Подготовка ОГЭ обществознание 1.6
консультация по обществознанию (9 класс)
Разработка подготовки к ОГЭ по обществознани. "Человек. Общество. Природа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovka_oge_obshchestvoznanie_1.6.docx | 39.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок № 4-5 (9 класс - ОГЭ) Тема урока: 2) «Особенности подросткового возраста» | Цели урока:
| Инвентарь и раздатка: распечатка ДЗ, таблица, буклет, «структура деятельности» |
Разогрев Крокодил «проверка домашнего задания» | ||
Проверка ДЗ Загадки волшебная палочка Кто отгадал тот и загадывает человека-отвальщика. | ||
Новая тема: Под личностью понимают устойчивую систему социально-значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества. Личность — это продукт общественного развития и включения индивидов в систему социальных отношений путем активной предметной деятельности и общения. Поведение отдельного человека как личности существенно зависит от его отношений с окружающими его людьми.
Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение)
Потребность -> Мотив -> Цель -> Средства -> Действие-> Результат (работа с диаграммой) Потребность — это нужда, неудовлетворенность, ощущение недостатка чего-то необходимого для нормального существования. Для того чтобы человек начал действовать, необходимо осознание этой нужды и ее характера. Мотив - основанное на потребности осознанное побуждение, обосновывающее и оправдывающее деятельность. Потребность станет мотивом, если она осознана не просто как нужда, а как руководство к действию. В процессе формирования мотива участвуют не только потребности, но и другие побуждения. Как правило, потребности опосредованы интересами, традициями, убеждениями, социальными установками и т.д. Цель - это сознательное представление о результате деятельности, предвосхищение будущего. Любая деятельность предполагает целеполагание, т.е. способность самостоятельно устанавливать цели. Животные в отличие от человека не могут устанавливать цели сами: их программа деятельности заранее предопределена и выражена в инстинктах. Человек способен формировать собственные программы, создавая то, чего никогда не было в природе. Поскольку в активности животных отсутствует целеполагание, она не является деятельностью. При этом если животное никогда не представляет заранее результатов своей активности, то человек, начиная деятельность, держит в сознании образ ожидаемого предмета: до того, как создать нечто в реальности, он создает это в уме. Однако цель может быть сложной, и для ее достижения иногда требуется ряд промежуточных шагов. Например, чтобы посадить дерево, нужно приобрести саженец, найти подходящее место, взять лопату, выкопать яму, поместить в нее саженец, полить его и т.д. Представления о промежуточных результатах называются задачами. Таким образом, цель разбивается на конкретные задачи: если все эти задачи будут решены, то будет достигнута и общая цель. Средства - это используемые в ходе деятельности приемы, способы действия, предметы и т.п.. Например, чтобы выучить обществознание, необходимы лекции, учебники, задания. Чтобы быть хорошим специалистом, требуется получить профессиональное образование, иметь опыт работы, постоянно практиковаться в своей деятельности и т.д. Средства должны соответствовать целям в двух смыслах. Во-первых, средства должны быть соразмерны цели. Иначе говоря, они не могут быть недостаточными (иначе деятельность будет безрезультатной) или избыточными (иначе энергия и ресурсы будут потрачены зря). Например, нельзя построить дом, если для этого недостаточно материалов; бессмысленно также покупать материалов в несколько раз больше, чем нужно для его постройки. Действие - элемент деятельности, имеющий относительно самостоятельную и осознанную задачу. Деятельность состоит из отдельных действий. Например, преподавательская деятельность состоит из подготовки и чтения лекций, проведения семинарских занятий, подготовки заданий и т.д. Результат — это конечный итог, то состояние, в котором потребность удовлетворяется (полностью или частично). Например, результатом учебы могут быть знания, умения и навыки, результатом труда — товары, результатом научной деятельности — идеи и изобретения. Результатом деятельности может быть и сам человек, поскольку в ходе деятельности он развивается и меняется. Виды деятельности, в которые неизбежно включается каждый человек в процессе своего индивидуального развития: игра, общение, учение, труд.
В каждом виде деятельности ставятся специфические цели, задачи, используется особый арсенал средств, операций и методов для достижения поставленных целей. Вместе с тем ни один из видов деятельности не существует вне взаимодействия друг с другом, что обусловливает системный характер всех сфер общественной жизни. | ||
ЗАКРЕПЛЕНИЕ Беседы в парах. 1 рассказывает про структуру деятельности, 2 про основные виды деятельности | ||
Домашнее задание:
Заполнить таблицу «Потребность -> Мотив -> Цель -> Средства -> Действие-> Результат» | ||
Выходной билет Детям выдаёться билет на выход, после того как они ответят на вопрос они свободны. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовка по обществознанию (в таблицах и схемах) 9-11 кл.
Представлены варианты таблиц и схем, адекватные обязательному минимуму содержания обществоведческого образования средней школы. Материал пособия изложен в соответствии со структурой его основных компо...
Элективный курс по обществознанию "Актуальныевопросы обществознания: подготовка к ЕГЭ
Программа элективного курса предназначена для учащихся 10 класса мотивированных на сдачу вступительного экзамена в ВУЗ в форме ЕГЭ и рассчитана на 35 часов. Реализация данной программы в рамка...
Подготовка урока обществознания по ФГОС.
ФГОС по обществознанию....
Папка Подготовка ОГЭ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
Папка Подготовка ОГЭ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ...
Подготовка ОГЭ обществознание
Технология выполнения заданий 2, 4, 8, 13 и 17 с кратким ответом на обращение к социальным реалиям...
Подготовка ОГЭ обществознание 2.2-2.3
Подготовка к экзамену ОГЭ по обществознанию "Наука и образование"...