопрос | ||||
4 | Производство - источникэкономических благ. Факторыпроизводства.Производительностьтруда. | 1 | 28.09. | Приводить примеры организации эффективного производства на основе жизненных ситуаций: иллюстрировать действие факторов, влияющих на повышение производительноститруда. | Устныйопрос | ||||
5 | Предпринимательство.Торговляиеёформы. Обмен.Деньгииихфункции. | 1 | 05.10. | Определятьиаргументироватьсточки зрения социальныхценностейисопоройнаобществоведческиезнания,фактыобщественнойжизни,своёотношениекпредпринимательству и развитию собственного бизнеса: формулироватьсуждениянаосновеинформации,предложеннойучителем; выражать своё отношение к решениям людей вконкретныхситуациях. Использоватьполученныезнаниядляобъяснениясоциально-экономическойролипредпринимательства:описыватьираскрыватьнапримерахфункциипредпринимательства. Оценивать значение экономически рационального поведения основных участников обмена: анализировать сложившиесяпрактикиимоделиповедения. | Устныйопрос | ||||
Рыночные отношения в экономике, 5 часов | |||||||||
6-7 | Рыночная экономика.Конкуренция.Спросипредложение.Рыночноеравновесие. | 2 | 12.10. 19.10. | Осваивать и применять знания о рыночном хозяйстве какодномизспособоворганизацииэкономическойжизни:формулировать собственное мнение о роли рыночного механизмаинеобходимостиразвитияконкуренциидлярегулированияэкономики. Использовать полученные знания для объяснения взаимосвязей рынка и конкуренции: высказывать обоснованные суждения о влиянии конкуренции на функционированиерынка. | Устныйопрос | Презентация + практика «Рыночные отношения в экономике» | |||
II четверть | |||||||||
8 | Предприятиевэкономике.Издержки,выручкаиприбыль.Какповыситьэффективностьпроизводства. | 1 | 01.11. | Приводитьпримерыиспользованияспособовповышенияэффективностипроизводства:иллюстрироватьнаосновесоциальных фактов различные способы повышения егоэффективности.Оценивать поведение людей с точки зрения их экономической рациональности: анализировать и оценивать с позицийэкономическихзнанийсложившиесяпрактикиимоделиповеденияпроизводителя | |||||
9-10 | Заработнаяплатаистимулированиетруда.Занятостьибезработица. | 2 | 08.11. 15.11. | Приобретатьопытиспользованиязнанийдлявыборапрофессийиоценкисобственныхперспективвпрофессиональнойсфере:устанавливатьпреимуществапрофессионализмаиеговзаимосвязьсжизненнымуспехом. | |||||
Финансовые отношения в экономике, 5 часов | |||||||||
11-12 | Финансовый рынок и посредники(банки,страховые компании,кредитныесоюзы, участникиФондовогорынка).Услугифинансовыхпосредников. | 2 | 22.11. 29.11. | Приводитьпримерыдеятельностиипроявленияосновныхфункцийразличныхфинансовыхпосредников:описывать ситуации деятельности финансовых посредников и их функции на основе предложенныхучителемисточников. | Устныйопрос Письменныйконтроль | Презентация «Финансовые отношения в экономике»https://thepresentation.ru/finansy/finansovye-otnosheniya-i-finansovaya-sistema | |||
13-14 | Банковскиеуслуги,предоставляемые гражданам(депозит, кредит, платёжнаякарта,денежныепереводы,обменвалюты).Дистанционноебанковское обслуживание. Страховыеуслуги. | 2 | 02.12. 09.12. | Оцениватьсобственныепоступкиипоступкидругихучастниковфинансовогорынкасточкизренияихэкономической рациональности (включая вопросы, связанные сличнымифинансамиипредпринимательскойдеятельностью,дляоценкирисковосуществленияфинансовыхмошенничеств,применениянедобросовестныхпрактик). | Устныйопрос | Презентация «Финансовые отношения в экономике»https://thepresentation.ru/finansy/finansovye-otnosheniya-i-finansovaya-sistema | |||
15 | Защита прав потребителяфинансовыхуслуг | 1 | 16.12. | Приобретатьопытиспользованиязнанийосновфинансовойграмотностидляреализациизащитыправпотребителяфинансовыхуслуг:выражатьсобственноеотношениекнарушениюправинедобросовестномуповедениюучастниковфинансовогорынка. | Презентация «Финансовые отношения в экономике»https://thepresentation.ru/finansy/finansovye-otnosheniya-i-finansovaya-sistema | ||||
