Подготовка ОГЭ обществознание 2.2-2.3
материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (9 класс)

Клычков Олег Алексеевич

Подготовка к экзамену ОГЭ по обществознанию "Наука и образование" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план занятия524.44 КБ
Файл sprint.docx16.74 КБ

Предварительный просмотр:

 

Урок № 11-12 (9 класс - ОГЭ)

Тема урока:
1) «
Наука в жизни современного общества

».

2) «Образование»

Цели урока:

  1. Обеспечить освоение учащимися особенностей современной науки и образ.
  2. Развивать умение сравнивать, обобщать, анализировать.

Инвентарь и раздатка:

 Распечатка «Духовная сфера», задания 25 видео таймер 10 минут, тестовик, распечатка ДЗ, билет на выход, задание 12

Разогрев

Термо-час. Дети деляться на 2-3 команды. На доске тема «Духовная сфера» задача придумать как можно больше слов терминов. Выигрывает та команда которая придумает больше слов. Повторяться нельзя.

Проверка ДЗ

  1. Дети получают тест из 10 вопросов решают на скорость
  2. Разбор экономический задач №6
  3. Обмениваемся работами с дз и проверяют.

Новая тема:

Наука в жизни современного общества

Игра ассоциации(связываем воедино науку и образование)

  1. Брюс Бэнет
  2. Горда героев
  3. Франкиштейн
  4. Терминатор
  5. Фиксики

Работаем над составлениев терминов

Наука – это….

Наука — это высшая форма познания, получения объективных и системно организованных и обоснованных знаний о природе, обществе и мышлении.

Главными целями науки являются описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности, то есть в широком смысле ее теоретическое отображение. Масштабы современной науки неуклонно возрастают, наукой занимаются миллионы людей. Ассигнования на науку в развитых странах ежегодно удваиваются и составляют 10-15 процентов их бюджетов. Количество производимой научной информации также ежегодно увеличивается в 2 раза. Все больше говорят об экономике знаний, а в ряде передовых государств возник вопрос о всеобщем высшем образовании.

Заполняем табличку функции науки

  1. Познавательная. Заключается в познании мира, его законов и явлений.
  2. Образовательная. Заключается не только в обучении, но и в социальной мотивации, выработке ценностей.
  3. Культурная. Наука является общественным достоянием и ключевым элементом человеческой культуры.
  4. Практическая. Функция производства материальных и социальных благ, а также применения знаний на практике.

Виды науки:

  1. Естественные науки, то есть науки о природных явлениях, объектах и процессах (биология, география, астрономия, физика, химия, математика, геология и т.д.). По большей части естественные науки отвечают за накопление опыта и знаний о природе и человеке. Ученых, занимавшихся сбором первичных данных, называли естествоиспытателями.
  2. Технические науки – науки, ответственные за развитие техники и технологий, а также за применение на практике знаний, накопленных естественными науками (агрономия, информатика, архитектура, механика, электротехника).
  3. Общественные и гуманитарные науки – науки о человеке, обществе (психология, филология, социология, политология, история, культурология, лингвистика, а также обществознание и др.).

 

Важнейшей особенностью современной науки является ее компьютеризация. В связи с этим принципиально изменились объект и предмет познания. В то время как высокая математизация позволила в свое время развить вероятностное знание о сложных объектах, компьютеризация и кибернетизация науки позволили объяснить и осмыслить сверхсложные явления, исследование которых возможно лишь комплексными методами. Кроме того, вместе с увеличением разнообразия социальных и природных объектов и методов науки, ведущих к ее дифференциации — появлению множества новейших научных дисциплин, происходит интенсивный процесс интеграции. Суть данного процесса заключается в объединении в новой науке методологических усилий нескольких дисциплин и возникновении синтетических для исследования пограничных объектов. В настоящее время ежегодно рождаются десятки новых естественно-научных и гуманитарных дисциплин, имеющих новые предметы исследования, собственную методологию, теоретический аппарат, представляющих собой синтез двух или нескольких наук.

Работа с табличкой особенности современной науки.

Подвести что наука основываеться на фактах и цифрах и перейти к разбору 12 задания.

Образование и его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения общего

Работаем над составлениев терминов

Образование – это….

Образование – один из способов становления личности путем получения людьми знаний, приобретения умений и навыков развития умственно-познавательных и творческих способностей через систему таких социальных институтов, как семья, школа, средства массовой информации.

Цели и задачи образования:
         • приобщение человека к достижениям и опыту общества и цивилизации;
         • сохранение общественного культурного и духовного достояния;
         • социализация личности, т. е. владение человеком программами поведения и деятельности, характерными для его культуры и того времени, когда он живет;
         • передача информации будущим поколениям.

Заполняем табличку функции образования:

  • 1. Экономическая (формирование социально-профессиональной структуры общества, где люди способны осваивать научные и технические новшества и эффективно использовать их в профессиональной деятельности).
  • 2. Социальная (социализация личности, воспроизводство социальной структуры общества. Образование — важнейший канал социальной мобильности).
  • 3. Культурная (использование раннее накопленной культуры в целях воспитания индивида, развития его творческих способностей).


Система образования – совокупность образовательных стандартов, программ, реализуемых образовательными учреждениями и принципами обучения.

