Подготовка ОГЭ обществознание 2.2-2.3
материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (9 класс)
Подготовка к экзамену ОГЭ по обществознанию "Наука и образование"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план занятия | 524.44 КБ |
sprint.docx | 16.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок № 11-12 (9 класс - ОГЭ) Тема урока: ». 2) «Образование» | Цели урока:
| Инвентарь и раздатка: Распечатка «Духовная сфера», задания 25 видео таймер 10 минут, тестовик, распечатка ДЗ, билет на выход, задание 12 |
Разогрев Термо-час. Дети деляться на 2-3 команды. На доске тема «Духовная сфера» задача придумать как можно больше слов терминов. Выигрывает та команда которая придумает больше слов. Повторяться нельзя. | ||
Проверка ДЗ
| ||
Новая тема: Наука в жизни современного общества Игра ассоциации(связываем воедино науку и образование)
Работаем над составлениев терминов Наука – это…. Наука — это высшая форма познания, получения объективных и системно организованных и обоснованных знаний о природе, обществе и мышлении. Главными целями науки являются описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности, то есть в широком смысле ее теоретическое отображение. Масштабы современной науки неуклонно возрастают, наукой занимаются миллионы людей. Ассигнования на науку в развитых странах ежегодно удваиваются и составляют 10-15 процентов их бюджетов. Количество производимой научной информации также ежегодно увеличивается в 2 раза. Все больше говорят об экономике знаний, а в ряде передовых государств возник вопрос о всеобщем высшем образовании. Заполняем табличку функции науки
Виды науки:
Важнейшей особенностью современной науки является ее компьютеризация. В связи с этим принципиально изменились объект и предмет познания. В то время как высокая математизация позволила в свое время развить вероятностное знание о сложных объектах, компьютеризация и кибернетизация науки позволили объяснить и осмыслить сверхсложные явления, исследование которых возможно лишь комплексными методами. Кроме того, вместе с увеличением разнообразия социальных и природных объектов и методов науки, ведущих к ее дифференциации — появлению множества новейших научных дисциплин, происходит интенсивный процесс интеграции. Суть данного процесса заключается в объединении в новой науке методологических усилий нескольких дисциплин и возникновении синтетических для исследования пограничных объектов. В настоящее время ежегодно рождаются десятки новых естественно-научных и гуманитарных дисциплин, имеющих новые предметы исследования, собственную методологию, теоретический аппарат, представляющих собой синтез двух или нескольких наук. Работа с табличкой особенности современной науки. Подвести что наука основываеться на фактах и цифрах и перейти к разбору 12 задания. Образование и его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения общего Работаем над составлениев терминов Образование – это…. Образование – один из способов становления личности путем получения людьми знаний, приобретения умений и навыков развития умственно-познавательных и творческих способностей через систему таких социальных институтов, как семья, школа, средства массовой информации. Цели и задачи образования: Заполняем табличку функции образования:
Работа с табличкой особенности современного образования. | ||
ЗАКРЕПЛЕНИЕ Играем в крестики нолики. Вопросы:
| ||
Домашнее задание:
| ||
Выходной билет Детям выдаёться билет на выход, после того как они ответят на вопрос они свободны. |
Предварительный просмотр:
1. Получение новой информации об окружающем мире является главной целью деятельности
1) практической 2) художественной
3) трудовой 4) познавательной
2. Владимир по профессии инженер-конструктор. В свободное от работы время он руководит клубом авторской песни. Это характеризует его как
1) товарища 2) работника
3) индивида 4) личность
3. К какой сфере жизни общества относится деятельность предприятий по производству потребительских товаров и услуг?
1) духовной 2) политической
3) социальной 4) экономической
4. К. небольшой островок, оторванный от цивилизации. Его жители собирают плоды, ловят рыбу, сами изготавливают себе одежду и домашнюю утварь. Они живут большими семьями, главами которых являются старшие мужчины. Распоряжение главы семьи является обязательным для домочадцев. К какому типу относится общество К.?
1) постиндустриальному 2) индустриальному
3) информационному 4) традиционному
5. В узком смысле слова под обществом надо понимать
1) часть материального мира
2) территорию, имеющую четкие границы
3) социальную организацию страны
4) конкретный этап в развитии народа
6. Человек, в отличие от представителей животного мира,
1) укрывается от холода
2) заботится о своём потомстве
3) строит жилища из природных материалов
4) нуждается в общественном признании
Ответ: 3
7. Что относится к глобальным проблемам человечества?
1) кризис перепроизводства
2) глобализация мирового хозяйства
3) переход в постиндустриальную фазу развития
4) загрязнение окружающей среды
8. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании политической сферы общества?
1) сословие, класс 2) издержки, прибыль
3) племена, народности 4) парламент, федерация
9. Какой из примеров иллюстрирует влияние общества на природу?
1) купание верующих в проруби в праздник Крещения
2) покупка гражданами одежды из искусственного меха
3) открытие выставки художников-маринистов
4) создание сети национальных парков и заповедников
10. Учёные-обществоведы определяют общество как
1) весь мир в многообразии его форм и проявлений
2) неотъемлемую часть природы
3) единство живой и неживой природы
4) обособившуюся от природы часть мира
11. Что относится к видам искусства?
1) искусствознание 2) литературоведение
3) история 4) живопись
12. Страна П. специализируется на производстве сельскохозяйственной продукции. Земля принадлежит отдельным семьям, члены которых совместно обрабатывают свои участки. Основная часть продукции потребляется самими производителями. К какому типу относится это общество?
1) постиндустриальному 2) индустриальному
3) информационному 4) традиционному
13. Для какого из видов деятельности человека обязательно наличие партнёра?
1) творчества 2) игры
3) труда 4) общения
14. Что свойственно и человеку, и животному?
1) словесная речь 2) сознательная активность
3) целенаправленная деятельность 4) инстинкты и рефлексы
15. Какое учреждение культуры комплексно занимается восстановлением, хранением и демонстрацией культурных ценностей
1) музей 2) театр
3) архив 4) фонд культуры
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовка по обществознанию (в таблицах и схемах) 9-11 кл.
Представлены варианты таблиц и схем, адекватные обязательному минимуму содержания обществоведческого образования средней школы. Материал пособия изложен в соответствии со структурой его основных компо...
Элективный курс по обществознанию "Актуальныевопросы обществознания: подготовка к ЕГЭ
Программа элективного курса предназначена для учащихся 10 класса мотивированных на сдачу вступительного экзамена в ВУЗ в форме ЕГЭ и рассчитана на 35 часов. Реализация данной программы в рамка...
Подготовка урока обществознания по ФГОС.
ФГОС по обществознанию....
Папка Подготовка ОГЭ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
Папка Подготовка ОГЭ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ...
Подготовка ОГЭ обществознание
Технология выполнения заданий 2, 4, 8, 13 и 17 с кратким ответом на обращение к социальным реалиям...
Подготовка ОГЭ обществознание 1.6
Разработка подготовки к ОГЭ по обществознани. "Человек. Общество. Природа"...