16-18 | Домашнеехозяйство. Семейный бюджет.Личныйфинансовыйплан. | 3 | 1 | 23.12. 30.12. III четверть | Приобретатьопытиспользованияполученныхзнанийвпрактическойповседневнойжизни: анализироватьпотреблениедомашнегохозяйства,структурусемейногобюджета, выполнениегражданскихобязанностей(втомчислепо уплатеналогов), собственныеперспективыв профессиональной сферевцеляхосознанноговыборапрофессии;сопоставлять своипотребностиивозможности. | Устныйопрос Письменный контроль | Видеоурок «Домашнее хозяйство и семейный бюджет» | ||
11.01. | |||||||||
19-20 | Экономические целиифункциигосударства | 2 | 1 | 18.01. 25.01. | Осваиватьиприменятьзнанияоролигосударствавэкономике,обосновахгосударственнойбюджетнойиденежно-кредитной политики Российской Федерации: описывать экономические цели и функциигосударства. | УстныйопросКонтрольная работа | Практика + теория «Экономические цели и функции государства» | ||
Итогопоразделу | 20 | ||||||||
Раздел2.Человеквмирекультуры | |||||||||
21 | Культура, еёмногообразиеиформы | 1 | 01.02. | Осваиватьиприменятьзнанияопроцессахиявленияхвдуховнойжизни:различатьвпредлагаемыхситуацияхформыкультуры,выявлятьихописаниявтексте,составлятьопорныесхемыипланы. | Устныйопрос | Презентация «Культура, её многообразие и формы» https://infourok.ru/prezentaciya-po-obshestvoznaniyu-na-temu-kultura-eyo-mnogoobrazie-i-osnovnye-formy-5012066.html | |||
Наука и образование в Российской Федерации. 4 часа | |||||||||
22-23 | Наука.Естественныеисоциально-гуманитарныенауки.Рольнаукивразвитииобщества. | 2 | 08.02. | Осваивать и применять знания о науке и образовании, осистеме образования в Российской Федерации: отбирать с заданных позиций приведённые в тексте описания. Сравниватьестественныеисоциально-гуманитарныенауки:находитьихсходстваиразличиявпредлагаемыхпримерах. | Устный опрос Письменный контроль | Практика + теория «Наука и образование в жизни современного общества» | |||
24-25 | Образование.Личностнаяиобщественнаязначимостьобразованиявсовременномобществе.ОбразованиевРФ.Самообразование. | 2 | 15.02. 22.02. | Осваивать и применять знания о науке и образовании, осистеме образования в Российской Федерации: отбирать с заданных позиций приведённые в тексте описания. ПриводитьпримерыполитикиРоссийскогогосударствавсферекультурыиобразования:отбиратьсоответствующиеситуацииизучебныхтекстовиСМИ. | Устный опрос Письменный контроль | ||||
26-27 | Рольрелигиивжизниобщества | 2 | 01.03. 15.03. | Осваиватьиприменятьзнанияорелигии,мировыхрелигиях:различатьвпредлагаемыхситуацияхмировыерелигии,особенностирелигиикаксоциальногоинститута. | УстныйопросПисьменныйконтроль | Практика + теория «Религия и церковь, их роль в жизни общества» | |||
28-29 | Рольискусствавжизничеловека | 2 | 22.03. IV четверть | Осваиватьиприменятьзнанияобискусствеиеговидах:различатьвпредлагаемыхситуацияхобъекты,относящиесякразнымвидамискусства. | Устный опрос Письменный контроль | Практика + теория «Искусство как элемент духовной сферы общества» | |||
05.04. | |||||||||
30 | Рольинформациивсовременноммире | 1 | 12.04 | Осваиватьиприменятьзнанияобинформациикакважномресурсесовременногообщества:различатьвпредлагаемыхситуацияхобъекты,относящиесякразнымвидаминформации. | Устныйопрос | Презентация «Роль информации в современном обществе» https://thepresentation.ru/informatika/rol-informatsii-v-sovremennom-obshchestve | |||
Итогопоразделу | 10 | ||||||||
Раздел3.Защита проектов. Итоговоеповторение.4 часа | |||||||||
31-32. | Защита проектов | 2 | 1 | 19.04. 26.04. | Защитапроектов. | Устныйопрос. Письменный контроль | |||
33-34 | Итоговое повторение | 2 | 1 | 03.05. 10.05. | |||||
Итогопоразделу | 4 | ||||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВОЧАСОВПОПРОГРАММЕ | 34 | 3 | 2 |
Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, ПРИМЕРНОЙ рабочей программой основного общего образования[4] «Обществознание. 6 - 9 классов образовательных организаций»
Автор учебно-методического комплекта. Учебник: Обществознание. 9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ [Л. Н. Боголюбови др.]. – М.: Просвещение, 2020 г.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ,9 КЛАСС (34 часа)
№ п/п | Наименованиеразделовитемпрограммы | Количествочасов | Датаизучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные(цифровые)образовательные ресурсы | ||
Всего | контрольные работы | практические работы | ||||||
