Календарно-тематическое планирование по обществознанию на 2022-2023 уч. год (ФГОС 2021)
учебно-методический материал по обществознанию (6, 7, 8, 9 класс)

Людмила Ивановна Черных

Календарно-тематическое планирование по обществознанию для 6-9 классов по ФГОС 2021

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_obshchestvoznaniyu_6-9_klassy_novye_fgos.docx118.63 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, ПРИМЕРНОЙ рабочей программой основного общего образования[1] «Обществознание. 6 - 9 классов образовательных организаций»

Автор учебно-методического комплекта Л. Н. Боголюбов. Учебник: Обществознание. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ [Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.]; под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2020 г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, 6 КЛАСС (34 часа)

Наименование

Количествочасов

Дата

Видыдеятельности

Виды,

Электронные

п/п

разделовитемпрограммы

изучения

Формыконтроля

(цифровые)образовательныересурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел1.Человекиегосоциальноеокружение.

1.1.

Социальное становлениечеловека, 6 часов

1-2

Принадлежность к двум мирам.

2

08.09.

15.09

Осваиватьиприменятьзнанияосоциальныхсвойствахчеловека:распознаватьвпредлагаемыхситуацияхособенностибиологическогоисоциальноговчеловеке.Сравнивать свойства человека и животных: отбирать приведённые в тексте описания свойств; называть особенности, свойственные только человеку.  

Устныйопрос;Письменныйконтроль

Презентация: «Как усваиваются социальные нормы»https://infourok.ru/socialnoe-stanovlenie-cheloveka-kak-usvaivayutsya-socialnye-normy-6-klass-5730166.html

3

Человек-личность. Отрочество.

1

22.09

Осваивать и применять знания о формировании личности: находить соответствующие сведения в учебном тексте и сравнительных таблицах. Сравнивать понятия «индивид», «индивидуальность»,«личность»: различать основные смыслы понятий и отражаемые ими черты природы человека. Искать и извлекать из разных источников информацию о связи поколений в нашем обществе, об особенностях подросткового возраста.

Устный опрос

4-5

Потребности и способности человека.

2

29.09.

06.10.

Характеризовать основные потребности человека; показывать их индивидуальный характер: описывать ситуации конкретного содержания. Классифицировать потребности людей: составлять классификационную таблицу на две-три строки.

Устныйопрос. Письменныйконтроль

6

Когда возможности ограничены.

1

13.10.

Характеризовать особенности личностного становления и социальной позиции людей с ограниченными возможностями здоровья: описывать проявления воли, настойчивости, целеустремлённости и других личностных качеств этих людей. Оценивать собственные поступки и   поведение других людей в ситуациях взаимодействия с людьми с ограниченными возможностями здоровья: выражать свою точку зрения, участвовать в дискуссии.

Устныйопрос

1.2

Деятельность человека.Учебная деятельность школьника,4 часа

1

Деятельность человека

1

20.10.

Осваивать и применять знания о деятельности человека и её видах: распознавать в предлагаемых ситуациях цели и результаты деятельности. Классифицировать по разным признакам виды деятельности человека: выделять основание для классификации и заполнять сравнительную таблицу.

Устныйопрос

Видеоурок: «Деятельность человека и ееосновные формы»

https://www.youtube.com/watch?v=hj3ETWBy-HE

2

Труд - основа жизни.

1

03.11.

Сравнивать виды деятельности (игра, труд, учение): составлять таблицу, выделяя общие черты и различия. Осваивать и применять знания о деятельности человека и её видах: распознавать в предлагаемых ситуациях.

Устныйопрос

3

Учебная деятельность школьника.

1

10.11.

Осваивать и применять знания о праве на образование, об образовании и его уровнях в РФ. Овладевать смысловым чтением текстов обществоведческой тематики, предложенных учителем, в том числе извлечений из Закона «Об образовании в Российской Федерации»: составлять на их основе план, преобразовывать текстовую информацию в таблицу, схему.

Устныйопрос

4

Познание человеком мира и себя.

1

17.11.

Оценивать своё отношение к учёбе как к важному виду деятельности и значение получения образования для своего будущего: выражать свою точку зрения, участвовать в дискуссии.

Устныйопрос

1.3

Общение и его роль в жизни человека,2 часа

1-2

Общение и его роль в жизни человека

2

24.11.

01.12.

Осваивать и применять знания обобщении и его правилах: находить и извлекать из текстов разного характера и жанра сведения о необходимости общения, его роли и правилах, особенностях общения подростков.

Устныйопрос.

Письменныйконтроль

Презентация «Роль общения в жизничеловека»https://nsportal.ru/vuz/psikhologicheskienauki/library/2019/11/25/prezentatsiya-rol-obshcheniya-v-zhizni-cheloveka

1.4.

Человек в малой группе, 8 часов

1-2

Человек в группе

2

08.12.

15.12.

Осваивать и применять знания об особенностях взаимодействия человека с другими людьми в малых группах.Приводить примеры   малых   групп, положения   человека в группе, проявлений лидерства, соперничества и сотрудничества людей в группах.Устанавливать и объяснять взаимосвязи людей в малых группах: описывать социальные связи подростка с членами семьи, одноклассниками, сверстниками, друзьями.

Устныйопрос.

Письменныйконтроль

Презентация "Роль общения в жизни человека"https://nsportal.ru/vuz/psikhologicheskienauki/library/2019/11/25/prezentatsiya-rol-obshcheniya-v-zhizni-cheloveka

3-4

Отношения со сверстниками

2

22.12.

29.12.

Анализироватьтекстовуюиаудиовизуальнуюинформацию,находитьиизвлекатьсведенияоботношенияхвсемьеигруппесверстников.

Устныйопрос.

Письменныйконтроль

Видеоурок «Человек в малой группе» + тест

https://videouroki.net/video/23-chelovek-v-maloj-gruppe.html

5-6

Конфликты в межличностных отношениях

2

12.01.

19.01.

Приводить примеры конфликтных ситуаций в малых группах: описывать возможные     варианты     поведения в конфликтных ситуациях, находить конструктивное разрешение конфликта.

Устныйопрос.

Письменныйконтроль

7-8

Семья и семейные отношения

2

26.01.

02.02.

Характеризовать традиционные российские духовно-нравственные ценности на примерах семьи, семейных традиций: описывать ситуации проявления, сохранения, развития семейных традиций.

Устныйопрос.

Письменныйконтроль

1.5

Общество, в котором мы живём, 3 часа

1

Общество - совместная жизнь людей.

1

09.02.

Осваивать и применять знания об обществе и природе, устройстве общественной жизни: определять на основе текстовой и аудиовизуальной информации объекты природы и объекты общества.

Устныйопрос

Письменныйконтроль

2-3

Положение человека в обществе

2

1

16.02.

02.03.

Осваивать и применять знания о положении человека в обществе: читать и интерпретировать информацию, представленную в разных формах.Приобретать опыт совместной деятельности, включая взаимодействие с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности, на основе гуманистических ценностей, взаимопонимания между людьми разных культур.

Устныйопрос.

