Конспект на тему: "Обмен, торговля, реклама"
план-конспект урока по обществознанию (7 класс)
Конспект на тему: "Обмен, торговля, реклама" по обществознанию для учащихся 7 класса (программа Л.Н. Боголюбова)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obmen_torgovlya_reklama.doc | 104 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема | Обмен, торговля, реклама |
Класс | 7 |
Цель | обучающие:
развивающие:
воспитательные:
|
Задачи | 1. Формирование умения использовать изученный материал на практике, учиться выражать свое мнение. 2. Развивать навык работы в команде 3. Воспитывать толерантное отношение. |
Тип урока | Повторение |
Планируемые образовательные результаты (предметные) | научить конкретизировать причины возникновения обмена, торговли и рекламы, характеризовать их значение для современного общества; |
Личностные результаты |
|
Метапредметные результаты (универсальные учебные действия) | Развитие умений работать с учебником; овладение понятиями. |
Основное содержание темы, понятия, термины | Обмен, рынок торговля, реклама |
Форма | Групповая |
Методы | Карточки, инсценировка. |
Образовательные |
|
Ход урока.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты | |
Предметные | Формируемые УУД | |||
1.Организационный момент(2 мин.) | Цель: - психологический настрой учащихся; - обеспечение нормальной обстановки на уроке. Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку. | Приветствуют. Организуют свое рабочее место. | Быстрое включение в деловой ритм | |
2. Целеполагание и мотивация учебной деятельности (2 мин.) | Цель: учащиеся самостоятельно определяют тему урока и ставят учебные задачи. Тема нашего урока: «Обмен, торговля, реклама» Подумайте, как мы будем работать на уроке? Цель урока: закрепить представление об обмене, торговли и рекламы, как важной сфере экономической жизни общества. План работы: 1) Обмен 2) Торговля 3) Реклама Проблемное задание: 1. Как и почему взаимосвязаны понятия обмен, реклама, торговля в экономической жизни общества? 2. Почему реклама - двигатель торговли? | Записывают тему урока. Учащиеся предлагают план изучения темы и с помощью учителя формулируют основные вопросы: | КУУД: уметь строить речевые высказывания; планирование учебного сотрудничества с учителем и детьми. РУУД: уметь самостоятельно формулировать учебную проблему, определять цель, составлять план решения проблемы. ПУУД: самостоятельное формулирование познавательной цели; ЛУУД: Рассуждение учеников | |
3. Актуализация опорных знаний (8 мин.) | Цель: - сосредоточение внимания; - на основе пройденного материала произвести плавный переход к закреплению. Класс делится на 4 группы, работа по карточкам (приложение 1) 2 мин. За каждой группой прикреплен 1 эксперт (оценивающий работу) В результате повторения материала постараемся ответить на проблемный вопрос: 1. Как и почему взаимосвязаны понятия обмен, реклама, торговля в экономической жизни общества? | Вспоминают основные понятия: обмен, торговля, реклама | Умение находить или вспоминать нужную информацию. | РУУД: оценивают результат работы, определяют, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. ЛУУД: Рассуждение учеников |
4. Обобщение и систематизация знаний (16 мин.) | Цель: проверить умение работать в группах. Сегодня мы будем работать в группах (обратимся к памятке организации групповой работы) Но сначала мы вспомним принципы создания рекламы Каждая группа демонстрирует рекламу по выбранным профессиям: 1. Тьютор 2. Программист 3. Графический дизайнер 4. Риэлтор В результате работы постараемся ответить на проблемный вопрос нашего урока: почему реклама - двигатель торговли? | Принципы рекламы: 1. В основе рекламы должна лежать оригинальная идея, которая будет бросаться в глаза и хорошо запоминаться 2. Реклама должна быть обоснована, то есть чем актуальная ваша профессия 3. Преимущества профессии 4. Название, слоган 5. Не надо перехваливать и преувеличивать возможности профессии Работают в группах, используя учебник. | Умение характеризовать важные факты истории Древнего мира, анализировать их по предложенным признакам. | ПУУД: контроль и оценка процесса и результатов деятельности; ЛУУД :рассуждение учащихся; |
5.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция (8 мин.) | Цель: формирование оценочной деятельности у учащихся. Учитель предоставляет слово экспертам, предлагает оценить выступление каждого группы. Озвучивают оценки | Эксперты оценивают выступления групп. | Готовность применять новые знания и умения. | КУУД: уметь строить речевые высказывания; планирование учебного сотрудничества с учителем и детьми. ЛУУД: Рассуждение учеников |
6. Домашнее задание (1 мин.) | Цель: сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения и подвести итоги работы. Оценки за урок. § 13 прочитать и ответить на вопросы. | Записывают домашнее задание. | ПУУД: контроль и оценка результатов деятельности. | |
7. Рефлексия. (2 мин.) | Цель: учащиеся самостоятельно оценивают свое состояние, свои эмоции, результаты своей деятельности. Приложение 2. | Вспоминают пройденный материал на уроке. | Умение находить или вспоминать нужную информацию. | ПУУД: контроль и оценка результатов деятельности. ЛУУД: оценивание собственной роли в учебном процессе; РУУД: оценивают результат работы, определяют, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. ПУУД: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
Приложение 1.