I четверть Раздел1.Человеквполитическомизмерении. | ||||||||
1-3 | Политикаиполитическаявласть: 1.Политика и власть. 2.Государство. 3.Правовое государство и гражданское общество. | 3 | 08.09. 15.09. 22.09. | Осваивать и применять знания о государстве, его признаках и форме, внутренней и внешней политике, о демократии и демократических ценностях: отбирать с заданных позиций предъявленные описания. | Устныйопрос | Видеоурок: «Политика и власть» | ||
4-6 | Участиегражданвполитике: 1.Формы политического участия. Выборы, референдум. 2. Политические партии, их роль в демократическом обществе. Общественно-политические организации. | 3 | 1 | 29.09. 06.10. 13.10. | Осваивать и применять знания о конституционном статусе гражданина, формах участия граждан в политике, выборах и референдуме, о политических партиях: отбирать с заданных позиций приведённые в учебном тексте описания. | УстныйопросКонтрольнаяработа | Видеоурок: «Участие граждан в политической жизни Политические парти и движения» | |
Итогопоразделу | 6 | |||||||
Раздел2.Гражданинигосударство | ||||||||
7-8 | Основы конституционного строя Российской Федерации. | 2 | 20.10. II четверть | Осваивать и применять знания об основах конституционного строя Российской Федерации; основных направлениях внутренней политики Российской Федерации, приоритетах социальной политики: находить информацию в учебном тексте, дополнять учебный текст известными фактами. | Устный опрос | Видеоурок: «Основы конституционного строя РФ. Федеративное устройство» | ||
03.11. | ||||||||
9-10 | ВысшиеорганыгосударственнойвластивРоссийскойФедерации | 2 | 1 | 10.11. 17.11. | Осваивать и применять знания об организации государственной власти в Российской Федерации, основных направлениях внутренней политики Российской Федерации, включая основы политики Российской Федерации в сфере противодействия коррупции, в обеспечении безопасности личности, общества и государства, в том числе от терроризма и экстремизма: извлекать и использовать информацию из фрагментов Конституции Российской Федерации, нормативных актов и учебных текстов. | Устныйопрос Письменныйконтроль | Видеоурок: «Российская Федерация и её высшие органы государственной власти» | |
11-12 | Государственно-территориальноеустройствоРоссийскойФедерации | 2 | 24.11. 01.12. | Осваивать и применять знания о государственно-территориальном устройстве Российской Федерации: извлекать и интерпретировать информацию из разных источников. | Устныйопрос | Практика + теория «Форма государственного устройства» https://interneturok.ru/lesson/obshestvoznanie/9-klass/chelovek-gosudarstvo-pravo/forma-gosudarstvennogo-ustroystva | ||
13-14 | КонституцияРоссийскойФедерацииоправовомстатусечеловекаигражданина | 2 | 1 | 08.12. 15.12. | Осваивать и применять знания о конституционном статусе гражданина Российской Федерации, об основах политики в сфере обеспечения безопасности личности, общества и государства., анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления. | Устныйопрос Контрольнаяработа | Видеоурок: «Конституция РФ. Права, свободы и обязанности человека и гражданина» | |
Итогопоразделу | 8 | |||||||
Раздел3.Человеквсистемесоциальныхотношений | ||||||||
15-16 | Социальные общности и группы. | 2 | 22.12. 29.12. | Осваивать и применять знания о социальной структуре общества, социальных общностях и группах: выделять в социальной структуре общества социальные общности и группы, извлекать данные из разных источников, на их основе давать описания. | Устный опрос Письменный контроль | Презентация: «Социальные общности и группы» https://infourok.ru/prezentaciya-socialnie-obschnosti-i-gruppi-1423816.html | ||
III четверть | ||||||||
17-20 | Статусыироли.Социализацияличности.Семьяиеёфункции. | 4 | 12.01. 19.01. 26.01. 02.02. | Осваивать и применять знания о социальных статусах, ролях и социализации личности, о важности семьи как базового социального института: выделять в предоставленной информации сведения, относящиеся к социальным статусам, ролям и социализации, социальному институту семьи, раскрывать сущность процесса социализации личности. | Устный опрос | Презентация: «Социализация личности» https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-socializaciya-lichnosti-5223996.html | ||
