План подготовки к ОГЭ по обществознанию для учащихся 9 «С» класса
материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (9 класс)
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1 г. Талдома
План
подготовки к ОГЭ по обществознанию
для учащихся 9 «С» класса
на 2022/2023 учебный год
Составитель: Маруфи Д.В.
2022 - 2023 уч. год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План подготовки к ОГЭ по обществознанию для учащихся 9 «С» класса | 40.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1 г. Талдома
План
подготовки к ОГЭ по обществознанию
для учащихся 9 «С» класса
на 2022/2023 учебный год
Составитель: Маруфи Д.В.
2022 - 2023 уч. год
План
Подготовки к ОГЭ по «Обществознанию»
Для обучающихся 9 «С» класса форма Государственной итоговой аттестации является формой сдачи экзамена за курс основной школы. Необходимо объяснить учащимся не только содержание курса и экзаменационных заданий, но и форму сдачи экзамена, а также процедурные вопросы проведения экзамена.
В КИМ ОГЭ 2022 по обществознанию обеспечена преемственность проверяемого содержания с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта. В КИМ ОГЭ 2023 г изменена структура экзаменационной работы: снято разделение заданий по частям на основе формы записи ответа. Задания выстраиваются, исходя из проверяемых групп умений В сравнении с экзаменационными моделями 2019 г. в КИМ ОГЭ 2023 г. усилены деятельностная составляющая, аналитический и практический характер заданий: большая их часть требует анализа практических ситуаций, умений рассуждать, объяснять, аргументировать, выражать свое мнение с опорой на факты социальной жизни, личный социальный опыт и обществоведческие знания.
Цель: подготовить выпускников 9 «С» класса для успешной сдачи основного государственного экзамена.
Задачи:
- повысить уровень знаний учеников
- формировать умения и навыки решения типовых тестовых заданий, выполнять задания повышенной и высокой сложности.
- знакомить со структурой и содержанием контрольно - измерительных материалов по предмету;
- формировать умения работать с инструкциями, регламентирующими процедуру проведения экзамена в целом, эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов, правильно оформлять решения заданий с развернутым ответом.
Программа подготовки к ОГЭ рассчитана на 34 ч (1 час в неделю) и включает как организационную часть, так и тематическую подготовки к ОГЭ по обществознанию, она призвана помочь осуществлению выпускниками основной школы осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
- Планируемые результаты освоения курса «обществознание»
В результате изучения обществознания ученик должен:
Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, проверяемые заданиями экзаменационной работы | |||
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования | ФГОС ООО | ||
1. Знать/понимать | |||
1 | социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми | понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития | |
2 | сущность общества как формы совместной деятельности людей | понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития | |
3 | характерные черты и признаки основных сфер жизни общества | понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития | |
4 | содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения | формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации | |
2. Уметь | |||
1 | описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально- деятельное существо; основные социальные роли. | понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития | |
2 | сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке; выявлять их общие черты и различия | развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин | |
3 | объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства) | развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин | |
4 | приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах | приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп | |
5 | оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности | формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством Российской Федерации, убежденности в необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами, умений реализовывать основные социальные роли в пределах своей дееспособности | |
5 | оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности | формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством Российской Федерации, убежденности в необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами, умений реализовывать основные социальные роли в пределах своей дееспособности | |
6 | решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека | приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп | |
7 | осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников, включая статистические материалы) | освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процесса | |
| |||
1 | понимания основ современной жизни; | Овладение базовыми обществоведческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах; приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов | |
2 | высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира; | Формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества на основе изучения исторического опыта России и человечества | |
3 | объяснения исторически сложившихся норм социального поведения | Формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире | |
4 | использования обществоведческих знаний в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности. | Воспитание уважения и толерантного отношения к традициям, культуре, религиозной принадлежности народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном Российском государстве |
- Содержание курса:
Вводное занятие
Знакомство со структурой экзаменационной работы по истории России и особенностями выполнения различных видов заданий.
