Презентация на тему "Общество как система,социальные институты, динамика развития общества"
презентация к уроку по обществознанию (11 класс)
Презентация предназначена для демонстрации на уроках обществознания в 11 классе при изучении темы "Общество как система, социальные институты, динамика развития общества"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_obshchestvo_kak_sistema_sotsialnye_instituty_dinamika_razvitiya_obshchestva.pptx | 999.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Система Это целое, состоящее из частей , взаимосвязанных между собой. Части системы : элементы и подсистемы. Система = элементы + связи между ними Всякая система имеет свое назначение (цель, функцию) Системный подход Примеры : система образования, транспортная система , система связи, Солнечная система , нервная система , Периодическая система химических элементов и тд
Общество как система 1) Сложный характер социальной системы (множество элементов, подсистем, уровней)
Макроструктура общества
2) наличие в составе общества разнокачественных элементов Материальные элементы (технические устройства, учреждения и тд ) Идеальные элементы (ценности, идеи, традиции и тд )
3) Человек – основной элемент общественной системы. (включен в каждую социальную систему)
4) Постоянное изменение общественной системы (различные эпохи развития человечества) Изменения : прогресс, регресс, эволюция, революция Общество – динамичная система Элементы общества изменяются, прекращают свое существование, появляются новые
5 ) Интегративное качество системы Общество превращается в единое целое благодаря связям, существующим между компонентами социальной системы. Примеры : сферы жизни общества, организм человека
6) Самодостаточность общества – способность создавать все необходимые условия для своего существования, производить все потребное для коллективной жизни людей.
7 ) Общество – самоуправляемая система. Политическая подсистема выполняет управленческую функцию
8 ) Средой общества определенной страны как системы является природа и мировое сообщество
Функции социальной системы : 1) адаптация 2) целедостижение (способность поддерживать свою целостность) 3)поддержание образца (способность сохранять свою внутреннюю систему) 4) интеграция (способность включать новые части, новые общественные образования в единое целое)
Социальные институты - устойчивые формы организации совместной деятельности людей для удовлетворения определенных социальных потребностей.
Появление социальных институтов Определенная потребность Определенная совместная деятельность (специальные учреждения, нормы и правила) Удовлетворение определенной потребности
Совместная деятельность регулируется определенными нормами, традициями и обычаями. Для совместной деятельности необходимы материальные ресурсы (средства), которыми снабжены специальные учреждения .
Социализация - это результат освоения человеком социального опыта.
Новые потребности Новые виды деятельности Новые социальные отношения Новые социальные институты Институционализация — процесс превращения каких-либо социальных отношений в социальный институт, то есть в форму социальных отношений с установленными (письменно или устно) правилами, нормами, санкциями.
Описать социальный институт К какой сфере жизни общества относится ? Потребности Нормы Учреждения Функции 1 вариант Институт науки, институт армии, институт брака 2 вариант Институт религии, институт суда, институт опеки
ДЗ Параграф 2, письменно привести примеры, описывающие особенности социальной системы, процесса институциализации
Динамика общественного развития
Закон многообразия исторического развития Народы и нации развиваются с неодинаковой скоростью Закон ускорения истории В каждую последующую историческую эпоху происходит больше событий чем в предыдущую
Динамика общественного развития – это процесс постоянного изменения общества Примеры многовариантности общественного развития
языковое, этническое и религиозное многообразие разнообразие форм правления и территориального устройства различия в уровне экономического развития и уровне жизни населения разных стран многообразие культурных традиций многообразие типов обществ
Причины многообразия специфика исторического пути, пройденного народами и государствами (на каждом этапе развития страны существует выбор того или иного пути) географические, климатические, политические, экономические и другие.
Общественный прогресс – поступательное развитие общества, его подъем на более высокие ступени. Общественный регресс – направление развития по нисходящей линии, для которого характерен переход от высшего к низшему, от лучшего к худшему, к деградации.
Общественное развитие – изменения в обществе, переход всех общественных отношений в новое качество Общественное развитие = прогресс + регресс
Глобализация это процесс всё возрастающей взаимосвязи стран, народов , всемирная экономическая, политическая, культурная, религиозная интеграция между ними. Положительные и отрицательные последствия глобализации, глобальные проблемы уч . Стр 27-30
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-целевая программа «Развитие системы социально-трудовой адаптация обучающихся коррекционной школы VIII вида»
Программа объединяет систему социальных, экономических, медицинских, психологических, педагогических и других мер, направленных на максимальную социальную и трудовую адаптацию учащихся специальной (ко...
Комплексно-целевая программа «Развитие системы социально-трудовой адаптация обучающихся коррекционной школы VIII вида»
Программа объединяет систему социальных, экономических, медицинских, психологических, педагогических и других мер, направленных на максимальную социальную и трудовую адаптацию учащихся специальной (ко...
Деятельностные механизмы профессионального развития. Организация рефлексии как условие подготовки к профессиональной деятельности. Система социальных коммуникаций образовательной организации как условие становления молодого специалиста.
Эссе о проблемах учителя в школе, особенно - молодого специалиста...
Система социальной защиты детей в современном обществе
Система социальной защиты детей в современном обществе...
Динамика развития ситуации выбора профессии под влиянием социально-экономических условий развития общества.
Выбор профессии – важный шаг, обеспечивающий личное счастье человека. Для определения времени реального возникновения в истории культуры профессиональной ориентации необходимо выделить критерий,...
Банк методик для отслеживания динамики развития учащихся с легкой интеллектуальной недостаточностью по направлениям «Эмоционально-волевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Профессиональное самоопределение»
Банк методик для отслеживания динамики развития учащихся с легкой интеллектуальной недостаточностью по направлениям «Эмоционально-волевое развитие», «Социально-коммуникативное развит...
Тест "Государство как основной институт политической ситсемы общества", 11класс.
Тест позволяет закрепить знания учащихся 11 класса в ходе подготовки к ЕГЭ (тема "Государство")...