Контрольнаяработа.

Тестирование «Социальные роли и статусы» + материалы

https://foxford.ru/wiki/obschestvoznanie/sotsialnye-roli-i-statusy

Итогопоразделу

23

Раздел2.Развитие общества, 7 часов

1.

Роль экономики в жизни общества.Основныеучастникиэкономики

1

09.03.

Осваиватьиприменятьзнанияопроцессахиявлениявэкономическойжизниобщества:читатьиинтерпретироватьинформацию,представленнуювразныхисточниках.

Устныйопрос

Видеоурок «Экономика и её основные участники»

https://www.youtube.com/watch?v=TAJ12Xmg0_A

2-3

Политическая жизнь

2

16.03.

23.03.

Осваивать и применять знания о явлениях в политической жизни общества, о народах России, огосударственнойвластивРоссийскойФедерации:описыватьполитическиесобытия,государственныесимволыРоссии.Характеризоватьгосударство:называтьосновныепризнакиизадачигосударства.

Устныйопрос

Письменныйконтроль

Презентация "Политическая сфера жизни общества" https://infourok.ru/prezentaciya-po-obshestvoznaniyu-na-temu-politicheskaya-sfera-zhizni-obshestva-6-klass-5098082.html

4.

Культурная жизнь.

1

06.04.

Осваиватьиприменятьзнанияокультуреидуховнойжизни:извлекатьиинтерпретироватьинформациюизразныхисточников.Характеризовать традиционные российские духовно-нравственные ценности: описывать духовные ценности и события культурной жизни народов России на основе предоставленных учителем материалов, ситуации проявления милосердия, справедливости и др.

Устныйопрос

Презентация «Сфера духовной культуры»https://ppt-online.org/839657

5

Роль традиций в обществе.

1

13.04.

Оценивать собственные поступки и поведение других людей с точки зрения их соответствия духовным традициям.Даватьвысокую оценку следования традициямивозрождениятрадиций,проводить по самостоятельно составленному плану небольшое исследование роли традиций в обществе.

Устныйопрос

6

Глобальные проблемы современности и возможности их решения

1

20.04.

Приводить примеры глобальных проблем: отбирать факты в источниках (учебный текст, Интернет). Осваивать и применять знания о глобальных проблемах: находить и извлекать сведения о причинах и последствиях глобальных проблем. Отбирать   информацию о возможностях решения глобальных проблем усилиями международного сообщества и международных организаций (ООН и Международное движение Красного Креста и Красного Полумесяца и др.).

Устныйопрос.Письменный

контроль

7

Развитиеобщества

1

27.04.

Осваиватьиприменятьзнанияотипахобщества:распознаватьвтекстеописанияразныхтиповобществ. Характеризовать информационное общество: отбирать значимые признаки для его характеристики.

Устныйопрос

Тестирование + материал «Развитие общества»

https://obrazovaka.ru/obschestvoznanie/razvitie-obschestva-8-klass.html

Итогопоразделу

7

Защита проектов, 2 часа

1-2

Защитапроектов

2

04.05.

11.05.

Защитапроектов

Итоговое повторение, 2 часа

1-2

Итоговое повторение

2

1

17.05.

24.05.

Итоговое повторение

Устный опрос. Контрольнаяработа

http://school-collection.edu.ru/

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

2

Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, ПРИМЕРНОЙ рабочей программой основного общего образования[2]  «Обществознание. 6 - 9 классов образовательных организаций»

Автор учебно-методического комплекта Л. Н. Боголюбов. Учебник: Обществознание. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ [Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.]; под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2020 г.

ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ,7 КЛАСС (34 часа)

№п/п

Наименованиеразделовитемпрограммы

Количествочасов

Датаизучения

Виды деятельности

Виды,формыконтроля

Электронные(цифровые)образовательныересурсы

всего

контрольные работы

практические работы

I четверть.

Раздел1.Социальныеценностиинормы. 12 часов

1-2

Социальные ценности

2

05.09.

12.09.

Осваивать и применять знания о социальных ценностях: находить информацию в учебном тексте, дополнять учебный текст известными фактами.

Устный опрос

Презентация «Социальные ценности и нормы»

https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-socialnie-cennosti-i-normi-3344858.html

3-4

Социальные нормы

2

19.09.

26.09.

Осваивать и применять знания о содержании и значении социальных норм, регулирующих общественные отношения: различать в описании жизненных ситуаций отдельные виды социальных норм (в том числе традиции и обычаи, нормы этикета, религиозные нормы).

Устный опрос

Мораль и моральный выбор. Право и мораль.

5

Нормы и принципы морали.

Добро и зло.

1

03.10.

Характеризовать особенности моральных норм и их рольв жизни общества: называть признаки морали, анализировать типичные социальные ситуации с морально-нравственных позиций, показывать с помощью фактов социальнойдействительностирегулирующуюрольморали.

Устный опрос

6

Нравственные чувства человека.Совесть и стыд.

1

10.10.

Анализировать типичные социальные ситуации с морально-нравственных позиций, показывать с помощью фактов социальнойдействительностирегулирующуюрольморали.Оцениватьсобственныепоступки,поведениелюдейсточкизренияихсоответствиянормамморали.

Устный опрос

7

Моральный выбор.

1

17.10.

Искатьиизвлекатьинформациюопринципахинормахморали,проблемеморальноговыбора:выявлятьсоответствующиесведенияизразныхадаптированных источников(втомчислеучебныхматериалов)ипубликацийСМИс соблюдением правил информационной безопасности приработевИнтернете.Приводитьпримерыситуацийморальноговыбора:находитьсоответствующиефактывпредоставленныхучителемтекстахиконтекстныхзадачах.

Устный опрос

II четверть

Влияние моральных норм на общество и человека.

1

31.10.

Аргументированнообъяснятьзначениеправавжизничеловека,обществаигосударства.

Устный опрос

Право и его роль в жизни общества.

2

14.11.

21.11.

Характеризоватьправо,какрегуляторсоциальныхотношений:описыватьособенностиправовыхнорм.Используяобществоведческиезнания,формулироватьвыводыоролиправавобществе,подкрепляяихаргументами.

Устный опрос

Право и мораль

2

1

28.11.

05.12.

Сравниватьправоимораль:устанавливатьобщееиразличия,заполнятьсравнительнуютаблицу.Осваивать и применять знания о морали и праве: читать и интерпретировать информацию, представленную в предложенных учителем источниках.

Устный опрос.

Контрольная работа.

Теория и тест «Право и мораль»

https://www.yaklass.ru/p/obshchestvoznanie/7-klass/sotcialnye-tcennosti-i-normy-6564906/poniatie-morali-5971289

Итогопоразделу

12

Раздел2.Человеккакучастникправовыхотношений.

1-3

Правоотношения, участники правоотношений.

Правоспособность и дееспособность.

3

12.12.

19.12.

26.12.

Осваивать и применять знания о сущности права, правовых нормах: анализировать текстовую иаудиовизуальнуюинформацию,содержащуюсявучебномтекстеипредоставленныхучителемисточниках.Сравнивать правоспособность и дееспособность: устанавливать основания для сравнения, отбирать приведённые в тексте описания.

