Методическая разработка к уроку обществознания в 6 классе "На пути к жизненному успеху"
методическая разработка по обществознанию (6 класс)
Конспект урока по обществознанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_k_uroku_6_klassa_na_puti_zhiznennogo_uspeha.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: На пути к жизненному успеху
Цели урока: создать условия для формирования представлений учащихся о составляющих жизненного успеха личности, способствовать расширению знаний учащихся о влиянии социальной среды и личностных качеств на будущее человека, вывести формулу жизненного успеха.
Предметные
Сформировать у учащихся представление о составляющих жизненного успеха
Метапредметные
Продолжить формирование умений обобщать, делать выводы, согласовывать свои действия с действиями других; умение взаимодействовать в ходе групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии.
Личностные
Сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к учебному материалу; выражать положительное отношение к процессу познания; адекватно понимать причины успеха и неудач в учебной деятельности, усваивать ценности трудовой деятельности.
Ход урока
1. Мотивация познавательной деятельности в виде самостоятельного определения понятий
“благо”, “успех”. Затем учитель выводит на экране эти определения : БЛАГО: 1. Добро, благополучие; 2. То, что дает достаток, удовлетворяет потребности.
УСПЕХ: Определенный результат непрерывной и упорной деятельности, направленной на достижение поставленных целей.
Учитель предлагает прочитать тему урока и помогает определить учебную задачу урока. Высказывают и уточняют свои предположения.
Участвуют в определении учебной задачи урока.
2. Актуализация необходимых знаний
Учитель просит прочитать статью в рубрике “Путешествие в прошлое” (информация из жизни древнегреческого философа Диогена) на стр. 41 учебника и задает вопросы:
- Почему жизнь Диогена казалось чудной? Выскажи свою точку зрения.
- Можно ли отказаться от удобств и комфорта? Ради чего? Известны ли тебе подобные случаи.
Ребята высказывают предположения, основанные на собственном опыте, обсуждают полученную информацию.
3. Организация познавательной деятельности
1. Предлагает послушать короткие сообщения о трех выдающихся личностях и их пути к успеху (Ю.Гагарин, А.С.Пушкин, Жанна д’Арк). Сообщения подготовлены учениками заранее на основе дополнительной литературы. Во время рассказа каждого ученика на экране демонстрируются слайды с портретами, датами жизни и достижениями персоналий, подготовленные учащимися.
2. Предлагает детям вывести формулу успеха. Для этого необходимо ответить на следующий вопрос: что, прежде всего, необходимо, чтобы добиться успеха?
Первую составляющую нашего успеха найдите в четверостишье.
И если цель тебе видна.
Иди, не бойся оступиться,
На то и жизнь тебе дана. (цель)
Это цель, как вы считаете, почему?
Следующую составляющую предлагается найти детям на стр.42 путем прочтения части параграфа «Готовимся выбирать профессию».
Остальные составляющие дети должны вывести самостоятельно в группах.
4. Подведение итогов
Учитель при помощи учащихся составляет схему-памятку “Слагаемые жизненного успеха” на доске.
Оценить, насколько тема была близка и понятна детям
Выставление оценок
Домашнее задание: параграф 5, задание 4 рубрики “В классе и дома” на стр.47.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка итогового урока обществознания в 10 классе. Тема урока: «Парламентаризм в России. Роль политических партий в формировании демократической системы власти».
Развитие способности понимать общественную обусловленность данного политического периода, критически анализировать полученную политико-социальную информацию, определять собственную позицию и соотносит...
Методическая разработка проведения урока в 9 классе по обществознанию. Тема урока: "Участие граждан в политической жизни"
Цели и задачи урока:формирование политической и правовой культуры учащихся;раскрыть содержание публичной жизни гражданина, его взаимоотношений с государственной властью;помочь учащимся получить конкре...
Технологическая карта урока обществознания Тема "На пути к жизненному успеху" 6 класс
Технологическая карта урока обществознания Тема "На пути к жизненному успеху" 6 класс...
Конспект урока на тему "На пути к жизненному успеху" 6 класс
Конспект урока на тему «На пути к жизненному успеху»Цель урока: создать условия для формирования личностных, метапредметных и предметных результатов.Личностные результаты: готовность и спо...
Открытый урок по теме "На пути к жизненному успеху" 6 класс
Открытый урок "На пути к жизненному успеху". Профориентация учеников. Цели для достижения успеха. Способы достижения....
Разработка урока на тему «На пути к жизненному успеху».
Цели урока:формирование понимания учащимися важности выбора жизненного пути;развитие умения задавать вопросы;продолжить формирование умений делать выводы, работать по тексту учебника, излагать сквозны...
Обобщение опыта учителя истории Лякутиной Татьяны Евгеньевны и обществознания по использованию игровой технологии на уроках. Методическая разработка интегрированного урока в 5 классе на тему "Путешествие по Московскому Кремлю"
Интегрированный урок по предметам математика и история....