Деньги, их функции
презентация к уроку по обществознанию (7 класс)
Презентация к уроку "Деньги, их функции", 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_dengi_ih_funktsii_7_klass.pptx | 1.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Деньги, их функции 2
План урока: История денег. Как деньги стали деньгами. Деньги меняют обличье. Функции денег.
Деньги скот колеса Соль Кофе Чай Зерна Мех Железные прутья Ракушки
Игра «Давай обменяемся» Представьте себя жителями древней Руси, которые пришли на ярмарку. У каждого из вас есть карточки с изображением разных предметов и задание, что вам необходимо привезти домой с ярмарки. Попробуйте сейчас обменять собственный товар на необходимый и выяснить, трудно ли было найти нужную вам вещь.
Купцы: ткани, пряности - им надо: зерно, мех. Ремесленники: горшки и кувшины, наконечники стрел, ножи, топоры – им надо: зерно, ткани, соль. Охотники: меха, шерсть, кожа – им надо: соль, оружие, зерно, растительное масло. Крестьяне: зерно, растительное масло, молоко, яйца – им надо: соль , серп, плуг, ткани.
Как деньги стали деньгами Сначала нужно вещь обменять на какой-то товар – посредник, а уж потом обменять этот товар на нужную вещь. Товар посредник в таком случае выступает в роли эквивалента это слово означает нечто равноценное или соответствующее в определенном отношении другому товару. Так появились первые деньги – вещи, предметы, которые принимались в оплату за товары или услуги.
Постепенно роль эквивалента перешла к металлам :
Деньги - это особый вид универсального товара, посредством которого выражается стоимость всех других товаров.
Монеты Слово «монета» происходит от имени Юноны Монеты (наставницы), при храме которой чеканились металлические деньги в Древнем Риме .
Металлические деньги Руси конца Х в.
Слово «рубль» по одной из версий появилось в Новгороде в Х II в. От слова «отрубать».
Копейкой стали называть государственную русскую монету , введенную в обращение с 1554 года .
«Функции денег» Функции денег Средство обращения Средство платежа Мера стоимости Средство накопления Мировые деньги
Задание №1 Единственное их занятие - торговля соболями, белками и другими мехами, которые они продают покупателям и получают назначенную цену деньгами. Задание №2 Если в Скандинавии средняя цена за рабыню составляла 1 марку серебра, то на рынках Византии она была в несколько раз выше. За 3 марки серебра можно было купить или рабыню, или хорошего скакуна. Задание №3 В руках воинов- купцов, разбогатевших за счет выгодных торговых операций, постепенно накапливались значительные денежные средства. Задание №4 Подмастерье, трудившийся у мастера Мартина уже целый год, сегодня впервые получил жалованье за свою работу.
Пластиковые карты
Давайте посчитаем. Три рубля рублями, рубль пятаками, три копейки по копейке, рубль и пятак. Сколько всего? Проверьте! «Эй, народ московский, покупай осетров астраханских, осетров длинных по 35 рублей за сотню». Сколько стоил 1 осетр?
Составить синквейн «Деньги»
Пример: Деньги Бумажные, металлические Обменивают, покупают, торгуют Всеобщий эквивалент обмена Обмен
Проверь себя. 1. Что такое эквивалент? А) внешне похожие предметы Б) товар-посредник В) все произведенное человеком Г) дорогостоящий товар 2.К безналичным деньгам относятся: 1) чеки 2) купюры 3) монеты 4) банкноты 3.Деньги, как средство обращения пришли на смену … А) сбережениям Б) прибыли В) доходы Г) бартер 4. Надпись на монете: А) Гурт Б) Аверс В) Номинал Г) Легенда 5. Работник каждый месяц откладывает деньги в банк, чтобы летом поехать в отпуск. В данном случае проявляется функция денег как … А) мера стоимости Б) средство накопления В) средство платежа Г) средство обращения
Рефлексия Было интересно Было трудно Я научился(ась) Мне захотелось Меня удивило Теперь я могу
«Деньги – очень дурной господин, но весьма хороший слуга.» Английский экономист Френсис Бэкон
Правила: Не стыдитесь вести денежные подсчеты. Подсчитывать деньги следует не на людях. Планируйте свои расходы. Никогда не забывайте о своих близких! Старайтесь не влезть долги! Если у вас возникнут трудности, приложите усилия в поисках решения, не спешите раздражаться или начинать жаловаться .
Домашнее задание: №13, выполнить задание №2 «проверим себя» стр.111 .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку обществознания в 7 классе "Деньги.Их функции"
Программа Боголюбова Л.Н....
методическая разработка урока обществознания в 7 классе "Деньги их функции"
"Деньги их функции" урок обществознания в 7 классе...
План урока по теме "Деньги, их функции"
Методическая разработка урока по обществознанию по теме "Деньги, их функции"...
Презентация к открытому уроку по системе Г.Скворцовой Деньги,их функции.7 класс.
Презентация по теме "Деньги,их функции"...
Деньги. Их функции.
Презентация к уроку обществознания в 7 классе по теме "Деньги. Их функции"...
Тест по теме: «Деньги, их функции», обществознание, 7 класс
Материал помогает закрепить изученный параграф...
Конспект урока по обществознанию с применением ИКТ "Деньги, их функции" (7 класс)
Открытый урок по обществознанию с применением ИКТ: «Деньги, их функции» класс 7Цель: формировать представления учащихся о причинах возникновения денег; подвести к выводу об исторической необходимости ...