Устный

опрос

Презентация «Правоотношения»

https://infourok.ru/prezentaciya-po-obschestvoznaniyu-na-temu-pravootnosheniya-klass-670910.html

III четверть

4-5

Правонарушения иих опасность дляличностииобщества

2

1

09.01.

16.01.

Осваивать и применять знания о правонарушениях и их опасности для личности и общества:анализироватьтекстовуюиаудиовизуальнуюинформацию,содержащуюсявучебномтекстеипредоставленныхучителемисточниках.Оценивать собственные поступки и поведение других людейсточкизренияихсоответствияправовымнормам:выражать свою точку зрения на поведение людей в социальных ситуациях, в которых отношения регулируются нормамиправа.

Устный

опрос

Теория и практика «Виды правонарушений»

https://foxford.ru/wiki/obschestvoznanie/pravonarushenie-i-ego-vidy

6-7

Защитаправисвободчеловека игражданина

2

1

23.01.

30.01.

ОсваиватьиприменятьзнанияоправовомстатусегражданинаРоссийскойФедерации(втомчисленесовершеннолетнего). ХарактеризоватьконституционныеправаиобязанностигражданинаРоссийскойФедерации,праваребёнкавРоссийскойФедерациинаосновеучебныхтекстов:описыватьситуациипроявления.ИскатьиизвлекатьинформациюогарантияхизащитеправисвободчеловекаигражданинавРоссийскойФедерации.

Устный

опрос

Контрольная

работа

Презентация «Права и свободы человека и гражданина»

https://infourok.ru/prezentaciya-prava-i-svobody-grazhdan-i-cheloveka-4029111.html

Итогопоразделу

7

Раздел3.Основыроссийскогоправа

1

Как устроенороссийскоеправо

1

06.02.

Осваивать и применять знания о Конституции Российской Федерации, других нормативных правовыхактах;оботрасляхправа;оправовыхнормах,регулирующихтипичныедлянесовершеннолетнегоичленовего семьи общественные отношения (в гражданском, трудовом, семейном, административном, уголовномправе):находитьинформациювучебномтексте,дополнятьучебныйтекстизвестнымифактами.

Устный опрос

Тестирование + теория «Система права»

https://foxford.ru/wiki/obschestvoznanie/sistema-prava

2-3

Основы гражданскогоправа

2

13.02.

20.02.

Осваиватьиприменятьзнанияоправовыхнормах,регулирующихтипичныедлянесовершеннолетнегои членовего семьи общественные отношения в гражданском праве. Характеризоватьгражданскоеправо:называтьсубъектовгражданскихправоотношений.

Устный опрос

Презентация «Основы гражданского права»

https://ppt-online.org/464042

4-5

Основы семейногоправа

2

27.02.

06.03.

Осваиватьиприменятьзнанияоправовыхнормах,регулирующихтипичныедлянесовершеннолетнегоичленов его семьи общественные отношения в семейном праве: называть условия заключения брака вРоссийскойФедерации,праваиобязанностидетейиродителей,способызащитыправдетей,оставшихсябезпопеченияродителей.

Устныйопрос;

Письменный контроль

Презентация «Семейное право и семейные правоотношения»

https://infourok.ru/prezentaciya-po-obschestvoznaniyu-na-temu-semeynoe-pravo-i-semeynie-pravootnosheniya-2287158.html

6-7

Основытрудового права

2

13.03.

20.03.

Осваиватьиприменятьзнанияоправовыхнормах,регулирующихтипичныедлянесовершеннолетнегоичленов его семьи общественные отношения в трудовом праве, о содержании, заключении и прекращениитрудового договора, о защите прав несовершеннолетних работников: находить информацию в учебномтексте,дополнятьучебныйтекстизвестнымифактами.

Устныйопрос.

Письменный контроль

Тестирование + теория «Основы трудового права»

https://www.yaklass.ru/p/obshchestvoznanie/7-klass/osnovy-rossiiskogo-prava-354217/osnovy-trudovogo-prava-6382759

IV четверть

8-9

Виды юридическойответственности

2

03.04.

10.04.

Осваиватьиприменятьзнанияоюридическойответственности(гражданско-правовой,дисциплинарной,административной, уголовной), об обеспечении безопасности личности, общества и государства, в томчислеоттерроризмаиэкстремизма;озащитеправнесовершеннолетних.

УстныйопросТестирование

Тестирование материал «Виды юридической ответственности»

https://obrazovaka.ru/obschestvoznanie/ponyatie-vidy-yuridicheskoy-otvetstvennosti.html

10-11

Правоохранительныеорганы в РоссийскойФедерации

2

1

17.04.

24.04.

Осваиватьиприменятьзнанияоправоохранительныхорганах,ихроливобеспечениибезопасностиличности, общества и государства, в том числе от терроризма и экстремизма: называтьправоохранительныеорганыиобъяснятьихфункции.

Устныйопрос. Контрольнаяработа

Презентация «Правоохранительные органы»

https://infourok.ru/prezentaciya-po-obschestvoznaniyu-na-temu-pravoohranitelnie-organi-klass-3516258.html

Итогопоразделу

11

Защита проектов

1-2

Защита проектов

2

1

15.05.

22.05.

Защитапроектов

Устныйопрос

http://school-collection.edu.ru/

Итоговое повторение

1-2

Итоговое повторение

2

1

29.05.

29.05.

Итоговое повторение

Устный опрос Тестирование

http://school-collection.edu.ru/

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВОЧАСОВПОПРОГРАММЕ

34

3

2


Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, ПРИМЕРНОЙ рабочей программой основного общего образования[3]  «Обществознание. 6 - 9 классов образовательных организаций»

Автор учебно-методического комплекта Л. Н. Боголюбов. Учебник: Обществознание. 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ [Л.Н. Боголюбов и др.]. – М.: Просвещение, 2020 г.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, 8 КЛАСС(34 часа)

п/п

Наименованиеразделовитемпрограммы

Количествочасов

Датаизучения

Видыдеятельности

Виды,формыконтроля

Электронные(цифровые)образовательныересурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

I четверть

Раздел1.Человеквэкономическихотношениях

Экономика — основа жизнедеятельности человека. 5 часов

1

Экономика и ее роль в жизни общества.

1

07.09.

Осваиватьиприменятьзнанияобосновныхпроявленияхэкономическойжизниобщества:извлекатьиинтерпретироватьинформациюизразныхисточников.

Устныйопрос

Презентация «Экономика и ее роль в жизни общества»

https://infourok.ru/prezentaciya-po-obschestvoznaniyu-klass-po-teme-ekonomika-i-ee-rol-v-zhizni-obschestva-2895939.html

2

Экономическая система и её функции.

1

14.09.

Характеризоватьспособыкоординациихозяйственнойжизнивразличныхэкономическихсистемах:описыватьразличныеспособыхозяйствованияиформулироватьоснованиядлясравнения.

Устныйопрос

3

Потребностииресурсы.Ограниченностьресурсов.Экономическийвыбор.

