Проектно-исследовательская работа по теме «Нейромаркетинг и его влияние на поведение и выбор потребителя»
творческая работа учащихся по обществознанию (11 класс)
Актуальность проекта: довольно часто люди не задумываются о том, что же именно было мотивом приобретения того или иного товара, той или иной услуги. Мы не всегда покупаем что-либо из-за того, что действительно нуждаемся в этом. Из-за этого, спустя некоторое время, довольно часто мы жалеем о совершенной покупке и не понимаем, чем руководствовались, совершая её. Такая наука, как нейромаркетинг, речь о которой пойдет далее, уже изучила истинные мотивы покупок потребителей и теперь успешно использует полученные знания для выгоды производителей. Именно поэтому тема моего проекта актуальна. Очень важно знать и понимать то, как влияет нейромаркетинг на потребителей, чтобы совершать покупки рационально и не сожалеть о них в дальнейшем.
Гипотеза проекта: следует ожидать, что под влиянием нейромаркетинга потребители часто совершают покупки нерационально и неосознанно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya1.pptx | 876.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность : часто люди не задумываются о том, что же именно было мотивом приобретения того или иного товара, услуги. Мы не всегда покупаем что-либо из-за того, что действительно нуждаемся в этом. Из-за этого довольно часто мы жалеем о совершенной покупке и не понимаем, чем руководствовались совершая её. Такая наука, как нейромаркетинг , уже изучила истинные мотивы покупок потребителей и теперь успешно использует полученные знания для выгоды производителей. Именно поэтому тема моего проекта актуальна. Очень важно знать и понимать то, как влияет нейромаркетинг на потребителей, чтобы совершать покупки рационально и не сожалеть о них в дальнейшем.
Цель и задачи Цель: исследовать влияние нейромаркетинга на поведение потребителей Задачи : 1) Собрать и изучить необходимую теорию о нейромаркетиге 2) Посмотреть на влияние нейромаркетинга в реальной жизни 3) Сделать вывод о влиянии нейромаркетинга на выбор и поведение потребителей
гипотеза Гипотеза : следует ожидать, что под влиянием нейромаркетинга потребители часто совершают покупки нерационально и неосознанно.
Что такое нейромаркетинг и для чего он нужен? Нейромаркетинг – комплекс мероприятий, которые изучают отношение человеческого мозга к маркетингу и рекламе в частности, используя разработки в областях маркетинга, нейробиологии Цель нейромаркетинга – понять истинную реакцию потребителя на определенные маркетинговые раздражители и на основе полученных данных разрабатывать максимально эффективные рекламные коммуникации
Основные каналы влияния нейромаркетинга Зрение Обоняние Слух Вкус Осязание
Зрение Красный – стимулирует мозг. Единственный цвет, который не переворачивается в хрусталике, а значит опережает другие цвета и их восприятие. Это самый заметный, гарантирующий привлечение внимания цвет Оранжевый – учащает дыхание, вызывает неосознанную радость. Но при сильно ярком цвете может вызвать агрессию; Жёлтый – повышает концентрацию внимания, откладывается в памяти на более длительный временной промежуток; Зелёный – вызывает чувство удовлетворённости и спокойствия, а также освобождает от проявления негативных эмоций; ассоциация с чем-то натуральным и полезным
Зрение Синий – формирует в сознании потребителя чувство уверенности, надёжности и защищённости. При сильно холодном цвете может получится эффект “отторжения” Чёрный – придаст атмосферу изящества, вызовет чувство самостоятельности у клиента, но с другой стороны может вызвать пустоту; Коричневый – подходящий цвет для аудитории консерваторов и практичных людей. Утешает и вместе с тем, обнадёживает.
Обоняние Выпечка и кофе настраивают на определенное спокойствие, снимают нервозность Цитрус и запах лимона провоцируют выделение слюны, возбуждают аппетит Запахи свежести и прохлады с минимальным оттенком бытовой химии особенно актуальны в жаркий период года. Обратная ситуация – ощущение уюта, тепла, желание задержаться внутри, когда на улице холодно или мокро, создают явно «теплые» предметы и легкий шлейф аромата выпечки.
