Конспект на тему: "Обмен, торговля, реклама"
план-конспект урока по обществознанию (7 класс)

Арипова Алина Альбертовна

Конспект на тему: "Обмен, торговля, реклама" по обществознанию для учащихся 7 класса (программа Л.Н. Боголюбова)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obmen_torgovlya_reklama.doc104 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

Обмен, торговля, реклама

Класс

7

Цель

обучающие:

  • Формирование у учащихся умения выделять главное в решении обмена, в ведении торговли, в создании рекламы.

развивающие:

  • Умения формулировать и доказывать свою точку зрения
  • Развитие творческих, речевых способностей учащихся

воспитательные:

  • Создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества

Задачи

1. Формирование умения использовать изученный материал на практике, учиться выражать свое мнение.

2. Развивать навык работы в команде

3. Воспитывать толерантное отношение.

Тип урока

Повторение

Планируемые образовательные результаты (предметные)

научить конкретизировать причины возникновения обмена, торговли и рекламы, характеризовать их значение для современного общества;

Личностные результаты

  • Развитие сотрудничества при работе в группах, проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой, выражение положительного отношения к процессу познания, адекватное понимание причины успешности - неуспешности учебной деятельности.

Метапредметные результаты (универсальные учебные действия)

Развитие умений работать с учебником; овладение понятиями.

Основное содержание темы, понятия, термины

Обмен, рынок торговля, реклама  

Форма

Групповая

Методы
обучения

Карточки, инсценировка.

Образовательные
ресурсы

  1. Учебник  Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Иванова «Обществознание», М., Просвещение 2017 г.
  2. презентация

Ход урока.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

Предметные

Формируемые УУД

1.Организационный момент(2 мин.)

Цель: - психологический настрой учащихся;                            - обеспечение нормальной обстановки на уроке.

Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку.

Приветствуют.

Организуют свое рабочее место.

Быстрое включение в деловой ритм

2. Целеполагание  и мотивация учебной деятельности

(2 мин.)

Цель: учащиеся самостоятельно определяют тему урока и ставят учебные задачи.

Тема нашего урока: «Обмен, торговля, реклама»

Подумайте, как мы будем работать на уроке?

Цель урока: закрепить представление об обмене, торговли и рекламы, как важной сфере экономической жизни общества.

План работы:

1) Обмен

2) Торговля

3) Реклама  

Проблемное задание:

1. Как и почему взаимосвязаны  понятия обмен, реклама, торговля в экономической жизни общества?

2. Почему реклама - двигатель торговли?

Записывают тему урока.

Учащиеся предлагают  план изучения темы и с помощью учителя формулируют основные вопросы:

КУУД:

уметь строить речевые высказывания; планирование учебного сотрудничества с учителем и детьми.

РУУД:

уметь самостоятельно формулировать учебную проблему, определять цель, составлять план решения проблемы.

ПУУД: самостоятельное формулирование познавательной цели;

ЛУУД: Рассуждение учеников

3. Актуализация опорных знаний

(8 мин.)

Цель:

- сосредоточение внимания;

- на основе пройденного материала произвести плавный переход к закреплению.

Класс делится на 4 группы, работа по карточкам (приложение 1) 2 мин.

За каждой группой прикреплен 1 эксперт (оценивающий работу)

В результате повторения материала постараемся ответить на проблемный вопрос:

1. Как и почему взаимосвязаны  понятия обмен, реклама, торговля в экономической жизни общества?

Вспоминают основные понятия: обмен, торговля, реклама

Умение находить или вспоминать нужную информацию.

РУУД: оценивают результат работы, определяют, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

ЛУУД: Рассуждение учеников

4. Обобщение и систематизация знаний  

(16 мин.)

Цель: проверить умение  работать в группах.

Сегодня мы будем работать в группах (обратимся к памятке организации групповой работы)

Но сначала мы вспомним принципы создания рекламы

Каждая группа демонстрирует рекламу по выбранным профессиям:

1.  Тьютор

2.  Программист    

3.  Графический дизайнер

4.  Риэлтор

В результате работы постараемся ответить на проблемный вопрос нашего урока: почему реклама - двигатель торговли?

Принципы рекламы:

1. В основе рекламы должна лежать оригинальная идея, которая будет бросаться в глаза и хорошо запоминаться

2. Реклама должна быть обоснована, то есть чем актуальная ваша профессия

3. Преимущества профессии

4. Название, слоган

5. Не надо перехваливать и преувеличивать возможности профессии

Работают в группах, используя учебник.

Умение характеризовать важные факты истории Древнего мира, анализировать их по предложенным признакам.