1

21.09.

Решатьпознавательныеипрактическиезадачи:анализировать реальные социальные ситуации для осуществленияэкономическихдействийнаосноверациональноговыборавусловияхограниченныхресурсов

Устныйопрос

4

Производство - источникэкономических благ. Факторыпроизводства.Производительностьтруда.

1

28.09.

Приводить примеры организации эффективного производства на основе жизненных ситуаций: иллюстрировать действие факторов, влияющих на повышение производительноститруда.

Устныйопрос

5

Предпринимательство.Торговляиеёформы. Обмен.Деньгииихфункции.

1

05.10.

Определятьиаргументироватьсточки зрения социальныхценностейисопоройнаобществоведческиезнания,фактыобщественнойжизни,своёотношениекпредпринимательству и развитию собственного бизнеса: формулироватьсуждениянаосновеинформации,предложеннойучителем; выражать своё отношение к решениям людей вконкретныхситуациях. Использоватьполученныезнаниядляобъяснениясоциально-экономическойролипредпринимательства:описыватьираскрыватьнапримерахфункциипредпринимательства.

Оценивать значение экономически рационального поведения основных участников обмена: анализировать сложившиесяпрактикиимоделиповедения.

Устныйопрос

Рыночные отношения в экономике, 5 часов

6-7

Рыночная экономика.Конкуренция.Спросипредложение.Рыночноеравновесие.

2

12.10.

19.10.

Осваивать и применять знания о рыночном хозяйстве какодномизспособоворганизацииэкономическойжизни:формулировать собственное мнение о роли рыночного механизмаинеобходимостиразвитияконкуренциидлярегулированияэкономики. Использовать полученные знания для объяснения взаимосвязей рынка и конкуренции: высказывать обоснованные суждения о влиянии конкуренции на функционированиерынка.

Устныйопрос

Презентация + практика «Рыночные отношения в экономике»

https://ppt-online.org/702038

II четверть

8

Предприятиевэкономике.Издержки,выручкаиприбыль.Какповыситьэффективностьпроизводства.

1

01.11.

Приводитьпримерыиспользованияспособовповышенияэффективностипроизводства:иллюстрироватьнаосновесоциальных фактов различные способы повышения егоэффективности.Оценивать поведение людей с точки зрения их экономической рациональности: анализировать и оценивать с позицийэкономическихзнанийсложившиесяпрактикиимоделиповеденияпроизводителя

9-10

Заработнаяплатаистимулированиетруда.Занятостьибезработица.

2

08.11.

15.11.

Приобретатьопытиспользованиязнанийдлявыборапрофессийиоценкисобственныхперспективвпрофессиональнойсфере:устанавливатьпреимуществапрофессионализмаиеговзаимосвязьсжизненнымуспехом.

Финансовые отношения в экономике, 5 часов

11-12

Финансовый рынок и посредники(банки,страховые компании,кредитныесоюзы, участникиФондовогорынка).Услугифинансовыхпосредников.

2

22.11.

29.11.

Приводитьпримерыдеятельностиипроявленияосновныхфункцийразличныхфинансовыхпосредников:описывать ситуации деятельности финансовых посредников и их функции на основе предложенныхучителемисточников.

Устныйопрос

Письменныйконтроль

Презентация «Финансовые отношения в экономике»https://thepresentation.ru/finansy/finansovye-otnosheniya-i-finansovaya-sistema

13-14

Банковскиеуслуги,предоставляемые гражданам(депозит, кредит, платёжнаякарта,денежныепереводы,обменвалюты).Дистанционноебанковское обслуживание. Страховыеуслуги.

2

02.12.

09.12.

Оцениватьсобственныепоступкиипоступкидругихучастниковфинансовогорынкасточкизренияихэкономической рациональности (включая вопросы, связанные сличнымифинансамиипредпринимательскойдеятельностью,дляоценкирисковосуществленияфинансовыхмошенничеств,применениянедобросовестныхпрактик).

Устныйопрос

Презентация «Финансовые отношения в экономике»https://thepresentation.ru/finansy/finansovye-otnosheniya-i-finansovaya-sistema

15

Защита прав потребителяфинансовыхуслуг

1

16.12.

Приобретатьопытиспользованиязнанийосновфинансовойграмотностидляреализациизащитыправпотребителяфинансовыхуслуг:выражатьсобственноеотношениекнарушениюправинедобросовестномуповедениюучастниковфинансовогорынка.

Презентация «Финансовые отношения в экономике»https://thepresentation.ru/finansy/finansovye-otnosheniya-i-finansovaya-sistema

16-18

Домашнеехозяйство. Семейный бюджет.Личныйфинансовыйплан.

3

1

23.12.

30.12.

III

четверть

Приобретатьопытиспользованияполученныхзнанийвпрактическойповседневнойжизни: анализироватьпотреблениедомашнегохозяйства,структурусемейногобюджета, выполнениегражданскихобязанностей(втомчислепо уплатеналогов), собственныеперспективыв профессиональной сферевцеляхосознанноговыборапрофессии;сопоставлять своипотребностиивозможности.

Устныйопрос

Письменный контроль

Видеоурок «Домашнее хозяйство и семейный бюджет»

https://www.youtube.com/watch?v=Jx_olAlzRhE

11.01.

19-20

Экономические целиифункциигосударства

2

1

18.01.

25.01.

Осваиватьиприменятьзнанияоролигосударствавэкономике,обосновахгосударственнойбюджетнойиденежно-кредитной политики Российской Федерации: описывать экономические цели и функциигосударства.

УстныйопросКонтрольная работа

Практика + теория «Экономические цели и функции государства»

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6156/main/33415/

Итогопоразделу

20

Раздел2.Человеквмирекультуры

 21

Культура, еёмногообразиеиформы

1

01.02.

Осваиватьиприменятьзнанияопроцессахиявленияхвдуховнойжизни:различатьвпредлагаемыхситуацияхформыкультуры,выявлятьихописаниявтексте,составлятьопорныесхемыипланы.

Устныйопрос

Презентация «Культура, её многообразие и формы» https://infourok.ru/prezentaciya-po-obshestvoznaniyu-na-temu-kultura-eyo-mnogoobrazie-i-osnovnye-formy-5012066.html

Наука и образование в Российской Федерации. 4 часа

22-23

Наука.Естественныеисоциально-гуманитарныенауки.Рольнаукивразвитииобщества.

2

08.02.

Осваивать и применять знания о науке и образовании, осистеме образования в Российской Федерации: отбирать с заданных позиций приведённые в тексте описания. Сравниватьестественныеисоциально-гуманитарныенауки:находитьихсходстваиразличиявпредлагаемыхпримерах.

Устный опрос Письменный контроль

Практика + теория «Наука и образование в жизни современного общества»

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2561/start/

24-25

Образование.Личностнаяиобщественнаязначимостьобразованиявсовременномобществе.ОбразованиевРФ.Самообразование.

2

15.02.

22.02.

