План подготовки к ГИА по обществознанию
материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (9 класс) по теме
Подробный план подготовки к сдаче ГИА по обществознанию. Рекомендации и план
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebnyy_plan_gia_2013-2014.docx | 31.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Кубанка» Переволоцкого района
Оренбургской области
Папка по обществознанию
«Подготовка к ГИА»
Составлена: Гуляновой Д.М., учителем 1 квалификационной категории
(стаж работы 4 года)
Содержание:
Анализ подготовки
Учебный план
Банк работ
Кубанка-2013 г.
Анализ подготовки к ГИА за 2012-2013 учебный год.
Исходя из собственного опыта подготовки учащихся к ГИА, проанализировав опубликованную литературу по ГИА, я пришла к следующим выводам:
- Начинать ненавязчиво настраивать учащихся на осознанный выбор предмета на ГИА нужно не ранее 7 класса (у них за первый год изучения предмета сложилось хоть какое-то представление о предмете);
- В 7-8 классах целесообразно проводить годовые работы по предметам (по выбору ГИА) для желающих попробовать свои силы. При этом учащийся может выбрать предмет для написания работы сам из списка входящих в ГИА, сдаваемых в новой форме. В этом случае на подготовительном этапе учащийся сможет обобщить и систематизировать знания по предмету. Объём работы 7-8 класса должен быть несколько меньше, чем на ГИА, но структура должна быть однотипна. Например, уровень А- 10 заданий, уровень В- 4-5 заданий, уровень С- 4 задания. Время написания работы - 120 минут;
- Во время обучения учащимся предлагается набор элективных курсов, которые работают на предпрофиль и на проверку устойчивости интереса школьника к изучаемому предмету, к расширению его знаний, совершенствованию умений;
- Для успешной сдачи ГИА учащийся должен освоить определённый алгоритм выполнения заданий ещё в 8 классе, чтобы иметь 2 года на их совершенствование, например, умение по усвоенному алгоритму составлять простой план рассказа;
- Чтобы иметь определённый высокий результат, можно, начиная с 8 класса, практиковать принцип минимакса при выборе уровня выполнении домашнего задания, предлагая еженедельно в качестве расширения круг заданий, нацеленных на формирование универсальных учебных действий, облачая задания в форму, применяемую на ГИА и ЕГЭ;
- Чтобы быть в курсе проблем, возникающих при сдаче ГИА, учитель должен проанализировать Информационные письма по итогам сдачи ГИА в текущем году. В них он найдёт множество подсказок, на какие «западающие» темы нужно обратить внимание;
- Свою работу по подготовке учащихся нужно чётко спланировать во времени, чтобы успеть выполнить намеченное и уже с апреля месяца выполнять только тренировку тестов;
- Изучение нового содержания по программе продолжается вплоть до конца мая, однако последний раздел целесообразно на занятиях по подготовке к ГИА изложить блочно, чтобы позже на уроке ребята, готовящиеся к ГИА, только бы повторили уже известный им материал;
- Большую помощь при подготовке к ГИА может оказать работа учащихся с компьютерным тестирование с использованием программы «My Test», которая предоставляет учителю возможность самостоятельно заполнить тестовую базу содержания в выбором 1 и более верных ответов, с самостоятельным заполнением учащимся цифр, в необходимой последовательности (как в уровне В в тексте ГИА). Преимущества очевидны с точки зрения независимой оценки и проверки знаний. Программа сама считает количество верных ответов, время выполнения, выставляет оценку и фиксирует для учителя результаты выполнения теста конкретным учащимся.
- Чтобы приучить учащихся к эффективному распределению времени на подготовку заданий уровня А и В, учитель может использовать компьютерную программу «My Test», выставив в ней предельно возможное время, которое учащийся может потратить на выполнение заданий уровня А.
- При подготовке учащихся к ГИА учитель, на мой взгляд, не должен самостоятельно дублировать содержание материала, ранее (в 6-9 кл.) изученное на уроках, гораздо эффективнее будет давать задания учащимся по предварительной теоретической подготовке по теме (их всего 6 линий), рассмотрение теории и выполнение заданий по которой предполагается на занятии (консультации) по подготовке к ГИА.
- При организации самостоятельного домашнего повторения при подготовке к ГИА предпочтительнее будет составление схемы, а не конспекта темы. При составлении теста учащийся не только анализирует содержание темы (или фрагмента текста), но и структурирует, выстраивает взаимосвязи данного материала с остальным, имеющимся в теме (или её части).
