Методическая разработка занятия на тему Обмен. Торговля. Реклама.
учебно-методический материал по обществознанию (7 класс)

Крумкина Елена Владимировна

Открытый урок "Обмен. Торговля. Реклама" проводился в 7 классе в рамках учебного предмета "Обществознание". Данная методическая разработка будет полезна учителям обществознания. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obmen._torgovlya._reklama.docx22.35 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 20. ОБМЕН, ТОРГОВЛЯ, РЕКЛАМА

УЧИТЕЛЬ - КРУМКИНА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА

КЛАСС – 7 «В»

Цель

познакомить учащихся с основным элементом структуры экономической деятельности – обменом и его прогрессивной формой – торговлей.

Тип урока

Урок изучения нового материала

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные: учащиеся научатся определять, как обмен решает задачи экономики; что необходимо для выгодного обмена; зачем люди и страны ведут торговлю; почему торговлю считают источником богатства страны; для чего нужна реклама товаров и услуг;

Метапредметные:

Познавательные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания, структурируют знания, находят необходимую информацию в тексте, выделяют смысловые части.

Регулятивные: выделяют и сохраняют учебные задачи, адекватно воспринимают оценку учителя, учитывая характер допущенных ошибок, проявляют волевую саморегуляцию в ситуации затруднения, принимают учебные задачи для самостоятельного выполнения.

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, формулируют и аргументируют свое мнение в коммуникации, допускают возможность существования у людей  различных позиций, стремятся к координации различных точек зрения при совместной деятельности.

Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности, проводят осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, следуют в поведении моральным нормам и этическим требованиям

Образовательные
ресурсы

Презентация «Обмен, торговля, реклама»

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор.

Основное содержание темы, понятия и термины

Обмен, стоимость, потребительная стоимость, меновая стоимость, цена, бартер, рынок, виды торговли, реклама

Организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие и развивающие компоненты, зада-ния и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы
организации совзаимодействия
на уроке

Планируемые результаты

Формы контроля

предметные

формируемые умения (универсальные
учебные действия)

I. Организационный момент

Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку

Приветствуют

учителя. Организуют свое рабочее место

Фронтальная

Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности

II. Проверка домаш. задания

Опрос

Организовывает повторение основных понятий «Человек в экономических отношениях».

Выходят к доске и демонстри-руют основные стадии движения продуктов

Групповая

Знают основные стадии движения продуктов

Коммуникативныереализуют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Устный опрос

III. Постановка

учебных

задач

Беседа

 Предлагает сформулировать  тему урока и цели урока.

Создаёт пробмлемную ситуацию.

Формулирует проблему урока.

1. Зачем люди обмениваются?

2. Торговля и её формы

3- Реклама двигатель торговли.

Формулируют

тему и цели.

Высказывают гипотезы.

Фронтальная

Умеют выстраивать логическую цепочку и объяснять её

Регулятивные: выделяют и сохраняют учебные задачи.

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

IV. Изучение нового материала

Беседа
по вопросам

Работа с текстом стр.98

1. Зачем люди обмениваются

Предлагает сыграть в ролевую игру «Обмен».

Задаёт вопросы

- Вы обменивались товарами или вещами? В чём разница?

- Кому удалось совершить обмен?

- Какой предмет  вы обменивали?

- Какой предмет  приобрели?

- Что способствовало обмену?

Как отличить товар от вещи?

Организовывает работу со словарём  

( товар – это..), составление схемы «Свойства товара».

Задаёт вопрос «В каком случае обмен невозможен?».

Можно ли ваш обмен назвать бартером? Реален ли он в наше время?

2. Торговля и её формы.

Организовывает  просмотр видеоролика «Магазин будущего»

Опираясь на слайды определите какая торговля бывает?

Вводит понятие рынка

3. Реклама – двигатель торговли

Задаёт вопрос: «Из чего складывается зарабаток блогеров?»

Предлагает проанализировать статистическую информацию (слайд).

Реклама  (устно денотатный граф)

Делятся на пары, берут предметы и обмениваются ими.

Записывают определение в тетрадь, составляют схему.

Отвечают на вопрос , выходят на понятие «Цена», дают определение, отвечают на вопросы.

Работают с текстом

Определяют плюсы и минусы будущей торговли

Определяют виды торговли.

Делают вывод

Рассуждают на заданную тему

Отвечают на вопросы

Фронтальная

Индив.

Мини – группа  ( 4 чел.)

Индив.

Узнают условия обмена

Формирование понятийного аппарата

Анализируют информацию

Умение анализировать информацию

Познавательные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания.

Коммуникативные:  выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество со сверстниками

Познавательные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания.

Устный опрос

Устный опрос

V. Закрепление знаний

VI. Итоги урока. Рефлексия

Обобщающая беседа

Возвращается к проблемному вопросу урока. Работа с текстом на слайде

– Что у вас вызвало затруднение на сегодняшнем уроке?

– Каким образом вы его преодолели?

– Что в новом материале вас заинтересовало?

– Как вы оцениваете свою работу
на уроке?

Отвечают на проблемный вопрос урока.

Отвечают на вопросы, оценивают свою работу, эмоциональное состояние

Фронтальная

Фронтальная.

Регулятивные: осознают качество
и уровень усвоения

материала.

Личностные: следуют в поведении моральным нормам

и этическим требованиям

Оценивание работы учащихся
на уроке

Домашнее задание

Учебник, § 12; определения,  стр.104 « В классе и дома « №7.

Записывают
домашнее
задание

Индивидуальная

Регулятивные: принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по обществознанию на тему «Обмен, торговля, реклама»

Данный конспект урока по обществознанию составлен для 7 класса и направлен на получение учащимися начальных знаний об обмене, торговле, рекламе...

Тест по теме: «Обмен, торговля, реклама», обществознание, 7 класс

Материал помогает закрепить изученный материал по теме параграфа...

Конспект урока обществознания в 7 классе по теме "Обмен, торговля, реклама"

Тема: Обмен, торговля, рекламаЦели: Познакомить учащихся с основными экономическими процессами в области  торговли, а так же с механизмами купли-продажи, обмена, рекламной деятельности. Сформиров...

Задания по теме «Обмен. Торговля. Реклама.»

Авторские задания к теме "Обмен,торговля,реклама" по обществознанию 7 класс. Задания могут быть даны как практическая (домашняя работа)....

Презентация на тему "Обмен, торговля, реклама"

Презентация на тему "Обмен, торговля, реклама"...