Осваивать и применять знания о науке и образовании, осистеме образования в Российской Федерации: отбирать с заданных позиций приведённые в тексте описания. ПриводитьпримерыполитикиРоссийскогогосударствавсферекультурыиобразования:отбиратьсоответствующиеситуацииизучебныхтекстовиСМИ.

Устный опрос Письменный контроль

26-27

Рольрелигиивжизниобщества

2

01.03.

15.03.

Осваиватьиприменятьзнанияорелигии,мировыхрелигиях:различатьвпредлагаемыхситуацияхмировыерелигии,особенностирелигиикаксоциальногоинститута.

УстныйопросПисьменныйконтроль

Практика + теория «Религия и церковь, их роль в жизни общества»

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2948/start/

28-29

Рольискусствавжизничеловека

2

22.03.

IV четверть

Осваиватьиприменятьзнанияобискусствеиеговидах:различатьвпредлагаемыхситуацияхобъекты,относящиесякразнымвидамискусства.

Устный опрос Письменный

контроль

Практика + теория «Искусство как элемент духовной сферы общества»

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2947/start/

05.04.

30

Рольинформациивсовременноммире

1

12.04

Осваиватьиприменятьзнанияобинформациикакважномресурсесовременногообщества:различатьвпредлагаемыхситуацияхобъекты,относящиесякразнымвидаминформации.

Устныйопрос

Презентация «Роль информации в современном обществе»

https://thepresentation.ru/informatika/rol-informatsii-v-sovremennom-obshchestve

Итогопоразделу

10

Раздел3.Защита проектов. Итоговоеповторение.4 часа

31-32.

Защита проектов

2

1

19.04.

26.04.

Защитапроектов.

Устныйопрос. Письменный

контроль

http://school-collection.edu.ru/

33-34

Итоговое повторение

2

1

03.05.

10.05.

Итогопоразделу

4

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВОЧАСОВПОПРОГРАММЕ

34

3

2


Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, ПРИМЕРНОЙ рабочей программой основного общего образования[4]  «Обществознание. 6 - 9 классов образовательных организаций»

Автор учебно-методического комплекта. Учебник: Обществознание. 9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ [Л. Н. Боголюбови др.]. – М.: Просвещение, 2020 г.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ,9 КЛАСС (34 часа)

п/п

Наименованиеразделовитемпрограммы

Количествочасов

Датаизучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные(цифровые)образовательные ресурсы

Всего

контрольные работы

практические работы

I четверть

Раздел1.Человеквполитическомизмерении.

1-3

Политикаиполитическаявласть:

1.Политика и власть.

2.Государство.

3.Правовое   государство   и гражданское общество.

3

08.09.

15.09.

22.09.

Осваивать и применять знания о государстве, его признаках и форме, внутренней и внешней политике, о демократии и демократических ценностях: отбирать с заданных позиций предъявленные описания.

Устныйопрос

Видеоурок: «Политика и власть»

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2961/main/

4-6

Участиегражданвполитике:

1.Формы политического участия. Выборы, референдум.

2. Политические партии, их роль в демократическом обществе. Общественно-политические организации.

3

1

29.09.

06.10.

13.10.

Осваивать и применять знания о конституционном статусе гражданина, формах участия граждан в политике, выборах и референдуме, о политических партиях: отбирать с заданных позиций приведённые в учебном тексте описания.

УстныйопросКонтрольнаяработа

Видеоурок: «Участие граждан в политической жизни Политические парти и движения»

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2957/main/

Итогопоразделу

6

Раздел2.Гражданинигосударство

7-8

Основы конституционного строя Российской Федерации.

2

20.10.

II четверть

Осваивать и применять знания об основах конституционного строя Российской Федерации; основных направлениях внутренней политики Российской Федерации, приоритетах социальной политики: находить информацию в учебном тексте, дополнять учебный текст известными фактами.

Устный опрос

Видеоурок: «Основы конституционного строя РФ. Федеративное устройство»

https://youtu.be/rqx8mEUeO5Y

03.11.

9-10

ВысшиеорганыгосударственнойвластивРоссийскойФедерации

2

1

10.11.

17.11.

Осваивать и применять знания об организации государственной власти в Российской Федерации, основных направлениях внутренней политики Российской Федерации, включая основы политики Российской Федерации в сфере противодействия коррупции, в обеспечении безопасности личности, общества и государства, в том числе от терроризма и экстремизма: извлекать и использовать информацию из фрагментов Конституции Российской Федерации, нормативных актов и учебных текстов.

Устныйопрос

Письменныйконтроль

Видеоурок: «Российская Федерация и её высшие органы государственной власти»

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1920/main/

11-12

Государственно-территориальноеустройствоРоссийскойФедерации

2

24.11.

01.12.

Осваивать и применять знания о государственно-территориальном устройстве Российской Федерации: извлекать и интерпретировать информацию из разных источников.

Устныйопрос

Практика + теория «Форма государственного устройства»

https://interneturok.ru/lesson/obshestvoznanie/9-klass/chelovek-gosudarstvo-pravo/forma-gosudarstvennogo-ustroystva

13-14

КонституцияРоссийскойФедерацииоправовомстатусечеловекаигражданина

2

1

08.12.

15.12.

Осваивать и применять знания о конституционном статусе гражданина Российской Федерации, об основах политики в сфере обеспечения безопасности личности, общества и государства., анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления.

Устныйопрос

Контрольнаяработа

Видеоурок: «Конституция РФ. Права, свободы и обязанности человека и гражданина»

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2956/main/

Итогопоразделу

8

Раздел3.Человеквсистемесоциальныхотношений

15-16

Социальные общности и группы.

2

22.12.

29.12.

Осваивать и применять знания о социальной структуре общества, социальных общностях и группах: выделять в социальной структуре общества социальные общности и группы, извлекать данные из разных источников, на их основе давать описания.

Устный опрос Письменный контроль

Презентация: «Социальные общности и группы»

https://infourok.ru/prezentaciya-socialnie-obschnosti-i-gruppi-1423816.html

III четверть

17-20

Статусыироли.Социализацияличности.Семьяиеёфункции.

4

12.01.

19.01.

26.01.

02.02.

Осваивать и применять знания о социальных статусах, ролях и социализации личности, о важности семьи как базового социального института: выделять в предоставленной информации сведения, относящиеся к социальным статусам, ролям и социализации, социальному институту семьи, раскрывать сущность процесса социализации личности.

Устный опрос

Презентация: «Социализация личности»

https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-socializaciya-lichnosti-5223996.html

21-23

Этносыинациивсовременномобществе.СоциальнаяполитикаРоссийскогогосударства

3

09.02.

16.02.

02.03.

Осваивать и применять знания об этносе и нациях, этническом многообразии современного человечества, диалоге культур: описывать взаимодействие людей и необходимость гармоничного сочетания общегосударственных и этнонациональных интересов в многонациональном и многоконфессиональном обществе.

УстныйопросПисьменныйконтроль

Презентация: «Нации и межнациональные отношения. Социальные конфликты и пути их разрешения. Социальная политика Российского государства»

https://infourok.ru/prezentaciya-po-obshestvoznaniyu-nacii-i-mezhnacionalnye-otnosheniya-socialnye-konflikty-i-puti-ih-razresheniya-socialnaya-polit-5766511.html

24-25

Отклоняющеесяповедениеиздоровыйобразжизни.