ПУУД: контроль и оценка процесса и результатов деятельности;                                

ЛУУД :рассуждение учащихся;

5.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция (8 мин.)

Цель: формирование оценочной деятельности у учащихся.

Учитель предоставляет слово экспертам, предлагает оценить выступление каждого группы.

Озвучивают оценки

Эксперты оценивают выступления групп.

Готовность применять новые знания и умения.

КУУД: уметь строить речевые высказывания; планирование учебного сотрудничества с учителем и детьми.

ЛУУД: Рассуждение учеников

6. Домашнее задание

(1 мин.)

Цель: сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения и подвести итоги работы.

Оценки за урок.

§ 13 прочитать и ответить на вопросы.

Записывают домашнее задание.

ПУУД:  контроль и оценка  результатов деятельности.

7. Рефлексия.

(2 мин.)

Цель: учащиеся самостоятельно оценивают свое состояние, свои эмоции, результаты своей деятельности.

Приложение 2.

Вспоминают пройденный материал на уроке.

Умение находить или вспоминать нужную информацию.

ПУУД:  контроль и оценка  результатов деятельности.

ЛУУД: оценивание собственной роли в учебном процессе;

РУУД: оценивают результат работы, определяют, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

ПУУД: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Приложение 1.

1 группа (тьютор):

Используя материал на стр. 98 - 99 и записи в тетради ответьте на следующие вопросы:

1. Дайте определение понятиям обмен, бартер

2. Что необходимо чтобы обмен состоялся? (стоимость и цена товара)

2 группа (программист):

Используя материал на стр. 98 - 99 и записи в тетради ответьте на следующие вопросы:

1. Дайте определение понятию рынок

2. Чем взаимосвязаны обмен и рынок

3 группа (графический дизайнер):

Используя материал на стр. 99 - 100 и записи в тетради ответьте на следующие вопросы:

1. Дайте определение понятию торговля (виды торговли)

2. Зачем люди и страны торгуют?

4 группа (риэлтор):

Используя материал на стр. 102 - 103 и записи в тетради ответьте на следующие вопросы:

1. Дайте определение понятию реклама (виды рекламы)

2. Для чего нужна реклама товаров и услуг

Приложение 2.

На уроке я работал(а)

активно/пассивно

Своей работой на уроке я

доволен(ьна)/недоволен(ьна)

Урок для меня показался

коротким/длинным

За урок я

устал(а)/не устал(а)

Моё настроение

не изменилось

стало лучше/стало хуже

На уроке я работал(а)

активно/пассивно

Своей работой на уроке я

доволен(ьна)/недоволен(ьна)

Урок для меня показался

коротким/длинным

За урок я

устал(а)/не устал(а)

Моё настроение

не изменилось

стало лучше/стало хуже

На уроке я работал(а)

активно/пассивно

Своей работой на уроке я

доволен(ьна)/недоволен(ьна)

Урок для меня показался

коротким/длинным

За урок я

устал(а)/не устал(а)

Моё настроение

не изменилось

стало лучше/стало хуже

На уроке я работал(а)

активно/пассивно

Своей работой на уроке я

доволен(ьна)/недоволен(ьна)

Урок для меня показался

коротким/длинным

За урок я

устал(а)/не устал(а)

Моё настроение

не изменилось

стало лучше/стало хуже

На уроке я работал(а)

активно/пассивно

Своей работой на уроке я

доволен(ьна)/недоволен(ьна)

Урок для меня показался

коротким/длинным

За урок я

устал(а)/не устал(а)

Моё настроение

не изменилось

стало лучше/стало хуже


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по обществознанию на тему «Обмен, торговля, реклама»

Данный конспект урока по обществознанию составлен для 7 класса и направлен на получение учащимися начальных знаний об обмене, торговле, рекламе...

Тест по теме: «Обмен, торговля, реклама», обществознание, 7 класс

Материал помогает закрепить изученный материал по теме параграфа...

Конспект урока обществознания в 7 классе по теме "Обмен, торговля, реклама"

Тема: Обмен, торговля, рекламаЦели: Познакомить учащихся с основными экономическими процессами в области  торговли, а так же с механизмами купли-продажи, обмена, рекламной деятельности. Сформиров...

Задания по теме «Обмен. Торговля. Реклама.»

Авторские задания к теме "Обмен,торговля,реклама" по обществознанию 7 класс. Задания могут быть даны как практическая (домашняя работа)....

Методическая разработка занятия на тему Обмен. Торговля. Реклама.

Открытый урок "Обмен. Торговля. Реклама" проводился в 7 классе в рамках учебного предмета "Обществознание". Данная методическая разработка будет полезна учителям обществознания....