21-23 | Этносыинациивсовременномобществе.СоциальнаяполитикаРоссийскогогосударства | 3 | 09.02. 16.02. 02.03. | Осваивать и применять знания об этносе и нациях, этническом многообразии современного человечества, диалоге культур: описывать взаимодействие людей и необходимость гармоничного сочетания общегосударственных и этнонациональных интересов в многонациональном и многоконфессиональном обществе. | УстныйопросПисьменныйконтроль | Презентация: «Нации и межнациональные отношения. Социальные конфликты и пути их разрешения. Социальная политика Российского государства» | ||
24-25 | Отклоняющеесяповедениеиздоровыйобразжизни. | 2 | 1 | 09.03. 16.03. | Решать познавательные и практические задачи, касающиеся негативных отклонений поведения и их профилактики: анализировать жизненные ситуации и принимать решения относительно осуществления конкретных действий. | Устныйопрос Контрольнаяработа | Презентация практика + теория «Отклоняющееся поведение» https://multiurok.ru/files/otkloniaiushcheesia-povedenie-opasnost-narkomanii.html | |
Итогопоразделу | 11 | |||||||
Раздел4.Человеквсовременномизменяющемсямире | ||||||||
26-30 | Человек в современном изменяющемся мире. | 5 | 1 | 23.03. IV четверть | Осуществлять поиск информации о роли непрерывного образования в современном обществе в разных источниках информации: сопоставлять и обобщать информацию, представленную в разных формах (описательную, графическую, аудиовизуальную). | Устный опрос Письменный контроль | Теория + практика «Человек в современном изменяющемся мире» | |
06.04. 13.04. 20.04. 27.04. | ||||||||
31-32 | Защита проектов. | 2 | 04.05. 11.05. | Защита проектов. | Устныйопрос. | |||
33-34 | Итоговое повторение | 2 | 18.05. 25.05. | Устный опрос Письменный контроль | ||||
Итогопоразделу: | 9 | |||||||
ОБЩЕЕКОЛИЧЕСТВОЧАСОВПОПРОГРАММЕ | 34 | 3 | 2 |
ПОУРОЧНОЕПЛАНИРОВАНИЕ
6 КЛАСС
№п/п | Темаурока | Количествочасов | Датаизучения | Виды,формыконтроля | ||
всего | контрольныеработы | практическиеработы | ||||
1. | Вводный урок: Для чего изучатьобществознаниевшколе? | 1 | ||||
2. | Биологическое и социальное вчеловеке. Черты сходства иразличиячеловекаиживотного | 1 | ||||
3. | Потребности человека(биологические, социальные,духовные). | 1 | ||||
4. | Индивид, индивидуальность,личность. Возрастные периодыжизни человека и формированиеличности | 1 | ||||
5. | Отношения между поколениями.Особенностиподростковоговозраста | 1 | ||||
6. | Люди с ограниченнымивозможностями здоровья, ихособые потребности и социальнаяпозиция | 1 | ||||
7. | Цели и мотивы деятельности.Виды деятельности: игра, труд,учение | 1 | ||||
8. | Познание человеком мира исамогосебякаквиддеятельности | 1 | ||||
9. | Правочеловеканаобразование | 1 | ||||
10. | Праваиобязанностиучащегося | 1 | ||||
11. | Общение. Цели и средстваобщения | 1 | ||||
12. | Особенности общенияподростков. Общение всовременныхусловиях | 1 | ||||
13. | Отношения в малых группах.Групповые нормы и правила.Лидерствовгруппе | 1 | ||||
14. | Межличностные отношения(деловые,личные) | 1 | ||||
15. | Отношения в семье. Роль семьи вжизничеловекаиобщества | 1 | ||||
16. | Семейные традиции. Семейныйдосуг | 1 | ||||
17. | Свободное время подростка.Отношения с друзьями исверстниками | 1 | ||||
18. | Конфликты в межличностныхотношениях | 1 | ||||
19. | Обобщающий урок: Человек иегосоциальноеокружение | 1 | ||||
20. | Контрольная работа по разделу:Человек и его социальноеокружение | 1 | ||||
21. | Что такое общество. Связьобществаиприроды | 1 | ||||
22. | Устройство общественной жизни.Основные сферы жизни обществаиих взаимодействие | 1 | ||||
23. | Социальные общности и группы.Положениечеловекавобществе | 1 | ||||
24. | Что такое экономика.Взаимосвязь жизни общества иего экономического развития.Видыэкономическойдеятельности. Ресурсы ивозможности экономики нашейстраны | 1 | ||||
25. | Политическая жизнь общества.Россия - многонациональноегосударство. Государственнаявластьвнашей стране. Государственный Герб,ГосударственныйФлаг,ГосударственныйГимнРоссийскойФедерации | 1 | ||||
26. | Наша страна в начале XXI века.Место нашей Родины средисовременныхгосударств | 1 | ||||