              Принципы
 образовательной политики в России:

           • общедоступность (доступность обучения без национальных и возрастных ограничений);
           • приспособленность системы образования к потребностям учащихся;
           • право человека на свободное развитие, приоритет общегуманистических ценностей;
           • светский, а не религиозный характер обучения;
           • свобода и плюрализм обучения (свободный выбор образовательных учреждений учащимися); 
           • самостоятельность образовательных учреждений.

Работа с табличкой особенности современного образования.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ

Играем в крестики нолики.

Вопросы:

  1. Страна П. специализируется на производстве сельскохозяйственной продукции. Земля принадлежит отдельным семьям, члены которых совместно обрабатывают свои участки. Основная часть продукции потребляется самими производителями. К какому типу относится это общество?
  2. Примером трудовой деятельности является
  3. Отличительной тенденцией развития современного общества является
  4. Межличностные конфликты (лат. conffictus — столкновение) — это столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений, серьезное разногласие, острый спор между отдельными людьми в процессе их социального и психологического взаимодействия
  5. Интуиция — это способность постижения истины путем прямого ее усмотрения без обоснования с помощью доказательств.
  6.  Под каким листом сидит заяц во время дождя
  7. У какого сторожа на шапке сидит ворона
  8. Задача про кошку
  9. Задача про зайцев

Домашнее задание:

  1. Дать тест ОГЭ по пройденной теме.

Выходной билет

Детям выдаёться билет на выход, после того как они ответят на вопрос они свободны.



Предварительный просмотр:

1. Получение новой информации об окружающем мире является главной целью деятельности

1) практической                2) художественной

3) трудовой                        4) познавательной

2. Владимир по профессии инженер-конструктор. В свободное от работы время он руководит клубом авторской песни. Это характеризует его как

1) товарища                2) работника

3) индивида                4) личность

3. К какой сфере жизни общества относится деятельность предприятий по производству потребительских товаров и услуг?

1) духовной                        2) политической

3) социальной                        4) экономической

4. К.  небольшой островок, оторванный от цивилизации. Его жители собирают плоды, ловят рыбу, сами изготавливают себе одежду и домашнюю утварь. Они живут большими семьями, главами которых являются старшие мужчины. Распоряжение главы семьи является обязательным для домочадцев. К какому типу относится общество К.?

1) постиндустриальному                2) индустриальному

3) информационному                        4) традиционному

5. В узком смысле слова под обществом надо понимать

1) часть материального мира

2) территорию, имеющую четкие границы

3) социальную организацию страны

4) конкретный этап в развитии народа

6. Человек, в отличие от представителей животного мира,

 1) укрывается от холода

2) заботится о своём потомстве

3) строит жилища из природных материалов

4) нуждается в общественном признании

Ответ: 3

7. Что относится к глобальным проблемам человечества?

 

1) кризис перепроизводства

2) глобализация мирового хозяйства

3) переход в постиндустриальную фазу развития

4) загрязнение окружающей среды

8. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании политической сферы общества?

1) сословие, класс                2) издержки, прибыль

3) племена, народности        4) парламент, федерация

9. Какой из примеров иллюстрирует влияние общества на природу?

1) купание верующих в проруби в праздник Крещения

2) покупка гражданами одежды из искусственного меха

3) открытие выставки художников-маринистов

4) создание сети национальных парков и заповедников

10. Учёные-обществоведы определяют общество как

 1) весь мир в многообразии его форм и проявлений

2) неотъемлемую часть природы

3) единство живой и неживой природы

4) обособившуюся от природы часть мира

11. Что относится к видам искусства?

1) искусствознание                2) литературоведение

3) история                        4) живопись

12. Страна П. специализируется на производстве сельскохозяйственной продукции. Земля принадлежит отдельным семьям, члены которых совместно обрабатывают свои участки. Основная часть продукции потребляется самими производителями. К какому типу относится это общество?

1) постиндустриальному        2) индустриальному

3) информационному                4) традиционному

13. Для какого из видов деятельности человека обязательно наличие партнёра?

1) творчества                        2) игры

3) труда                        4) общения

14. Что свойственно и человеку, и животному?

1) словесная речь                        2) сознательная активность

3) целенаправленная деятельность        4) инстинкты и рефлексы

15. Какое учреждение культуры комплексно занимается восстановлением, хранением и демонстрацией культурных ценностей

1) музей                2) театр

3) архив                4) фонд культуры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка по обществознанию (в таблицах и схемах) 9-11 кл.

Представлены варианты таблиц и схем, адекватные обязательному минимуму содержания обществоведческого образования средней школы. Материал пособия изложен в соответствии со структурой его основных компо...

Элективный курс по обществознанию "Актуальныевопросы обществознания: подготовка к ЕГЭ

Программа элективного курса предназначена для учащихся 10 класса мотивированных на сдачу вступительного экзамена в ВУЗ в форме ЕГЭ и рассчитана на 35 часов. Реализация данной программы в рамка...

Папка Подготовка ОГЭ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Папка Подготовка ОГЭ  ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ...

Подготовка ОГЭ обществознание

Технология выполнения заданий 2, 4, 8, 13 и 17 с кратким ответом на обращение к социальным реалиям...

Подготовка ОГЭ обществознание 1.6

Разработка подготовки к ОГЭ по обществознани. "Человек. Общество. Природа"...