Человек и общество
Народы и государства на территории нашей страны в древности
1.1 Общество как форма жизнедеятельности людей Взаимодействие общества и природы
- Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь
- Биологическое и социальное в человеке
- Личность. Особенности подросткового возраста
- Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение)
- Человек и его ближайшее окружение.
- Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение
Политика и социальное управление
- Власть. Роль политики в жизни общества
- Понятие и признаки государства
- Разделение властей
- Формы государства
- Политический режим. Демократия
- Местное самоуправление
- Участие граждан в политической жизни
- Выборы, референдум
- Политические партии и движения, их роль в общественной жизни
- Гражданское общество и правовое государство
Сфера духовной культуры
- Сфера духовной культуры и ее особенности
- Наука в жизни современного общества
- Образование и его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации
- Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести
- Мораль. Гуманизм. Патриотизм, гражданственность
Социальная сфера
- Социальная структура общества +
- Семья как малая группа. Отношения между поколениями +
- Многообразие социальных ролей в подростковом возрасте +
- Социальные ценности и нормы +
- Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни
- Социальный конфликт и пути его решения
Экономка
5.1 Экономика, ее роль в жизни общества
5.2 Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов
- Экономические системы и собственность
- Производство, производительность труда. Разделение труда и специализация
- Обмен, торговля
3.6 Рынок и рыночный механизм
- Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство Предпринимательская деятельность.
- Деньги
- Заработная плата и стимулирование труда
- Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки Социальная политика Российского государства
- Налоги, уплачиваемые гражданами
- Экономические цели и функции государства
5.13. Банковские услуги, предоставляемые гражданам: депозит, кредит, платежная карта, электронные деньги, денежный перевод, обмен валюты. Формы дистанционного банковского обслуживания: банкомат, мобильный банкинг, онлайн-банкинг.
- Страховые услуги: страхование жизни, здоровья, имущества, ответственности. Инвестиции в реальные и финансовые активы. Пенсионное обеспечение
- Экономические функции домохозяйства. Потребление домашних хозяйств. Семейный бюджет. Источники доходов и расходов семьи. Активы и пассивы. Личный финансовый план. Сбережения Необходимость
Право
- Право, его роль в жизни общества и государства
- Норма права. Нормативный правовой акт
- Понятие правоотношений
- Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности
- Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации
- Федеративное устройство Российской Федерации
- Органы государственной власти Российской Федерации
- Правоохранительные органы. Судебная система. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан
- Понятие прав, свобод и обязанностей. Права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина
- Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних
- Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина
- Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов
- Гражданские правоотношения. Права собственности. Права потребителей
- Семейные правоотношения. Права и обязанности родителей и детей
- Право на труд и трудовые правоотношения. Трудоустройство несовершеннолетних
- Административные правоотношения, правонарушения и наказания
- Основные понятия и институты уголовного права. Уголовная ответственность несовершеннолетних
Календарно-тематическое планирование.
Номер урока | Тема | Практические занятия | Кол- во часов | Время проведения (неделя/месяц) |
1 | Введение. Общая характеристика особенности КИМов по обществознанию со спецификой проведения экзамена, знакомство с кодификатором, спецификацией, демонстрационной версией КИМ ОГЭ по обществознанию. | Выполнение заданий демоверсии ОГЭ 2022 | 1 | 5.09 – 9.09 |
I. Человек и общество | ||||
2 | Общество как форма жизнедеятельности людей Взаимодействие общества и природы Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь | Лекция с элементами беседы | 1 | 12.09 – 16.09 |