27. | Культурная жизнь. Духовныеценности, традиционныеценностироссийскогонарода | 1 | ||||
28. | Развитие общества. Усилениевзаимосвязей стран и народов вусловияхинформационногообщества | 1 | ||||
29. | Глобальные проблемысовременности и возможности ихрешенияусилиямимеждународного сообщества имеждународныхорганизаций | 1 | ||||
30. | Обобщающий урок: Общество, вкотороммы живем | 1 | ||||
31. | Защитапроектов | 1 | ||||
32. | Защитапроектов | 1 | ||||
33. | Контрольная работа по разделу:Общество,вкотороммыживем | 1 | ||||
34. | Итоговое повторение: Обществоиегосферы.Человеквобществе | 1 | ||||
ОБЩЕЕКОЛИЧЕСТВОЧАСОВПОПРОГРАММЕ | 34 | 0 |
7 КЛАСС
№п/п | Темаурока | Количествочасов | Датаизучения | Виды, формыконтроля | ||
всего | контрольныеработы | практическиеработы | ||||
1. | Общественные ценности. Свобода и ответственность человека и гражданина. Гражданственность и патриотизм | 1 | ||||
2. | Общественные ценности. Гуманизм | 1 | ||||
3. | Социальные нормы как регуляторы общественной жизни и поведения человека в обществе | 1 | ||||
4. | Виды социальных норм. Традиции и обычаи | 1 | ||||
5. | Нормы и принципы морали | 1 | ||||
6. | Добро и зло | 1 | ||||
7. | Нравственные чувства человека. Совесть и стыд | 1 | ||||
8. | Моральный выбор. Моральная оценка поведения людей и собственного поведения | 1 | ||||
9. | Влияние моральных норм на общество и человека | 1 | ||||
10. | Право и его роль в жизни общества. Право и мораль | 1 | ||||
11. | Обобщающий урок: Социальные ценности и нормы | 1 | ||||
12. | Контрольная работа по разделу: Социальные ценности и нормы | 1 | ||||
13. | Правоотношения и их особенности. Правовая норма. Участники правоотношений. Правоспособность и дееспособность | 1 | ||||
14. | Правовая оценка поступков и деятельности человека. Правомерное поведение. | 1 | ||||
15. | Правовая культура личности | 1 | ||||
16. | Правонарушение и юридическая ответственность | 1 | ||||
17. | Проступок и преступление. Опасность правонарушений для личности и общества | 1 | ||||
18. | Гарантия и защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации. Конституционные обязанности гражданина Российской Федерации | 1 | ||||
19. | Права ребёнка и возможности их защиты | 1 | ||||
20. | Конституция Российской Федерации – основной закон. Законы и подзаконные акты. Правовые нормы. Отрасли права | 1 | ||||
21. | Физические и юридические лица в гражданском праве. Право собственности, защита прав собственности. Несовершеннолетние как участники гражданско-правовых отношений | 1 | ||||
22. | Основные виды гражданско-правовых договоров. Договор купли-продажи. Права потребителей и возможности их защиты. Несовершеннолетние как участники гражданско-правовых отношений | 1 | ||||
23. | Важность семьи в жизни человека, общества и государства. Условия заключения брака в Российской Федерации | 1 | ||||
24. | Права и обязанности детей и родителей. Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей | 1 | ||||
25. | Стороны трудовых отношений, их права и обязанности. Трудовой договор. Заключение и прекращение трудового договора. Рабочее время и время отдыха | 1 | ||||
26. | Особенности правового статуса несовершеннолетних при осуществлении трудовой деятельности | 1 | ||||
27. | Виды юридической ответственности | 1 | ||||
28. | Особенности юридической ответственности несовершеннолетних | 1 | ||||
29. | Структура правоохранительных органов Российской Федерации. Функции правоохранительных органов Российской Федерации | 1 | ||||
30. | Обобщающий урок: Основы российского права | 1 | ||||
31. | Контрольная работа по разделу: Основы российского права | 1 | ||||
32. | Защита проектов | 1 | ||||
33. | Защита проектов | 1 | ||||
34. | Итоговое повторение: Человек как участник правовых отношений | 1 | ||||
ОБЩЕЕКОЛИЧЕСТВОЧАСОВПОПРОГРАММЕ | 34 | 3 |
8 КЛАСС
№п/п | Темаурока | Количествочасов | Датаизучения | Виды, формыконтроля | ||
всего | контрольныеработы | практическиеработы | ||||
1. | Экономическая жизнь общества. Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов. Экономический выбор | 1 | ||||
2. | Экономическая система и ее функции. Собственность | 1 | ||||
