Методическая разработка к уроку обществознания в 6 классе "На пути к жизненному успеху"
методическая разработка по обществознанию (6 класс)

Загидуллина Альбина Рамилевна

Конспект урока по обществознанию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: На пути к жизненному успеху

Цели урока: создать условия для формирования представлений учащихся о составляющих жизненного успеха личности, способствовать расширению знаний учащихся о влиянии социальной среды и личностных качеств на будущее человека, вывести формулу жизненного успеха.

Предметные

Сформировать у учащихся представление о составляющих жизненного успеха

Метапредметные

Продолжить формирование умений обобщать, делать выводы, согласовывать свои действия с действиями других; умение взаимодействовать в ходе групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии.

Личностные

Сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к учебному материалу; выражать положительное отношение к процессу познания; адекватно понимать причины успеха и неудач в учебной деятельности, усваивать ценности трудовой деятельности.

Ход урока

1.        Мотивация познавательной деятельности в виде самостоятельного определения понятий

“благо”,  “успех”. Затем учитель выводит на экране эти определения :                                       БЛАГО: 1. Добро, благополучие; 2. То, что дает достаток, удовлетворяет потребности.                  

УСПЕХ: Определенный результат непрерывной и упорной деятельности, направленной на достижение поставленных целей.

Учитель предлагает прочитать тему урока и помогает определить учебную задачу урока.        Высказывают и уточняют свои предположения.  

Участвуют в определении учебной задачи урока.

2.        Актуализация необходимых знаний

Учитель просит прочитать статью в рубрике “Путешествие в прошлое” (информация из жизни древнегреческого философа Диогена) на стр. 41 учебника и задает вопросы:

  1. Почему жизнь Диогена казалось чудной? Выскажи свою точку зрения.
  2. Можно ли отказаться от удобств и комфорта? Ради чего? Известны ли тебе подобные случаи.

Ребята высказывают предположения, основанные на собственном опыте, обсуждают полученную информацию.

3.        Организация познавательной деятельности

1. Предлагает послушать короткие сообщения о трех выдающихся личностях и их пути к успеху (Ю.Гагарин, А.С.Пушкин, Жанна д’Арк). Сообщения подготовлены учениками заранее на основе дополнительной литературы. Во время рассказа каждого ученика на экране демонстрируются слайды с портретами, датами жизни и достижениями персоналий, подготовленные учащимися.

2. Предлагает детям вывести формулу успеха. Для этого необходимо ответить на следующий вопрос: что, прежде всего, необходимо, чтобы добиться успеха?

Первую составляющую нашего успеха найдите в четверостишье.

И если цель тебе видна.

Иди, не бойся оступиться,

На то и жизнь тебе дана. (цель)

Это цель, как вы считаете, почему?

Следующую составляющую предлагается найти детям на стр.42 путем прочтения части параграфа «Готовимся выбирать профессию».

Остальные составляющие дети должны вывести самостоятельно в группах.

4.        Подведение итогов

Учитель  при помощи учащихся составляет схему-памятку “Слагаемые жизненного успеха” на доске.

Оценить, насколько тема была близка и понятна детям

Выставление оценок

Домашнее задание: параграф 5, задание 4 рубрики “В классе и дома” на стр.47.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка итогового урока обществознания в 10 классе. Тема урока: «Парламентаризм в России. Роль политических партий в формировании демократической системы власти».

Развитие способности понимать общественную обусловленность данного политического периода, критически анализировать полученную политико-социальную информацию, определять собственную позицию и соотносит...

Методическая разработка проведения урока в 9 классе по обществознанию. Тема урока: "Участие граждан в политической жизни"

Цели и задачи урока:формирование политической и правовой культуры учащихся;раскрыть содержание публичной жизни гражданина, его взаимоотношений с государственной властью;помочь учащимся получить конкре...

Технологическая карта урока обществознания Тема "На пути к жизненному успеху" 6 класс

Технологическая карта урока обществознания Тема "На пути к жизненному успеху" 6 класс...

Конспект урока на тему "На пути к жизненному успеху" 6 класс

Конспект урока на тему «На пути к жизненному успеху»Цель урока: создать условия для формирования личностных, метапредметных и предметных результатов.Личностные результаты: готовность и спо...

Открытый урок по теме "На пути к жизненному успеху" 6 класс

Открытый урок "На пути к жизненному успеху". Профориентация учеников. Цели для достижения успеха. Способы достижения....

Разработка урока на тему «На пути к жизненному успеху».

Цели урока:формирование понимания учащимися важности выбора жизненного пути;развитие умения задавать вопросы;продолжить формирование умений делать выводы, работать по тексту учебника, излагать сквозны...