Методическая разработка занятия на тему Обмен. Торговля. Реклама.
учебно-методический материал по обществознанию (7 класс)
Открытый урок "Обмен. Торговля. Реклама" проводился в 7 классе в рамках учебного предмета "Обществознание". Данная методическая разработка будет полезна учителям обществознания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obmen._torgovlya._reklama.docx | 22.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 20. ОБМЕН, ТОРГОВЛЯ, РЕКЛАМА
УЧИТЕЛЬ - КРУМКИНА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА
КЛАСС – 7 «В»
Цель | познакомить учащихся с основным элементом структуры экономической деятельности – обменом и его прогрессивной формой – торговлей. |
Тип урока | Урок изучения нового материала |
Планируемые | Предметные: учащиеся научатся определять, как обмен решает задачи экономики; что необходимо для выгодного обмена; зачем люди и страны ведут торговлю; почему торговлю считают источником богатства страны; для чего нужна реклама товаров и услуг; Метапредметные: Познавательные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания, структурируют знания, находят необходимую информацию в тексте, выделяют смысловые части. Регулятивные: выделяют и сохраняют учебные задачи, адекватно воспринимают оценку учителя, учитывая характер допущенных ошибок, проявляют волевую саморегуляцию в ситуации затруднения, принимают учебные задачи для самостоятельного выполнения. Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, формулируют и аргументируют свое мнение в коммуникации, допускают возможность существования у людей различных позиций, стремятся к координации различных точек зрения при совместной деятельности. Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности, проводят осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, следуют в поведении моральным нормам и этическим требованиям |
Образовательные | Презентация «Обмен, торговля, реклама» |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор. |
Основное содержание темы, понятия и термины | Обмен, стоимость, потребительная стоимость, меновая стоимость, цена, бартер, рынок, виды торговли, реклама |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы | Обучающие и развивающие компоненты, зада-ния и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы | Планируемые результаты | Формы контроля | |
предметные | формируемые умения (универсальные | ||||||
I. Организационный момент | Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место | Фронтальная | Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности | |||
II. Проверка домаш. задания | Опрос | Организовывает повторение основных понятий «Человек в экономических отношениях». | Выходят к доске и демонстри-руют основные стадии движения продуктов | Групповая | Знают основные стадии движения продуктов | Коммуникативныереализуют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Устный опрос |
III. Постановка учебных задач | Беседа | Предлагает сформулировать тему урока и цели урока. Создаёт пробмлемную ситуацию. Формулирует проблему урока. 1. Зачем люди обмениваются? 2. Торговля и её формы 3- Реклама двигатель торговли. | Формулируют тему и цели. Высказывают гипотезы. | Фронтальная | Умеют выстраивать логическую цепочку и объяснять её | Регулятивные: выделяют и сохраняют учебные задачи. Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | |
IV. Изучение нового материала | Беседа Работа с текстом стр.98 | 1. Зачем люди обмениваются Предлагает сыграть в ролевую игру «Обмен». Задаёт вопросы - Вы обменивались товарами или вещами? В чём разница? - Кому удалось совершить обмен? - Какой предмет вы обменивали? - Какой предмет приобрели? - Что способствовало обмену? Как отличить товар от вещи? Организовывает работу со словарём ( товар – это..), составление схемы «Свойства товара». Задаёт вопрос «В каком случае обмен невозможен?». Можно ли ваш обмен назвать бартером? Реален ли он в наше время? 2. Торговля и её формы. Организовывает просмотр видеоролика «Магазин будущего» Опираясь на слайды определите какая торговля бывает? Вводит понятие рынка 3. Реклама – двигатель торговли Задаёт вопрос: «Из чего складывается зарабаток блогеров?» Предлагает проанализировать статистическую информацию (слайд). Реклама (устно денотатный граф) | Делятся на пары, берут предметы и обмениваются ими. Записывают определение в тетрадь, составляют схему. Отвечают на вопрос , выходят на понятие «Цена», дают определение, отвечают на вопросы. Работают с текстом Определяют плюсы и минусы будущей торговли Определяют виды торговли. Делают вывод Рассуждают на заданную тему Отвечают на вопросы | Фронтальная Индив. Мини – группа ( 4 чел.) Индив. | Узнают условия обмена Формирование понятийного аппарата Анализируют информацию Умение анализировать информацию | Познавательные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания. Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество со сверстниками Познавательные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания. | Устный опрос Устный опрос |
V. Закрепление знаний VI. Итоги урока. Рефлексия | Обобщающая беседа | Возвращается к проблемному вопросу урока. Работа с текстом на слайде – Что у вас вызвало затруднение на сегодняшнем уроке? – Каким образом вы его преодолели? – Что в новом материале вас заинтересовало? – Как вы оцениваете свою работу | Отвечают на проблемный вопрос урока. Отвечают на вопросы, оценивают свою работу, эмоциональное состояние | Фронтальная Фронтальная. | Регулятивные: осознают качество материала. Личностные: следуют в поведении моральным нормам и этическим требованиям | Оценивание работы учащихся | |
Домашнее задание | Учебник, § 12; определения, стр.104 « В классе и дома « №7. | Записывают | Индивидуальная | Регулятивные: принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по обществознанию на тему «Обмен, торговля, реклама»
Данный конспект урока по обществознанию составлен для 7 класса и направлен на получение учащимися начальных знаний об обмене, торговле, рекламе...
Тест по теме: «Обмен, торговля, реклама», обществознание, 7 класс
Материал помогает закрепить изученный материал по теме параграфа...
Конспект урока обществознания в 7 классе по теме "Обмен, торговля, реклама"
Тема: Обмен, торговля, рекламаЦели: Познакомить учащихся с основными экономическими процессами в области торговли, а так же с механизмами купли-продажи, обмена, рекламной деятельности. Сформиров...
Открытый урок по обществознанию в 7 классе по теме" Обмен. Торговля. Реклама"
Обмен. Торговля. Реклама...
Задания по теме «Обмен. Торговля. Реклама.»
Авторские задания к теме "Обмен,торговля,реклама" по обществознанию 7 класс. Задания могут быть даны как практическая (домашняя работа)....
Презентация на тему "Обмен, торговля, реклама"
Презентация на тему "Обмен, торговля, реклама"...