3. | Производство – источник экономических благ. Факторы производства. Трудовая деятельность. | 1 | ||||
4. | Предпринимательство. Виды и формы предпринимательской деятельности. Производительность труда.Разделение труда | 1 | ||||
5. | Обмен. Деньги и их функции. Торговля и ее формы | 1 | ||||
6. | Рыночная экономика. Конкуренция. Многообразие рынков | 1 | ||||
7. | Спрос и предложение. Рыночное равновесие. Невидимая рука рынка | 1 | ||||
8. | Предприятие в экономике. Издержки, выручка и прибыль. Как повысить эффективность производства | 1 | ||||
9. | Заработная плата и стимулирование труда. Занятость и безработица | 1 | ||||
10. | Финансовый рынок и посредники (банки, страховые компании). Услуги финансовых посредников. Основные типы финансовых инструментов: акции и облигации | 1 | ||||
11. | Банковские услуги, предоставляемые гражданам (депозит, кредит, платежная карта, денежные переводы, обмен валюты). Дистанционное банковское обслуживание | 1 | ||||
12. | Страховые услуги | 1 | ||||
13. | Защита прав потребителя финансовых услуг | 1 | ||||
14. | Экономические функции домохозяйств | 1 | ||||
15. | Потребление домашних хозяйств. Потребительские товары и товары длительного пользования | 1 | ||||
16. | Источники доходов и расходов семьи. Семейный бюджет. Личный финансовый план.Способы и формы сбережений | 1 | ||||
17. | Экономические цели и функции государства | 1 | ||||
18. | Доходы и расходы государства. Налоги. Государственный бюджет. Государственная бюджетная и денежно-кредитная политика Российской Федерации. Государственная политика по развитию конкуренции | 1 | ||||
19. | Обобщающий урок: Человек в экономических отношениях | 1 | ||||
20. | Контрольная работа по разделу: Человек в экономических отношениях | 1 | ||||
21. | Культура, ее многообразие и формы. Влияние духовной культуры на формирование личности. Современная молодёжная культура | 1 | ||||
22. | Наука. Естественные и социально-гуманитарные науки. Роль науки в развитии общества | 1 | ||||
23. | Образование. Личностная и общественная значимость образования в современном обществе | 1 | ||||
24. | Образование в Российской Федерации. Самообразование | 1 | ||||
25. | Политика в сфере культуры и образования в Российской Федерации | 1 | ||||
26. | Понятие религии. Роль религии в жизни человека и общества. Свобода совести и свобода вероисповедания | 1 | ||||
27. | Национальные и мировые религии. Религии и религиозные объединения в Российской Федерации | 1 |
28. | Что такое искусство. Виды искусств. Роль искусства в жизни человека и общества | 1 | ||||
29. | Роль информации и информационных технологий в современном мире. Информационная культура и информационная безопасность. Правила безопасного поведения в Интернете | 1 | ||||
30. | Обобщающий урок: Человек в мире культуры | 1 | ||||
31. | Контрольная работа по разделу: Человек в мире культуры | 1 | ||||
32. | Защита проектов | 1 | ||||
33. | Защита проектов | 1 | ||||
34. | Итоговое повторение: Экономика и культура | 1 | ||||
ОБЩЕЕКОЛИЧЕСТВОЧАСОВПОПРОГРАММЕ | 34 | 3 |
9 КЛАСС
№п/п | Темаурока | Количествочасов | Датаизучения | Виды, формыконтроля | ||
всего | контрольныеработы | практическиеработы | ||||
1. | Государство – политическая организация общества. Признаки государства. Внутренняя и внешняя политика. | 1 | ||||
2. | Форма государства. Монархия и республика – основные формы правления. Федеративное и унитарное государственно-территориальное устройство. Политический режим и его виды. Демократия, демократические ценности. | 1 | ||||
3. | Демократия, демократические ценности. Правовое государство и гражданское общество | 1 | ||||
4. | Формы политического участия. Выборы, референдум | 1 | ||||
5. | Политические партии, их роль в демократическом обществе. Общественно-политические организации | 1 | ||||
6. | Обобщающий урок: Человек в политическом измерении | 1 | ||||
7. | Основы конституционного строя Российской Федерации. Россия – демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Россия – светское государство | 1 | ||||
8. | Россия – социальное государство. Основные направления и приоритеты социальной политики российского государства | 1 | ||||