2

1

09.03.

16.03.

Решать познавательные и практические задачи, касающиеся негативных отклонений поведения и их профилактики: анализировать жизненные ситуации и принимать решения относительно осуществления конкретных действий.

Устныйопрос

Контрольнаяработа

Презентация практика + теория «Отклоняющееся поведение»

https://multiurok.ru/files/otkloniaiushcheesia-povedenie-opasnost-narkomanii.html

Итогопоразделу

11

Раздел4.Человеквсовременномизменяющемсямире

26-30

Человек в современном изменяющемся мире.

5

1

23.03.

IV четверть

Осуществлять поиск информации о роли непрерывного образования в современном обществе в разных источниках информации: сопоставлять и обобщать информацию, представленную в разных формах (описательную, графическую, аудиовизуальную).

Устный опрос

Письменный контроль

Теория + практика «Человек в современном изменяющемся мире»

https://www.yaklass.ru/p/obshchestvoznanie/9-klass/chelovek-v-sovremennom-izmeniaiushchemsia-mire-6870612

06.04.

13.04.

20.04.

27.04.

31-32

Защита проектов.

2

04.05.

11.05.

Защита проектов.

Устныйопрос.

http://school-collection.edu.ru/

33-34

Итоговое повторение

2

18.05.

25.05.

Устный опрос

Письменный контроль

Итогопоразделу:

9

ОБЩЕЕКОЛИЧЕСТВОЧАСОВПОПРОГРАММЕ

34

3

2

ПОУРОЧНОЕПЛАНИРОВАНИЕ

6 КЛАСС

№п/п

Темаурока

Количествочасов

Датаизучения

Виды,формыконтроля

всего

контрольныеработы

практическиеработы

1.

Вводный урок: Для чего изучатьобществознаниевшколе?

1

2.

Биологическое и социальное вчеловеке. Черты сходства иразличиячеловекаиживотного

1

3.

Потребности человека(биологические, социальные,духовные).

1

4.

Индивид, индивидуальность,личность. Возрастные периодыжизни человека и формированиеличности

1

5.

Отношения между поколениями.Особенностиподростковоговозраста

1

6.

Люди с ограниченнымивозможностями здоровья, ихособые потребности и социальнаяпозиция

1

7.

Цели и мотивы деятельности.Виды деятельности: игра, труд,учение

1

8.

Познание человеком мира исамогосебякаквиддеятельности

1

9.

Правочеловеканаобразование

1

10.

Праваиобязанностиучащегося

1

11.

Общение. Цели и средстваобщения

1

12.

Особенности общенияподростков. Общение всовременныхусловиях

1

13.

Отношения в малых группах.Групповые нормы и правила.Лидерствовгруппе

1

14.

Межличностные отношения(деловые,личные)

1

15.

Отношения в семье. Роль семьи вжизничеловекаиобщества

1

16.

Семейные традиции. Семейныйдосуг

1

17.

Свободное время подростка.Отношения с друзьями исверстниками

1

18.

Конфликты в межличностныхотношениях

1

19.

Обобщающий урок: Человек иегосоциальноеокружение

1

20.

Контрольная работа по разделу:Человек и его социальноеокружение

1

21.

Что такое общество. Связьобществаиприроды

1

22.

Устройство общественной жизни.Основные сферы жизни обществаиих взаимодействие

1

23.

Социальные общности и группы.Положениечеловекавобществе

1

24.

Что такое экономика.Взаимосвязь жизни общества иего экономического развития.Видыэкономическойдеятельности. Ресурсы ивозможности экономики нашейстраны

1

25.

Политическая жизнь общества.Россия - многонациональноегосударство. Государственнаявластьвнашей стране.

Государственный Герб,ГосударственныйФлаг,ГосударственныйГимнРоссийскойФедерации

1

26.

Наша страна в начале XXI века.Место нашей Родины средисовременныхгосударств

1

27.

Культурная жизнь. Духовныеценности, традиционныеценностироссийскогонарода

1

28.

Развитие общества. Усилениевзаимосвязей стран и народов вусловияхинформационногообщества

1

29.

Глобальные проблемысовременности и возможности ихрешенияусилиямимеждународного сообщества имеждународныхорганизаций

1

30.

Обобщающий урок: Общество, вкотороммы живем

1

31.

Защитапроектов

1

32.

Защитапроектов

1

33.

Контрольная работа по разделу:Общество,вкотороммыживем

1

34.

Итоговое повторение: Обществоиегосферы.Человеквобществе

1

ОБЩЕЕКОЛИЧЕСТВОЧАСОВПОПРОГРАММЕ

34

0

7 КЛАСС

№п/п

Темаурока

Количествочасов

Датаизучения

Виды, формыконтроля

всего

контрольныеработы

практическиеработы

1.

Общественные ценности. Свобода и ответственность человека и гражданина. Гражданственность и патриотизм

1

2.

Общественные ценности. Гуманизм

1

3.

Социальные нормы как регуляторы общественной жизни и поведения человека в обществе

1

4.

Виды социальных норм. Традиции и обычаи

1

5.

Нормы и принципы морали

1

6.

Добро и зло

1

7.

Нравственные чувства человека. Совесть и стыд

1

8.

Моральный выбор. Моральная оценка поведения людей и собственного поведения

1

9.

Влияние моральных норм на общество и человека

1

10.

Право и его роль в жизни общества. Право и мораль

1

11.

Обобщающий урок: Социальные ценности и нормы

1

12.

Контрольная работа по разделу: Социальные ценности и нормы

1

13.

Правоотношения и их особенности. Правовая норма. Участники правоотношений. Правоспособность и дееспособность

1

14.

Правовая оценка поступков и деятельности человека. Правомерное поведение.

1

15.

Правовая культура личности

1

16.

Правонарушение и юридическая ответственность

1

17.

Проступок и преступление. Опасность правонарушений для личности и общества

1

18.

Гарантия и защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации. Конституционные обязанности гражданина Российской Федерации

1

19.

Права ребёнка и возможности их защиты

1

20.

Конституция Российской Федерации – основной закон. Законы и подзаконные акты. Правовые нормы. Отрасли права

1

21.

Физические и юридические лица в гражданском праве. Право собственности, защита прав собственности. Несовершеннолетние как участники гражданско-правовых отношений

1

22.

Основные виды гражданско-правовых договоров. Договор купли-продажи. Права потребителей и возможности их защиты. Несовершеннолетние как участники гражданско-правовых отношений

1

23.

Важность семьи в жизни человека, общества и государства. Условия заключения брака в Российской Федерации

1

24.

Права и обязанности детей и родителей. Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей

1

25.

Стороны трудовых отношений, их права и обязанности. Трудовой договор. Заключение и прекращение трудового договора. Рабочее время и время отдыха

1

26.

Особенности правового статуса несовершеннолетних при осуществлении трудовой деятельности

1

27.