1 группа (тьютор):
Используя материал на стр. 98 - 99 и записи в тетради ответьте на следующие вопросы:
1. Дайте определение понятиям обмен, бартер
2. Что необходимо чтобы обмен состоялся? (стоимость и цена товара)
2 группа (программист):
Используя материал на стр. 98 - 99 и записи в тетради ответьте на следующие вопросы:
1. Дайте определение понятию рынок
2. Чем взаимосвязаны обмен и рынок
3 группа (графический дизайнер):
Используя материал на стр. 99 - 100 и записи в тетради ответьте на следующие вопросы:
1. Дайте определение понятию торговля (виды торговли)
2. Зачем люди и страны торгуют?
4 группа (риэлтор):
Используя материал на стр. 102 - 103 и записи в тетради ответьте на следующие вопросы:
1. Дайте определение понятию реклама (виды рекламы)
2. Для чего нужна реклама товаров и услуг
Приложение 2.
На уроке я работал(а) | активно/пассивно |
Своей работой на уроке я | доволен(ьна)/недоволен(ьна) |
Урок для меня показался | коротким/длинным |
За урок я | устал(а)/не устал(а) |
Моё настроение | не изменилось |
стало лучше/стало хуже |
На уроке я работал(а) | активно/пассивно |
Своей работой на уроке я | доволен(ьна)/недоволен(ьна) |
Урок для меня показался | коротким/длинным |
За урок я | устал(а)/не устал(а) |
Моё настроение | не изменилось |
стало лучше/стало хуже |
На уроке я работал(а) | активно/пассивно |
Своей работой на уроке я | доволен(ьна)/недоволен(ьна) |
Урок для меня показался | коротким/длинным |
За урок я | устал(а)/не устал(а) |
Моё настроение | не изменилось |
стало лучше/стало хуже |
На уроке я работал(а) | активно/пассивно |
Своей работой на уроке я | доволен(ьна)/недоволен(ьна) |
Урок для меня показался | коротким/длинным |
За урок я | устал(а)/не устал(а) |
Моё настроение | не изменилось |
стало лучше/стало хуже |
На уроке я работал(а) | активно/пассивно |
Своей работой на уроке я | доволен(ьна)/недоволен(ьна) |
Урок для меня показался | коротким/длинным |
За урок я | устал(а)/не устал(а) |
Моё настроение | не изменилось |
стало лучше/стало хуже |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по обществознанию на тему «Обмен, торговля, реклама»
Данный конспект урока по обществознанию составлен для 7 класса и направлен на получение учащимися начальных знаний об обмене, торговле, рекламе...
Тест по теме: «Обмен, торговля, реклама», обществознание, 7 класс
Материал помогает закрепить изученный материал по теме параграфа...
Конспект урока обществознания в 7 классе по теме "Обмен, торговля, реклама"
Тема: Обмен, торговля, рекламаЦели: Познакомить учащихся с основными экономическими процессами в области торговли, а так же с механизмами купли-продажи, обмена, рекламной деятельности. Сформиров...
Открытый урок по обществознанию в 7 классе по теме" Обмен. Торговля. Реклама"
Обмен. Торговля. Реклама...
Задания по теме «Обмен. Торговля. Реклама.»
Авторские задания к теме "Обмен,торговля,реклама" по обществознанию 7 класс. Задания могут быть даны как практическая (домашняя работа)....
Методическая разработка занятия на тему Обмен. Торговля. Реклама.
Открытый урок "Обмен. Торговля. Реклама" проводился в 7 классе в рамках учебного предмета "Обществознание". Данная методическая разработка будет полезна учителям обществознания....