9. | Высшие органы государственной власти в Российской Федерации. Президент РФ. Федеральное Собрание РФ. Правительство РФ | 1 | ||||
10. | Судебная система в Российской Федерации. Государственное управление. Противодействие коррупции в Российской Федерации | 1 | ||||
11. | Государственно-территориальное устройство РФ | 1 | ||||
12. | Местное самоуправление | 1 | ||||
13. | Конституционный статус гражданина РФ. Гражданство Российской Федерации. Взаимосвязь конституционных прав, свобод и обязанностей гражданина Российской Федерации | 1 | ||||
14. | Контрольная работа: Человек в политическом измерении. Гражданин и государство | 1 | ||||
15. | Социальная структура общества. Многообразие социальных общностей и групп | 1 | ||||
16. | Социальная мобильность | 1 | ||||
17. | Социальный статус человека в обществе | 1 | ||||
18. | Социальные роли. Ролевой набор подростка | 1 | ||||
19. | Социализация личности | 1 | ||||
20. | Роль семьи в социализации личности Функции семьи. Семейные ценности. Основные роли членов семьи | 1 | ||||
21. | Этносы и нации в диалоге культур. Россия - многонациональное государство | 1 | ||||
22. | Социальные конфликты и пути их разрешения | 1 | ||||
23. | Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Профилактика негативных отклонений поведения | 1 | ||||
24. | Социальная и личная значимость здорового образа жизни | 1 | ||||
25. | Обобщающий урок: Человек в системе социальных отношений | 1 | ||||
26. | Информационное общество. Сущность, причины, проявления и последствия глобализации, ее противоречия | 1 | ||||
27. | Глобальные проблемы и возможности их решения. Экологическая ситуация и способы её улучшения | 1 | ||||
28. | Молодежь – активный участник общественной жизни. Волонтерское движение. Здоровый образ жизни. Социальная и личная значимость здорового образа жизни. Мода и спорт | 1 | ||||
29. | Профессии настоящего и будущего. Непрерывное образование и карьера. | 1 | ||||
30. | Современные формы связи и коммуникации: как они изменили мир. Особенности общения в виртуальном пространстве. Перспективы развития общества | 1 | ||||
31. | Контрольная работа: Человек в современном изменяющемся мире | 1 | ||||
32. | Защита проектов | 1 | ||||
33. | Итговое повторение: Человек в системе общественных отношений | 1 | ||||
ОБЩЕЕКОЛИЧЕСТВОЧАСОВПОПРОГРАММЕ | 33 | 3 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕУЧЕБНЫЕМАТЕРИАЛЫДЛЯУЧЕНИКА
6 КЛАСС
Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И. и др. Обществознание, 6 класс: учебник для общеобразоват. организаций – 4-е изд., стер. – М.: Просвещение, 2022.
7 КЛАСС
Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф и др. Обществознание, 7 класс: учебник для общеобразоват. организаций – 5-е изд., стер. – М.: Просвещение, 2017.
8 КЛАСС
Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф и др. Обществознание, 8 класс: учебник для общеобразоват. организаций – 6-е изд., стер. – М.: Просвещение, 2018.
9 КЛАСС
Боголюбов Л.Н. и др. Обществознание, 9 класс: учебник для общеобразоват. организаций – 6-е изд., стер. – М.: Просвещение, 2019.
МЕТОДИЧЕСКИЕМАТЕРИАЛЫДЛЯУЧИТЕЛЯ
БалашовЛ.Е.Практическаяфилософия/Л.Е.Балашов.—М.,2001.
Безбородое А. Б. Обществознание: учеб. / А. Б. Безбородое, М. Б. Буланова, В. Д. Губин. — М., 2008.ГригоровичЛ.А.Педагогикаипсихология:учеб.пособие/Л.А.Григорович,Т.Д.Марцинковская.
—М., 2003.
ИсаевБ.А.Социологиявсхемахикомментариях:учеб.пособие/Б.А.Исаев.—СПб.,2008.КаверинБ.И. Обществознание/Б. И.Каверин, П.И. Чижик.-М.,2007.
Кравченко А. И. Основы социологии: учеб.пособие для студентов средних спец. учеб. заведений / А.И.Кравченко. -М., 2004.
КравченкоА.И.Социологияввопросахиответах/A.И.Кравченко.-М.,2008.
КравченкоА.И.Социологияиполитология:учеб.пособиедлястудентовсреднихпроф.учеб.заведений/А. И. Кравченко. — М.,2000.
Латышева В. В. Основы социологии: учеб.дляссузов /B. В. Латышева. — М., 2004.ЛипсицИ. В. Экономика:учеб.длявузов. — М.,2007.
МайерсД.Социальнаяпсихология/Д.Майерс.—СПб.,2005.
Миголатьев А. А. Курс политологии: учеб. / А. А. Миго-латьев, В. В. Огнева. — М., 2005.Михайлушкин А. Н. Основы экономики: учеб.дляссузов / А. Н. Михайлушкин.— М., 2003.МорозоваС.А.Обществознание:учеб.-метод,пособие/С.А.Морозова.-СПб.,2001.