- Важную роль в процессе подготовки к ГИА играет оперативность контроля, поэтому помощником может стать обмен информацией учитель-ученик посредством электронной почты (имеется возможность прикреплять достаточно большие файлы для учителя, а учитель может просто подчёркивать или обводить те места в материалах ученика, которые вызывают сомнения или требуют доработки).
- Усвоение теории и сформированность навыков и умений по выполнению конкретных учебных задач должна быть на строгом постоянном контроле у учителя, именно эта информация должна быть открытой для родителей по подготовке их ребёнка к ГИА во время встреч-консультаций с родителями данной категории учащихся.
- Используйте возможности школьного сайта:
- Создайте свою страницу на нём как учитель и систематически обновляйте её содержание.
- На данной странице обязательно разместите все памятки по выполнению заданий, которые Вы выдавали учащимся.
- Поместите на данную страницу рабочие ссылки на бесплатное он-лайн тестирование (предварительно пройдите его сами, чтобы убедится в качестве предлагаемых тестов).
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ
Рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения
экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой)
аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2013 году
Разработанные специалистами ФИПИ шкалы перевода первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме носят рекомендательный характер. Факт изменения территориальной экзаменационной комиссией шкалы перевода баллов должен быть зафиксирован в отчете комиссии. Копии данных отчетов должны быть направлены разработчикам для учета в дальнейшей работе.
Результаты экзамена используются для государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы и формирования профильных классов, а также для аккредитации образовательных учреждений и аттестации педагогических кадров. Необходимо отметить, что это возможно только при условии участия в экзамене представительной выборки учащихся данного образовательного учреждения, а также учета дополнительных данных, характеризующих начальную подготовку учащихся и условия обучения в конкретном образовательном учреждении.
Ниже приведены рекомендации по переводу первичных баллов за выполнение экзаменационной работы в отметки по пятибалльной шкале, а также использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2013 году
7. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 40 баллов.
Таблица 9. Шкала пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5»
Общий балл 0 – 14 15 – 24 25 – 34 35 – 40
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 30 баллам.
Учебный план подготовки к ГИА
Подготовка осуществляется на основе спецификатора 2013-2014 гг.
Октябрь
Тема | Дата | Примечание |
Задание А1 Общество как форма жизнедеятельности людей; взаимодействие общества и природы; основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь | 1.10 | Схема, тест |
Задание А2 Биологическое и социальное в человеке; личность; деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение); человек и его ближайшее окружение; межличностные отношения; общение, межличностные конфликты, их конструктивное разрешение | 8.10 15.10 | Схема, с/р |
Схема, тест, с/р | ||
А 5 Сфера духовной культуры и ее особенности; наука в жизни современного общества; образование и его значимость в условиях информационного общества; возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации; религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества; свобода совести; мораль; гуманизм; патриотизм, гражданственность | 22.10 29.10 | Лекция, он-лайн тест |
Ноябрь (каникулы)
Тема | Дата | Примечание |
Экономика, ее роль в жизни общества; товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов; экономические системы и собственность; производство, производительность труда; разделение труда и специализация; обмен, торговля; рынок и рыночный механизм | 5.11 6.11 7.11 | С/Р с тестом, конспект; тематическое тестирование из части А «Экономика» |
Ноябрь
Тема | Дата | Примечание |
А8 Предпринимательство; малое предпринимательство и индивидуальная трудовая деятельность; деньги; заработная плата и стимулирование труда; неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки; налоги, уплачиваемые гражданами; экономические цели и функции государства | 12.11 15.11 19.11 | Лекция; выполнение тематического теста, заданий А1-А10 |
А 11 Социальная структура общества; семья как малая группа; многообразие социальных ролей в подростковом возрасте; социальные ценности и нормы; отклоняющееся поведение; социальный конфликт и пути его решения; межнациональные отношения | 22.11 26.11 | Лекция; повторить тему «Конфликт и протестное движение» |