Виды юридической ответственности

1

28.

Особенности юридической ответственности несовершеннолетних

1

29.

Структура правоохранительных органов Российской Федерации. Функции правоохранительных органов Российской Федерации

1

30.

Обобщающий урок: Основы российского права

1

31.

Контрольная работа по разделу: Основы российского права

1

32.

Защита проектов

1

33.

Защита проектов

1

34.

Итоговое повторение: Человек как участник правовых отношений

1

ОБЩЕЕКОЛИЧЕСТВОЧАСОВПОПРОГРАММЕ

34

3


8 КЛАСС

№п/п

Темаурока

Количествочасов

Датаизучения

Виды, формыконтроля

всего

контрольныеработы

практическиеработы

1.

Экономическая жизнь общества. Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов. Экономический выбор

1

2.

Экономическая система и ее функции. Собственность

1

3.

Производство – источник экономических благ. Факторы производства. Трудовая деятельность.

1

4.

Предпринимательство. Виды и формы предпринимательской деятельности. Производительность труда.Разделение труда

1

5.

Обмен. Деньги и их функции. Торговля и ее формы

1

6.

Рыночная экономика. Конкуренция. Многообразие рынков

1

7.

Спрос и предложение. Рыночное равновесие. Невидимая рука рынка

1

8.

Предприятие в экономике. Издержки, выручка и прибыль. Как повысить эффективность производства

1

9.

Заработная плата и стимулирование труда. Занятость и безработица

1

10.

Финансовый рынок и посредники (банки, страховые компании). Услуги финансовых посредников. Основные типы финансовых инструментов: акции и облигации

1

11.

Банковские услуги, предоставляемые гражданам (депозит, кредит, платежная карта, денежные переводы, обмен валюты). Дистанционное банковское обслуживание

1

12.

Страховые услуги

1

13.

Защита прав потребителя финансовых услуг

1

14.

Экономические функции домохозяйств

1

15.

Потребление домашних хозяйств. Потребительские товары и товары длительного пользования

1

16.

Источники доходов и расходов семьи. Семейный бюджет. Личный финансовый план.Способы и формы сбережений

1

17.

Экономические цели и функции государства

1

18.

Доходы и расходы государства. Налоги. Государственный бюджет. Государственная бюджетная и денежно-кредитная политика Российской Федерации. Государственная политика по развитию конкуренции

1

19.

Обобщающий урок: Человек в экономических отношениях

1

20.

Контрольная работа по разделу: Человек в экономических отношениях

1

21.

Культура, ее многообразие и формы. Влияние духовной культуры на формирование личности. Современная молодёжная культура

1

22.

Наука. Естественные и социально-гуманитарные науки. Роль науки в развитии общества

1

23.

Образование. Личностная и общественная значимость образования в современном обществе

1

24.

Образование в Российской Федерации. Самообразование

1

25.

Политика в сфере культуры и образования в Российской Федерации

1

26.

Понятие религии. Роль религии в жизни человека и общества. Свобода совести и свобода вероисповедания

1

27.

Национальные и мировые религии. Религии и религиозные объединения в Российской Федерации

1

28.

Что такое искусство. Виды искусств. Роль искусства в жизни человека и общества

1

29.

Роль информации и информационных технологий в современном мире. Информационная культура и информационная безопасность. Правила безопасного поведения в Интернете

1

30.

Обобщающий урок: Человек в мире культуры

1

31.

Контрольная работа по разделу: Человек в мире культуры

1

32.

Защита проектов

1

33.

Защита проектов

1

34.

Итоговое повторение: Экономика и культура

1

ОБЩЕЕКОЛИЧЕСТВОЧАСОВПОПРОГРАММЕ

34

3


9 КЛАСС

№п/п

Темаурока

Количествочасов

Датаизучения

Виды, формыконтроля

всего

контрольныеработы

практическиеработы

1.

Государство – политическая организация общества. Признаки государства. Внутренняя и внешняя политика.

1

2.

Форма государства. Монархия и республика – основные формы правления. Федеративное и унитарное государственно-территориальное устройство. Политический режим и его виды. Демократия, демократические ценности.

1

3.

Демократия, демократические ценности. Правовое государство и гражданское общество

1

4.

Формы политического участия. Выборы, референдум

1

5.

Политические партии, их роль в демократическом обществе. Общественно-политические организации

1

6.

Обобщающий урок: Человек в политическом измерении

1

7.

Основы конституционного строя Российской Федерации. Россия – демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Россия – светское государство

1

8.

Россия – социальное государство. Основные направления и приоритеты социальной политики российского государства

1

9.

Высшие органы государственной власти в Российской Федерации. Президент РФ. Федеральное Собрание РФ. Правительство РФ

1

10.

Судебная система в Российской Федерации. Государственное управление. Противодействие коррупции в Российской Федерации

1

11.

Государственно-территориальное устройство РФ

1

12.

Местное самоуправление

1

13.

Конституционный статус гражданина РФ. Гражданство Российской Федерации. Взаимосвязь конституционных прав, свобод и обязанностей гражданина Российской Федерации

1

14.

Контрольная работа: Человек в политическом измерении. Гражданин и государство

1

15.

Социальная структура общества. Многообразие социальных общностей и групп

1

16.

Социальная мобильность

1

17.

Социальный статус человека в обществе

1

18.

Социальные роли. Ролевой набор подростка

1

19.

Социализация личности

1

20.

Роль семьи в социализации личности Функции семьи. Семейные ценности. Основные роли членов семьи

1

21.

Этносы и нации в диалоге культур. Россия - многонациональное государство

1

22.

Социальные конфликты и пути их разрешения

1

23.

Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Профилактика негативных отклонений поведения

1

24.

Социальная и личная значимость здорового образа жизни

1

25.

Обобщающий урок: Человек в системе социальных отношений

1

26.

Информационное общество. Сущность, причины, проявления и последствия глобализации, ее противоречия

1

27.

Глобальные проблемы и возможности их решения. Экологическая ситуация и способы её улучшения

1

28.

Молодежь – активный участник общественной жизни. Волонтерское движение. Здоровый образ жизни. Социальная и личная значимость здорового образа жизни. Мода и спорт

1

29.

Профессии настоящего и будущего. Непрерывное образование и карьера.

1

30.

Современные формы связи и коммуникации: как они изменили мир. Особенности общения в виртуальном пространстве. Перспективы развития общества

1

31.

Контрольная работа: Человек в современном изменяющемся мире

1

32.

Защита проектов

1

33.

Итговое повторение: Человек в системе общественных отношений

1

ОБЩЕЕКОЛИЧЕСТВОЧАСОВПОПРОГРАММЕ

33

3


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕУЧЕБНЫЕМАТЕРИАЛЫДЛЯУЧЕНИКА

6 КЛАСС

Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И. и др. Обществознание, 6 класс: учебник для общеобразоват. организаций  – 4-е изд., стер. – М.: Просвещение, 2022.

7 КЛАСС

Боголюбов Л.Н.,  Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф и др. Обществознание, 7 класс: учебник для общеобразоват. организаций  – 5-е изд., стер. – М.: Просвещение, 2017.