НосоваС.С.Основыэкономики:учеб.длястудентовобразовавучрежденийсреднегопроф.образования/С. С. Носова. — М., 2002.
Обществознание: пособие для поступающих в вузы / под ред. В. В. Барабанова. — СПб., 2001.Политология:учеб./подред. В.А. Ачкасова,В.А.Гуторова. —М., 2005.
РумянцеваЕ.Е.Новаяэкономическаяэнциклопедия/Е.Е.Румянцева.—М.,2005.СмирновГ. Н.Политология:учеб./Г.Н. Смирнов[и др.]. —М., 2008.
Социальнаяпсихология:учеб.длявузов/Г.М.Андреева.—М.,2004.
Сухов А. Н. Социальная психология: учеб.пособие для студентов вузов / А. Н. Сухов [и др.]; под ред.А.Н. Сухова, А. А. Деркача. — М., 2001.
ТишковВ.А.Российскийнарод:кн.дляучителя/В.А.Тиш-ков.-М.,2010.Философия:учеб./подред. О.А.Митрошенкова. —М., 2002.
Философия: учеб. / под ред. В. Д. Губина, Т. Ю. Сидори-ной. — М., 2004.Экономикадляколледжей:базовыйкурс. —Ростовн/Д,2005.
ЦИФРОВЫЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕРЕСУРСЫИРЕСУРСЫСЕТИИНТЕРНЕТ
- http://www.allend.ru/edu/social2htm-ОбразовательныересурсыИнтернета-обществознание.
- http://www.fw.ru.-Фонд«Мирсемьи»(демография,семейнаяполитика).
- http://www.Ihtik.fib.ru/eneyel/index.html-Энциклопедии,словари,справочники.
- http://www.rsnet.ru/—ОфициальнаяРоссия(сервероргановгосударственнойвластиРоссийскойФедерации).
- http://www.president.kremlin.ru/—ПрезидентРоссийскойФедерации.
- http://www.rsnet.ru/—СудебнаявластьРоссийскойФедерации.
- http://www.jurizdat.ru/editions/official/lcrf—СобраниезаконодательстваРоссийскойФедерации.
- http://www.socionet.ru—Соционет:информационноепространствопообщественнымнаукам.
- http://www.ifap.ru—ПрограммаЮНЕСКО«Информациядлявсех»вРоссии.
- http: //www.gks.ru— Федеральная служба государственной статистики: базы данных,статистическаяинформация
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕОБОРУДОВАНИЕ
Справочныетаблицы.
ОБОРУДОВАНИЕДЛЯПРОВЕДЕНИЯПРАКТИЧЕСКИХРАБОТ
Интерактивнаядоска;
Мультимедийныйпроектор.
[1]Примерная рабочая программа основного общего образования. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию, протокол3/21 от 27.09.2021 г. Москва, 2021.
[2]Примерная рабочая программа основного общего образования. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию, протокол 3/21 от 27.09.2021 г. Москва, 2021.
[3]Примерная рабочая программа основного общего образования. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию, протокол 3/21 от 27.09.2021 г. Москва, 2021.
[4]Примерная рабочая программа основного общего образования. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию, протокол 3/21 от 27.09.2021 г. Москва, 2021.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
КТП 11 класс 2019-2020,РП 10 класс 2022-2023,РП 8 класс 2020-2021, РП 9 класс 2021-2022
Учебник геометрия 10-11 классы. Авторы : Л.С. Атанасян , В.Ф. Бутузов , С.Б. Кадомцев, Л.С. Киселева, Э.Г. ПознякСогласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российско...
Календарно-тематическое планирование 7 класс физика (2022-2023 учебный год)
Содержание программы направлено на формирование естественнонаучной грамотности учащихся и организацию изучения физики на деятельностной основе. В ней учитываются возможности предмета в р...
План работы РМО учителей истории и обществознания на 2022-2023 учебный год
План работы РМО учителей истории и обществознания на 2022-2023 учебный год...
Календарно - тематическое планирование к рабочей программе по учебному предмету «Литература» (ФГОС-2021, уровень основного общего образования)
Календарно - тематическое планированиек рабочей программе по учебному предмету «Литература»(ФГОС-2021, уровень основного общего образования)5Б класс Базовый уровень5Б класс...
РП 10 класс 2022-2023,РП 8 класс 2020-2021, РП 9 класс 2021-2022, РП 11 2023-2024
Учебник алгебра 8 класс.Авторы:Г.В.Дорофеев, С.В.Суворова, Е.А.Бунимович,Л.В.Кузнецова,С.С.Минаева,Л.О.Рослова.Учебник алгебра 9 класс. Авторы:Г.В.Дорофеев, С.В.Суворова, Е.А.Бунимович,Л.В.Кузнецова,С...