А 14 Власть; роль политики в жизни общества; понятие и признаки государства; разделение властей; формы государства; политический режим; демократия; местное самоуправление; участие граждан в политической жизни; выборы, референдум; политические партии и движения, их роль в общественной жизни; гражданское общество и правовое государство Выполнение тестирования системы СтатГрад Демо №1 | 29.11 | Тестирование, повторить учебные лекции |
Декабрь | ||
А17 Право, его роль в жизни общества и государства; норма права; нормативный правовой акт; признаки и виды правонарушений; понятие и виды юридической ответственности; административные правоотношения, правонарушения и наказания; основные понятия и институты уголовного права; уголовная ответственность несовершеннолетних | 3.12 6.12 | Выполнение теста по теме «Право», повторить учебные лекции; решение заданий А1-А17 |
А 18 Конституция РФ; основы конституционного строя РФ; федеративное устройство России; Выполнение тестирования системы СтатГрад Демо №2 органы государственной власти РФ; правоохранительные органы; судебная система; взаимоотношения органов государственной власти и граждан; права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии; конституционные обязанности гражданина; права ребенка и их защита; особенности правового статуса несовершеннолетних; механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина; международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов | 10.12 13.12 17.12 20.12 24.12 | п\р с Конституцией РФ и кодексами РФ; тематическое тестирование, материалы ГИА 2012, 2013, 2014 гг. |
А 19 Понятие правоотношений; право на труд и трудовые правоотношения; трудоустройство несовершеннолетних; семейные правоотношения; права и обязанности родителей и детей; гражданские правоотношения; права собственности; права потребителей (задание на обращение к социальным реалиям) Выполнение тестирования системы СтатГрад Демо №3 | ||
Решение ГИА А1-А19 | ||
Январь 2014 г. | ||
Решение заданий А20 из разных вариантов тестов | 14.01 | Самостоятельная работа над типичными ошибками по практикуму |
Решение заданий Б1 | 17.01 | |
Решение заданий Б2 | 21.01 | |
Решение заданий Б3 | 24.01 | |
Решение заданий Б4 | 27.01 | |
Решение заданий Б5 Выполнение тестирования системы СтатГрад Демо №4 | 31.01 | |
Февраль | ||
Решение заданий С1-С5 | 4.02 | Выполнение теста |
Решение заданий С6: выделение смысловых частей текста, правила составления плана; простой и сложный план | 7.02 11.02 | Выполнение теста |
Практикум по частям В и С | 14.02 18.02 21.02 | Работа над типичными ошибками |
Выполнение тестирования системы СтатГрад Демо №5 | 25.02 | |
Выполнение тестирования системы СтатГрад Демо №6 | 28.02 | |
Март | ||
Выполнение демо-варианта 2011 г. | 4.03 | Работа над типичными ошибками |
Выполнение демо-варианта 2012 г. | 11.03 | |
Выполнение демо-варианта 2013 г. | 14.03 | |
Выполнение демо-варианта 2014 г. | 18.03 | |
Задания из практикума Е.Н. Калачевой для самостоятельной подготовки к ГИА блок «Общество», «Человек», «Культура» | 21.03 | Повторение соответствующих тем, понятий, определений |
Задания из практикума Е.Н. Калачевой для самостоятельной подготовки к ГИА блок «Экономика» | 25.03 | |
Задания из практикума Е.Н. Калачевой для самостоятельной подготовки к ГИА блок «Социальные отношения» | 28.03 | |
Апрель | ||
Задания из практикума Е.Н. Калачевой для самостоятельной подготовки к ГИА блок «Политика» | 1.04 | Повторение соответствующих тем, понятий, определений |
Задания из практикума Е.Н. Калачевой для самостоятельной подготовки к ГИА блок «Право» | 4.04 | |
Работа по вопросам учащихся, закрепление навыков заполнения бланков ГИА, повторение тем, вызывающих затруднение; индивидуальные консультации | 8.04 | Решение тестов |
12.04 | ||
15.04 | ||
17.04 | ||
22.04 | ||
24.04 | ||
29.04 | ||
Май | ||
Выполнение тематических тестов, КИМов из сборников ГИА | В течение месяца | |
Индивидуальные консультации | ||
Пробный экзамен | 14.05 | |
Анализ результатов пробного экзамена; типичные ошибки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План подготовки к ГИА по обществознанию
Карта результативности...
План подготовки к ГИА по обществознанию
план подготовки ГИА...
План подготовки к ОГЭ по обществознанию
План подготовки к ОГЭ по обществознанию по новой демоверсии 2020г...
Индивидуальный план подготовки к ЕГЭ по обществознанию
Индивидуальный план подготовки к ЕГЭ по обществознанию включает в себя темы кодификатора. Оценка знаний по теме и умения работать с этой темой в рамках вопросов второй части ЕГЭ....
План подготовки к ОГЭ по обществознанию 2022-2023 учебный год
ОГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Для учащихся 9 класса форма Государственной итогово...
План подготовки к ЕГЭ по обществознанию для учащихся 11 класса на 2022/2023 учебный год
Планподготовки к ЕГЭ по обществознаниюдля учащихся 11 классана 2022/2023 учебный год...