Слух Быстрая музыка нас разгоняет, медленная успокаивает. А значит в час пик нужно включить быструю музыку, а в свободное время самую спокойную. Важно . Не должно быть никакого радио. Частое изменение звукового фона, чередование вещания радиоведущего с никому ненужной рекламой способно вызвать негативные эмоции у клиентов и сбить фокус с покупки.
Вкус Добавляя секретные ингредиенты в свои коронные рецепты или создавая нравящиеся детям «съедобные» зубные пасты и лекарства, многие компании стремятся запомниться именно за счет вкусовых качеств. Когда человек видит этот товар вновь, он вспоминает его вкус, что чаще всего подталкивает его к совершению покупки
Осязание Осязание оставляет в памяти более глубокий эмоциональный след, нежели другие каналы восприятия Исследование показывает, что 25% покупателей незапланированно приобрели товар после того, как подержали его в руках. Осязательные ассоциации влияют на восприятие продукта и бренда в целом. Более тяжелый вес ассоциируется с качеством, легковесность — с дешевизной. Мягкие и теплые вещи запускают ассоциацию с доверием и безопасностью
эксперимент Суть эксперимента : в магазине находятся два покупателя (один из них знаком с приемами нейромаркетинга (покупатель №1, другой – нет (покупатель №2)). Их задача заключается в выборе натурального йогурта, молока, газированного напитка. Необходимо сравнить содержимое корзин покупателей и сделать вывод на основе полученных знаний из главы №1.
Результаты эксперимента Тип товара Покупатель №1 Покупатель №2 Йогурт « Epica » « Активиа » Молоко «Избенка» «Простоквашино» Газированный напиток « Coca Cola » « Coca Cola » Выпечка - «Булочка с корицей»
йогурт Покупатель №1 Покупатель №2
молоко Покупатель №1 Покупатель №2
Газированный напиток Покупатель №2 Покупатель №1
выпечка Покупатель №2 Покупатель №1
заключение Так как я проверила только часть теории из первой главы, я не могу утверждать, что все приемы действительно работают в жизни, однако могу сделать вывод, что нейромаркетинг несомненно оказывает влияние на поведение и выбор потребителей в той или иной мере. Моя гипотеза подтвердилась: под влиянием нейромаркетинга потребители часто совершают покупки нерационально и неосознанно
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опытно-экспериментальная работа по теме:«Применение информационно-коммуникативных технологий в проектно - исследовательской деятельности на уроках биологии».
Опытно-экспериментальная работа по теме: " Применение информационно-коммуникативных технологий в проектно-исследовательской деятельности "...
Результат проектно-исследовательской деятельности учащихся по теме: «Как рубашка в поле выросла»
Учащиеся изучили и исследовали тему, разработали сценарий, подготовили реквизиты спектакля и показали процесс изготовления рубашки в старину. В прошлые века русские и удмурты шили одежду ...
Проектно - исследовательская работа. Тема: Экологическое состояние Вержнего пруда г.Дзержинский.
Цель работы: 1. Установить степень антропогенного влияния населения на экологическое состояние верхнего пруда города Дзержинского. 2.Узнать о состоянии экосистемы пруда....
Описание опыта работы по теме: «Формирование и развитие навыков социального поведения и речевого общения у детей с ограниченными возможностями здоровья»
В настоящее время все более актуальной становится проблема профилактики, медицинской, психолого-педагогической и социальной реабилитации детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Основн...
Проектно-исследовательская работа на тему «Путеводитель по городу Братску для иностранцев на английском языке» Сычёва Диана 9 класс
Цель работы: составить проект туристического путеводителя по Братску для иностранцев на английском языке.Задачи работы: 1) изучить материал о городе Братске и его достопримечательностях; 2) составить ...
Проектно - исследовательская работа "Влияние йода на организм человека"
Значительная часть подростков употребляет в пищу продукты не достаточно богатые йодом....
Исследовательская работа на тему: «Вредные привычки и влияние их на современного школьника».
В жизни современного общества особо острыми стали проблемы, связанные с курением, наркоманией и употреблением алкоголя. Особенно большое распространение эти вредные привычки получили в среде подростко...