8 КЛАСС

Боголюбов Л.Н.,  Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф и др. Обществознание, 8 класс: учебник для общеобразоват. организаций  – 6-е изд., стер. – М.: Просвещение, 2018.

9 КЛАСС

Боголюбов Л.Н. и др. Обществознание, 9 класс: учебник для общеобразоват. организаций  – 6-е изд., стер. – М.: Просвещение, 2019.

МЕТОДИЧЕСКИЕМАТЕРИАЛЫДЛЯУЧИТЕЛЯ

БалашовЛ.Е.Практическаяфилософия/Л.Е.Балашов.—М.,2001.

Безбородое А. Б. Обществознание: учеб. / А. Б. Безбородое, М. Б. Буланова, В. Д. Губин. — М., 2008.ГригоровичЛ.А.Педагогикаипсихология:учеб.пособие/Л.А.Григорович,Т.Д.Марцинковская.

—М., 2003.

ИсаевБ.А.Социологиявсхемахикомментариях:учеб.пособие/Б.А.Исаев.—СПб.,2008.КаверинБ.И. Обществознание/Б. И.Каверин, П.И. Чижик.-М.,2007.

Кравченко А. И. Основы социологии: учеб.пособие для студентов средних спец. учеб. заведений / А.И.Кравченко. -М., 2004.

КравченкоА.И.Социологияввопросахиответах/A.И.Кравченко.-М.,2008.

КравченкоА.И.Социологияиполитология:учеб.пособиедлястудентовсреднихпроф.учеб.заведений/А. И. Кравченко. — М.,2000.

Латышева В. В. Основы социологии: учеб.дляссузов /B. В. Латышева. — М., 2004.ЛипсицИ. В. Экономика:учеб.длявузов. — М.,2007.

МайерсД.Социальнаяпсихология/Д.Майерс.—СПб.,2005.

Миголатьев А. А. Курс политологии: учеб. / А. А. Миго-латьев, В. В. Огнева. — М., 2005.Михайлушкин А. Н. Основы экономики: учеб.дляссузов / А. Н. Михайлушкин.— М., 2003.МорозоваС.А.Обществознание:учеб.-метод,пособие/С.А.Морозова.-СПб.,2001.

НосоваС.С.Основыэкономики:учеб.длястудентовобразовавучрежденийсреднегопроф.образования/С. С. Носова. — М., 2002.

Обществознание: пособие для поступающих в вузы / под ред. В. В. Барабанова. — СПб., 2001.Политология:учеб./подред. В.А. Ачкасова,В.А.Гуторова. —М., 2005.

РумянцеваЕ.Е.Новаяэкономическаяэнциклопедия/Е.Е.Румянцева.—М.,2005.СмирновГ. Н.Политология:учеб./Г.Н. Смирнов[и др.]. —М., 2008.

Социальнаяпсихология:учеб.длявузов/Г.М.Андреева.—М.,2004.

Сухов А. Н. Социальная психология: учеб.пособие для студентов вузов / А. Н. Сухов [и др.]; под ред.А.Н. Сухова, А. А. Деркача. — М., 2001.

ТишковВ.А.Российскийнарод:кн.дляучителя/В.А.Тиш-ков.-М.,2010.Философия:учеб./подред. О.А.Митрошенкова. —М., 2002.

Философия: учеб. / под ред. В. Д. Губина, Т. Ю. Сидори-ной. — М., 2004.Экономикадляколледжей:базовыйкурс. —Ростовн/Д,2005.

ЦИФРОВЫЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕРЕСУРСЫИРЕСУРСЫСЕТИИНТЕРНЕТ

  1. http://www.allend.ru/edu/social2htm-ОбразовательныересурсыИнтернета-обществознание.
  2. http://www.fw.ru.-Фонд«Мирсемьи»(демография,семейнаяполитика).
  3. http://www.Ihtik.fib.ru/eneyel/index.html-Энциклопедии,словари,справочники.
  4. http://www.rsnet.ru/—ОфициальнаяРоссия(сервероргановгосударственнойвластиРоссийскойФедерации).
  5. http://www.president.kremlin.ru/—ПрезидентРоссийскойФедерации.
  6. http://www.rsnet.ru/—СудебнаявластьРоссийскойФедерации.
  7. http://www.jurizdat.ru/editions/official/lcrf—СобраниезаконодательстваРоссийскойФедерации.
  8. http://www.socionet.ru—Соционет:информационноепространствопообщественнымнаукам.
  9. http://www.ifap.ru—ПрограммаЮНЕСКО«Информациядлявсех»вРоссии.
  10. http: //www.gks.ru— Федеральная служба государственной статистики: базы данных,статистическаяинформация

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕОБОРУДОВАНИЕ

Справочныетаблицы.

ОБОРУДОВАНИЕДЛЯПРОВЕДЕНИЯПРАКТИЧЕСКИХРАБОТ

Интерактивнаядоска;

Мультимедийныйпроектор.


[1]Примерная рабочая программа основного общего образования. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему

образованию, протокол3/21 от 27.09.2021 г. Москва, 2021.

[2]Примерная рабочая программа основного общего образования. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему

образованию, протокол 3/21 от 27.09.2021 г. Москва, 2021.

[3]Примерная рабочая программа основного общего образования. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему

образованию, протокол 3/21 от 27.09.2021 г. Москва, 2021.

[4]Примерная рабочая программа основного общего образования. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему

образованию, протокол 3/21 от 27.09.2021 г. Москва, 2021.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...

КТП 11 класс 2019-2020,РП 10 класс 2022-2023,РП 8 класс 2020-2021, РП 9 класс 2021-2022

Учебник геометрия 10-11 классы. Авторы : Л.С. Атанасян , В.Ф. Бутузов , С.Б. Кадомцев, Л.С. Киселева, Э.Г. ПознякСогласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российско...

Календарно-тематическое планирование 7 класс физика (2022-2023 учебный год)

Содержание программы направлено на формирование есте​ственно​научной грамотности учащихся и организацию изу​чения физики на деятельностной основе. В ней учитываются возможности предмета в  р...

План работы РМО учителей истории и обществознания на 2022-2023 учебный год

План работы РМО учителей истории и обществознания на 2022-2023 учебный год...

Календарно - тематическое планирование к рабочей программе по учебному предмету «Литература» (ФГОС-2021, уровень основного общего образования)

Календарно - тематическое планированиек рабочей программе по учебному предмету «Литература»(ФГОС-2021, уровень основного общего образования)5Б класс Базовый уровень5Б класс...

РП 10 класс 2022-2023,РП 8 класс 2020-2021, РП 9 класс 2021-2022, РП 11 2023-2024

Учебник алгебра 8 класс.Авторы:Г.В.Дорофеев, С.В.Суворова, Е.А.Бунимович,Л.В.Кузнецова,С.С.Минаева,Л.О.Рослова.Учебник алгебра 9 класс. Авторы:Г.В.Дорофеев, С.В.Суворова, Е.А.Бунимович,Л.В.Кузнецова,С...