3 | Биологическое и социальное в человеке Личность. Особенности подросткового возраста | Лекция и отработка основных понятий, разбор схем. | 1 | 19.09 – 23.09 |
4-5 | Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение) Человек и его ближайшее окружение. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение | Лекция и отработка основных понятий, разбор схем | 2 | 26.09 – 30.09 3.10 – 7.10 |
6. | Работа с источником. Тематический контроль | Тренинг, работа с текстами | 1 | 17.10. -21.10 |
II. Политика и социальное управление | ||||
7-10 |
Гражданское общество и правовое государство | Лекция с элементами беседы Работа с понятиями, схемами, работа с текстами | 4 | 24.10. -28.10 31.10. -04.11 7.11. -11.11 14.11. -18.11 |
11 | Работа с источником. | Тематический тренинг | 1 | 21.11- 27.11 |
III. Сфера духовной культуры | ||||
12-13 | Сфера духовной культуры и ее особенности. Наука в жизни современного общества Образование и его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести Мораль. Гуманизм. Патриотизм, гражданственность | Лекция с элементами беседы Работа с понятиями, схемами, работа с текстами | 2 | 28.11 – 02.12 05.12 – 9.11 |
14 | Работа с источником. | Тематический тренинг | 1 | 12.12 – 16.12 |
IV. Социальная сфера | ||||
15-17 |
Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни
| Лекция с элементами беседы Работа с понятиями, схемами, работа с текстами | 3 | 19.12 – 23.12 26.12 – 30.12 9.01 – 13.01 |
18 | Работа с источником | Тематический тренинг | 1 | 16.01 – 20.01 |
19. | Выполнение тренировочных вариантов | Выполнение заданий в формате ОГЭ | 1 | 23.01 – 27.01 |
V. Экономка | ||||
20-21 | 5.1 Экономика, ее роль в жизни общества 5.2 Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов
| Лекция Тематический тренинг | 2 | 30.01 -3.02 06.02. -10.02. |
22-23 | 3.6 Рынок и рыночный механизм 5.7 Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство Предпринимательская деятельность. | Лекция Тематический тренинг | 2 | 13.02 -17.02 27.02 – 03.03 |
24-25 |
| Лекция Тематический тренинг | 2 | 6.03 – 10. 03 13.03 – 17.03 |
26-27 | 5.12 Экономические цели и функции государства 5.13. Банковские услуги, предоставляемые гражданам: депозит, кредит, платежная карта, электронные деньги, денежный перевод, обмен валюты. Формы дистанционного банковского обслуживания: банкомат, мобильный банкинг, онлайн-банкинг. 5.14 Страховые услуги: страхование жизни, здоровья, имущества, ответственности. Инвестиции в реальные и финансовые активы. Пенсионное обеспечение | Лекция Тематический тренинг | 2 | 20.03 – 24.03 27.03. - 31.03 |
28 | 5.15 Экономические функции домохозяйства. Потребление домашних хозяйств. Семейный бюджет. Источники доходов и расходов семьи. Активы и пассивы. Личный финансовый план. Сбережения Необходимость | Тематический тренинг | 1 | 10.04 – 14.04 |
29. | Работа с источниками | Тематический тренинг. Выполнение заданий в формате ОГЭ | 1 | 17.04 – 21.04 |
VI. Право | ||||
30 |
Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности | Тематический тренинг | 1 | 24.04, - 28.04 |
31 |
ответственность несовершеннолетних | Тематический тренинг | 2 | 1.05 -5.05 |
31 |
ответственность несовершеннолетних | Тематический тренинг | 2 | 1.05 -5.05 |
32 | Работа с источником | Тематический тренинг | 1 | 8.05 - 12.05
|
33-34. | Выполнение тренировочных вариантов | Выполнение заданий в формате ОГЭ | 2 | 15.05 – 19.05 22.05 – 26.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План подготовки к ГИА по обществознанию
Подробный план подготовки к сдаче ГИА по обществознанию. Рекомендации и план...
План подготовки к ГИА по обществознанию
Карта результативности...
План подготовки к ГИА по обществознанию
план подготовки ГИА...
Программа дистанционного курса «Подготовка к ЕГЭ по обществознанию для учащихся заочной формы (11 класс)
Единый государственный экзамен по обществознанию является важным испытанием для учащихся 11-х классов. Для его успешной сдачи необходимы усилия как со стороны учителя, так и со ст...
План подготовки к ЕГЭ по обществознанию для учащихся 11 класса на 2022/2023 учебный год
Планподготовки к ЕГЭ по обществознаниюдля учащихся 11 классана 2022/2023 учебный год...
Рабочая программа подготовки к ЕГЭ «Практикум по обществознанию» для учащихся 11 классов
Рабочая программа подготовки к ЕГЭ «Практикум по обществознанию» для учащихся 11 классов...